Дюна триумф воли в пустыне


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «angels_chinese» > «Дюна»: триумф воли в пустыне смыслов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Дюна»: триумф воли в пустыне смыслов

Статья написана 8 октября 22:24

(Николай Караев, Rus.Postimees.)

Даже если фантастика – не ваш жанр, о романе Фрэнка Герберта «Дюна» вы наверняка слышали. Может, вам попадались на глаза обложки в книжном – на них обычно рисуют исполинских зубастых червей под белым солнцем пустыни, страшных, как наша жизнь. Может, вы видели фильм Дэвида Линча, тем более, что в главной роли там – будущий агент Купер из «Твин Пикс», Кайл Маклахлен.

Репутация у «Дюны» в (очень условно) научной фантастике – такая же, как у «Властелина Колец» Толкина в фэнтези. Книга это культовая и классическая. Экранизация Дени Вильнёва – третий подход к снаряду за почти полвека; кроме ленты Линча, провалившейся в прокате и снискавшей не лучшую репутацию, был еще телесериал.

Наркоманы в космосе

При всей культовости книги «продать» ее тем, кто фантастику не любит, довольно сложно, ибо декорации «Дюны» все родом из золотого века фантастики. Это своеобразная космическая опера: действие происходит в очень-очень далеком будущем, в котором человечество расселилось по галактике. Причем царит здесь самый настоящий феодальный строй с аристократией – графами, баронами, герцогами и Великими Домами – и падишахом-императором во главе Империи.

Чем-то большим, чем космический вестерн в средневековом антураже, «Дюну» делают многочисленные детали этого странного мира. Скажем, женский орден Бене Джессерит, тысячелетиями манипулирующий феодальным сообществом, чтобы путем евгеники вывести сверхчеловека. Или, скажем, спайс – уникальный наркотик, который добывают только на песчаной планете Арракис, она же Дюна. Это вещество позволяет заглянуть в будущее, что в этом мире весьма кстати – без спайса невозможны космические полеты, чреватые миллионом опасностей. Будь тут компьютеры, они могли бы обсчитать даже и трансгалактический перелет, – но «разумные машины» были уничтожены и запрещены много тысяч лет назад.

Это лишь малая часть диковин, придуманных Фрэнком Гербертом, но и по ним видно, что он задался целью вообразить очень особенную вселенную, в которой не просто «все летает и взрывается»: «Дюна» – сложная система, где политика, экономика, религия, экология, история образуют нерасторжимое динамичное целое. Всё как в нашей реальности. И вот на этом фоне, внедряемом в сознание читателя самыми разными методами, включая «Словарь имперских терминов» на полсотни страниц, разворачивается сюжет книги.

Падишах-император передает герцогу Лето Атрейдесу во владение Арракис, где ранее хозяйничал отвратительный барон Владимир Харконнен. На деле это ловушка: император и барон сговорились уничтожить Атрейдесов. Попытка почти удается, но волею судеб наложница герцога, леди Джессика, и ее 15-летний сын Пол бегут в пустыню, где находят прибежище в племени фременов, местных бедуинов, поклоняющихся гигантским песчаным червям. Леди Джессика – сестра ордена Бене Джессерит и участница его генетической программы. Ну а Пол Атрейдес – тот самый сверхчеловек, которого Бене Джессерит, попросту говоря, проворонили, однако и нечто большее: мессия, который однажды покорит не только Дюну, но и всю Империю. И, как писал Аркадий Аверченко, всё заверте...

Как воспитать сверхчеловека

Из этого краткого описания ясно: экранизировать «Дюну» – задача труднейшая. В этой книге очень много внутренних монологов и разговоров, психологии, сложносочиненных византийских интриг, переплетения культур, которые иногда смешиваются так, что мама родная не узнает, и духовной жизни героев – в том числе видений Пола Атрейдеса, который посредством спайса обретает способность видеть будущее со всеми его развилками и вариантами.

Снять это в лоб почти невозможно – сам Дэвид Линч пытался, но у него почти ничего не вышло. Дени Вильнёв пошел немного другим путем. Судя по «Бегущему по лезвию 2049» и другим фильмам Вильнёва, его неизменно интересует эстетика кадра: все должно быть красивым, загадочным, просторным, масштабным, радующим глаз. Сюжет при этом рискует отойти на задний план, а если речь идет об уже существующей книге, надо вычленить из нее самое главное – и убрать детали.

