Номинанты на премию


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Славич» > Номинанты на премию Небьюла-2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Номинанты на премию Небьюла-2018

Статья написана 21 февраля 2019 г. 12:38

Американская ассоциация писателей-фантастов объявляет финалистов премии «Небьюла», а также именных премий Рэя Брэдбери и Андре Нортон за лучший сценарий фантастического фильма и за лучшую книгу для подростков соответственно.

Роман / Best Novel

  1. Мэри Робинетт Коваль «The Calculating Stars»

  2. Р. Ф. Куан «The Poppy War»

  3. Сэм Дж. Миллер «Blackfish City»

  4. Наоми Новик «Зимнее серебро»

  5. Ч. Л. Полк «Witchmark»

  6. Ребекка Роанхорс «Trail of Lightning»

    (Из 6 романов — 3 дебютных)

Повесть / Best Novella

  1. Джонатан Брейзи «Fire Ant»

  2. П. Дъели Кларк «The Black God's Drums»

  3. Альетт де Бодар «The Tea Master and the Detective»

  4. Кейт Хартфилд «Alice Payne Arrives»

  5. Келли Робсон «Gods, Monsters and the Lucky Peach»

  6. Марта Уэллс «Artificial Condition»

Короткая повесть / Best Novellette

  1. Брук Боландер «The Only Harmless Great Thing»

  2. Тина Коннолли «The Last Banquet of Temporal Confections»

  3. Энди Дункан «An Agent of Utopia»

  4. Хосе Пабло Ириарте «The Substance of My Lives, the Accidents of Our Births»

  5. Лоуренс Шён «The Rule of Three»

  6. Юдханджая Виджератне и Р. Р. Вирди «Messenger»

Рассказ / Best Short Story

  1. Ретт С. Бруно «Interview for the End of the World»

  2. П. Дъели Кларк «The Secret Lives of the Nine Negro Teeth of George Washington»

  3. Ричард Фокс «Going Dark»

  4. А. Т. Гринблатт «And Yet»

  5. Аликс Хэрроу «A Witch’s Guide to Escape: A Practical Compendium of Portal Fantasies»

  6. Сара Пинскер «The Court Magician»

Сценарий компьютерной игры / Best Game Writing

  1. Чарли Брукер «Black Mirror: Bandersnatch»

  2. Кейт Хартфилд «The Road to Canterbury»

  3. Мэтт Софос, Ричард Гоберт и Кори Барлог «God of War»

  4. Наталья Теодориду «Rent-A-Vice»

  5. М. Даруша Вэм «The Martian Job»

Премия Рэя Брэдбери / Ray Bradbury Award

  1. «В лучшем мире», эпизод эпизод «Jeremy Bearimy» (сценарист Меган Амрам)

  2. «Чёрная Пантера» (сценаристы Райан Куглер и Джо Роберт Коул)

  3. «Тихое место» (сценаристы Джон Красински, Брайан Вудс и Скотт Бек)

  4. «Человек-паук: Через вселенные» (сценаристы Фил Лорд и Родни Ротман)

  5. Музыкальный альбом американской певицы Жанель Монэ «Dirty Computer»

  6. «Простите за беспокойство» (сценарист Бутс Райли)

Премия Андре Нортон / Andre Norton Award

  1. Томи Адейеми «Дети крови и костей»

  2. Рошани Чокши «Aru Shah and the End of Time»

  3. Эми Дубофф «A Light in the Dark»

  4. Рейчел Хартман «Tess of the Road»

  5. Джастина Айрлэнд «Dread Nation»

  6. Генри Лянь «Future Legend of Skate and Sword»

Все произведения внесены в базу нашего сайта.

Удивляет отсутствие в романной номинации Кэтрин М. Валенте («Space Opera»), Нэнси Кресс («If Tomorrow Comes») и Мэделин Миллер («Circe»).

Начиная с 2018 года членами профсоюза фантастов могут стать также сценаристы компьютерных игр, для них выделена новая номинация.

В остальном же всё, как и в прошлом году и в позапрошлом: явный гендерный дисбаланс, много молодых авторов-«ноунеймов», британская фантастика (в отличие от канадской) практически не представлена, большинство рассказов опубликовано в сетевых журналах.

Напомню, что Грандмастером в этом году назван Уильям Гибсон, а премия «Солнцестояние» присуждена писательнице Низи Шоул и редактору Нилу Кларку.

Церемония награждения состоится 18 мая в Лос-Анджелесе.





1924
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:02
«Явный гендерный дисбаланс»... Смеётесь что ли?

Это утверждение будет верно в том случае, если известные премии вдруг произведут ретроспективные награждения женщин за каждый год своего существования наряду с награжденные мужчинами и вдруг в этом году такового не будет, будут одни женщины в номинациях. Или они станут награждать в каждой номинации каждый год произведениями, созданные авторами, одно от женщины, одно — от мужчины, а тут вдруг изменят количество и гендер награждаемых. Для гендерного равенства, ага.

Тут уж кто что намечтал, нафантазировал или с пальцы сгрыз.

«Много ноунеймов»... Эммммм... О многих авторах мы, здесь, в России, узнаём с огромной временной оттяжкой, о таких вот «ноунеймах» (несомненно талантливых и способных «к созиданию миров») мы узнаём в хвосте событий, из номинаций и награждений. Почему год за годом премии должны получать одни и те же авторы, со сложившимися аудиториями, контрактами, защищающими их финансовое положение, и достатком? Основание пирамиды всегда больше его вершинки. Премии — прекрасный рупор для читателя.

То, что премия опять в основном из писателей практически только юэсэй — вот это неприятно. Канада, Великобритания и Австралия — очень даже плодородные на интересных авторов земли.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:45

цитата Еркфтвгшд

Для гендерного равенства, ага.
Забавно. Когда мужчин среди номинантов главных премий американского фэндома было больше, чем женщин, феминистки громко возмущались «гендерным дисбалансом». Теперь «позитивная дискриминация», судя по отзывам, их вполне устраивает. Так, может быть, целью было не равенство, а нечто другое?
В 1980-х годах среди финалистов Небьюлы преобладали мужчины, сейчас — преобладают женщины. И то, и другое — дисбаланс, по факту. А уж как к нему относится, каждый решает для себя сам.

цитата Еркфтвгшд

О многих авторах мы, здесь, в России, узнаём с огромной временной оттяжкой, о таких вот «ноунеймах» (несомненно талантливых и способных «к созиданию миров») мы узнаём в хвосте событий, из номинаций и награждений. Почему год за годом премии должны получать одни и те же авторы, со сложившимися аудиториями, контрактами, защищающими их финансовое положение, и достатком?
Всё хорошо в меру. На сей раз половина финалистов в малой форме «ноунеймы» не только для российского читателя, но и для американского. Малоизвестные авторы с двумя-тремя рассказами, публиковавшиеся в малых издательствах или малотиражных журналах. Не те, кого можно назвать «громкими дебютантами».
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:09
Вот именно, ни о каком равенстве и речи не идет, никогда не поверю, что ни нашлось достойных номинации мужских романов, чушь полнейшая. Позитивная дискриминация в чистом виде, причем ударяет она же и по качеству самих текстов, которые уже пару лет как, прямо скажем, спорны.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:36

цитата Славич

Забавно


Действительно. «Забавно». Десятилетиями премию подавляюще получали мужчины. По итогу некоторые произведения на оценку их содержимого сегодня оказались даже не мужскими, а мудчинскими. И вдруг премии признали, что женщины умеют не только в «ну раз нет прекрасного принца, давайте мне белого коня, размножаться же надо», не в этот «простигосподифантлав», а смеют рассуждать в своей прозе о своих надеждах, мечтах, целях, своем месте в жизни и в обществе, смеют и умеют писать о политике, экономике, науке, заходят на любую территорию и заявляют «Я здесь! Это моё! И если мне понадобится, я изменю правила игры!». На мой вкус Джемисин, заваленная в прошлые годы наградами, очень талантливый фантаст, еще способна нас (читателей) удивить. Ну тявкают «щенки», ну и? На каждой премии найдутся те «щенки», что не смогли стать ни пёселем, ни сабочулей. Или их в щенки разжаловали из взрослых псов. Вот они и воют. Не надо так. Не перенимайте их панику. О гендерном дисбалансе можно БЫЛО БЫ говорить лишь в одном случае — мы с вами ознакомились бы с текстами и пришли к мнению (за небольшим процентом расхождений), что тексты действительно «овёс с другой стороны лошади» и отбирались они лишь по половым признакам авторов.
Опять же, в этом жестоко извращенном мире, преобладание сейчас женщин в номинантах есть приведение всемирного положения дел именно к балансу. Гендерному.

цитата Славич

А уж как к нему относится, каждый решает для себя сам.


