fantlab ru

Джеймс Айлингтон «Тень ушедшего»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
157
Моя оценка:
-

подробнее

Тень ушедшего

The Shadow of What Was Lost

Роман, год; цикл «Трилогия Ликаниуса»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Прошло двадцать лет с момента окончания войны. Во время конфликта диктаторы Авгуры, которые когда-то почитались почти как боги, были свергнуты и уничтожены. Наводящие ужас силы Авгуров удивительным образом подвели их. Те, кто правил под ними, мужчины и женщины с Даром, избежали судьбы Авгуров, только подчинившись Четырем Принципам восстания. Эти законы теперь «вписаны» в плоть каждого, кто использует Дар, приводя Одарённых к абсолютному повиновению.

Будучи учеником Одаренных, Дэвиан страдает от последствий войны, которая шла — и была проиграна — до его рождения. Презираемые большинством за пределами школьных стен, он и окружающие его люди словно заключенные. Они пытаются научиться контролировать Дар. Что хуже, Дэвиан, стараясь справиться с учебой, знает: ему есть куда падать, если он не сможет пройти заключительные тесты.

Но когда Дэвиан обнаруживает, что может использовать запретную силу Авгуров, он приводит в движение цепочку событий, что изменит весь мир. На севере зашевелился древний враг, которого давно считали побеждённым. А на западе юноша, чья судьба переплетается с судьбой Дэвиана, просыпается в лесу весь в крови и не может вспомнить, кто он такой...

© Перевод аннотации piglet

Входит в:

— журнал «Deep Magic - Winter 2018», 2018 г.


Похожие произведения:

 

 


Тень ушедшего
2019 г.

Электронные издания:

The Shadow of What Was Lost
2014 г.
(английский)
Deep Magic - Winter 2018
2018 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Shadow of What Was Lost
2014 г.
(английский)
The Shadow of What Was Lost
2016 г.
(английский)
Das Erbe der Seher
2017 г.
(немецкий)
The Shadow of What Was Lost
2017 г.
(английский)
Stín věcí ztracených
2018 г.
(чешский)
L'ombra del tempo passato
2021 г.
(итальянский)
L'Ombre du savoir perdu
2021 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Веками авгуры правили Андаррой, читая мысли и память людей, а также прорицая будущее. Так продолжалось до тех пор, пока внезапно видения не начали обманывать их. Посыпались ошибки, скрывать которые стало все труднее, но правители до последнего цеплялись за власть, вводя все более суровые законы. Разразилась Невидимая война. Три из пяти Тола — твердынь одаренных, где развивались искусства владения сутью — были сожжены, обитателей дворца и андаррских школ безжалостно перебили. Чудом спасшиеся от ревнителей или выдержавшие осаду в двух уцелевших Толах одаренные были согласны на все, чтобы сохранить жизни. Тогда был заключен договор, составленный Стражем Севера, по которому все одаренные получили метки и подчинились четырем догмам, жестко ограничивающим применение дара. Никогда и никоим образом не вредить своим даром обычным людям, беспрекословно исполнять приказы блюстителей...

После заключения договора прошло уже пятнадцать лет. Но подросток Давьян постоянно сталкивается с враждебностью окружающих, когда те узнают в нем одаренного. Еще печальнее, что в скором времени Давьяну предстоит пройти испытание, и если он не сможет показать, что научился использовать суть, то последствия для него будут плачевными. По закону таких учеников лишают способности обращаться к сути, делая тенями. И то, что Давьян умеет видеть, когда человек лжет, его не спасет — ведь, по слухам, этим талантом владели только авгуры, за которыми до сих пор ведут охоту блюстители. Поэтому когда накануне испытания недавно приехавший в школу старший, Илсет Тенвар, сообщает Давьяну, что знает о его таланте, и дает старинный сосуд, который должен указать путь к тем, кто сохраняет утраченные знания об авгурах, то мальчик почти не колеблется. Однако по случайности следом за ним увязывается и его закадычный школьный друг Вирр. А на следующий день после побега мальчишек все обитатели школы погибнут, кроме Ашалии, их подруги, которая станет тенью, но приложит все усилия, чтобы найти злодеев.

