Они достали


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ХельгиИнгварссон» > Они достали!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Они достали!

Статья написана 29 июня 2021 г. 09:28

Оно (It), США, Канада, 1990

Оно (It), Канада, США, 2017

Оно 2 (It Chapter Two), Канада, США, 2019

Всем здравствуйте! В этом эссе хочу сравнить на пальцах две экранизации романа Стивена Кинга «Оно» без учёта меры подобия оригиналу. Возьму телефильм Томми Ли Уоллеса 1990 года и кинофильм-дилогию Андреса Мускетти 2017-2019 годов. Серьёзного разбора не ждите: я на нескольких примерах эмоционально отмечу некоторые современные тенденции массового кинематографа. Кому как, а лично меня они задрали, и потому я перегну через колено именно недавний блокбастер. Если кто-то вдруг считает сей продукт шедевром, предлагаю закончить чтение на данном абзаце. Меня вы точно не переубедите.

Пусть первой будет дама. В ранней версии Беверли – милая, но зажатая девочка. Ключевое слово здесь именно девочка, суть ребёнок. Худенькая, даже вторичных половых признаков не наросло, и кофточка смешная пушистая. В современной экранизации её хочется трахнуть прямо посреди улицы. Да вообще везде, где только появится. Она сознательно одета, загримирована и снята именно так, а не иначе. Мало того, новая Беверли полностью осознаёт свою сексуальную притягательность и вовсю пользуется ею в отношении как ровесников, так и более чем зрелых мужчин. При этом для её сорокалетнего воплощения всё сделано ровно наоборот и столь же нарочно – хотя у стройной Джессики Честейн размер груди приближается к третьему (дружно вспомним фильм «Большая игра» 2017 года).

Второе, абсолютно логично вырастающее из первого, – это отец Беверли. «Пуританин», строго воспитывающий дочь, блюдущий её девичью честь и наказывающий даже за стишок от мальчика (дескать, рано ещё), был анахронизмом в девяностые. Возможно, в наше время такие родители вымерли, как динозавры? Не верю. Насильник, педофил и кровосмеситель, отлюбивший своё чадо задолго до событий фильма, более современен? Надо ли говорить о том, что обновлённый папочка не занимается воспитанием дочурки, а банально ревнует её к каждому столбу и желает видеть своей единоличной собственностью?

Первый и второй пункты представляются мне особенно странными. Тем более странно их смакование в свете действующего законодательства, в том числе и российского. В реальности помочь потерявшемуся ребёнку нельзя, хулигана за ухо к родителям привести нельзя. Много чего стало нельзя, и даже новый вид мошенничества появился – «дядечка, помоги!» – и следом угроза привлечь обалдевшего мужика за педофилию. Хорошо, пусть это называется «правовым обществом». Для чего тогда несовершеннолетняя секс-бомба и педоинцест в фильме?

Третьим в списке Бен. Крепкий упрямый пухляк из сельскохозяйственного штата (считай деревни) превратился в аутичную амёбу. Характеристика затронула всё: тело, одежду, речь, поведение в школе, дома, в группе друзей и против недругов. Было противостояние превосходящим силам, стал дрейф по течению. Был соперник Билла за лидерство и Бев, стал терпила и вуайерист с нарушениями моторики и координации, балдеющий от «девочковой» группы. Такие вот нынче талантливые дети с особенностями. За парня обидно, как за родного, хоть он здесь и типа «гений».

Четвёртое. Стэн был евреем, им и остался. Добавились ненужные сцены этнической инициации и подготовки к ней. Решительный монолог Стэна ничего не даст тем, кто не в курсе национальных особенностей и фрагментарно показанного ритуала. «Гонения» есть, но без акцента. Его самоубийство представлено как сакральная жертва, без которой погибли бы уже все. Вопрос один: для чего лишние сцены, не работающие без знания еврейского мистицизма средним зрителем?

За пятым номером афроамериканец Майк. Чуть более выраженные «гонения» в сравнении со Стэном. Так, чисто для галочки чмокнуть. И два не раскрытых в сюжете эпизода биографии добавлены в новом фильме. Я говорю о пожаре и забое скота: возгорание не он организовал (да и засов-который-не-отодвинул куда-то пропал), пневмоколотушка и «тварь я дрожащая или право имею» вообще использовались Биллом. В старом фильме Майк был умным, здесь стал сильным – но всё же остался библиотекарем. Вопрос режиссёру: для чего было вводить, если про фрикции ничего не знает? Догнал, поймал, зажал – а что дальше, забыл. Как вариант – не смог. Анекдот!

