Давление кинематографа в пять блокбастеров на одну квадратную букву...
Очень кинематографический текст.
Всё буквально пересыщено разнообразными отсылками к уже существующей синема-традиции (героиня упоминает "Секретные материалы" и дюжину американских телепередач — а периодически и попадает 90-е) и рассчитано на потенциальную экранизацию. Описания, характер диалогов, мизансцены — все буквально кричит: "тащите меня на экран".
Нет, я все понимаю, иногда текст романа существует лишь как первая ступень разгонного блока, где вместо орбиты — хорошие сборы в кинотеатрах.
Но тут если не перебор, то близкое к этому состояние.
Итак, есть у США возможность пользоваться машиной времени и пространства. Садишься в самолетик (непростой), летишь на Луну, а там уже корабли в ряд выстроились, с ядрёно-квантовыми двигателями. Долетаешь до ближайшей червоточины, там разворот — и ты уже в будущем. Там поболтаешь, узнаешь, чего надо — и назад. Плюс полгода возраста для современников.
Будущее стирается, это теперь всего лишь вероятностная ветвь.
Кораблик может и в другую галактику слетать.
И не спрашивайте меня, как это отражается на геополитическом балансе планеты, откуда все это у США и т.п. "Секретные материалы"
Возникают две взаимосвязанные проблемы.
С одной стороны в будущем есть какая-то катастрофа, которая все ближе — то была через тысячу лет, то вот через пятьдесят будет. Больше всего эта катастрофа похожа на компьютерную игрушку Death Stranding — вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=dbGD_d2cGEk.
С другой стороны — кто-то шинкует офицеров той службы, которая в США занимается полетами. Классическая тема маньяков и передающегося по цепочке безумия. Зачем-почему — героиня пытается выяснить, периодически летая в будущее — подсказки нужны.
Получается достаточно интересная вариация "Дня сурка". Героиня постоянно видит людей в разных вариациях. Вот ей понравился мужчина, и вот она через двадцать лет, сама не изменившись в возрасте, спит с ним. Вот возврат — как бы новые карты на столе. С другой — она совершенно не всемогуща, проблем все больше.
Отыграны и параллельные миры.
Законы триллера автор выполняет исправно — место убийства, причина катастрофы, детская травма героини, злодеи и герои — все сходится в одной точке, в развязке. Идет постоянное нагнетание событий — новые смерти, разворачивается некий опаснейший заговор — и сам темп взвинчивания нервов подобран удачно. Тут самой прямой аналогией выступает фильм "Куб" и сериал "Кости".
Героиня уравновешенная (в психическом смысле), её образ раскрыт.
Контраст между космическими полётами и беготнёй по лесу с целью найти особое дерево ("Твин Пикс"!!!) — работает.
Но.
Развязка выглядит хоть и подготовленной, и даже играет роль скафандр, утерянный героиней в самом начале текста вместе с одной ногой — однако ничуть не логичной. Это классический хэппи-энд в конце длинного, темного, сужающегося коридора.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор постоянно выжимает у зрителя слезу — вот героиня отправляется в будущее, видит там мать в хосписе, и та ругает её, что не показывалась двадцать лет. Ничем кроме эмоций для зрителя этот визит в хоспис не обоснован.
Наконец, тема заговора, хоть и достаточно логично раскрыта -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итого: напряженный триллер в научно-фантастических декорациях, где от научной фантастики остались только декорации.