Относиться и транслировать на аудиторию — не одно и то же. У вас в тексте нет указания на личное отношение, более того, ваша колонка вынесена на всеобщее обозрение и с этого в правовой сфере начинается публичность. Я вас держу за эксперта и, если вы выражаете своё мнение, но никак это не оформляете, то за ваше мнение отвечаете и вы, и тот ресурс, что дал вам площадку для самовыражения, которое публика может принять за позицию сайта. Сколько ни пиши «мнение авторов не совпадает и не является...», тут как с гардеробом, взято — отвечайте.

цитата Славич

Всё хорошо в меру


Хе-хе. Можно написать один, всего один рассказ и остаться в легендах, а можно быть Донцовой от фантастики, быть читаемым, продаваемым и почитаемым автором, а в следующем веке над этим будут люди ржать: как они, люди прошлого века, будучи образованными, читали вот это и отдавали за это еще свои деньги, в то время, как реально талантливые авторы могли разве что рассчитывать на узкопрофильные журналы и сетевые публикации, бросали литературые начинания и уходили кто в макдональдс за кассой кричать, кто в офисный планктон, кто в семейный быт, кто просто падал в депрессию и умирал? Мера? Увы, мера понятие квантовое.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:38

цитата Еркфтвгшд

Десятилетиями премию подавляюще получали мужчины.

И публиковали. И писали.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:44

цитата Еркфтвгшд

Опять же, в этом жестоко извращенном мире, преобладание сейчас женщин в номинантах есть приведение всемирного положения дел именно к балансу. Гендерному.
На мой взгляд, всё это к литературе имеет весьма косвенное отношение. Литературные премии — это не та область, в которой нужно бороться за права женщин.

цитата Еркфтвгшд

Относиться и транслировать на аудиторию — не одно и то же. У вас в тексте нет указания на личное отношение, более того, ваша колонка вынесена на всеобщее обозрение и с этого в правовой сфере начинается публичность.
Если бы я написал что-то вроде «феминистки захватили SFWA» или «опять в номинантах одна ерунда»:-) — эти слова можно было воспринять как трансляцию мнения. А замечание насчёт «явного гендерного дисбаланса» — это безоценочная констатация факта. Женщин среди финалистов в три раза больше, чем мужчин. Факт.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:55

цитата Славич

На мой взгляд, всё это к литературе имеет весьма косвенное отношение. Литературные премии — это не та область, в которой нужно бороться за права женщин.


На мой взгляд, любая сфера социума годится для защиты прав человека. Или на ваш взгляд женщина человеком не является? :-)

цитата Славич

Женщин среди финалистов в три раза больше, чем мужчин. Факт.


Ну надо же. Женщины пишут. Мало того — их отбирают на премию. Забавно.
Дисбаланс был бы в том случае, если их отбирали за половую принадлежность, а не за качество текстов. А качество текстов надо доказать чтением. Поскольку с текстами мы не знакомы, утверждать «дисбаланс» пока что не факт, а мнение (и вот его надо подчеркивать, чтобы у других не пригорало, а в какую степь вас так понесло? Номинаций всего шесть (если я правильно понимаю), этот боливар не так уж и широк, чтобы влезли все те, кого мы с вами любим, кто создает нам душевный комфорт и иллюзий о мире, в котором мы с вами живём.

По существу мнений и создавшегося положения, предлагаю создать совместную петицию в адрес литературных премий, в каждой номинации выделить две позиции — для гендерного равенства. Если уж премия для большинства упирается не в тексты, а в гендер авторов.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:02

цитата Еркфтвгшд

На мой взгляд, любая сфера социума годится для защиты прав человека. Или на ваш взгляд женщина человеком не является?
Является, не передёргивайте. Я эгалитарист по убеждению. Так что от неофеминистических проповедей избавьте, пожалуйста.

цитата Еркфтвгшд

Дисбаланс был бы в том случае, если их отбирали за половую принадлежность, а не за качество текстов. А качество текстов надо доказать чтением.
Знаете, я бы поверил в искренность непредвзятость, если бы выше не было рассуждений о «мудчинских» текстах.

цитата Еркфтвгшд

Поскольку с текстами мы не знакомы, утверждать «дисбаланс» пока что не факт, а мнение
Вот если бы мы оценивали качество прочитанного текста — это было бы мнение. А соотношение мужчин и женщин в номинациях — это математический факт.:-)
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:26

цитата Славич

Я эгалитарист по убеждению.


Уважаю. Жму руку. Только без феминизма, вам бы никогда не стать эгалитаристом. Проповеди попали вам в голову задолго до меня. Скорей всего, в форме человеческого поведения или самообразования.

цитата Славич

Знаете, я бы поверил в искренность непредвзятость, если бы выше не было рассуждений о «мудчинских» текстах.


Я бы тоже поверила, в незатронутую сознанием/подсознанием математику подсчета по половым признакам, если бы вы сделали хотя бы общий отзыв о качестве текстов, а не сразу в лоб заявили о дискриминации мужчин на премии просто по количеству женщин в номинациях.

К сожалению, да. Ларри Нивен благодаря своим же попыткам в «драмо-мачо», попал «Миром-Кольцо» в «чамо». С огромным сожалением, потому как его нф-задумки талантливы и по сию пору. Но нет, его ромна на моей полке не будет. Если бы женщина в его романе так поступала с мужчиной, роман бы до сих пор сжигали на кострах. Вот вам и непредвзятость.

цитата Славич

Вот если бы мы оценивали качество прочитанного текста — это было бы мнение. А соотношение мужчин и женщин в номинациях — это математический факт.


Как там у Дукая? Человек не отделим от его свойств? А вы отделяете. Авторство у вас отдельно, качество текстов отдельно,а факт наличия определенных органов — во главу угла. Так что это не факт, это мнение.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:37
Эх, как легко Вы навесили ярлычки и приписали мне определённые взгляды... Лишний раз убеждаюсь, что ничто так не ограничивает кругозор человека, как излишняя приверженность политическим идеологиям.
А так, я, конечно, феминист, если под феминизмом считать убеждённость в равенстве полов. Жаль, что сейчас многие феминистки преследуют совсем иные цели.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:54
С ярлыков не я начала.

Мне, как той самой «феминистке с политической идеологией», приходится убеждать многих девушек читать фантастику, написанную мужчинами. Одни таковую не приемлют потому, что там «мужчины не принимают женщин за людей» (при чем утверждают, не читавши текст), другие — «потому что там нет того, что мне нужно» (принц на белом коне, синдром избранности попаданки, пятистраничных описаний платьев, украшений, замка и пегаса в подарок вместо личной бэхи).

Та самая феминистка, что рекомендует читать мужчинам ту же Джейн Остин, которая весьма мяконько объясняет положение женщин в эпоху собственной жизни и весьма доступно показывает эффективность открытых, в первую очередь -нравственно, эмоционально и интеллектуально, отношений между женщиной и мужчиной.

Но стоило заметить, что пол не определяет качество текстов — всё, я без горизонта. Ярлыки развешиваю. Ну-ну ;-)

Вот ведь какое интересное наблюдение: либерте-то — либерте, и эгалите — явление витально нужное. Но по что вместо паренте фратерните, раз уж от половых признаков пляшем? Да потому что до паренте нам еще жить и жить. И стремиться к паренте, без страхов ущемления фратерните. Потому что фратерните не ущемишь. С той стороны эгалите будете защищать вы, со стороны либерте — я (что бы обо мне не думали).
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:06

цитата Еркфтвгшд

Но стоило заметить, что пол не определяет качество текстов — всё, я без горизонта.
Пол автора не определял и не определяет — где я утверждал обратное? А вот отбор номинантов и лауреатов для премий — определял и определяет. В ту или иную сторону. Было бы излишней самоуверенностью называть себя большим специалистом, но всё, что я знаю о литературных наградах, свидетельствует, что внелитературные факторы играют большую роль, чем качество текста.

Чтобы расставить точки над i, отделив частное мнение от математики.:-) Да, я против позитивное дискриминации в литературе, какими бы благими соображениями кто не руководствовался.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:09
А какие именно внелитературные факторы? Хотите сказать, что авторы и комитет образовали какую-то клику, засели и не выкурить, а щенки остались под дождем в ночи?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:17

цитата Еркфтвгшд

Хотите сказать, что авторы и комитет образовали какую-то клику, засели и не выкурить, а щенки остались под дождем в ночи?

С той лишь поправкой, что в результате конфликта между условными «консерваторами» и условными «либералами» от фэндома, проиграли читатели, которые раньше могли ориентироваться на премии.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:56

цитата Еркфтвгшд

Мне, как той самой «феминистке с политической идеологией», приходится убеждать многих девушек читать фантастику, написанную мужчинами. Одни таковую не приемлют потому, что там «мужчины не принимают женщин за людей» (при чем утверждают, не читавши текст), другие — «потому что там нет того, что мне нужно» (принц на белом коне, синдром избранности попаданки, пятистраничных описаний платьев, украшений, замка и пегаса в подарок вместо личной бэхи).
Разрешите полюбопытствовать — а зачем? Зачем Вам это надо, общаться с данными незамутнёнными товарищами, да ещё на такую противную им тему?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 19:29
Чтобы они не остались вот такими «незамутненными товарищами».
И чтобы не выслушивать порою дичь.
От мужчин о женщинах.
От женщин о мужчинах.