Так и получилось: сюжет «Дюны» упростился в картине до необходимого набора героев и двух лейтмотивов. Первый – мессианская тема, то есть взросление Пола Атрейдеса. В начале фильма он – сын герцога, живущий в окружении слуг и верных товарищей отца в замке на прекрасной зеленой планете Каладан. В конце – потерявший практически всё беглец в негостеприимной пустыне Арракиса, вынужденный сражаться на ножах за свою жизнь и вдобавок остро ощущающий собственное почти божественное предназначение. Пола играет Тимоти Шаламе с внешностью отпрыска дворянского гнезда, умеющий передать жуткое ощущение обреченности – пусть даже его герой обречен на то, чтобы стать богом.

Но этот лейтмотив не получает разрешения, потому что Вильнёв решил не повторять ошибку Линча и не впихивать всю книгу в два с половиной часа – вместо этого он планирует снять два фильма. То, что идет сейчас в кинотеатрах, – только первая часть. Так что когда Пол в истерике говорит матери, что он чудовище и станет причиной джихада, зрители, которые простодушно ждут всего этого на экране, а получают в итоге призыв «все на просмотр картины второй», могут выйти из кинозала слегка разочарованными.

Падение дома Атрейдесов

Слава голливудским богам, есть и второй лейтмотив, главный: падение дома Атрейдесов. Благородный герцог (Оскар Айзек, изумительный актер с диапазоном от музыканта-лузера в «Внутри Льюина Дэвиса» до космического пилота в «Звездных войнах») понимает, что ничем хорошим переезд на Дюну не кончится, но вынужден принять Дюну как дар – он человек чести, который никогда и никого не предаст. Предадут его – остающийся за кадром падишах-император и плетущий паутину интриг барон Харконнен. Последнего играет Стеллан Скарсгард, умеющий изображать опасных людей как никто. В книге барон – существо, омерзительное во всех отношениях, он и садист, и насильник, и педофил, и корыстолюбец, и обжора, и много чего еще. В фильме на всё это есть намеки – но благодаря игре Скарскгарда и без них ясно, что с Харконненом лучше дела не иметь.

Историю растерзания благородной семьи Вильнёв снял грандиозно. Эпическая бойня в Арракине (резиденции герцога и единственном городе Дюны) с участием совершенно бесчеловечных сардаукаров – императорской гвардии, которая напоминает орков из «Властелина Колец», только высокоорганизованных и адски эффективных, – это одна из тех сцен, когда с головой проваливаешься в кино и забываешь о внешнем мире. Плюс музыка Ханса Циммера, сочинившего для «Дюны» один из лучших своих саундтреков.

Не меньше впечатляют и сестры ордена Бене Джессерит, мистические и зловещие. Их космический корабль появляется под симфонию перешептывающихся голосов – и становится действительно страшно: аристократы, солдаты, бедуины – ладно, но сестры Бене Джессерит – совершенно не от мира сего, как и власть, которая ощущается в каждом их жесте. Шарлотта Рэмплинг в роли преподобной матери Гай Елены Мохайэм играет, кажется, каждой клеточкой тела – и так и надо: в романе Бене Джессерит действительно контролируют свое тело на клеточном уровне.

Мать будущего мессии леди Джессика (Ребекка Фергюсон) тоже впечатляет. С одной стороны, она – одна из страшных сестер; с другой – она любит герцога, причем настолько, что ради него ослушалась Бене Джессерит и родила не девочку (по долгосрочному мессианскому плану ордена), а мальчика. Любовь к мужу и сыну и сверхчеловеческие способности, который Джессика обрела благодаря орденскому воспитанию, образуют гремучую смесь, делающую Джессику опаснее даже барона Харконнена.