Дебютный роман Джеймса Айлингтона «Тень ушедшего» — плоть от плоти эпического фэнтези. Величественный масштаб, тысячелетняя предыстория, множество вовлеченных в противостояние могущественных сил и отважных героев. Но есть и оборотная сторона. Увы, собран роман из всех возможных стандартных фэнтезийных элементов. Древний враг, копящий силы на севере, и сдерживающая его пока гигантская магическая преграда? Чек. Древнее пророчество и тайные общества, магические школы и таинственные жестокие убийства, презирающие магов блюстители и охотники? Чек. Мудрый отшельник-наставник, надежный заступник-изгнанник, добрые принц и принцесса, загадочный юноша с амнезией? Чек. Добавьте сюда смертельно опасных магических существ, проклятый и заброшенный город, а также несколько темпоральных петель, чтобы получить полное представление об использованных Айлингтоном сюжетных приемах и антуражных элементах.

Парадокс заключается в том, что несмотря на невероятную концентрацию типовых деталей, роман читается на удивление увлекательно. Единственное, что немного раздражает, автор любит сперва показать необъяснимо странное поведение героя, но лишь спустя пару-тройку десятков глав объяснить, чем же оно в действительности вызвано. Зато, когда эпилог закрывает собой смысловые пробелы в прологе, переворачивая наше представление о том, кто же является главным злодеем в этом мире, то невольно тянешься за следующими томами цикла.

Итог: увлекательное эпическое фэнтези, собранное из стандартных элементов.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Можно полагаться на очевидность, на измеримое и предсказуемое. Но уверенность в том, что не дает тебе повода усомниться в себе, не вызывает вопросов. Но это не вера. Вера — это нечто большее. Она по определению не может основываться на доказательстве.»

Во времена, когда ощущение радости бытия прячется за пелену непрекращающейся тревоги, кажется, что нет на Земле места, где можно было бы ощутить уют. Ненадолго уйти от окружающей действительности лично мне помогают произведения фэнтези. Взяв в руки книгу этого жанра, всегда кажется, что я возвращаюсь домой. Так случилось и с романом Айлингтона. На мой искушенный читательский взгляд это один из лучших дебютов, сумевший удовлетворить мою книжную тоску по классическим эпическим фэнтези-историям. До смешного трудно вспомнить работу начинающего писателя, которая была бы такой же сложной, увлекательной и доступной для понимания одновременно, как вышеупомянутое произведение. На ум приходит Дженн Лайонс и «Погибель королей», также некогда вызвавшая во мне приятное удивление. С первых страниц «Тени ушедшего» я попала в удивительный мир, который двадцать лет назад пережил окончание Невидимой войны. В результате этого события правители-пророки, называемые авгурами, оказались повержены. А люди, обладающие способностью, известной как дар, выжили лишь благодаря тому, что подчинились Четырем Догмам. С тех пор одаренные жили в школах — Толах, похожих скорее на тюрьмы. Одна из таких школ, занимаемая величественный замок, и открыла перед нами свои двери. Именно в Толе Атьян мы познакомились с главным героем по имени Давьян. Живя с одаренными и обучаясь у них, мальчик однажды понял, что отличается от окружающих его людей. Осознание этого стало началом невероятно увлекательных приключений.

«У всякого, кто брал в руку меч, в сердце убийство.»

Начну с того, что я действительно думала, что данная книга окажется очередным заурядным произведением с героем-избранником небес, обучающемся в школе магии. К счастью, только несколько первых глав базировались в указанном заведении, остальные постепенно отображали и раскрывали перед читателями интересный фантастический мир. Сюжет все же вращался вокруг «избранного», однако такой клишированный замысел автора не имел значения на фоне ярких персонажей, массы интригующих загадок и хорошей динамики событий с неожиданными поворотами. Джеймс сумел создать воистину качественную прозу. Роман, начавшийся, как легкое классическое приключенческое фэнтези, быстро превратился в сложную историю с хорошо продуманным и реалистично переданным каждым эпизодом. То, что изначально казалось достаточно простым, с каждой страницей виделось глубже и богаче. По мере того, как раскрывались секреты, становилось ясно, что все описываемое может быть не таким, каким виделось ранее.