Шестой – Билл в ипостаси «О'Джорджи» (да, это не запятая, это прикол такой). Реальные переживания и психиатрический выход в ранней версии, кровавое соплежуйство и День сурка в поздней. Сколько раз погибали мальчики в современной экранизации? Честное слово, уже надоело. Уж лучше бы Билли не кораблик сделал, а сразу сам братишку убил и повесился. Не мучился и других не мучил: всё, «гамовер».

Момент седьмой. Когда у Томми Ли кого-то бьют, это реально больно. Метод Мускетти, похоже, вырос в теплице на компосте из памперсов и комиксов. Просто поглядите бойню камнями – снежками больнее прилетает. Остальные «батальные» сцены сняты в том же стиле. Вопрос: неужели современные режиссёры и зрители никогда не дрались и не получали камнем, палкой или кулаком? Ахинея начиналась с кровищи и кишок в ужастях от автор-р-ров, которые порося в жизни не зарезали, теперь вот дошла до таких вот мелочей. Ах да, ещё в «Оно 2» был нож в угол челюсти по самую рукоять. Это в старом фильме после ножевого ранения в правый бок почему-то в реанимацию попадали, а здесь фигня, даже говорить не мешает.

Кого-то я забыл. Кого же? А, Ричи и – скажу политкорректно – гомосексуально ориентированных мужчин из «Оно 2» современности. Шутником-то балабол остался, только вот совсем модным стал. Вспомните его финальные поскребушки инициалов на местном Мосту Влюблённых. Вот это уже не удивляет. Однако, стремясь открыжить всё положенное, режиссёр несколько переборщил. Гей-тема в прологе второй части получила статус сюжета в сюжете и восьмого пункта в моём списке! Да, я гомофоб и неисправимый лесбиян (хоть обеих). Но, позвольте, разве клоун сообразно логике фильма не детьми питается? Не? А в старой версии возвращение началось именно со сцены с ребёнком.

Обратите внимание на Клуб Неудачников в сорокалетнем возрасте – вот пункт номер девять. Вам тоже заметно, что в новом фильме герои остались личностно незрелыми к «встрече выпускников» и в финале? Инфантилизм чистой воды, который не скроют никакие цацки. Показательный пример – «полигамные отношения» в компании. То, что в детстве выглядело ми-ми-мило, в 40+ стало мерзким убожеством. Взрослые не способны решиться на полноценные отношения, принять решение и определиться! Беверли в новой экранизации не беременеет от Бена, Стэн ещё только планирует стать отцом, от жены Билли остались лишь трясущиеся титьки, Эдди вообще ни с кем не смог. Всё те же дети, только яйца почему-то поседели.

Ита-а-ак, я начинаю итого. В сравнении со старой новая экранизация отличается следующими особенностями. Повышенный интерес к сексу с несовершеннолетними, желательно внутри семьи и садомазо. Внимание к геям и прочее уже неудивительное выросло от крыжика до сюжетных изменений и вставных сюжетов. Бравируются неспособность постоять за себя в детстве и взрослый инфантилизм. Полное отсутствие реализма в сценах насилия при увеличении количества и кровавости этих сцен и акценте на них. Лишние и оборванные эпизоды вообще стали нормой сюжета.

Я удивлён, но нашлось и то, что в фильмах Мускетти мне понравилось. Это композиция, подающая события в хронологическом порядке. В кои-то веки упрощение сюжета пошло ему на пользу! На фоне сознательно проводимой политкорректности и общей деградации считаю это случайным совпадением. Кассовость «Оно» и «Оно 2» 2017-2019 годов оставлю без комментариев, а разницу в сборах попробую угадать. Первый фильм тащила на себе жёстко эксплуатируемая красотка София Лиллис (Бев), да и остальные дети получились куда интереснее всё просравших унылых взрослых.