Фантастика тем хороша, что позволяет мысленный эксперимент, особенно в социальной фантастике и в той фанте, в которой социальность используется как аспект. Джейн Остин хороша тем, что она практически одна из первых реалистов в литературе. Писала не приключения, не готику, не слезливый дамский роман или что прочее, а именно социально-бытовые романы. Хоть и уровня социума, знакомого с «хрустом французской булки» под остатки файф-о-клок. Хотя бы потому, что её персонажам нужно где-то найти время подумать, а что собственно происходит в душевной жизни противоположного пола? Имхо, проза Джейн Остин для мужчин и женщин — это одна из «азбук отношений», а отнюдь не лавбургер, годный разве что на растопку.

Потому что мне с этими «незамутненными товарищами» жить.
Или лучше сразу выяснить, что гранями не сходимся. И не сойдемся.
Знаете, последних — крайне малое количество. Практически всегда приходим к какому-то компромиссу. А с такими, кто громит книжные магазины, если во взглядах не сходимся с книжным магазином или авторами, там продаваемыми, я попросту на одной стороне улицы не хожу. Это опять же — лучше выяснить сразу.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 04:22

цитата Еркфтвгшд

Имхо, проза Джейн Остин для мужчин и женщин — это одна из «азбук отношений», а отнюдь не лавбургер, годный разве что на растопку.

Это хорошо, что вы знаете про малоизвестную Джейн Остин, теперь сделайте над собой усилие и поймите, что в Русских условиях куда лучше применима концепция Janteloven...
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 11:06

цитата Еркфтвгшд

(принц на белом коне, синдром избранности попаданки, пятистраничных описаний платьев, украшений, замка и пегаса в подарок вместо личной бэхи).


Я бы предложил в качестве компромисса ограничиться охотой на лис из довольно качественной экофеминистской книжки, написанной женщиной, а потом плавно переходить к идейным первоисточникам оной, если понравится.

Правда, лисы там не совсем то, чем они кажутся, как, впрочем, и аристократы-колонисты.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 05:45

цитата Славич

А соотношение мужчин и женщин в номинациях — это математический факт.

Для того чтобы это было математическим фактом, а не личностной оценкой нужно хоть как-то обосновать свою позицию. например приложить статистику по количеству выпущенных романов у мужчин и женщин. Потому что если за год женщины выпустили 100 романов а мужчины 9, то в итоговый список последние вообще попасть не должны (чисто математически). Будет подобная выкладка по всем позициям — можно будет что-то говорить о математике. Пока же это «старая песня о главном», которая тянется на фантлабе уже не первый год;-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 14:09

цитата badger

а не личностной оценкой нужно хоть как-то обосновать свою позицию. например приложить статистику по количеству выпущенных романов у мужчин и женщин. Потому что если за год женщины выпустили 100 романов а мужчины 9, то в итоговый список последние вообще попасть не должны (чисто математически).
:-))) Вы сделали мой день. Серьёзно полагаете, что женщины в этом году написали в 5 раз больше, чем мужчины?
Если нужна статистика, посмотрите дайджесты новинок на сайте «Локуса» или на Фантлабе, или взгляните на список рекомендованного чтения от редакции того же «Локуса», или хотя бы побольше поработайте с базой нашего сайте. Соотношение примерно 50 на 50. Закон больших чисел.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 14:57
Нет, у вас поинтересовался. если вы так лихо «математикой» оперируете. Соотношение 50 на 50 сформировалось далеко не сразу. И флюктуации в ту или иную сторону бывают довольно заметные (по Росконовским спискам были соотношения и 40/60 и даже 35/65). И проекции на итоговую цифру от этого получаются сильно разные. Поэтому если уж пытаетесь «математически доказать», то делать это надо с точными цифрами, а не ссылаться на заведомо неполные списки. Как ИМХО подходит, а для категоричных заявлений слишком голословно.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:07
Если соотношение романов 5 к 1 в этом году и 6 к 1 — это для Вас флуктуация, а не тенденция, то считайте как хотите.:-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:15
Тенденция это из года в год хаять непрочитанные романы ориентируюсь только на пол/мировоззрение автора. Ради интереса — сколько романов из шорт-листа данной премии за последние лет пять вы прочитали? Ну чтобы можно было на математику опираться?
А так данная премия всегда была такой. Был один состав жюри — преобладали одно тенденции. Поменялся состав — поменялся вектор. Но поскольку все эти годы определенная корреляция с тем же Локусом (где отбор идет по другим принципам) присутствует, то может не только в тенденциях дело?
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:33
То, что читал, из переведённого не понравилось. То, что понравилось, в шорт-листы Хьюго и Небьюлы за последние годы не попало. Допускаю, что у меня специфические вкусы.
Но поймите главное: что и сколько книг прочитали я, вы, дедя Вася и сколько из них понравилась — это как раз субъективная оценка. А соотношение мужчин и женщин в номинациях — чистая безоценочная математика.

цитата badger

Но поскольку все эти годы определенная корреляция с тем же Локусом (где отбор идет по другим принципам) присутствует, то может не только в тенденциях дело?
Победителей Хьюго, Локуса и, в меньшей степени, Небьюлы определяют одни и те же люди, вовлечённые в один и тот же конфликт, именуемый «культурной войной». Мы наблюдаем следствие процессов, происходящих в американском фэндоме.
Вы поймите, наконец, ещё одно: на моё субъективное мнение можете плевать с высокой вышки. Цель этого поста в колонке — информационная. Не сотрясайте зря воздух.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:42

цитата Славич

Цель этого поста в колонке — информационная.

Был бы пост чисто информационным — реакция была бы другая. Но он оценочно-гадательный, а бездоказательных апелляций к «математике» и прочим наукам я не приемлю, уж извините.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:39
Кстати ради интереса пощелкал по списку лауреатов Небьюлы и Локуса. Так вот, был не прав. По категориям роман и повесть списки награжденных/претендентов в ХХI совпадают куда чаще, чем в те же 80-е. То есть если раньше жюри Небьюлы и читатели Локуса при выборе лауреата пересекались примерно в половине случаев, то сейчас процент пересечений заметно больше, чуть ли не 80-90. Интересно, правда?
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:55
Действительно, интересно. Но что такое был «Локус» в 1980-х годах? Информационный полупрофессиональный журнал, почти фэнзин. Голосование проходило по почте среди подписчиков. Сейчас голосование открытое и проходит по интернету. Это во первых.
Во-вторых, сейчас у Локуса больше номинаций, чем в восьмидесятых. 5 романных номинаций по пять книг в каждом условном шорт-листе, и то — далеко не все финалисты Небьюлы попадают.
В-третьих, больших претензий к Хьюго и Небьюле до 2010 года вроде бы не было. Рассматривать весь XXI век не совсем корректно.
В-четвёртых, учтите, что на Фантлабе информация по премии Локуса неполная.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 16:37

цитата Славич

В-третьих, больших претензий к Хьюго и Небьюле до 2010 года вроде бы не было. Рассматривать весь XXI век не совсем корректно.

Ну так корреляция между тем же Локусом что в начале нулевых, что сейчас — одинаковая. А претензии появились только последние годы, хотя именно по статистике различий не наблюдается. ?
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 16:49
У Локуса нет такого явного преобладания женщин среди номинантов и лауреатов, как у Небьюлы или Хьюго. Так что различия пока наблюдаются.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 19:11

цитата Славич

У Локуса нет такого явного преобладания женщин среди номинантов и лауреатов, как у Небьюлы или Хьюго. Так что различия пока наблюдаются.

У Локуса в два раза длиннее шорт-лист и в два раза больше номинаций. А по поводу явного преобладания говорить просто смешно. За последние пять лет по двум категориям (роман и повесть) Небьюла совпадает с Локусом по 7 позициям из 10. По оставшимся позициям со стороны Небьюлы 1 мужчина и две женщины, со стороны Локуса две женщины и один мужчина. Подавляющее преимущество!;-)
Ну и постоянные номинанты Локуса, вроде Уэллана, Датлоу, Мьевиля и Геймана тоже уже много лет высмеиваются при каждом удобном случае. Но, повторюсь — там список в несколько раз больше, поэтому «иллюзия палитры» создается лучше:-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 22:29
Собственно, об этом я и говорю. Сравнивать Локус с Небьюлой не совсем корректно. Другой набор номинаций.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:04

цитата Еркфтвгшд

Дисбаланс был бы в том случае, если их отбирали за половую принадлежность, а не за качество текстов.