«В природе каждого есть темная сторона. Хорошие люди ее боятся, злые — принимают с радостью. Зло искушает и хороших людей, но они противятся искушению.»

На протяжении всего чтения я постоянно строила догадки и теории возможного исхода событий. В каждом эпизоде этого произведения скрывалась своя тайна. Причем Айлингтон позаботился о том, чтобы с появлением некоего ответа возникало все больше новых вопросов. Эти бесконечные загадки и являлись двигателем моего интереса к повествуемому. Хотелось поскорее узнать, что происходит на развороте следующих страниц. Думаю, что по этой причине книга имеет все шансы полюбиться многим читателям фэнтези, будь то новички или ветераны жанра. Хочу также заметить, что история оказалась сложной, но я не чувствовала себя в ней потерянной. Писатель очень тщательно продумал каждую деталь своего творения, раскрывая все постепенно, поэтому сюжет не был перегруженным для восприятия. Надо сказать, что интрига скрывалась даже в названии этой части цикла, которая на языке оригинала дословно звучала, как «Тень того, что было потеряно». Можно ли вернуть что-то утраченное, и какую цену придется за это заплатить? Интересный вопрос.

»- Объясни! – потребовал мальчик.

- Нет времени.»

По-настоящему удачного романа не может быть без замечательных персонажей. Айлингтон и с этим отлично справился. Повествование разделили между собой четыре невероятно интересных героя, психологические портреты которых были мне весьма любопытны. Персонажи также вводились автором постепенно, не перегружая дорогих читателей многочисленными именами, которые необходимо было запомнить в первых нескольких главах (здравствуй, Эриксон!) По мере развития событий все становилось сложнее, и во второй половине книги упоминалось несколько незнакомых имен, что выглядело скорее интригующим, чем пугающим и посему не лишало удовольствия от дальнейшего созерцания истории. Ценность дружбы и преданности, важность доверия между людьми, прелесть юношеской влюбленности — эти темы так или иначе раскрывали образы действующих лиц, которые казалась правдоподобными. Все они несли в себе конфликты прошлого, секреты и мотивы, влияющие на их поступки. Герои менялись, и за этой метаморфозой интересно было наблюдать.

»...человеку, прежде чем узнать, кто он такой, надобно знать, во что он верит.»

У Айлингтона простой стиль письма: нет раздутого от бесчисленных подробностей текста, чем обычно грешит проза Роберта Джордана. Да простят меня поклонники «Колеса Времени». При этом само повествование не было лишено образности — в одном из эпизодов, к примеру, автор пишет, что «беспокойство Давьяна стягивалось в острие паники», передавая словами эмоциональную тяжесть происходящего. И таких моментов было множество, за счет чего книга с легкостью увлекла меня. Вообще, по количеству романтических всплесков, степени наивности героев и идеалистических порывов в их сердцах роман иногда напоминал милую сказку. Кстати сказать, без фольклорного украшения самого произведения тоже не обошлось. Очень понравилось лаконичное присутствие в нем притчи «О трех неразрешимых задачах». Стоит также отметить, что Айлингтон умело играл с пространственно-временными векторами, внося загадочную путаницу в сюжет и заставляя задуматься о философских темах. Единственная моя претензия к тексту адресуется издательству, редакторы которого иногда забывали, как правильно оформляется прямая речь в диалогах.

«Однако возможно, что линия времени всего одна. Один набор возможных событий. Авгуры годами подтверждали эту теорию, но верить в нее никому не хочется. Нам нравится идея бесконечных возможностей. И не нравится неизбежность.»

