Призраки Максима


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Сноу» > "Призраки" Максима Кабира
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Призраки» Максима Кабира

Статья написана 6 марта 2019 г. 17:24

Роман Кабира "Скелеты" я ругал, ругал обильно и, как мне кажется, за дело. Видный и увлекательный, тот вместе с тем раздражал своей сыростью, вторичностью, какой-то общей незрелостью что ли... Вдобавок ко всему, роман мною весьма ожидался и, видимо, эффект завышенных ожиданий наложился на общее, не самое благостное восприятие.

Так или иначе, промежуточный вывод был сделан: как рассказчик Кабир всяко сильнее. А авторский сборник "Призраки" меня в этом только убедил. Причем с обоих полюсов вопроса (проблемы?), т.к. в сборнике есть повесть и она, на мой вкус, весьма демонстративно контрастирует с рассказами. Впрочем, обо всем по порядку.

Сборник толстенный, 576 страниц, внутри 24 рассказа + повесть "Морок". Надо сказать, что значительная часть тутошней короткой прозы ранее уже публиковалась в различных ССК-сборниках, в Даркере и пр., но это как раз тот случай, когда их не лишне будет перечитать, потом еще разок, и еще... Черви, Черная Церковь, Африкан, Слухи, Грех, — особенно Грех!, — высочайший же пилотаж.

Ревертериански-букинистический макабр, нуарный ретро-триллер, геймановская светло-грустная новелла с кошками, пальповый плащ и кинжал, лиричный кайдан, плохие места, плохие люди, плохие боги, черные сердца и черная же бездна сознания, оборотни, безымянные культы, море, пещеры, обшарпанные больнички, кладбища, болота, — всего и не перечислишь. Полноценный хроматоскоп ужаса, собрание самого разномастного хоррора, на любой, что называется, вкус.

Все емко, очень образно, легко — в том смысле, что перо у Кабира легкое, — не путать с легковесным!, — впитываешь все оттенки, детали, как губка. Причем антураж, стилизация, декорации порой настолько хороши, что их порой не портит даже внезапно слабый финал самой истории, в этих прекрасных стенах обитающей.

По итогу "Призраки" получают от меня лавры одной из лучших жанровых книг с российской пропиской ever. Девять из десяти.

Другое дело замыкающая книгу повесть. Стилистически, композиционно и даже сюжетно она похожа на "Скелеты", даже болячки те же. По ее прочтении сложилось (и закрепилось) впечатление, что если в короткой и емкой форме рассказа Кабир, как рыба в воде, то стоит ему замахнуться на нечто большее, как автор теряется в ненужных деталях, самоповторениях, беспомощном финале. Так бывает.

Вообще без "Морока" сборник смотрелся бы просто до неприличия мощным, так что будем считать, что эта неудача в нем исключительно баланса ради. :-)))

9/10





1171
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 марта 2019 г. 17:55
Да, Кабир, сцуко, могет)
ЗЫ: А в хоррорскую колонку чего посты не дублируешь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 марта 2019 г. 20:05
Надо бы)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2019 г. 20:37
Кидай прям щас заявку в авторы) А потом, когда утвердят, у этого поста просто галочку рубрики дополнительную проставь.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2019 г. 22:06
Я могу, и давно) Просто туда нужно посолиднее, кмк, отзывы) поэтому не посЧу)
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 01:42
Можно и такие, тоже норм :-)))

На счет крупной формы Кабира — пока из того, что читал, мне больше всего зашли «Мухи». Не совершенно, но хорошо весьма.

«Скелеты», впрочем, я бы тоже не стал ругать — нормальный развлекательный хоррор, для дебюта в этой форме вполне себе. Ведь реально получше многого у Литтла того же.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 10:23
Я и не говорю, что он ужас-ужас, просто ожидалось много большего. Ну и как-то расхлябанно что ли в крупной форме все, бесформенно. Свои достоинства тоже, конечно, есть.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 12:45
Раздроблено скорее, повествование иногда напоминает сборник рассказов, а не единое произведение, ср. вставку про ковер, но таки ж, насыщенностью и яркостью образов, атмосферой, эмоциональными крючками — роман прекрасен.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 12:48

цитата

но таки ж, насыщенностью и яркостью образов, атмосферой, эмоциональными крючками — роман прекрасен.

Тут поддержу)
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 13:20
И это не удивительно, поскольку целый ряд эпизодов в романе написаны автором на основе его же рассказов :-D
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 23:39
Такиж пчелу срисовала сразу, да.8-) Не в обиду, но по сугубо личному, Кабир — самый сильный автор новой темной.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 23:45
Рано отправила...
самый сильный, и цепляет зараза, поэтому впечатления от романа раздробленность на рассказы не испортила.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 01:03
Я тут параллельно спорю в твиттере с девушкой какой-то, которая считает Кабира графоманом. Сколько людей — столько мнений и т.д.. Но у Максима легкое перо и порой он умеет, чертяка.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 16:35

цитата darklot

которая считает Кабира графоманом.

Ну, тут некоторые Симмонса графоманом считают. У нас свободное государство. :-)))


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 11:36
«Скелеты» плохи, по-моему, концовкой -- мне было совершенно не интересно дочитывать — я и не дочитал.
И да! за что он мою любимую Анну-Николь в монстры записал? обидка
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2019 г. 11:45
Мне чуть пораньше стало скучно. А Анна-Николь... ну, видимо, автора за живое задели ее постмортемные фото, которые по чьей-то халатности в свое время утекли в сеть. Было-стало -- действительно запоминается картина. :-(


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 14:12
У меня к сборнику просто гигантская претензия — а что читать-то? Почти все уже читано (я второй раз вообще ничего читать не могу, за единственным исключением ПЛиО, который дважды перечитывал — перед появлением нового тома). Получается пара рассказов да новая повесть. Совершенно не понимаю этого желания впихнуть в сборник ВСЕ вышедшие у автора рассказы в иных сборниках серии. Ну ОК даркеровские-редрамовские, что я их читал как говориться «сам дурак», на бумаге или в серии их не было. Но 8 рассказов из иных сборников! Вяли бы два лучших, в качестве жемчужин. Тем более, что Кабир автор плодовитый, вот не верю, что больше нечего взять было. Уж лучше бы «Мух» вместо старых рассказов опубликовали (мне они вообще шикарно зашли).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 14:23
Ну, в чем-то вы правы)
С другой стороны, я многие вещи пропустил и читал впервые)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 14:49
У меня получается всего 7 нечитаных рассказов из 24 (и это если у них названия не были изменены; из них 2 мог даже прочитать, но не срослось). Если бы не повесть и не желание поддержать автора — я бы сильно задумался, а нужен ли мне такой сборник.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 23:42
Вот тут дико плюсую, как бы Грех не был прекрасен, но у меня он уже есть и не только он, а хотелось бы чего-то, чего в коллекции еще нет.8:-0
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 01:05
Ребят, ну авторский сборник — он СБОРНИК. То есть в нем все СОБРАНО, что до этого где-то еще публиковалось. Не для кого ж не секрет, что в сборниках Кинга 90% произведений где-то публиковались до этого?
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 14:45
Ну все же не стоит сравнивать западные традиции издания и наши. Да, в сборнике Кинга практически все рассказы публиковались где-то. Ключевое слово тут — «ГДЕ-ТО», т.е. во множестве разных сборников, журналов и еще черте-где, и читали их все только совсем упоротые фанаты. И в итоге из разных мест все собирется под одной обложкой для удобства большинства обычных читателей.
У нас ситуация противоположная — есть всего лишь одна крупная книжная серия хоррора вообще, которую поклонники жанра болшей частью последовательно читают. Поэтому когда в сборнике появляются даркеровские вещи, или что было в каком Редраме — оно логично; в серии ССК данные вещи не светились, для целевой аудитории могут быть вновинку. Но «повторные» рассказы знакомы уже абсолютному большинству.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 17:05
Это при тиражах-то в 2-3 тысячи? Поклонников хоррора куда больше ^_^, нам часто пишут люди, которые начали читать серию недавно.

И потом, давайте смотреть, не только количество рассказов, публиковавшихся в ССК, но и когда они публиковались. Всего семь штук (из 25!), из них два были опубликованы аж в 2015 году, еще два в 2016-м.

Остальное — либо впервые публикуется, либо выходило в Даркере, Редраме, Варго-серии, каких-то малотиражках.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 01:06
А «Мухи» будут отдельной книгой.


Ссылка на сообщение10 марта 2019 г. 21:27
Книга с российской пропиской, но автор — украинец.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2019 г. 21:56
Да ладно.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2019 г. 23:30
А вас это бесит?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2019 г. 10:14
Меня — нет. Но складывается впечатление, что конкретно вас бесит словосочетание «российская прописка».


⇑ Наверх