цитата Еркфтвгшд

Десятилетиями премию подавляюще получали мужчины.
То есть дисбаланса не было? Так и запишем. ;-)
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:33
Если внимательно прочтете ветку — там сразу о дисбалансе женщин в прежние годы и варианты разрешения задачки с множеством известных.
Проведите ретроспективные награждения авторов-женщин, в каждой номинации ставьте по паре разнополых авторов или смиритесь с тем, что дисбаланс приводится в гармонию отбором женщин в номинации.
Всегда можно выйти на публику и сказать: «Знаете, эти тексты — фигня какая-то. И Это моё мнение.» Читатель посмотрит на наши с вами мнения, положит на нас общий болт и пойдет покупать то, что ему (читателю) понравилось. И хоть бы так и было. Если Коррейя пишет хорошую (с моего скромного мнения) фантастику — я пойду и отдам свои деньги за его творчество. Как и за Джемисин. И **** мне у кого какая пристяжка между ног. Всё равно мозгом пишут. Пусть даже и не попадут в номинации.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:45

цитата Еркфтвгшд

Если внимательно прочтете ветку — там сразу о дисбалансе женщин в прежние годы и варианты разрешения задачки с множеством известных.
Проведите ретроспективные награждения авторов-женщин, в каждой номинации ставьте по паре разнополых авторов или смиритесь с тем, что дисбаланс приводится в гармонию отбором женщин в номинации.
У меня только один вопрос — а зачем? Дисбаланс был, дисбаланс есть, только другой. Так надо ли с этим бороться? И почему я должен с этим смириться?

цитата

– Так, – перебил Павел Петрович, – так: вы во всем этом убедились и решились сами ни за что серьезно не приниматься.
– И решились ни за что не приниматься, – угрюмо повторил Базаров.
Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином.
– А только ругаться?
– И ругаться.
(с)И.Тургенев «Отцы и дети»
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:01
А это такой общий результат — если вам неудобно на диване лежать, вы либо меняете диван, либо меняете положение на более удобное, либо миритесь, что у вас именно такой диван.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:39
Неа. Вариантов больше, чем три. Один я только что процитировал. ;-)
Но есть и другие. Например, возможен подход, который опровергнет низкое качество текстов номинантов фантпремий прошлых лет. Хоть того же Нивена.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 19:32
Тогда прибегут те, кто будет утверждать репрессивность такого подхода.
Блин, тоже не вариант. В НФ Нивен (во всяком случае первый роман), даже этот ятый Нивен не так уж и плох. Всё абсолютно и бесповоротно портит гг, оказавшийся г. Уж вот так, имхо. Нельзя некоторым пробовать в драму или в отношения. Не получается.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 20:40
Скажите, пожалуйста, а с каких это пор чисто человеческие претензии к герою переносятся на автора или хотя бы произведение?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:04

цитата Еркфтвгшд

Проведите ретроспективные награждения авторов-женщин, в каждой номинации ставьте по паре разнополых авторов или смиритесь с тем, что дисбаланс приводится в гармонию отбором женщин в номинации.

спасибо за прекрасную иллюстрацию позитивной дискриминации. Именно так и происходит в настоящее время. Следят не за тем, чтобы все тексты качественные были, а за гендерным разнообразием номинантов. Еще и выровнять с прошлыми годами пытаются. Мол если в 50 лет назад было в номинантах 5 мужчин и одна женщина, значит сейчас строго необходимо наоборот сделать.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:22
Поверьте, в софистику я умею лучше вас (но строго в нужных местах,в судебных заседаниях, к слову). Позитивной дискриминации в моих словах нет. Полагаете, в век, когда на 1 талант 1000 графоманов и почти все могут свободно опубликоваться хотя бы в сеть, в год на каждую номинацию не найдется пары одаренных разнополых авторов, создавших свои романы, повести, рассказы? Вот где смех. Там уже не за гендерным разнообразием будем наблюдать, а за конкуренцией внутри гендера. Поверьте, внутри гендера борьба более напряженная. Вот где можно будет попкорном и платочками запасаться.

Повторюсь, человек на качества не делится. Хотите мне доказать, что авторов отбирают по половому признаку и игнорируют качество текстов тех, кто остался вне номинаций? Давайте обзоры творчества, объясните мне недостатки текстов одних и достоинства других. В конце-концов, дайте мне тексты, я сама прочту. И хоть какой премии будет нашлепка на обложке — если Ларри напишет лучше, ему и пойдут мои деньги. А премия в скором времени в такой ситуации понесет потери, в том числе и финансовые, ей тоже придется переобуться в прыжке, если она хочет существовать и определять мышление читателей и денежные потоки из читательских карманов.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:30

цитата Еркфтвгшд

Поверьте, в софистику я умею лучше вас (но строго в нужных местах,в судебных заседаниях, к слову).

не поверю. Ваша софистика примитивна и скучна.

цитата Еркфтвгшд

Полагаете, в век, когда на 1 талант 1000 графоманов и почти все могут свободно опубликоваться хотя бы в сеть, в год на каждую номинацию не найдется пары одаренных разнополых авторов, создавших свои романы, повести, рассказы?

зачем вообще обращать внимание на пол автора при отборе текстов? Как только мы отводим глаза от текста и заглядываем автору между ног — это уже позитивная дискриминация. И именно это вы и иллюстрируете. Прекрасно, можно сказать, показательно.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:48

цитата Алексей121

зачем вообще обращать внимание на пол автора при отборе текстов?


Вот уж действительно — ЗАЧЕМ?
Зачем так концентрироваться на поле автора?
Зачем, видя женщин в номинациях, указывать на то, что авторы именно женщины?
Зачем утверждать дискриминацию и дисбаланс?
Зачем, утверждая дисбаланс, предлагать какие-то выходы из данной ситуации?

ЗАЧЕМ?:-)))

Ну затем, что если есть проблема -надо её решать.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:57

цитата Еркфтвгшд

Ну затем, что если есть проблема -надо её решать.

до недавнего времени проблемы никакой не было. Теперь — появилась. Решение: перестать обращать внимание на пол автора при отборе номинантов, как и происходило всю историю данной премии, до недавнего времени.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:32

цитата Алексей121

до недавнего времени проблемы никакой не было. Теперь — появилась.


Вы сами позиционировали наличие позитивной дискриминации.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:36
А что такое хорошее ущемление?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:08
А это когда, например, и афро-студент и англо-саксо-студент умны и хороши со всех сторон, но возьмут афро-студента, потому что только так общество может повиниться за то, что прадед англо-сакса торговал предками афро-студента, насиловал их, морил голодом на плантациях, отказывался признать их людьми и считал вещами и бросал на тонущих кораблях, потому как африканцы в трюме и закованы в цепи, а после частичного получения прав человека отказывал в образовании, равной оплате труда и ограничивал количество отраслей трудовой деятельности, издевался в публичных и личных сферах над афро-населением. Общество почему-то не умеет в «окей, проехали, дальше все равны, а на прошлые века у нас амнезия». В восприятии англо-сакса это в лучшем случае будет репарация за поступки своих предков, для других — ответное ущемление его прав. Пойти в менее престижный университет? Или пропустить год? Да как так? Платить за обучение в менее престижном учебном заведении? Ну... торговал твой предок людьми? Отдавай деньги. И престиж.

Здесь «позитивный» не перевод «положительный», «хороший», в разрезе права и культуры — позитивный — вмененный законом (или традицией, обычаем, моралью) порядок здесь и сейчас, в эту эпоху.

И кстати, она не решается сегрегацией. Или возвращением к прежним порядкам. Только созданием как можно большего количества возможностей проявить себя и свои таланты. Созданием большего количества учебных заведений, рабочих мест, пространств и сфер, в которых каждый может себя применить. Потому я и предлагаю — выделить в каждой номинации двоих победителей. Мне в ответ говорят, что это и есть дискриминация — подразделять по полу, а не по авторству, хотя главный крик с того, что женщин номинируют, кому-то кажется с ущемлением мужчин.

Создать ретроспективный раздел награждений писательниц — опять же, это вдруг с чего-то дискриминация. Т.е. как номинировать и награждать мужчин — это гуд. Как только предлагать в теории решение ситуации — это «вот-та-хэлл?!» :))))
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:20

цитата Еркфтвгшд

возьмут афро-студента, потому что только так общество может повиниться за то, что прадед англо-сакса торговал предками афро-студента
Это очевидное ущемление свобод, и по сути своей, случай вопиющего тоталитаризма, когда конкретный человек отвечает за поступки некого «общества». Собственно вся позитивная дискриминация — это тоталитарная и регрессивная практика, обусловленная развитием в обществе трайбализма. И всё это, в конечно счете, ведет к деградации общества.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:36
С той стороны, с которой человека раскладывают на качества белый/черный, мужчина/женщина, эко/эго — несомненно.

Но в своё время, когда в курсе современных правовых проблем хоть и вскользь мы обсуждали этот вопрос, преподаватель рассказал нам, что многие иски от тех же несостоявшихся студентов заглохли на стадии принятия к производству суда по той причине, что истцы не могут доказать, что именно его «трайбл» (какой-то отдельный признак) стал определяющим, дискриминирующим. Афро-кандидат был более подготовленный, у него на десятые процента лучше результаты, он не завалил собеседование, у него больше участия в соцпрограммах, всё законно. Никто из приёмной комиссии в разуме и памяти не скажет открыто: «Вы белая женщина среди радуги постимперской политики» или «Вы белый вьюнош среди разнообразия» — «Простите, нам сыкотно получать огромные административные штрафы от министерства образования за то, что вы входите в такой-то тайбл». Т.е. доказать вот эту самую тоталитарность — практически невозможно. В упоминаемом примере победы выиграла девушка индийского происхождения. ей тоже не понравилось, что место ушло афро-саксу (оказывается, и такие бывают). У неё был козырь в рукаве — учебное учреждение набирало малый процент индусов на учебу :/

Потому — решение только в создании как можно большего количества возможностей для всех.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:21
Маятник качнулся в другую сторону, понял.

Есть любопытный мемуар одного черного американца, (издан несколько лет назад в издве Симпозиум, «Черный о красных»), он жил и работал на шарикоподшипником заводе в Москве, с 1932 по 1974 год. Он подробно описывает расизм в СССР, на конкретных примерах из своей жизни. Например за его изобретение премию дали начальнику 500 рублей, а ему только 5 рублей, в отпуск го отправили зимой а не летом, при распределении еды в столовой ему давали хуже чем инженерам, на съемках фильма его поселили в плохом номере, и т.п. Он считает это расизмом. Однако мы-то знаем что это был расизм против всех вообще, не только против конкретного цвета кожи.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:46
Интересно, а он в курсе, что подобное отношение к конечному исполнителю (на котором все всё везут и едут) это отнюдь не расизм, а эдакое кондовая вертикаль власти «начальник-подчинен ный». Чем меньше у тебя влияния — тем меньше у тебя и возможностей. Именно вот такое отношением к изобретателям — начальник получает 5000 рублей премии, а изобретатель 30 и радуйся, Виктор Баранов объяснял свои преступления. Ну а отпуск зимой — это называется «сетка отпусков», график, который составляется не по принципу разумности, а по привилегиям. Сама знаю что это такое, на своей шкурке, то, что инженеры столуются лучше — очень напоминает политику чуть ли не имперских времен — иван всегда кушает лучше кобылок. Если ему никто в лицо не подкреплял расистскими высказываниями, то трудно воспринимать это даже расизмом, это больше на иерархию садистических взаимоотношений смахивает. Хотя... кто знает.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:39

цитата Еркфтвгшд

Т.е. как номинировать и награждать мужчин — это гуд. Как только предлагать в теории решение ситуации — это «вот-та-хэлл?!» :))))

ерунда какая. Женщин награждали с самого зарождения премии. Ле Гуин не даст соврать.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 19:09
Здрасте.

Для молодой премии впустить в короткий список произведение, созданное самостоятельно женщиной, только на пятый год своего существования — это отнюдь не награждать с самого основания. Как раз наоборот. Вновь наградить женщину (опять же Ле Гуин) в окружении романов, созданных мужчинами, через пять лет — это тоже не о гендерном равенстве.

И теперь только Ле Гуин живы будем? Когда она сама умерла?
Слушайте, так даже сама Небула не может. Там хотя бы Макинтайр выстрелила, Уиллис, Скарбаро, Буджолд, я так на память прикинула, кого помню.
Что не отменяет победы Бачигалупи, Гибсона, Нивена, Макдевита, Робинсона.

Так может создать два места-победителя и не отрицать наличия у нас «паприроде» различий, а показать, что мы уважаем авторов вне зависимости от половых различий? Или вообще притвориться, что у всех амнезия и всем всё равно, мужчина там автор, женщина или «представитель других разнообразий». Было бы все всё равно, никто бы даже не заикнулся, о женщинах в номинациях, подчеркивая даже «некую статистичность факта». Мало того, о дискриминации. Но мало нам и этого — о дискриминации позитивной.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 20:16

цитата Еркфтвгшд

Для молодой премии впустить в короткий список произведение, созданное самостоятельно женщиной, только на пятый год своего существования — это отнюдь не награждать с самого основания. Как раз наоборот.

так может за первые четыре года писателям-женщинам писать надо было лучше? Или вы считаете что эти четыре года патриархат жестоко притеснял гениальных женщин-фантастов, не давая им вожделенную награду. А кого, если не секрет?

цитата Еркфтвгшд

Там хотя бы Макинтайр выстрелила, Уиллис, Скарбаро, Буджолд, я так на память прикинула, кого помню.

в том-то и дело. Победителей-женщин было много. То, что в премии царил патриархат — миф. Спасибо за подтверждение.

цитата Еркфтвгшд

Так может создать два места-победителя

Этого мало. Гендеров сейчас куда больше двух. Не стоит ущемлять их права. Каждому-по премии!
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:31

цитата Алексей121

так может за первые четыре года писателям-женщинам писать надо было лучше?


Так может и мужчинам теперь надо писать лучше? Чтобы ни у кого даже не проскользнуло вот это «а давайте ретроспективно отнимем награды у откровенно слабых произведений?»

Ли Бреккет, Энн Маккефри, Алиса Шелдон

цитата Алексей121

То, что в премии царил патриархат — миф.


Ага. Небула: за первые 20 лет женщины забирали премию в номинации «роман» 6 раз. Это миф? Это статистика. И я не прошу выдавать победу женщинам каждый год или по любому поводу. Если вы говорите о позитивной дискриминации — я предлагаю свести её в ничто созданием возможностей для реализации авторов. А не поддерживать вот эту грызню каждый год — «какого пола автор и почему другого гендера автор оказался за бортом?».

q=Алексей121]Гендеров сейчас куда больше двух. Не стоит ущемлять их права. Каждому-по премии![/q]

Ура! Вы наконец-то, логически вывели вполне годный вывод. Если появится фант-писатель, чей гендер отличен от нашего с вами и ему будет что сказать в своём творчестве — это замечательно. Спасибо за подтверждение.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:36
Создавать возможности для реализации — это как это?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:03
Я предлагаю ретроспективные награждения.
Ревизия за «отменить» — вот где будет действительно ущерб.
Еще предлагаю выделить призовые места для гендеров.
Ежели вопрос гендера нас так всех цепляет, что этот факт выносится на обсуждение сразу и в лоб (заявлением про дисбаланс за гендер и «опять»). Пора создавать призовые места.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:28
Меня не цепляет, мне без разницы.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:47
А мне, как в той песне, «еще нет». То ли доспех нужно нарастить, то ли что.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:54
Никогда не цепляло, надо быть холодным. Игры в своих-чужих, в литературные группировки, волны, киберпанки — это всего лишь вариация «толпою мы сильны».
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:38

цитата Еркфтвгшд


Ага. Небула: за первые 20 лет женщины забирали премию в номинации «роман» 6 раз. Это миф? Это статистика.
Вплоть до 1980-х годов среди фантастов женщин было примерно в три раза меньше, чем мужчин. Всё логично.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:40

цитата Еркфтвгшд

Если появится фант-писатель, чей гендер отличен от нашего с вами и ему будет что сказать в своём творчестве — это замечательно.
Юн Ха Ли передаёт привет.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:51
Значит, начало положено!
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:55

цитата Еркфтвгшд

«а давайте ретроспективно отнимем награды у откровенно слабых произведений?»

это у Н.К. Джемисин что ли?:-D Ну да, было бы логично.

цитата Еркфтвгшд

Ли Бреккет, Энн Маккефри, Алиса Шелдон

У Маккефри и Типтри есть небьюлы. У Бреккет нет. Ну да и она послабее первых двух будет. Так к чему вы эти имена назвали?

цитата Еркфтвгшд

Ага. Небула: за первые 20 лет женщины забирали премию в номинации «роман» 6 раз. Это миф?

Это статистика. По статистике вплоть до 1980-х годов среди фантастов женщин было примерно в три раза меньше, чем мужчин. Как вам уже выше сказали. Да и сейчас настоящих фантастов-женщин маловато будет. Всё больше любовные романчики в фентези-антураже.

цитата Еркфтвгшд

Если появится фант-писатель, чей гендер отличен от нашего с вами и ему будет что сказать в своём творчестве

то он вполне способен участвовать в литературных премиях на общих условиях и не будет нуждаться в подачках в виде специально назначенной для него награды.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:19
Вот только когда предлагают в очередной раз «платить и каяться», то невольно возникает реакция делать прямо противоположенное.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:34
Знаете, раньше «мы делили апельсин — много нас, а он один» воспринималась смешком, а сейчас плакать хочется. Предлагаю посадить второй апельсиновый куст. В том же саду. Никакой сегрегации. Просто апельсинов нужно больше.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:44

цитата Еркфтвгшд

Предлагаю посадить второй апельсиновый куст.
Это создаст прецедент. А потом давайте создадим по обязательной премии для негров, гондурасцев и синтоистов. И далее по списку.

цитата Еркфтвгшд

раньше «мы делили апельсин — много нас, а он один» воспринималась смешком, а сейчас плакать хочется.
А это потому, что сейчас у нас «мы делили апельсин — много наших полегло» (с).
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:57
Так ведь есть уже:
Премия Джеймса Типтри младшего
Lambda Award

Нет, не хотят, хотят обязательно Хьюго с Небьюлой под себя зачистить.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:06
Прецедент создан давно. С 1970 года. Премия Коретты Скотты Кинг.

Только для афроамериканцев.
Только за литературу для детей.
Только за великую американскую мечту в идеологической и воспитательной нагрузке.

Полагаю, синтоисты и гондурасцы тоже не прочь заиметь свою.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:08

цитата Еркфтвгшд

Полагаю, синтоисты и гондурасцы тоже не прочь заиметь свою.

Так пускай заводят. Для этого не нужно реформировать уже имеющуюся.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:13
С таким отношением к себе и к создаваемой литературе — весьма вангую, что заведут.
И не м/ж Небулу, а м/ж в номинациях Небулы. Между «человек с гениталиями» и «человек-гениталии» разницы с две Одессы.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 21:51
Больше премий?
Женская и мужская Небьюла?
А всяких гендер-бендеров, типа Чарли Джейн Андерс и Юн Ха Ли, в какую, по квоте, записывать?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:01
Дык я тому и веду — что количество премий может превысить количество номинируемых романов.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:09
Когда романы заштампованы премиями — это никому не мешает.
Когда читатель сидит и недоумевает — почему автор произведения, с которым с ознакомился не получил ничего — вот это негативный опыт.
И если призовых мест на всех не хватает — неужели нельзя увеличить их количество?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:12

цитата Еркфтвгшд

И если призовых мест на всех не хватает — неужели нельзя увеличить их количество?

каждому роману — по премии!:) и тогда наступит равенство и благодать:)
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 22:17
Знаете, продажи это и показывают. Они получают премию читательского выбора. Имени собственного таланта :-D Но хотелось бы, чтобы не было этих цепок «опять».
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 03:57
По римскому праву же, ко квиритам.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 14:36

цитата Еркфтвгшд

потому что только так общество может повиниться за то, что прадед англо-сакса торговал предками афро-студента, насиловал их, морил голодом на плантациях, отказывался признать их людьми и считал вещами и бросал на тонущих кораблях, потому как африканцы в трюме и закованы в цепи, а после частичного получения прав человека отказывал в образовании, равной оплате труда и ограничивал количество отраслей трудовой деятельности, издевался в публичных и личных сферах над афро-населением


Когда «дети отвечают за грехи отцов», это, уж извините, такое дно, что снизу стучать некому.
Исправить эти грехи — да, благородно, а отвести маятник в другую сторону — так оно всё равно подлость, что со знаком минус, что плюс.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:11
Извините, но я видел как вы защищаете женщин — создали десяток клонов, и от их имени наставили колов неугодным шовинистическим произведениям в вашем понимании. Это честная борьба?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:35
Извините, но их создала не я, а мой бывший жених, который не стал моим мужем. В то время, когда жил совместно со мной, в Краснокамске и практически за два дня до подачи заявления в ЗАГС. И знаете почему — а потому что он считал, что моё место у него дома, глубоко беременной и занятой его домашним хозяйством. И на моё требование — срочно написать администраторам, на что сорокалетний мужчина (!!!) способен в стремлении «вернуть женщину на истинный путь» — он пожал плечиками и сказал, что «этот детский сад ему не интересен и мне пора оттуда уйти». Потому что мне за 30 и пора-пора! Рожать. Быть женой. Т.е. всё это срежиссировал он, сидя у меня на диване, а я бегала, топила баню, стругала салаты и читала между делом Светерлича, потому что хотела на утро выложить обзор. Это честная борьба? Когда он это сделал специально, зная условия вашего сайта, и когда мне положить на то: минус мне пойдет или плюс? Мне больше 30 и мне хватает ума пойти например в фемин-группу и получить лайки, лойсы или как их там теперь величают. Понимание одним словом. Когда вот такой удар в поддых я получаю от человека, которому раньше доверяла — это честная борьба? Вы были в такой ситуации? Когда вас предали, выставили на унижение и отказались объясниться перед администрацией публичного ресурса, а стыдно вам? Я, смех просто, консультировалась на момент подачи иска к бывшему жениху о защите чести и достоинства, а знаете, что мне ответил весьма маститый коллега: «Если ты не докажешь его нахождение за компьютером в строго указанное время, ты не докажешь ничего. Ай-пи твой, компьютер твой, дом твой.»

Это честная борьба? Как вы считаете?
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:53
Сочувствую Вашему горю.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:11
Спасибо за сочувствие
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:53
Отвечу по вопросам:
борьба такая — нечестная, в ситуациях таких — был, считаю что это — неприятно и тоскливо. Но мы не привыкли унывать, вспомним великолепных писательниц — Нортон, Ле Гуин, Энн Маккефри, Роулинг — им не требовалось подкупать жюри или за кулисами консолидировать группы поддержки по вбросу бюллетеней. А за Небьюлой и Хьюгой последних лет тащится этот шлейф скандалов с подтасовками и сговорами «куда ставить галочку» — всё это дискредитировало отнюдь не сами премии, а — лидеров таких фан-группировок.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:20
Вы прямо-таки выпускной бал моей троюродной племянницы описали.
Школа решила в «короля и королеву бала» поиграть. «Как в американских фильмах».
Интриги и скандалы были, на удивление, те же самые.???
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 09:56
Сергей, вот подобные фокусы — то, что для меня, женщины, дискредитирует феминизм как явление и меня, как ту самую женщину, за права которой якобы борьба идет, оскорбляет.
Тенденция, когда во всем абсолютно видится дискриминация пола или меньшинства, начинает напрягать и попахивать массовой паранойей.
Блин, а мне вот нравится, что муж открывает передо мной дверь, помогает выйти из машины и что сетки с картошкой таскает он, а не я:-D
PS: в историю с женихом и клонами я не верю;-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 12:25
За это мы тебя и любим! Пусть и на расстоянии! Пусть не только муж таскает сумки из машины, но и продавец — до машины!
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 13:04
Эта любовь взаимна!))
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:21

цитата Еркфтвгшд

На мой взгляд, любая сфера социума годится для защиты прав человека.

[IMHO]
Защитили. Молодцы. Правда премию, при этом, опустили ниже плинтуса.
Если в XX веке, Хьюго и Небьюла были знаками качества для книги, то cейчас это лишь повод лениво поинтересоваться, что опять придумали «сильные и независимые трансгендерные женщины цвета».
[/IMHO]
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:42
А в чем они опустили премию? Можно подробней, мне действительно интересно мнение от источника, так сказать. Не просто указанием на статью или отзыв другого человека, а именно ваше. Потому что статьи статьями, а раз вы придерживаетесь такого мнения, то вы что-то пропустили через себя и это много ближе, чем ссылка на чей-либо анализ.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 08:00

цитата heleknar

Если в XX веке, Хьюго и Небьюла были знаками качества для книги, то cейчас это лишь повод лениво

Угу. Именно поэтому в ХХ веке весьма средний писатель Холдеман пришелся ко двору со своей антивоенной агиткой и на данный момент получил аж три премии Небьюла за романы. Что в три раза больше чем общее количество премий у «некачественных книг» таких писателей как Сойер, Баллард и Иган. Последний, емнип, вообще на нее ни разу не номинировался. Личные вкусы они такие, под них любую доказательную базу можно притянуть:-) А если не получится — так это проблема не в личных вкусах, а, как минимум, общемировой заговор:cool!:
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 10:59
Кстати, это хорошо, уважаемый Барсук, что вы вспомнили Холдемана, поскольку развитие дискуссии в данном топике мне сильно напомнило гендерные метания оборотня из последней на данный момент премированной Небьюлой работы, Камуфляжа, в тот период земной жизни, когда он(а) восполнял(а) пробелы в познаниях по английской литературе.

Большую часть пути через Скалистые горы он провёл за чтением антологии Джо Ли Дэвиса, а когда поезд достиг Миссисипи, он уже проглотил по книге По, Хемингуэя, Мелвилла, Фитцджеральда и Фолкнера. Он запомнил каждое слово, но понимал по предшествующему опыту обучения в университете, что этого недостаточно...

Он переждал грозу, зная, что так поступил бы человек на его месте, и пошёл на автовокзал. За два часа, остававшиеся до рейса, он прочитал айовскую газету и мысленно перечитал «И восходит солнце». Роман был написан ясным языком, но загадочен: отчего эти существа, люди, так склонны к самоуничтожению? Вероятно, рассудил он, виновата война: та, предыдущая. Хотя, похоже, на самом деле мировая война только одна, с краткими перерывами на перевооружение, и продлится она до тех пор, пока кто-нибудь не победит...

Они продолжали болтать в несколько стеснённой атмосфере. Внутренний антрополог оборотня наблюдал за происходящим. Они не так экзотичны, как полинезийцы, но не менее интересны, заключил оборотень. Реплики носили заговорщицкий оттенок. Они чем-то запретным вместе занимаются, чем-то секретным. Не обязательно сексом, но в качестве первого приближения к ответу сойдёт. Интересно, Стюарт хочет, чтобы его новый приятель это заметил? Оборотень раньше вступал в гомосексуальные контакты только в приюте для душевнобольных, а социальных аспектов такой активности не изучал, будучи излюбленным пассивным партнёром двух санитаров. Третий появился только однажды, но был значительно интереснее двух прочих; кончил он за пару минут, расплакался, начал повторять, как ему стыдно, и, надо думать, сразу уволился с этой работы.

Всё тут явно куда сложней, чем должно было быть, но оборотень уже понял, что это так со всеми биологическими функциями человека, кроме непроизвольных.

 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 11:36

цитата badger

Именно поэтому в ХХ веке весьма средний писатель Холдеман пришелся ко двору со своей антивоенной агиткой и на данный момент получил аж три премии Небьюла за романы.


цитата badger

Личные вкусы они такие, под них любую доказательную базу можно притянуть


;-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 12:17
Да, меня тоже очень веселит когда люди, восторгающиеся «зелеными деревьями» в большинстве своем даже не в курсе, кто входил в состав жюри, выбравшего того или иного лауреата. :-) Надо освежить в памяти записки одного из непосредственных участников. Там такие байки о том как номинировали на премию собутыльников, а также бывших/будущих любовников/любовниц, что интриги Роскона по сравнению с этим просто ясельная группа. Но кто я такой чтобы марать розовые очки «знака качества».
И мне откровенно странно что в наше время доступности информации кто-то еще ориентируется на кулуарные премии. Когда куда проще найти среди массы критиков и составителей тех, чьи вкусы более-менее близки и получить тонны отличных, практически персонализированных рекомендаций. Тот же ежегодник Дозуа предлагает куда более обширную палитру малой прозы чем шорт-лист большинства премий. Не подходит Дозуа — есть Датлоу, Джонс, Вандермеер и прочая. На любой вкус и цвет.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 14:47

цитата badger

когда люди, восторгающиеся «зелеными деревьями»
Простите? Какие «зеленые деревья»?

цитата badger

Но кто я такой чтобы марать розовые очки «знака качества».

Марайте, пожалуйста, мне интересно :)

цитата badger

Тот же ежегодник Дозуа предлагает куда более обширную палитру малой прозы чем шорт-лист большинства премий.

Дозуа-то, конечно, Дозуа, мир его праху, но я больше о романах рассуждаю.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:03

цитата heleknar

Какие «зеленые деревья»?

Когда премию получали только «качественные книги», тогда и деревья были зеленее и вода прозрачнее.

цитата heleknar

Дозуа, мир его праху, но я больше о романах рассуждаю.

У нас разом пропали все критики? Или рулит только «коллективное бессознательное, типа «томатов» и прочего? Книг сейчас издается столько что можно смело подождать хоть лет пять, а за это время новинки и переведут нормально и отрецензируют.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 14:27

цитата badger

Именно поэтому в ХХ веке весьма средний писатель Холдеман пришелся ко двору со своей антивоенной агиткой и на данный момент получил аж три премии Небьюла за романы. Что в три раза больше чем общее количество премий у «некачественных книг» таких писателей как Сойер, Баллард и Иган.
Главное, что Холдемана продолжают читать спустя полвека после дебюта. Значит, присуждавшие премию сделали верный выбор, а частными мнениями можно пренебречь. Вот мне, например, может не нравиться, что Эллисон получал «Небьюлу» четырежды, а Шекли — ни разу. Но Эллисона в США читают, а Шекли — нет.
Сойер, Баллард и Иган — не американцы. Недостаточное внимание к зарубежной фантастике всегда было недостатком SFFA.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:21

цитата Славич

Но Эллисона в США читают, а Шекли — нет.

По этой логике Паншин в Америке больше популярен чем Филип Дик? У которого тоже ни одной премии нет, а самый успешный его роман проиграл «Обряду перехода». Ради интереса сравните тиражи данного романа и диковских «андроидов». И таких парочек там можно набрать косой десяток без особого напряга.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:39
Настоящая популярность к Дику пришла только после смерти, так что ошибка в этом случае объяснима и даже простительна. Никто ведь не утверждал, что профсоюз никогда не ошибался в выборе лауреатов.
Как я уже говорил, раньше премии отражали всю палитру американской фантастики, сейчас — нет. В том и состоит отличие.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:49

цитата Славич

Как я уже говорил, раньше премии отражали всю палитру американской фантастики, сейчас — нет. В том и состоит отличие.

ну да. Шекли и Гаррсиона там не читают, Дика признали только после смерти, У Брэдбери тоже не нашлось ни одного достойного произведения. Воля ваша, но я считаю эту палитру довольно ущербной и никаких коренных отличий старой Небьюлы от «новой» не наблюдаю. Как рулили группировки и кумовство, так и рулят. Каждый может себе выбрать период по душе:-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:59
Я — за регулярную смену правительства и группировок у руля.;-)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 16:39
Ну так лет через десять это и произойдет, плюс-минус пяток лет. Только не факт что новая «смена правительства» всех устроит, скорее наоборот — появятся новые недовольные.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 16:59
Может быть, кто не знает, но лауреаты Хьюго и Небьюлы в 1965 — 1973 годах определялись в результате острой борьбы между «консерваторами» и «обновленцами». Сначала чаще побеждали «обновленцы», затем — «Консерваторы». Затем, в 1970-х годах, было много лауреатов-женщин. Ещё позднее было много всего разного, но до начала нынешнего десятилетия не было ситуации, чтобы так долго и так явно преобладала одна группа влияния.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 04:15

цитата Еркфтвгшд

Ну надо же. Женщины пишут. Мало того — их отбирают на премию. Забавно.
Дисбаланс был бы в том случае, если их отбирали за половую принадлежность, а не за качество текстов.

Согласилась бы, но увы... Видимо, вы пропустили эту фразу ТСа:

цитата Славич

Удивляет отсутствие в романной номинации Кэтрин М. Валенте («Space Opera»), Нэнси Кресс («If Tomorrow Comes») и Мэделин Миллер («Circe»).

Даже без знакомства с текстами как-то слабовато верится, что Валенте и Кресс пишут слабее, нежели МТА, но в номинанты отбирают как раз последних.
Очень похоже на то, что положительная дискриминация тут не только по гендерному признаку.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 04:28

цитата Славич

Если бы я написал что-то вроде «феминистки захватили SFWA»


Жалуются, что и Дарта Мауса они охомутали.

There is also a huge problem with Brie Larson who has been spinning Captain Marvel as a feminist movie, essentially isolating the audience, and she even recently came out against white males for some reason.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:50

цитата Fауст

Можно написать один, всего один рассказ и остаться в легендах, а можно быть Донцовой от фантастики, быть читаемым, продаваемым и почитаемым автором, а в следующем веке над этим будут люди ржать
Простите, но Ваше абстрактное рассуждение слабо связано с темой. Тому, что среди номинантов особенно много малоизвестных авторов, удивляются даже комментаторы на File770. Это блог Майка Глиера, оплот либерально настроенной части американского фэндома. Известная тусовка борцов со щенками всех мастей.:-)
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:12

цитата Славич

Ваше абстрактное рассуждение слабо связано с темой


Я бы еще засомневалась, если бы тот же «щен» Коррейя не выскочил защищать Амели Вэнь Чжао и её право писать о чем она хочет и как ей нравится. Касательно её романа люди, читавшие и не являющиеся блогерами «по найму», отзываются весьма сдержано. Т.е не за что собственно и воевать, а расизм, тем более обратный, публикой высосан из пальца. Роман именно такой, какой щенки не любят, и сам факт продажи первой части издательству творчества не особо известного публике автора за половину ляма должен был Ларри взбесить (его эмоциональность — устоявшийся факт, сам Ларри даже гордится эдакой свободой самовыражения), а вынужденный отказ от публикации — наоборот, пролить бальзама, но Ларри переобулся прямо в прыжке, чем немало удивил всё тех же комментаторов «всех мастей», даже не знаю, в каком лагере удивились больше.

А комментарии на http://file770.com/201... сводятся примерно к «не читал, но уже боюсь, на всякий случай осуждаю». Вот не удивлюсь, что опосля те же комментаторы будут нализывать творчество «темных лошадок» в том числе и за количество полученных премий. А сейчас — самостоятельно публикующихся авторов заметили и поставили в номинацию. Стыд, позор, куда кто смотрит?:-D
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:32

цитата Еркфтвгшд

А комментарии на http://file770.com/201... сводятся примерно к «не читал, но уже боюсь, на всякий случай осуждаю»
Не вижу, чтобы преобладали комментарии в таком духе, скорее наоборот. Я на другое обратил внимание: некоторые рассказы опубликованы в малых издательствах или в не очень известных сетевых журналах. Как справедливо замечено, большинство авторов в номинациях «рассказ» и «коротная повесть» прежде на награды, включая Небьюлу, не номинировались. Непонятно, как они набрали достаточно голосов, чтобы пройти в финал.
В то же время повести и рассказы, лидирующие по опросам читателей журналов «Uncanny», «Analog», «Asimov’s» и «Clarkesworld», в шорт-лист Небьюлы вообще не попали.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:39
Но ведь набрали же!
Или данный факт столь темен, что требует расследования?
Например, про Аналог и Азимов я слышала, что на публикацию крайне строгий и предвзятый отбор, многие жалуются. Идут и публикуются в еще более узкопрофильных изданиях. Хотя куда Уже? И каким способом можно попасть «вне конкурса»? Малопубликуемые авторы вдруг окажутся замешанными в коррупционных схемах? Да будь у автора деньги — он идет, покупает тираж в издательстве и рекламную компанию. Скорей всего, у премии меняется «парадигма».

Что не помешает комментаторам, привыкших к растрезвонанным авторам, переобуться в прыжке, от недоумения до восторга.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 15:47

цитата Еркфтвгшд

Но ведь набрали же!
Или данный факт столь темен, что требует расследования?
<...>
Малопубликуемые авторы вдруг окажутся замешанными в коррупционных схемах?

Ну почему же сразу «требует расследования»? Скорее заставляет подозревать хорошо проведённую лоббистскую кампанию.:-)
Лоббированием занимаются самые разные группы. Просто 4 года назад «щенки» всё сделали настолько топорно, что сразу и заслуженно попали под раздачу.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:06
Имхо, если это тоже лобби — то не менее топорное, чем у щенков (или у них один и тот же лоббист). Сидеть год и нигде не пропихивать тексты (никакой информационной или рекламной компании), а потом пихнуть их сразу в номинации и не дать никаких комментариев... Или наивно, или супер кручено. Либо тексты очень узко специализированные. В своё время Алиса Шелдон писала будто «в твитер» задолго до изобретения твиттера. А тут должны быть недостижимые высоты. Потому и ожидания большие. Скорей всего просто интрига и смена условий отбора в номинации.

Потому и «требует расследования».
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:20
В одном мы с Вами, очень надеюсь, согласимся. Хорошо бы если бы в SFWA появилась группа, проталкивающая британских авторов.:-)
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:10
И канадских, и австралийских, даже французских можно найти, если захотеть! Ту же де Бодар. Неужели ничего не пишут интересного испаноязычные авторы, в южных штатах и не говорить по испански? Неужели нет китайца-американца или китайца-канадца, пишущего фантастику? По мне, плох лишь один факт, в каждую номинацию на короткий список — только 6 мест. Я понимаю, что список короткий, но он именно что короткий! :-)))
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 18:40

цитата Еркфтвгшд

Неужели нет китайца-американца или китайца-канадца, пишущего фантастику?
Китаец точно есть, его зовут Кен Лю. Стараниями этого замечательного человека роман Лю Цысиня «Задача трёх тел» смог выйти на американский и, как следствие, на мировой рынок. Корейскую фантастику потихоньку будет продвигать журнал «Clarkesworld», в редакции получили от корейского правительства грант на переводы.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 20:58
Дайте Кен Лю премию за культорологический мост.
За корейскую фантастику я рада, а то для меня она пока что ограничилась Кендари Блейк. Сам Кен Лю — это немного криповатая обложка цикла Одуванчик во вполне приличной серии, видя которую, я не могу начать читать :))))
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 04:24
Питера Тьериаса еще посоветую, https://fantlab.ru/wor...
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 15:07
Увы, на английском...
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 18:46
Увы, я русскоязычных книжек почти не читаю, я чаще их делаю. :-D
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:57
Насчёт «несомненно талантливых» — это ИМХО некоторое преувеличение. Среди лауреатов Старджон обычно скорректирован разве что наполовину.


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:22
Позитивная дискриминация во всей красе. Вангую победу Мэри Робинетт Коваль.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:50
Вместе с постом президента SFWA. Пока что Коваль числится единственным кандидатом.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 04:26
Надо периодически глагне у Теодора Била обновлять, наверняка будет много вкусного и по поводу шортлиста, и по поводу безальтернативной Коваль.

 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:59
Если уж дискриминация, то у Коваль шансов нет. Она белая.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:15
Cлишком белая, слишком цисгендерная


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:40
«The Tea Master and the Detective» я уже перевела. :-) Неплохая повесть, но больше из-за антуража, чем из-за сюжета.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 13:47
Альетт де Бодар — писательница с нестандартным мышлением, заслуживающая пристального внимания. Жаль, что её книги пока не интересуют крупные издательства.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:24
Вот именно. Стараюсь исправить ситуацию хотя бы сетевыми переводами.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:42
Предлагаю создать обращение к издательствам, например, к Фанзон, отбирающий весьма интересную фантастику. Де Бодар прекрасный пример французской фантастики, ведь она выросла во Франции. Разнообразие — основа развития.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:24
О, точно, а я и не заметил её в списке.
Теперь хоть есть за кого болеть. ;-)
А Вам за перевод — отдельное спасибо!
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 14:45
Альетт в интервью сказала, что ей физику в своих произведениях прорабатывать неинтересно, она и так физик, ей этого и на работе хватает за глаза. :-D


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:27
Дано:

цитата

2018 Nebula Award Finalists
Novel
The Calculating Stars, Mary Robinette Kowal (Tor)
The Poppy War, R.F. Kuang (Harper Voyager US; Harper Voyager UK)
Blackfish City, Sam J. Miller (Ecco; Orbit UK)
Spinning Silver, Naomi Novik (Del Rey; Macmillan)
Witchmark, C.L. Polk (Tor.com Publishing)
Trail of Lightning, Rebecca Roanhorse (Saga)


Вопрос:
Используя открытые источники в Сети, попробуйте объяснить, по каким критериям, в этот список из пятерых женщин, попал единственный мужчина Сэм Дж. Миллер, с романом в 3,63 балла по Гудридсу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:32
Может быть он гей?:-D
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:37
Эко-активист, эти еще хуже.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:38
Роман с ЛГБТ-тематикой, если не путаю книгу


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 16:50
Премия Небьюла стала антирекомендацией.


Ссылка на сообщение21 февраля 2019 г. 17:30
Anyone still cares about that girl power contest, really?


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 03:41
За Гибсона приятно, остальной же шортлист страшнючий, в лучших традициях ру-конвентов с взаимоприятными междусобойчиками.

Я бы Райяниеми романную награду дал, но он слишком неформатен всю карьеру, а теперь и подавно, по гендерным соображениям не проходит.


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 11:17
О, наконец ввели квоту на индусов. Юдханджая Виджератне... Шри Ланка. Тьфу. Проклятые расисты:-))) Дайте же мне индийской фантастики...
А еще тут «Чорная пантера» и «Тихое место» в номинации лучший сценарий%-\


Ссылка на сообщение22 февраля 2019 г. 19:50
«Принимать будем тех, кто лучше играет на скрипке«!
Я, конечно, дочитаю Мартина и Камшу, когда они допишут. Но они уже не интересны — отболело. Вот и о больших «неймах» можно примерно так же сказать. На моих полках впереди (а рядов у меня по три) стоят все те же книги — за редким исключением. Некоторые современные даже интересно порой читать. Но... Уходят почти сразу.
Раньше журнал «Если» решал проблему. Исчезновение бумажных носителей несет чудовищный вред. Ибо хоть как-то редакторы фильтровали барахло, а копаться в навозных кучах интернета в поисках зерна. Нет уж.
Хотя в магазинах есть книги НФ — жутко дорогие, но (как ни странно) часто качественные. Поэтому можно проявить к данным спискам полное равнодушие. А женщин там больше или семиполых альдебаранцев — я скрипку слушать буду.
Будет хороший автор — может и напечатают. Куплю, прочитаю.
Слушайте, вот на «Оскар» давно уже плевать, кого там выбирают. А тут еще типа нет? Ну да — междусобойчик. Но это же ИХ дело.
Чем бы дитя не тешилось... лишь бы гонорею не подхватило. А тут книги.


Ссылка на сообщение24 февраля 2019 г. 13:23
Почему много американских писателей?

цитата

The Nebula Awards annually recognize the best works of science fiction or fantasy published in the United States

А дальше, ребят, зачем ломать копья и спорить что они кого-то не того наградили/номинировали, если эта награда отражает события в сфере фантастической/фэнтезийной литературы США? Это их дело сколько женщин/мужчин в номинациях. Естественно, эта награда — междусобойчик. По определению междусобойчик. Что здесь возмутительного?
Страницы: 12

⇑ Наверх