Книга создавала ностальгическую атмосферу классического фэнтези в том числе и благодаря придуманному демиургом сеттингу. Возможно, кто-то из читателей увидит на страницах этого произведения отголоски работ именитых мастеров жанра, таких как Джордан и Сандерсон. Особенно в аспектах построения мира. Однако это не означает, что Айлингтону не удалось успешно придумать нечто оригинальное. Мир Ликаниуса завораживал своей древней историей и необычными особенностями, в том числе — сложной магической системой. Более того, очевидно, что в «Тени ушедшего» автор только начал знакомить читателей со своей задумкой. Судя по финалу, много всего интересного ждет в продолжении трилогии. Несмотря на то, что на страницах этой книги влюбленность и романтика зачастую соседствовали со смертью и кровью, где-то между строк в ней скрывалось много надежды на то, что свет рано или поздно победит тьму. Чего так мало и в художественных творениях современности, и в окружающей нас всех реальности.

«Решения, которые ты примешь завтра, не отличаются от тех, которые ты принял вчера… И те и другие — твой выбор, и он будет иметь последствия, но отменить ничего нельзя. Разница только в том, что о решениях, принятых вчера, ты уже знаешь.»

Завершая свою оду прекрасному творению, хочу снова сделать важный акцент на том, что данное произведение является частью большой истории длиной в три увесистых тома. Заключительные главы «Тени ушедшего» только приоткрывают завесу бесконечных тайн вокруг предстоящего долгого путешествия. Финал романа абсолютно открытый и манит читать следующую книгу трилогии под названием «An Echo of Things to Come», которая еще не увидела свет на русском языке. Будет ли издательство работать над переводом — не ясно. Это является одной из причин, по которой русскоязычные читатели, возможно, не смогут оценить по достоинству данное произведение в частности и цикл в целом. От себя замечу, что с удовольствием продолжила бы путь вместе с полюбившимися героями. Было бы здорово вновь погрузиться в удивительный мир, убежав тем самым от суровой реальности, в которой неизменной величиной остается лишь констатация нестабильности, и все вокруг меняется в считанные часы, если не секунды. Всем добра!

«Каждому посылаются свои искушения. Каждый должен сразиться в своей войне.»

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мир, в котором маги потеряли власть над простыми людьми и вынуждены мириться с подчиненным положением. Мир, в котором люди защищены завесой от сил зла, но завеса эта все больше истончается и становится ненадежной. Мир, в котором живут Давьян, Вирр и Аша, одаренные подростки, которым предстоит принять непосредственное участие в борьбе за будущее всего живого.

«Тень ушедшего» строится по достаточно стандартной схеме: группа персонажей отправляется в поход, по пути ввязываясь в различные приключения все большего масштаба, в итоге оказываясь в центре эпичного противостояния местных вариаций добра со злом. Однако дьявол кроется в деталях. В данном случае роль деталей исполняют сюжетные ружья, которые Айлингтон с удовольствием развешивает, но не спешит из них стрелять. А чтобы вычислить их все, придется прочитать книгу как минимум дважды, потому что иногда в ней выстреливает то, что на ружье вообще не похоже.

Неплохо поддерживает интерес и способность автора создавать интригу. Поначалу сюжет кажется стандартным и наполненным жанровыми клише, но автору удается расположить эти клише так, чтобы удивить своего читателя не раз и не два. Персонажи, кстати, тоже получились достаточно живыми, пусть и кажущимися одинаковыми при первом знакомстве. Чем дальше в сюжет, тем они раскрываются полнее, развиваются больше и под конец уже никого нельзя назвать стереотипным хорошим парнем или стереотипным злодеем. Мир получился интересным, но пустоватым, что, скорее всего, исправится в продолжениях. И это как раз тот случай, когда карта роману пошла бы только на пользу.