Есть еще эпизодические роли: имперский эколог и по совместительству фременка Льет-Кайнз (Шэрон Дунакн-Брюстер; в книге это мужчина, но тут как раз тот случай, когда смена пола ничего не испортила), боец Атрейдесов Дункан Айдахо (Джейсон Момоа), глава маленькой армии герцога Гурни Халлек (Джош Бролин), возлюбленная Пола фременка Чани (Зендея), – все как на подбор удачные, хотя в процессе усушки и утруски романа часть персонажей, пару раз явившись на экране, исчезает как бы в никуда. Хуже обстоят дела с вождем фременов Стилгаром: Хавьер Бардем играет его столь приземленным и реалистичным, что где-то выламывается из этой кошмарной и чудесной сказки. Впрочем, Стилгара тут тоже мало – обстоятельнее мы должны познакомиться с ним в сиквеле.

Сложная лепота

Плюс тут, конечно, и фирменная красота фильмов Дени Вильнёва. Красиво всё: от пустынных пейзажей до интерьеров дворцов, от песчаных червей (они тут и правда кажутся богами – их разверстые пасти напоминают глаз кого-то, кто глядит на тебя из другого измерения) до космических кораблей, от костюмов (чего стоит тюрбан матери Мохайэм!) до скульптур, фресок, картин, часто несущих дополнительную смысловую нагрузку на уровне символов.

Минус при таком подходе один: форма, картинка, визуал вытесняет содержание. Тем, кто читал книгу, фильма будет мало – при всех его неоспоримых достоинствах. У тех, кто книги не читал, будут поводы к недоумению: им предлагают фрагменты мира, не потрудившись растолковать, что тут к чему.

Наконец, мессидж – как водится ныне, актуальный. С ним некоторая беда, потому что в самом начале Вильнёв дает нам понять: это история о колониализме, который высасывает ресурсы из захваченных территорий, вот как Харконнены (и весь космос) сосут волшебный спайс из недр Арракиса. Всё так, Герберт и это тоже имел в виду: спайс – метафора в том числе нефти. Только вот сцену, в которой фремены расстреливают машину, собирающую спайс, вполне можно прочесть и как одобрение радикально исламского терроризма. Примерно таких же фременов мы видим каждый день в новостях из Афганистана – в виде бойцов Талибана, которым удалось все-таки прогнать иноземцев.

Кроме того, Пол Атрейдес при всей своей дивной харизматичности являет собой типичного «белого спасителя» – то есть представителя колонизаторов, который, переодевшись в местное, поднимает восстание туземцев, совсем как Лоуренс Аравийский. Но полковник Т. Э. Лоуренс, как известно, приукрасил свои подвиги, и в любом случае выходит странно: плохие угнетатели, Харконнены, убили хороших угнетателей, Атрейдесов, просто один Атрейдес чудом выжил – и отомстит...

Самое интересное, что все эти двусмысленности есть и в книге Фрэнка Герберта. Он писал ее в конце 1950-х и начале 1960-х; уже тогда было понятно, что переход от колониализма к постколониальной эпохе не будет бескровным, и что борьба за ресурсы только начинается, и что исламский фундаментализм может рождать экстремистские организации вроде «Нации ислама». А уж террористы это или борцы за права угнетенных – каждый решал сам.

Сам Герберт был против насилия, но еще он не любил централизованную власть. Отсюда – вся двусмысленность его романа. С точки зрения автора Пол Атрейдес – человек, который из героя легко превращается в тирана, прошедшегося джихадом по галактике, в палача похуже Гитлера. В фильме Вильнёва на это намекается, но еле заметно. Случится ли деконструкция светлого образа мессии в сиквеле «Дюны» – если картина не провалится в прокате? Посмотрим. Пока у нас есть только первая часть, как уже сказано, очень-очень красивая. Это, в общем, тоже немало, пусть роман Герберта и заслуживает большего.





1140
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 октября 22:31
Спасибо за рецензию.