1409
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 09:42
Добавлю от себя ещё один пункт.
Как человек, успевший в своей бурной молодости поработать на скотобойне, дико ржал со сцены, когда подростки запросто вымыли комнату от кровищи, которая была везде, включая потолок. Сразу вспомнилось, КАК это бывает в действительности.
За разбор — спасибо, старый фильм надо как-нибудь всё-таки собраться, и посмотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 09:56
Seidhe
Как человек, с 10 лет в одиночку вычищавший стайки после зимы (в том числе и ради заработка) и с 12 лет участвовавший в забое КРС (ибо «здоровый нарос»), полностью согласен. :beer:
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:05
Я человек сугубо городской, «я вырос в городе, там где асфальт», поэтому просто спросить: что есть «стайки»? Для общего развития, так сказать... 8:-0
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:08
Seidhe
Э-э-э, Вам, видимо, понятнее будет «хлев». Там, где живут зимой и гадят. Зимой навоз не убирается, т.к. от него тепло. Убирается тогда, когда заморозков уже не предвидится.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:11
Так и предполагал, но никогда не поздно узнавать новые (для себя) диалектные названия привычных вещей. Спасибо! :beer:
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:12
Seidhe
Смешно — но у меня оно не воспринималось диалектизмом до Вашего недоумения )
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:16
Возможно, сельские жители и у нас в Поволжье такое слово знают. А ударение, кстати, куда? СтайкИ или стАйки? Первое, вероятно.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:20
Seidhe
Нет, ударение на «а». В Сибири много ссыльных поселенцев, много чего понамешано.
 


Ссылка на сообщение30 июня 2021 г. 10:27
Прошу прощения, что вклиниваюсь в ваш разговор.
Но у нас в Волгоградском регионе (Нижнее Поволжье) я ни разу не слышал такого названия сарая для скота.
А сами диалектизмы никогда их носителями не воспринимаются необычными).
Чего только стоит наша «грядушка».)
 


Ссылка на сообщение30 июня 2021 г. 11:01
О, земляки подтянулись! :beer:
Камышин на связи ;-)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 20:22
Приветствую :beer:
 


Ссылка на сообщение2 июля 2021 г. 10:12
Seidhe
Так, на всякий случай: «стАйка» в ед.ч.


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 09:51
Жму руку автору. Согласен с негодованием. Новая версия Оно получилась слишком озабоченная и мэнстримовая.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 09:58
muravied
:beer:
И ещё клыки у старого клоуна смотрятся реальнее компьютерной тёрки нового! А уж «аж гланды видно» и «свет в конце тоннеля» вообще смешно.


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 10:27
Новый фильм, на мой взгляд, просто интересней. И страшнее. И динамичней. И... и просто лучше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 11:09
Denver_inc
Сорри!


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 11:43
Превращение бабульки в монстра мне понравилось))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 12:33
darkseed
Голлум был бы в восторге!
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 21:02
да я тож от восторга чуть кирпич не отложил)


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 12:24
Старое «Оно» круче! Клоун страшнее, да и общая атмосфера жуткая. :cool!:

Новое «Оно» — детище своего времени. Графика хорошая, много «бу из-за угла» и скримеров, а вот персонажи какие-то невыразительные. Прикид Пеннивайза ужасен, зачем его обрядили в костюм балерины? Ричи — педик? Не был он педиком в книге, ему Беверли нравилась.

Но есть в новом фильме и положительные моменты. Например, стёб над стишком, который Бен написал Беверли: «Твои волосы зимний огонь...». Ну что, взяли и подпалили Беверли голову! :-D

Интересно, я когда-нибудь дождусь, чтобы показали кошмар Майка — гигантскую птицу? В старом «Оно» понятно денег на это не было, но в новом «Оно» и деньги были, и хорошую компьютерную графику завезли. А птички всё равно нет. :-(
Придётся ждать третьей экранизации.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 12:35
Death Mage
Если доживём. А пока читаем и слушаем книги.


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 13:53
Да, эмоциональная статья. Но по мне, так каждая из экранизаций хороша по своему. Но всё же новую версию «Оно» мне хочется пересматривать, а старую нет. Здесь я согласен с Denver_inc.
А то, что кинематограф всегда реагировал на изменения в обществе и современные веяния — ну и что, так было всегда. В современном «Оно» это тоже присутствует, тоже не нравится, но все эти современные веяния меня вовсе не отвлекали от просмотра, а значит фильм свою задачу напугать и развлечь выполнил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 14:57
Mishel78
«Оно» 2017 тянули дети с будущим. «Оно» 2019 слили, поскольку это действительно Клуб Неудачников — унылые взрослые без будущего и настоящего. Гнилой посыл убил экранизацию. «Оно» 1990 далеко не идеальный фильм, но посыл в нём живой.


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 14:28
Так а самое главное — Оно? В старом фильме это был просто загримированный мужик и было страшно, а в новом какая-то пародия. Видно же, что он нарисован. Если к старому реально ребенок может подойти поговорить, то от этого будешь бежать сразу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 15:07
Antea13
Во вселенной Стивена Кинга Оно многолико. Конкретно в экранизации 2017-2019 годов всё страшное, внеземное и хаотическое в этом образе разрушено тем, что режиссёр не видит комизм многих сцен и нарушает логику своего художественного мира. В «Оно» 1990 года образу клоуна веришь, а монстру в конце как-то не очень.


Ссылка на сообщение29 июня 2021 г. 17:18
Название у статьи шикарное!:cool!::-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2021 г. 10:12
shack4839
Иногда иначе нельзя )


Ссылка на сообщение30 июня 2021 г. 04:20
Если их сравнивать то лучше всего книга)

Когда в детстве я смотрел телефильм «Оно» мне было очень грустно от того, что в нём всё так плохо. Мне не нравился каст, мне не нравилась атмосфера, очень не нравилась композиция... Я бы назвал его беспомощным.
Прочитав книгу я ещё больше убедился, что телефильм отстой.

Новая экранизация конечно многое исправила, и главным образом внесла тему секса, которая прямо-таки вдохнула жизнь в весь сюжет «Оно». Наделила фантастические события неким смыслом.
Поэтому меня удивляют такие претензии к образу Бев. Хотя должен согласиться, что возможно воплощён он слегка неадекватно. Например трансформирован как-то слишком стремительно: вместо того чтобы детально показать путь от забитой девочки до юной раскрепощёной девушки нам показывают как она просто в одно мгновение символически отсригает волосы, меняя амплуа фактически незаметно, так как толком ещё не успела выразить начальное состояние.
Удивил пассаж про её отца, при том как его характеристика по теле-фильму, так и по кино-фильмам.
Честно сказать не видел там такого. Всё это про него — оно из-за экрана.
Со слабой частной раскрытостью персонажей сложно не согласиться, но на мой взгляд и в телефильме раскрытие было слабым.
А вот насчёт гомосексуальности Ричи... по-моему вполне удачная находка, но абсолютно точно бездарно воплощённая. Особенно с учётом логики самого произведения...тРежиссёр новой экранизации действительно периодически нарушает логику всего произведения.
И хоть я и не гомофоб, согласен по поводу пролога второго фильма, который действительно смотрится лишним, он и в романе по-моему лишний.

Однако больше всего я согласен про насилие. Именно то как бесталанно показано насилие больше всего меня не удовлетворяет в новых фильмах.
Это неправдоподобное пожалуй лучше всего и говорит о несерьёзности фильма.
Вообще весь фильм немного напоминает пьяный пересказ умных мыслей.
И не случайно я говорю именно «фильм», потому что про второй и разговаривать-то особо не хочется. С его-то флэшбеками, практически возвращающими неудачную композицию телефильма...
Однако первый фильм определённо лучше беспомощного телефильма 1990 года. И это полностью примеряет со всеми неудачами новой экранизации.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2021 г. 10:21
NAV
Я сознательно сравнивал экранизации без учёта литературного источника. Повторюсь, но я бы смирился с частью 2017, будь часть 2019 не хуже. Просто комикс. Но часть 2019 слила всё.

Образ Бев не показан адекватно ни в 1990, ни в 2017-2019. В 1990 она только забитая мышка, в 2017-2019 только оборзевшая сексбомба.

Ещё вопрос к логике: девочки поливали Бев грязью (буквально) — Бев обстригла волосы — девочки пропали в параллельную вселенную.


Ссылка на сообщение30 июня 2021 г. 09:16
А после книги я не спал три или четыре ночи нормально...
Страницы: 12

⇑ Наверх