Перевод хороший, хотя и не без недостатков. Присутствуют как смысловые неточности («Сам знаешь: если попадешься, тебе нельзя выдавать своей связи с престолом, не начав войны», стр. 270), так и опечатки. Впрочем, на почти девятьсот страниц подобных недочетов попадается не так уж много. Другое дело, что переводчику, а возможно автору, немного не хватает словарного запаса и в критической ситуации в тексте «все смешалось», проходит буквально четыре страницы и опять «все смешалось». Частенько состояние персонажей описывается однотипно, в духе «нахлынувшие волны печали» и тому подобное. Это можно было обыграть намного тоньше, но что есть, то есть. Однако, все перечисленное в этом абзаце – мелочи и на итоговую оценку они не повлияли.

В результате, можно сказать, что «Тень ушедшего» – отличный пример эпического фэнтези, практически без примесей популярного сейчас дарка. Интересный цикл, который очень хочется увидеть переведенным полностью. Всем поклонникам Роберта Джордана и Брэндона Сандерсона книга крайне рекомендуется.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

,,Тень ушедшего» Айлингтона оставила очень положительные эмоции после прочтения, хотя первые страниц 150 казалось что это ни чем не примечательное фэнтези. С чем это связано ? На мой взгляд, прежде всего с отсутствием внятной предыстории как мира (пролог, после которого хочется сказать только WTF не в счёт), так и главных персонажей. Главными героями у нас выступают троица подростков — Давьян, Вирр и девушка Аша. Все они мирно живут в школе магии, вроде Хогвартса. Но довольно скоро покидают её — на севере стоит Стена, которая сдерживает страшное зло и эта стена начинает слабеть — главный герой, являясь Авгуром, то есть своего рода могущественным магом с умением предсказывать будущее, может помочь ,,починить» эту самую стену. Так начинается его путешествие вместе с другом Вирром — Аша же остается в школе. Тут стоит пожалуй кратко углубиться в иерархию местной вселенной — есть божество Эл, 20 лет назад Авгуры, поклоняясь Элу, были у власти, но потеряли навык предвидеть будущее. Также есть одаренные — более привычные маги (считай из Варкрафта), без возможности предсказывать будущее. Обычные люди, разочаровавшись, после войны с магами пустили всех в расход, как орден Тамплиеров в своё время, и теперь одаренные вынуждены ходить с оковами на руках, которые не позволяют им применять свои способности против людей. В общем магом быть плохо. Авгуров же пытают и убивают, если находят. И есть ещё Тени — это одаренные , провалившие испытания в обучении или нарушившие договор по оковам. Они не могут пользоваться больше магией, а их лица обезображено в наказание чёрными полосками вен и используют их, в основном, как слуг. Аша, оставшись в школе, в ходе событий становится как раз таки Тенью и за ее дальнейшими событиями мы наблюдаем отдельно. Но и Вирра не стоит недооценивать — он ещё сыграет свою роль.

Начало романа не выделяет книгу чем-либо оригинальным — кажется, что это обычный квест из точки А в точку В, но когда к героям присоединяется Седэн — тот самый очнувшийся парень в лесу с амнезией — тут, как говорится, пошло и поехало: поворотов будет столько, что на пальцах не сосчитать. Впричем, учитывая что у нас здесь классическое фэнтези, повороты не в духе ,,Игры престолов» с её свадьбами. И это только радует — автор не зацикливается на чем-то одном: герои меняют цели, поток приключений порой сносит с ног, линия Аши не даёт в этом потоке захлебнуться и при этом делает мир романа более понятным и интересным, а чем дальше, тем больше развилок в повествовании...

Но все же можно было сделать более внятную предысторию героев, сделать больше глав в самой школе, а не практически сразу пускать героев на утек. Как по мне это важная деталь. Со временем , конечно, все встаёт на свои места — характеры проясняются, мотивы героев становятся понятнее, но это можно было, как по мне, заложить ещё в начале, по крайней мере основу. Порой перед героями легко открываются двери. Хотя то, что скрывается за этими дверями, в конечном итоге сглаживает этот факт.