Ссылка на сообщение8 октября 22:52
Спасибо за отзыв. Согласна с ним, в том смысле, что визуально картина действительно очень хороша.
Смысла мне тоже не хватило, но вот плохо себе представляю, как этот смысл нужно было бы передать в двухсерийном фильме. Чем-то приходилось жертвовать — и выбор Вильнева, учитывая качество исполнения, весьма хорош. Единственное, что легко можно было сделать — это раскрыть значение спайса. Не в плане метафоры нефти, связывающей мир-систему, а как наркотик, объединяющей сознание миллионов фременов настоящего и прошлого в одно целое. Что и отвечает во многом за их эффективность в боях, цельность мотивов и распространение в дальнейшем по вселенной. Тем более, что в «Барьере Сантароги» он эту идею расписал чуть более подробно и удачно
Однако я не совсем поняла замечание насчёт колониализма и его двойственности в трактовке Херберта. Книгу, конечно, читала давно, но не помню, чтобы колониализм там занимал важное место. Потеря родины, похищение целого народа, его страдания — и Мессия, что выведет из этого состояния. У Херберта, кажется, отчётливо религиозная подоплека, в которой колониализм не так уж и важен. Это же феодализм с его феодами, раздаваемыми в награду. Мало кто тогда о всех событиях говорил на языке колониализма и тем более постколониализма. Фремены особо не идентифицировали себя с планетой Арракис. Дюна в виде спайса дала им средство быть Единым, избавиться от убийств, преследований, насилия и грабежей, а также отомстить за все страдания. Но сама их общность была трансцендентной, поскольку игнорировала границы, пусть даже планетарные. Здесь все завязано на религии, отнюдь не колониализме, мне кажется
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 00:11
О, спасибо за развернутый комментарий. Я думаю, одно другому не мешает: религия у Герберта, понятно, в основе всего, Странники Дзэнсунны на Арракис пришли — но фремены все-таки тут свои, а Харконнены и Атрейдесы чужие. Харконнены фременов в лучшем случае не замечают, выкачивая ресурс, в худшем — убивают, в общем, это худшая из возможных колонизаций. Что «Дюна» выросла из полковника Лоуренса — очевидно, но как раз его история очень показательна. Плюс — я не верю, что можно было сочинять такой роман во время войны в Алжире и совсем не видеть параллелей (а там даже хуже было, там французы устроили ядерный полигон, куда тут Харконненам). Примерно так. Колониализм — это не обязательно же любовь к родине против угнетателей. Это просто борьба с угнетателями, и она и в книге, и в фильме есть.


Ссылка на сообщение8 октября 22:53
Спасибо за интересную рецензию. А что, Сафира Хафата в фильме нет???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 октября 23:07
Есть, но образ практически не раскрыт.
По сути, проходит больше как статист, нежели как значимый персонаж.
Нет и сцены его беседы с Джессикой, как и её беседы с Юэ.
Но тем не менее фильм считаю достойным.
 


Ссылка на сообщение9 октября 00:26
Понятно. Спасибо.


Ссылка на сообщение9 октября 00:35

цитата angels_chinese

Сам Герберт был против насилия, но еще он не любил централизованную власть.


Судя по «Хроникам Дюны», Герберт не любил прежде всего демократическую власть, а не централизованную 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:13
Это просто не так — почитайте его биографию.
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:30
Биографию, кем-то написанную и тем самым излагающую чью-то позицию?
Благодарю покорно
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:37
Его сыном. Но есть и сборник текстов самого Герберта. То есть тут можно не гадать — автор сам всё сказал много раз.
 


Ссылка на сообщение11 октября 00:04
Так я про тексты Герберта и говорю. В частности, «Хроники Дюны». Какие уж гадания.
 


Ссылка на сообщение11 октября 14:44
А я говорю про нонфикшн Герберта, в котором он объясняет свои взгляды. И там ничего нет против демократии, зато есть много про централизм. Право слово, не стоит путать фикшн и взгляды автора, если последние четко выражены и доступны.
 


Ссылка на сообщение11 октября 18:40
Если нет ничего против, это не обязательно за :-)))

А в принципе ситуация, понятно, чуть посложнее, чем «перепутал фикшн и нонфикшн». На разных этапах своей жизни писатель может придерживаться разных взглядов, испытывать разные влияния, по разному реагировать на пресловутый дух эпохи или текущую ситуацию. Учитывая же, что ХД — вещь для Герберта важнейшая, эпохальная, которую не будешь писать, испытывая отвращение к своим «недемократичным», «авторитарным» героям, то еще вопрос, где его истинные взгляды, а где «повесточка» и расхожий гуманизм. 8-)
 


Ссылка на сообщение11 октября 21:17
Это всё теоретически интересно, но практически — он много раз в интервью и в статьях говорил, что он против централизованной власти. Посмотрите его интервью на Ютьюбе: «У мессий, которые ведут народ, должно быть написано на лбу — «опасны для использования». Каждая их ошибка умножается на количество их последователей». При этом Герберт ничего не имел против демократии.

Вы, кажется, не понимаете, что МуадДиб для Герберта — отрицательный герой. Ну, не вы единственный, конечно, чего тут )))
 


Ссылка на сообщение11 октября 22:21
Муад'Диб, бесспорно! Но не Лето Второй, выписанный с большим пиететом. 8-)
И при этом Лето Второй не «мессия, ведущий народ», так что все в порядке.
 


Ссылка на сообщение12 октября 21:36
Лето Второй, я думаю, посложнее, чем «положительный» или «отрицательный». Но и здесь ничего нет про «не любил демократическую власть». В условиях Золотой Тропы о чем-то таком очень сложно говорить вообще.
 


Ссылка на сообщение12 октября 21:49
Ну, Лето, заявлявший, «Я — Бог» и «Я создал колесницу несправедливости», уж точно не демократ ;)
 


Ссылка на сообщение12 октября 23:15
И шта? ))) Позиция автора известна. Герберт был не Лето Второй, да? :)


Ссылка на сообщение9 октября 11:07
Спасибо за отзыв! Фильм очень понравился. Да, в нем многого нет, но в свое время меня роман восхитил именно тем, что там «за кадром» намного, намного больше, чем «в кадре». Так что для фильма это тем более ок.
Мне кажется, Стилгар хороший получился. Именно то, что он «столь приземленный и реалистичный», не сказочный. Идеал, с некоторой точки зрения, весьма популярной. Стопроцентно правильный вожак стаи, для которого вся мудрость и сила — это опыт, личный и коллективный, многовековой, накопленный, традиции, практицизм, необходимость, выживание личное и коллективное, всё вот такое. Юмор — да, получение удовольствия от жизни, по хорошему относиться друг к другу (к своим!) — да, но в вышеозначенных рамках. И в умеренных дозах. А все сказочное, высокое, космических и мифических масштабов и пр. — побоку. Будь то сверхвласть и сверхприбыль, будь то терраформирование и межзвездные перелеты, будь то золотые тропы и совершенствование человечества. Будь то Честь, Верность, Благородство, Любовь, Справедливость, Идеальный Король. Вы, мол, занимайтесь этим где хотите, но в наши сьетчи носа не суйте.
И этот Стилгар на раз-два берёт и поворачивает всю стаю, и идет за сказкой, и из «нормальных мужиков» они превращаются в часть мифа. Потому что тот же опыт и практицизм говорит — меня, опыта и практицизма, недостаточно, нужно что-то еще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:14
Это всё так, просто в фильме велик контраст между ним и вообще всем остальным, мне показалось.


Ссылка на сообщение9 октября 11:43
Спасибо за рецензию! :beer:
Как всегда: коротко, ясно и по делу.
Фильм ещё не смотрел, цикл по молодости лет дальше первой книги не осилил, но теперь понятно, ради чего можно три часа пялиться в экран.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 12:10
Ни в коем случае, уважаемый!!! Это я пялюсь, ибо читал и смотрел. Потому что СРАВНИВАЮ. Фильм — плохой.
Или начните с Линча. Затем первая книга. Перечитайте!!!Поругайте Линча за кучу нераскрытостей. Поймете (после Харконненов), что мог бы наворотить Ходоровски.
Потом сериал. Поймете, что Линч классик, но история ближе к книге — в телесериале.
Потом Вильнева. Поймете, почему Линч гений, Вильнев мастер визуала, а современные актеры — бездарны рядом со старыми...:)))
Только так. И что Херберта так и не поставили. Увы...


Ссылка на сообщение9 октября 11:55
«Дюна» Вильнева вообще не фильм, а телесериал в обложке блокбастера. Абсолютно убогий.
Скажу сразу — Линча я посмотрел очень вовремя — как он попал в СССР. Книгу прочитал вовремя, с хорошим переводом и пояснениями. Телесериал тоже увидел вовремя. Уже имея за плечами актерский и режиссерский опыт.
«Дюна» была приговорена сразу. Вильнев не умеет снимать кино. То бишь умеет — умное (или заумное?), камерное, но с шикарным визуалом.
Поэтому я слышал отклики на новый опус — скучно, занудно, долго, нет актерской игры... Добавлю — и костюмы дрянь.
Вот дешманская группа бравых космодесантников (задолбало) во главе с бригадиром по кличке «Дюк». В пластиковых скафандрах из трэша «Звездный грех». Вот бюджетный сериальный вариант леди Джессики (ни разу не Бене Гессерит). Вот Тимофей Шаламеев — ученик ПТУ, будущий сантехник, настолько неинтересное и серое существо (ибо актер ни в одном глазу не Пол), что хочется выкинуть его далеко в сериалы «Бэ».
Барон Харконнен — тут повезло и Линчу, и сериалу, и псевдофильму Вильнева. Актеры веде на высоте. Здесь актер просто утягивает одеяло на себя. Ибо нет ни Лето, ни Пола, ни Джессики.
Про Лоуренса верно. Почти. Дело в том, что легендой фрименов был эколог Льет Кайнс — не фримен, но чуть ли не святой у Херберта. Именно МУЖИК (нельзя женщину, не воспринимается). Именно БЕЛЫЙ. Ибо бедуины и негры — смертельные враги. Тысячелетия уже. А еще белый Кайнс хоть и отблеск Лоуренса, но он же и Миклухо-Маклай, да и многие белые путешественники и врачи, что стали своими среди чужих. Кстати, за то, что Линч его свел к эпизоду — Линча дико ругали. Хотя играл его САМ Макс фон Зюдов.
Матрена Дормидонтовна Повесточка из колхоза «Черный путь» — уровень игры — ДК самодеятельности. Выглядит абсолютно чуждо, героя Херберта уничтожили. Исчез смысл.
Впрочем — в фильме нет фрименов!!! Да, это культура бедуинов (условно). Аравия или Сахара — все равно. Абсолютно МОНОНАЦИОНАЛЬНА — это не сброд с автобусной остановки Лос-Анджелеса. Очень сложная и умная. Понятно, что ее не пропер ни один режиссер. Но Вильнев провал усугубил мискастом.
Бардем — вот в тему. И тю-тю... Стилгара нет. Зендея — телесериал. Уровня НИЖЕ настоящего телесериала. С героиней Линча и близко не пляшет. Или может ей тапочки подавать.
Харконнены Линча — это отзвук неснятого фильма Ходоровски — монстры. Какие шикарные!!! Здесь — телесериальные, скучноватые...
Сафира Хавата практически нет. Джейсон Момоа — Дункан??? Эээ... Чего???? Я слишком уважаю актера, чтобы давать играть Дункана человеку, уровня Правителей. Он просто перерос героя — даже внешне и по возрасту. Дункан вполне равен Полу. Пока Пол не раскроется.
Патрик Стюарт и Джош Бролин — мастера! Но в книге образ шире и глубже. Ибо Гурни еще как разошелся на АраХисе.
И — нет — Дюна выросла из «Звездных королей» Гамильтона. Отсюда и феодализм (на самом деле — империализм), и стильные костюмы (а не скучные тряпки и банальные картонные доспехи), и жуткие рожи Харконненов, и благородные Атрейдесы-Атриды. Кстати, не бригадирская морда неплохого актера Оскара Айзека (которого сгубили штампы омерзительных «Звездных войн» времен «Цирка с конями»), а скорее Юрген Прохнов. В Греции Атридов не осталось, пришли Баттенберги. Прохнов смотрелся.
Шикарный доктор Юэ у Линча тоже НЕ раскрыт (актер великолепный, но...). В сериале точнее рассказали его судьбу, но доктор был неинтересный. А уж Джессика у Линча была — закачаешься — именно красота, что селективно выращивается. А голос украли в поганую серию ЗВ, где Мэри-Сью воздействует на штурмовика.
Бене Гессерит у Линча круче внешне, но тут визуализатор и мастер тени-на-плетень Вильнев постарался. Увы, тюрбан откровенно проигрывает залысине и гребням Бене Гессерит Линча. Опять не фильм, а телесериал. А вот звуки му теперь могут писать лучше, чем при Линче. Так что шепотки — молодцы.
Циммер — увы, я пристрастен. Музыка его играет в моих спектаклях постоянно. Но он — ремесленник. У Брайана Ино вполне мог работать помощником. Музыка у Вильнева так себе...
С червями мне худо. Просто я Вам завидую. Я уже видел их у Линча (под музыку Ино!!!), в телесериале, в «Хоббите» (их украли для битвы — работают на орков, гады). Четвертый раз — увы, из-за короны смотрю дома. И телик большой, и динамики — во! Но нет впечатления. Хм...Но я и Линча смотрел на скромном телике. Видимо, приелись...
А какие были принцесса Ирулан и Фейд-Раута — Стинг!!! О, это стильно. Это то, чего Вильнев не умеет. А может никто не умеет? В мире, где фильмы снимают для телефонов?
Ладно... Опус Вильнева словно не по книге Херберта, где все имеет смысл, а по фанфикам Брайна Херберта и Кевина Андерсона. Ремесленников.
Это телесериал. С телесериальными актерами, костюмами, приглашенным Скарсгардом и Бардемом. И только пустыня...
Вать машу... Лучше б ты снимал документальные фантастические фильмы про нее.
Третья попытка. Вес не взят...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 12:06
Крик души :-)))
 


Ссылка на сообщение9 октября 13:16
Вы постоянно забываете в своих простынях текста, что некоторые ПРОСТО СМОТРЯТ КИНО, совершенно не заморачиваясь с театральными и режиссёрскими вИдениями того «как надо» ;-)
Ругать можно что угодно, но от того же «Валериана» на большом экране лично я — кайфанул. Получится от «Дюны» — буду доволен.
А книжке когда-нибудь потом (© на пенсии :-D) дам ещё один шанс...
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:17
Я «Валериана» тоже люблю, кстати, отличное кино.
 


Ссылка на сообщение10 октября 21:54
И я «Валериана» люблю. Думать не надо. Жуй плющщки, пей пиво и смотри. Все равно живы останутся. Это для отдыха!!!
А «Дюна»... Тут вас не здесь — здесь история, религия, культура и Звездные Короли в одном флаконе! Гремучая смесь!
 


Ссылка на сообщение9 октября 13:22
На роль Пола надо было брать Данилу Козловского. Его бы убили (без сомнений, без сожалений,наконец-то!!), на радость всем людям — и Харконеннам, и фрименам, и даже леди Джессики-, и история Дюны пошла бы совсем другим путем.
 


Ссылка на сообщение10 октября 00:16
Это крик души, да, и абсолютно субъективный. Не все так видят :)


Ссылка на сообщение9 октября 14:17
Интересно, есть ли в этой экранизации «аллюзии» на «Игру престолов» и ковид...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 19:32
Не приметил.
 


Ссылка на сообщение10 октября 02:40
Apiarist
Неужели обошлось? Заключительная часть выйдет — сам проверю )
 


Ссылка на сообщение10 октября 01:10
Ну, по идее должны в масках ходить, чтобы вода через рот не уходила, но постоянно маски снимают.
Сойдёт за аллюзию на ковидлу?

 


Ссылка на сообщение10 октября 02:43
heleknar
Классическое ношение масок на подбородке! ) А по факту, похоже, мимо. Буду надеяться, что уровень фильма не позволит создателям опуститься до такого заигрывания с публикой.
 


Ссылка на сообщение10 октября 21:56
Да нет. Классический трэш сериальный.
И кто-нибудь — сотрите ученика кулинарного техникума, продавщицу из супермаркета и девочку спортсменку из сериала Бэ... Оставьте мужика в центре!
 


Ссылка на сообщение12 октября 13:44
hellsing
Жёстко, но похоже. :-)))

Интересно, актёров уже не учат не складывать лапки на лобке, или проследили в такой толпе, или для сцены и раскрытия образа суть важно?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 22:38
Да. Актерам ЗАПРЕЩАЮТ руки на яйцах и лобке — вы не правы. Но это в России.
В Америке, похоже, их мало чему учат.
Точнее — учителя старые умирают и уходят на пенсию. А новых нет...
 


Ссылка на сообщениевчера в 21:00
hellsing
Увы. Ждём маятника.


Ссылка на сообщениевчера в 19:53
Я от фильма получил визуальный оргазм.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх