Отличный замысел, немного Шекспира плюс косяки и повесточка...
Тот случай, когда потенциал первого сезона во втором попытались не просто разменять на деньги, а как-то реализовать и даже углубить.
.
Лучше всего сыграли актеры, а сценаристы обеспечили для каждого свою арку. Социальная машина Голливуда исправно выдает на гора добротных исполнителей, и даже прокачивает звезд.
В этом смысле Джейсон Момоа тут раскрылся на полную — и создал образ богатыря, который давно отказался от зла, но колеблется между рациональными решениями и желанием во чтобы то ни стало защитить своих детей.
Образ его брата-врага тоже получился. Военный, стратег, даже немного политик, которого не отпускает жажда мести, и в итоге она приводит его к гибели.
Образ лейтенанта-патриотки, которая много лет прикидывалась слепой, но вот пришло время раскрываться, и теперь любовь тащит её в одну сторону, а родина в другую. Сцена, когда она собирает для Идо Восса детскую мозаику и говорит "Я могу видеть" — едва ли не лучшая во всем сериале.
Образ бывшего охотника на ведьм, то есть на зрячих, который поднатаскал в обращении с мечом зрячего юношу, а потом погиб в бою — тоже хорош. Сестры-царицы играют на все деньги и даже ясночующая колдунья — на уровне.
Словом, если вам интересны аффекты и страсти души — их тут есть.
Что просто замечательно — сочетание в диалогах лиц зрячих и слепых людей. Этот сценический эффект создатели сериала абсолютно сознательно выжимают до максимума, и ради него, во многом, стоили заниматься вторым сезоном.
.
С точки зрения сюжета — очень сильно помогает фантастическое допущение.
Если среди десятков тысяч слепых появляются единицы зрячих, то их судьба неизбежно переплетается со властью и могуществом, а каждая из действующих в мире сил попытается заполучить к себе хотя бы надежду на грядущее зрение.
В первом сезоне у власть предержащих работало отрицание, они не признавали видящих, а во втором отлично показано, что даже зрячий мальчик, который отдает слепым стрелкам команды на поле боя — без пяти минут полководец. А значит — невиданная ценность.
Потому зрячих надо покупать, красть, соблазнять, убеждать.
Куча библейских и шекспировских аналогий, при том, что львиная доля персонажей книг вообще не читала.
Старые сюжеты власти и любви приходиться проживать, как в первый раз (хотя несуразностей хватает).
Плюс — достаточно ровно вышли на следующий сезон. А соотношение убитых и уцелевших персонажей — вполне рационально.
.
Куда более сложное впечатление от материальной культуры и обычаев, которые завелись у слепых. И в первом сериале были явные противоречия, а тут они усугубились.
Создатели слишком играют в постапокалиптику — вот вам упавшие самолеты, до сих пор не разобранные на металл машины (300 лет прошло), всевозможные "варварские" доспехи и дубинки. Шестерня от велосипеда как штатный элемент алебарды. Уцелевшие небоскребы в городе, где жители существуют на уровне первого-второго этажей.
А фактор слепоты отыгран хуже. Часть шлемов с наглухо закрытыми глазами — это хорошо. "Акустический театр" — хорошо. Литейка и котельная — местами неплохо.
Но если вы приходите в столицу серьезного государства, и в этом мире есть зрячие собаки и лошади, то патрули какого рода должны встречать вас у ворот? "Стражник и его пёс". Соответственно, прорыв из города должен был бы выглядеть совсем иначе. Как драка в том числе и со сторожевыми "овчарками".
Вообще, отношения человека и собаки должны были принципиально поменяться. Поводырь — это не роскошь, а обычный напарник. А хозяин обоняет ничуть не хуже четвероного друга.
То есть вообще пролетел мимо образ чрезвычайно бедного человека, у которого в поводырях отличная, сильная, умная собака. Именно к такому своему старому другу должен был прийти Баба Восс.
А образ зрячего мальчишки, который растет в казарме — идеально дополнился бы тем, что собаки стали признавать его вожаком. Маугли среди слепых, да...
Замечу, что в первом сезоне собаки были. А главная битва второго сезона — без них обошлась (на замену вышли экстрасенсы-шаманы, но замена эта неравноценная).
Вопросов там вагон и маленькая тележка, и если подробно разбирать, то страниц пять надо...
.
И, конечно, обязательная цитата о решении ХХVI-го съезда КПСС, которое надо стремительно воплотить в жизнь, портрет товарища Брежнева и громкие, продолжительные аплодисменты.
Простите — обязательная однополая любовь. Две зрячие девушки на целый континент, и они непременно должны любить друг друга.
Нет, эмоциональная привязанность между ними возникла бы крепчайшая. Если всю жизнь прикидываться слепой, а тут есть другой зрячий человек, взрослый, с котором можно относительно свободно поговорить — то такой человек становится настоящим сокровищем. Если попала в тюрягу, с призрачными шансами обрести свободу, а тут в надзирательницах другая зрячая, и вот перед тобой открытая дверь — то это благодарность на всю жизнь. Но почему сразу через постель?
Потому что решение ХХ-какого-то съезда КПСС — обязательная цитата в предисловии.
На этом фоне расовое разнообразие в сериале абсолютно оправдано и не вызывает никаких вопросов. Если современные США на триста лет окунутся в слепоту, то мы увидим предельно пестрый состав действующих лиц. Плюс множество метисов. Но становление новой расы еще не завершится, и картинка будет напоминать современную Бразилию.
.
Итого: если вы смотрели первый сезон, то второй можете смотреть смело :)