Джеймс Айлингтон Тень


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Джеймс Айлингтон «Тень ушедшего»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джеймс Айлингтон «Тень ушедшего»

Статья написана 30 января 2019 г. 16:46

Аннотация:

Прошло двадцать лет после свержения авгуров, правителей, что черпали силу в предвидении будущего. Однажды грядущее закрылось перед ними, и, не желая терять власть, постепенно они сошли с ума от собственной беспомощности. Теперь авгуров нет, а все люди, у которых есть хотя бы подобие магических способностей, находятся под постоянным контролем, скованные четырьмя догмами. Давьян – один из таких одаренных, жертва войны, которая закончилась еще до его рождения. Будущего у Давьяна нет, он обречен на вечное презрение и рабство. К тому же, как выясняется, из всех возможных способностей у него есть только одна: то самое предвидение, которое уже чуть не разрушило мир, а потом исчезло. Но будущее коварно, изменчиво, и это открытие запускает цепь событий, которые приведут к самым неожиданным последствиям и множеству смертей. А на западе, в лесу, приходит в сознание странный человек. Он не помнит, кто он; не помнит, как его зовут, его одежда залита чужой кровью и, кажется, даже собственные мысли временами ему не принадлежат... Пути незнакомца и Давьяна вскоре пересекутся, и вместе им предстоит выяснить, что на свете есть опасность гораздо страшнее правления обезумевших авгуров.




Многие годы авгуры твердой рукой правили Андаррой, используя свои способности читать мысли и память людей, а также прорицать будущее. Так продолжалось до тех пор, пока по неизвестным причинам видения не начали обманывать авгуров. Посыпались грубые ошибки, скрывать которые стало все труднее, но правители до последнего цеплялись за власть, вводя все более суровые законы. И тогда разразилась Невидимая война. Три из пяти Тола — твердынь одаренных, где изучались и развивались искусства владения сутью — были сожжены, обитателей дворца и андаррских школ безжалостно перебили. Чудом спасшиеся бегством от ревнителей или выдержавшие осаду в двух уцелевших Толах одаренные были согласны почти на все, чтобы сохранить свои жизни. Тогда был заключен договор, составленный Стражем Севера, по которому все одаренные получили метки, самопроявляющиеся при первом использовании сути, и подчинились четырем догмам, жестко ограничивающим применение дара. Никогда и никоим образом не вредить своим даром обычным людям, беспрекословно исполнять приказы блюстителей...

После заключения договора прошло уже пятнадцать лет. Однако обучающийся в одной из школ подросток Давьян постоянно сталкивается с враждебностью окружающих, когда те узнают в нем одаренного. Еще печальнее, что в скором времени Давьяну предстоит пройти испытание, и если он не сможет показать, что научился использовать суть, то последствия для него будут плачевными. По закону таких учеников лишают способности обращаться к сути, делая тенями. И то, что Давьян умеет видеть, когда человек лжет, его не спасет, скорее наоборот — ведь, по слухам, этим приемом владели только авгуры, за которыми до сих пор ведут охоту блюстители. Поэтому когда накануне испытания недавно приехавший в школу старший, Илсет Тенвар, сообщает Давьяну, что знает о его таланте, и дает старинный сосуд, который должен указать ему путь к тем, кто сохраняет утраченные знания об авгурах, то мальчик почти не колеблется. Однако по случайности следом за ним увязывается его закадычный школьный друг Вирр. А на следующий день после побега мальчишек все обитатели школы погибнут, кроме Ашалии, их подруги, которая против воли станет тенью, но все равно приложит все усилия, чтобы найти злодеев.

Дебютный роман Джеймса Айлингтона "Тень ушедшего" — плоть от плоти эпического фэнтези. Величественный масштаб, тысячелетняя предыстория, множество вовлеченных в противостояние могущественных сил и отважных героев. Но есть в этом и оборотная сторона. Увы, но собран роман, наверное, из всех возможных стандартных фэнтезийных элементов. Судите сами. Древний враг, копящий силы на севере, и сдерживающая его пока гигантская магическая преграда? Чек. Древнее пророчество и тайные общества, магические школы и таинственные жестокие убийства, презирающие магов блюстители и охотники? Чек. Мудрый отшельник-наставник, надежный заступник-изгнанник, добрые принц и принцесса, загадочный юноша с амнезией? Чек. Добавьте сюда смертельно опасных магических существ, проклятый и заброшенный город, а также несколько темпоральных петель, чтобы получить полное представление об использованных Айлингтоном сюжетных приемах и антуражных элементах.

Парадокс заключается в том, что несмотря на невероятную концентрацию типовых деталей, роман читается на удивление бодро и увлекательно. Единственное, что немного раздражает, автор любит сперва показать необъяснимо странное поведение героя, но лишь спустя пару-тройку десятков глав объяснить, чем же оно в действительности вызвано. Зато когда эпилог закрывает собой смысловые пробелы в прологе, переворачивая наше представление о том, кто же является главным злодеем в этом мире, то невольно тянешься за следующими томами цикла. И сразу же приятная новость — автор завершил трилогию, заключительный том уже в очереди на публикацию, поэтому теперь все в руках отечественных читателей и издательства.

Итог: увлекательное эпическое фэнтези, собранное из стандартных элементов.

Моя оценка: 7/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Всеволода Алфёрова «Царь без царства».





1691
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:02
Ну, рецензия мне помогла определиться.. Беру. Надеюсь в своих ожиданиях не обманусь как было с Макдональдом.. Ваши суждения о данном романе, позволяют предположить что это как раз тот вид эпика, который я люблю.. Кстати спасибо отдельно за рецензию на печальную историю Братьев Гроссбарт.. Если бы не ваша рецензия, книгу бы я купил..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:08

цитата igor_pantyuhov

Беру. Надеюсь в своих ожиданиях не обманусь как было с Макдональдом..

Макдональд более авантюрный, порывистый и темный. Айлингтон более светлый и вообще классический.

цитата igor_pantyuhov

Ваши суждения о данном романе, позволяют предположить что это как раз тот вид эпика, который я люблю..

Надеюсь, так и будет:)

цитата igor_pantyuhov

Кстати спасибо отдельно за рецензию на печальную историю Братьев Гроссбарт.. Если бы не ваша рецензия, книгу бы я купил..

:beer:
Собственно, я всегда считал, что лучше пара прошедших мимо «не своей» книги читателей, чем разъяренный обманутыми ожиданиями хейтер)
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:35

цитата Green_Bear

авантюрный
да

цитата Green_Bear

порывистый
да

цитата Green_Bear

темный
к согласию тут мы с вами не придем.Он пытается им быть, но нет. Как писали — он рассказывает но не показывает..
Имхо конечно

цитата Green_Bear

что лучше пара прошедших мимо «не своей» книги читателей, чем разъяренный обманутыми ожиданиями
:-))) У меня получилось и то, и то. Часть я все же в электронке почитал.. Разъярился.. Вчера кстати, почитал впервые отзывы на братьев.. Удивился что не я один такой, так как фанаты меня расстреляли в свое время за негатив.Примерно половина отзывов совпадает с моим мнением.

Короче, я тоже надеюсь
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:37

цитата igor_pantyuhov

Вчера кстати, почитал впервые отзывы на братьев.. Удивился что не я один такой, так как фанаты меня расстреляли в свое время за негатив.Примерно половина отзывов совпадает с моим мнением.

«Печальная история братьев...» — достаточно специфичная книга, поэтому я особо оговаривал в рецензии все замеченные мною нюансы. Другое дело, что несмотря на кажущееся сходство отзывов, кто-то просто не смог принять ту или другую часть их приключений, а кто-то вообще не понял, что там происходит, почему и зачем.
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:45

цитата Green_Bear

кто-то вообще не понял, что там происходит, почему и зачем.
Трудно их в этом винить.. Сначала нас балуют Вегнером и Гнеждовичем, а потом вот это печатают. Плюс, и без вышеназванных авторов, книга была ожидаема, и вполне понятно, возмущение половины читателей, которым книга не понравилась.. Тем более что их много.. Их много даже тут на фантлабе, а если уж говорить о других ресурсах.. Где-то 50/50, такое вот соотношение понравилось/не понравилось. Кстати доп уже так сильно не расходится, в отличии от тех же Вегнера и Гнеждовича. Рискну предположить, если бы у Аберкромби мнения разделились бы также, ни о каких допах речи быть не могло бы. Не говоря уже о новых романах..
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 10:58

цитата igor_pantyuhov

Сначала нас балуют Вегнером и Гнеждовичем, а потом вот это печатают.

Это просто очень разные жанры.
Эпик с элементами кучи разных поджанров и смесь героики с эпиком против провокационного микса из темного фэнтези, сплаттерпанка и фольклора.
К слову, видели бы вы, насколько категорически расходятся читательские мнения по отдельным томам-сторонам света у Вегнера...

цитата igor_pantyuhov

Их много даже тут на фантлабе, а если уж говорить о других ресурсах.. Где-то 50/50, такое вот соотношение понравилось/не понравилось. Кстати доп уже так сильно не расходится, в отличии от тех же Вегнера и Гнеждовича.

По нынешним временам доп-тираж — уже достижение и немалое.
А то, что Вегнер и Гжендович рассчитаны на более широкую аудиторию — и так очевидно.
Буллингтона надо было в один ряд с неформатной Валенте ставить, как мне кажется, хотя «Бессмертного» не читал пока.

цитата igor_pantyuhov

Рискну предположить, если бы у Аберкромби мнения разделились бы также, ни о каких допах речи быть не могло бы. Не говоря уже о новых романах..

Вообще разные ниши.
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:10

цитата Green_Bear

Вообще разные ниши.
Причем тут «ниши». Я говорю о ожиданиях читателей..

цитата Green_Bear

Это просто очень разные жанры.
И то, и то фэнтези, а прочее детали.. Впрочем, как я и писал, кому Вегнер и Гнеждович зайдет, тому вряд ли понравятся Буллингтон и Флетчер.. Немного таких, которым и то, и то, придется по душе..
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:13

цитата igor_pantyuhov

Причем тут «ниши». Я говорю о ожиданиях читателей..

«Ваши ожидания — ваши проблемы»(с) — простите, не удержался ;-)
Аберкромби — это хорошее фэнтези, написанное при этом достаточно доступно для широких масс.
Буллингтон — это сплошной троллинг и проверка читательских нервов на прочность.
Их попросту нельзя смешивать или сравнивать.

цитата igor_pantyuhov

И то, и то фэнтези, а прочее детали..

А-а-а-а!
И Мартин, и Уоттс — фантастика в широком смысле, а прочее детали:) Ну нет жеж!

цитата igor_pantyuhov

Впрочем, как я и писал, кому Вегнер и Гнеждович зайдет, тому вряд ли понравятся Буллингтон и Флетчер..

Гжендович и Флетчер стоят отнюдь не настолько далеко друг от друга.
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:24

цитата Green_Bear

И Мартин, и Уоттс — фантастика в широком смысле, а прочее детали:) Ну нет жеж!
Я же говорю, вопрос не в определении поджанра, а дело в ожиданих. Насколько они оправданы оказались. Или не оказались.
Да, конечно, это проблемы каждого. Но я же говорю, что соотношение оправданных/неоправданных ожиданий примерно 50/50
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:45

цитата igor_pantyuhov

Но я же говорю, что соотношение оправданных/неоправданных ожиданий примерно 50/50

Хм-м-м, зашел я на ЛайвЛиб.
Там соотношение оценок такое:
:( 9
:| 31
:) 79
Так что не 50:50 все же.
Мониторить все ИМ, а также классифицировать отзывы, простите, не возьмусь — времени нет, хотя и забавно было бы сделать карту читательского удовлетворения:(
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:48
А я вот вчера из интереса взялся.. Нет, побольше. Одному отрицательному сообщению поставили 65 лайков, другому 35, дальше я не считал.. Примерно будет так
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:52

цитата igor_pantyuhov

Одному отрицательному сообщению поставили 65 лайков, другому 35, дальше я не считал.. Примерно будет так

Лайки за отзывы никакого отношения к читательским впечатлениям не имеют. Это кармовые инстинкты, для которых ядовитый отзыв всегда симпатичнее, чем положительный.
А я говорил именно о тех, кто прочитал и выразил свое мнение:)
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:21

цитата

Впрочем, как я и писал, кому Вегнер и Гнеждович зайдет, тому вряд ли понравятся Буллингтон и Флетчер.. Немного таких, которым и то, и то, придется по душе..


Вот скажите, откуда вы эти утверждения берете, с потолка?

Никогда не стоит переоценивать свой эмпирический опыт, а тем более, наделять своими предпочтениями абстрактное множество читателей.
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 11:28

цитата Sopor

Вот скажите, откуда вы эти утверждения берете, с потолка?
А вы проанализируйте, сопоставьте оценки, отзывы. И не только на фантлабе..

цитата Sopor

Никогда не стоит переоценивать свой эмпирический опыт, а тем более, наделять своими предпочтениями абстрактное множество читателей.
Только после вас. Потому как в навязывании своего мнения, порой, некоторые (да я про вас Johann_Wolden в том числе), оставляют меня далеко позади. Не из головы это взял.. В свое время по Гроссбартам разразился нехилый такой махач в теме серии.. Угадайте кто был одним из лидеров сопротивления сторонников мнения, что Гроссбарты — это эталон средневекового реализма?
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 13:32

цитата igor_pantyuhov

Не из головы это взял..


Именно что из головы. Чтобы ваши слова звучали убедительно, вам надо было бы, например, найти 200 юзеров, которые оценили всех четырех авторов, проанализировать их оценки, увидеть, что оценки в диапазоне от 7 до 10 всем четверым поставило всего 15% процентов читателей, и вот тогда уже говорить, что «немного таких, кому то и то придется по душе».
Аналитика уровня

цитата igor_pantyuhov

Одному отрицательному сообщению поставили 65 лайков, другому 35, дальше я не считал.. Примерно будет так

не доказывает абсолютно ничего. Я, разумеется, ни на каких ваших подсчетах не настаиваю, просто, думаю, не стоит так авторитетно говорить про предпочтения читательских масс.

Я согласен с тем, что некоторым любителям Гжендовича и Вегнера не понравятся книги Буллингтона и Флетчера, они банально более «на любителя». Проблема в том, что это утверждение в обратную сторону будет работать уже по-другому, не говоря уже о громких заявлениях про большинство.

цитата igor_pantyuhov

Угадайте кто был одним из лидеров сопротивления сторонников мнения, что Гроссбарты — это эталон средневекового реализма?


Насколько я помню, мнение было несколько иное 8-)
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 17:54
И как посты из той темы вообще было возможно трактовать как «Гроссбарты — это эталон средневекового реализма», вот что интересно.


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 13:35
У Айлингтона пока 2 тома вышли, 3 должен в Феврале появиться8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2019 г. 13:42
Упс, косяк нашей библиографической базы ФЛ. Там третий том уже записан в изданные, причем еще за 2018 год — я потому и не перепроверял даже, раз прошлый год стоит. Видимо, сделали перенос даты — а куратор автора не отследил:(
Страницы: 12

⇑ Наверх