,,Тень ушедшего» почти наполовину состоит из флэшбеков, видений, предсказаний, прыжков во времени и так далее — это очень важный элемент в повествовании книги, будьте к этому готовы. Авторский язык, несомненно, благодаря отличному переводу, очень приятен — читается книга легко. Персонажей, как основных, так и второстепенных, здесь хватает — событий, как и поворотов, много — именно на это и сделан главный упор книги, с чем она прекрасно справляется.

Все это в совокупности действительно заставляет ждать продолжения этой истории.

P.S: Как же лоханулся Аларис с теми тремя задачами...

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно приятное произведение, и хотя первые несколько глав были не настолько захватывающими, приятный слог затянул в происхосходящие события.

Поначалу кажется что сюжет будет до простого лёгок: молодому герою нужно отправиться туда то, и случиться что-то хорошее, но все так то просто. Добавляются новые действующие лица, повествование наполняется объемом, и новыми интригами.

Здесь нет излишних описаний, но и без них хорошо прочувствуется атмосфера.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Без малого девятисотстраничное творение Айлингтона, никак нельзя отождествлять с мутной водой Сандерсона или еще более беспросветной нудятиной Джордана.

Здесь все четко и по делу, при этом сохраняется неестественно интригующая динамика описываемых событий, будь то сила или слабость духа, полнота или отсутствие чувств, сознание и бессознательность материй.

Выверенное, точное повествование, без единого провисания хоть одной из многочисленных линий, абсолютно нетривиальный подход к сюжету вкупе с незаурядными героями. Классический величественный эпик со всеми присущими традициями согласно жанру, но какой захватывающий, да и слог австралийца безумно легок. Не знаю, то ли автор очень сильно старался, поскольку это дебют, или реально безумно талантлив вне возраста своих произведений. Время покажет, а пока прочитав огромное количество старых-новых фэнтезийных саг как классических так и нет, с установившимися штампами и без, только этой удалось по-настоящему насладиться.

10 из 10

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это тот самый случай, когда решил прочитать этот первый из трёх романов цикла вопреки большинству отзывов, и не пожалел. Не просто не пожалел, а рекомендую всем любителям данного жанра.

С учётом года выхода, а это на данный момент времени важно, здесь нет ни доминирования угнетенных сексуальных меньшинств, ни модных психологических патологий( сандерсон просто надоел этими изысканиями) ...... да здесь всё по класике. И конечно, кажется, что полно типовых персонажей, ситуаций, интриг и прочего. И что???? А другие произведения чем то сильно отличаются координально? Кто то отменял борьбу сил? Борьбу за власть? Что, фраза о роли личности в любой истории это новшество? В отличии от многих подобных произведений, автор не пытается создать впечатление глобальности мира, вселенского зла и прочего, нет на сто страниц описания речушек, лесов и полянок))) всё в меру, по ходу надобности. Прочитав все три части цикла можно будет судить в целом, пока же- любителям жанра читать!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В мире, где магия вне закона, все маги под жестким контролем, а авгуров — элита магов, способная видеть будущее — казнят, ученик одной из магических школ, Давьян, узнает что он авгур, и отправляется на поиск тех, кто может его обучить. Вот только после побега Давьяна всю школу вырезают.

Все это уже было, честно. Многие элементы, эпизоды и сюжетные ходы истинные фанаты фэнтези узнают с полуфразы. Ба, даже я много что узнал.

Но Айлингтон очень аккуратно и интересно шьет из этих кусочков лоскутное одеяло своего романа. И, что самое интересное, это ему удается, и удается хорошо. Типичный роман про одаренного, от которого зависит спасение мира плавно переходит в бодрый героик с политическими, и не только, интригами, странными видениями, и пророчествами.

Да еще и факты не всегда факты, не все сказанное персонажами правда, а почти все действия имеют скрытую подоплеку. Многие вещи и вовсе никак не объясняются, оставляя место для догадок и теорий.

В конце-концов здесь неплохой экшн, хотя и мало.

Понравилось:

— путешествия во времени;

— все совы не то, чем кажутся вначале;

— Сейдэн, в роли человека с амнезией и таинственным прошлым;

— множество крючков для продолжения.

Не понравилось:

— «ружей» слишком много, не факт что все выстрелят;

— некая вторичность;

— много необъяснимых эпизодов и деталей.

Читать? Любителям героического фэнтези и янг эдалта — да. Если вы ищете нечто уникальное, то указанная выше вторичность может оттолкнуть. Как и переизбыток имен и названий с апострофами.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, хотел бы я сказать, что взял автор заезженные штампы фентези да подростковой фантастики и собрал из них нечто годное, но не скажу. Потому что автор попросту взял эти самые штампы и… и собственно все. Гнобимый обычными людьми мальчик-волшебник внезапно узнает, что от него теперь зависят судьбы мира, и надлежит ему отправится в путешествие, а уход его будет освещать погребальный костер родной школы… И шаблонный здесь не только сюжет, но и мир (очередные притесняемые маги с резервациями и «усмирением»), да и герои какой-то оригинальностью отнюдь не блещут. В плюсы книги можно записать разве что написано и читается это легко, но это такой себе плюс. Книгу можно было бы порекомендовать как легкое развлечение, если бы в ней была хоть какая-то небольшая изюминку, хоть одна яркая искорка. Но, увы, лично для меня их здесь не нашлось. Поэтому вместо того, чтоб расслабить (ну или хотя бы чутка разозлить…), данное произведение вызвало лишь апатию. Ровная, неприметная, и не совсем понятно кому при текущем изобилии нужная книга. А в случае развлекательной литературы, как говаривала одна однорукая бабушка, «Апатия – это смерть. Даже хуже смерти. Гниющим трупом хотя бы могут кормиться животные и насекомые».

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

“Тень ушедшего” — это первый роман из цикла героического фэнтези именуемого “Трилогией Ликаниуса”. Джеймс Айлингтон за основу своего произведения решил взять классическое становление/взросление героя и сдобрить его не менее классическим путешествием этого самого героя к “особой цели”, от достижения которой будет зависеть судьба всего известного мира. Плюсом ко всему вышеперечисленному будет “избранность” основного персонажа и его скорый уход из отчего дома. В общем, классический сюжет очередного “избранного”.

Сам герой же получился молодым, неопытным и до ужаса наивным, чем не раз напомнил мне небезызвестного Гарри Поттера. К слову, также, как и протагонист серии книг Джоан Роулинг, он имеет магическую силу и некий “скрытый потенциал”, что пригодится в финальной битве со Зловещим Темным Властелином. Да, местный Волан-де-Морт в романе тоже наличествует и он настолько же предсказуем и классичен, как главный герой и остальные персонажи.

Что в “Тени Ушедшего” более-менее получилось, так это описанный автором мир, что представляет собой знатную солянку из идей соседних фэнтезийных миров. Здесь и “Архив Буресвета” Сандерсона, и вселенная игр “Dragon Age”, немного Хобб и немного Ротфусса. Айлингтон сумел смешать это в грамотных пропорциях и получилось даже вполне “съедобно”. Жаль, только всё остальное получилось “ниже среднего” и совершенно не способным удивить искушенного читателя.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга о детях и для детей. И то не слишком вдумчивых.

Из всего мира книги более-менее прописан только один аспект (взаимоотношения между обычными людьми и магами).

Логические нестыковки на каждом шагу. Загнанные «под плинтус» одаренные и тени в начале книги боятся шаг ступить за пределы отведенных для них мест, а далее совершенно спокойно разгуливают где им только вздумается. Ко второму лицу в государстве заходят открывая ногой дверь и никого это особо не удивляет. Во дворец осажденного, паникующего города зайти проще, чем в какой-нибудь паспортный стол. Калитка с улицы в дворцовый сад не охраняется и запирается НА КРЮЧЕК!!! Как сельский туалет изнутри! Книги в библиотеке древнего народа гл. герой легко читает, а чуть позже упоминается, что не знает языка этого народа. И так почти все, что происходит. Но самое печальное, что автор, судя по всему, сам зачастую видя ту или иную нелогичность тут же пытается обосновать ее с ходу придуманным еще более нелогичным объяснением.

Диалоги ужасны — так никто не разговаривает. Да и вообще язык/перевод унылы — герои «тупо ждут» и «тупо смотрят».

Развешенные повсеместно «сюжетные ружья» стреляют почти все в холостую, их слишком много и от их треска начинает болеть голова . К тому же большинство сюжетных ходов предсказуемо, а «эпический» финал можно угадать задолго до конца. Целые куски книги просто можно выбросить — они крайне занудны и просто не нужны — например, непомерно растянутое обучение в Дейланисе можно было свести к чему то куда более короткому и интересному.

Да и действия то в книге — кот наплакал. За помпезным фасадом из смеси магии, телепатии, путешествий во времени, интриг, пророчеств и т.д. стоит паршивый сарай слабенького действия по сравнению с которым разборки теток в какой-нибудь бухгалтерии это интриги Медичи и эпик баттл.

Герои — это печаль. Почти не прописаны. Одни не заставляют за себя переживать, другие вообще раздражают.

Итого, далеко не лучший выбор для прочтения.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В романе представлен интересный необычный мир — мир, когда-то сильно испугавшийся магии и теперь заново начинающий привыкать к ней, определять ее место в жизни людей. Мир, довольно сложно структурированный, с жестокими обычаями — чего стоит один обряд лишения магических способностей — имеющий выходы в странные загадочные пространства или, может быть, времена, где существуют люди и не только они. В этой части книга очень понравилась и показалась оригинальной, во всяком случае, я при своем малом опыте читателя фэнтези подобного у других авторов не встречала.

Герои понравились меньше. Статус главного персонажа, расстановка команды вокруг него показались слишком предсказуемыми. С героями связан самый раздражающий момент в романе. Правда, здесь претензия скорее к переводчику, чем к автору. Практически на каждых трех-четырех страницах весьма объемного романа главного героя называют «мальчик» при том, что речь идет о вполне взрослом парне. К середине книги это «мальчик» уже просто выбешивало.)

Сам квест не хуже, чем в других книгах данного жанра: в меру таинственно, в меру героически, в меру рояльно. На фоне мира даже хорошо. Тем более, что в сюжет первого романа трилогии заложен многообещающий задел на продолжение — внутри мира, на его границах и в глубоком тылу-подполье.

Думаю, любителям жанра роман должен понравиться.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательное чтиво! Только не ищите в этой книге каких-то глубоких идей.

В начале, где-то первые страниц 100, начинается как обычное фэнтэзи, немного занудливо, но потом раскачивается, и с середины уже становится совсем интересно..

Исторические отступления, сказки и флеш-беки показывают силу воображения автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, мы догадываемся, кем на самом деле является герой, которого нашли в лесу. Но станет ли он злодеем окончательно или полностью переродился? Похоже, судьбы героев тут будут переплетаться вне временных рамок

Не совсем понятно, правда, как авгуры контролировали свою мощь, в общем-то на самом деле ничем не ограниченную. Также создаётся впечатление, что обычные люди ни на что не могут повлиять, а всё решают 3-5 главных героев-магов.

Но за интересность чтения и закрученность сюжета ставлю 9!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Детский сад (и сбоку бантик). Последний раз читал такое у Паолини в Эрагоне. Все заламывают брови, округляют глаза... Анимэшничают, короче. Я бы сказал не вата, как тут указали, а картон. Для младшего школьного возраста.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень грамотно и толково написано( переведено). Читается ну ооочень легко. В нужных местах чуть-чуть повышается градус повествования, а так вата ватой. И на этом всё. Приехали, конечная остановка, выходим. Скучная подделка под Ротфусса. Детишкам в 11-12 лет пойдёт читать.

П.С. с ШФ Вегнера добрать и больше даром ничего не нать. Кушайте сами.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх