Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9  10 ... 114  115  116

Статья написана 2 сентября 10:25

Я заплатил за просмотр этого фильма деньги, потому имею моральное право бить ногами (если что — это сарказм).

Итак, у режиссера была финансы, актеры и набор выдуманных трюков-ракурсов-эффектов, чтобы показать, как начинается первая межвременная война.

А всего мастерства хватило только на великолепный трейлер, отличную короткометражку и средненький фильм.




Статья написана 21 августа 14:39

Итак, завершился второй этап конкурса. Естественный отбор проводила специально назначенная комиссия, в которую, помимо уже представленных Михаила Шавшина и Валерия Шлыкова, входили Мария Акимова – прозаик, переводчик, критик, и Роман Демидов – переводчик, критик и неоднократный (так же как и Валерий Шлыков) победитель прошлых конкурсов.

В финал вышли статьи:

О цикле Олеся Бердника «Камертон Дажбога»;

Эстетический контраст как основа технофэнтези;

Из чего строятся миры;

Тёмные силы в шаговой доступности;

Эра Эроса.

А также рецензии:

Нужна ли совесть русалковладельцу;

Как взрослеет вселенная;

Границы ментальные и физические;

Новый образ маленького человека;

Свободу Анжеле Д;

Именем дредов, светлячков и пластинок;

Канон Кайроса.

Проходим по ссылке, читаем, обсуждаем и ждём решения достопочтенного жюри.

https://www.facebook.com/events/548785872...


Статья написана 13 августа 16:22

Главный герой "Дня сурка" — с точки зрения внешнего наблюдателя, да хоть его коллеги по съемочной группе, не имеет никакого поступательного развития.

Персонаж почти каждый раз — другой, но его разные ипостаси нельзя сравнить между собой. В памяти окружающих только образ хамоватого журналиста, который прибыл в маленький городок.

А потом он раз — умеет оказывать первую помощь, играть на фортепиано и вырезать ледяные скульптуры.

Это воспринимается как скачок. Мгновенное изменение человека.

Но если бы зрителям показали продолжение — третий, десятый, сто тридцать шестой день из жизни журналиста? Он мог бы припоминать массу навыков, сохранять в себе качества хорошего человека, но второго такого скачка — нет, не испытал бы.

Аналогично и "Грань будущего" — есть сержант Рита Вратаски, которая утратила свойство перезагружать день, но понимает, что происходит с главным героем.

Однако понять, насколько он "покачался" она может лишь по глубине его знания о её прошлом.

Что она наболтала о своей биографии — или сочла нужным сообщить — в предыдущие загрузки?

Получается "неклассический наблюдатель", которая имеет дело с разными, не сводимыми друг к другу параллельностями — но хотя бы знает об их наличии.

Но вот сюжет вырывается из суточного цикла — и превращается в аналог прохождения игры.

"С нуля: пособие по выживанию в другом мире" Анимэ.

Персонаж оказывается в другом мире — в условной точке 0. К закату его убивают — это точка 1, которую надо преодолеть.

Что персонаж успешно делает за несколько попыток и три серии. Толика интриги, немного наблюдательности, удача — и полное отсутствие работы над собой.

Но за точкой 1 — следует смерть меньше чем через неделю — точка 2. И для её преодоления приходиться уже серьезно помучиться. И даже потрудиться.

Затем — следующий уровень...

Но, в отличии "Дня сурка" или "Грани будущего" — тут пытаются сделать внешнюю рамку сюжета, причем показать её не только глазами зрителя, но и других "игроков".

Это нам, сидящим за монитором, всё понятно, а каким наблюдателями выступают другие персонажи?

Они не могут почувствовать перезагрузки, кроме единственной мертвой суперведьмы, которая и воскрешает героя, заодно оставляя его рот на замке.

Кто-то может решить, что глаза юного героя — "глаза человека, который умирал несколько раз". Но это лишь косвенный признак.

Другое дело, что протагонист быстро растёт над собой.

Первый уровень он завершает как оболтус с зачатками благородства и толикой удачи.

Второй — уже в качестве не самого плохого, старательного лакея, который может осознанно совершить подвиг.

Третий — это уже организатор средней руки...

Понятно, что знания о мире у этого персонажа растут еще круче — чем больше раз он проходи уровень, тем больше учится. А физическая форма меняется очень медленно, при том, что серьезные навыки, которым надо годами учиться — прокачиваются просто микроскопически.

При этом виток прохождения уровня — это всегда наполовину совпадение, это построенная на честном слове интрига, которая в других случая точно бы не сработала, но тут "так совпало" (Просто на предыдущих витках его насмерть забили булавой, потому что приняли за шпиона — незачем вопросы глупые задавать. А еще ему вскрыли живот. Или насмерть заморозили. Или подселились в его башку... Опыт, сын ошибок трудных).

Но некоторые персонажи — знают — с каким фруктом имеют дело.

Как они его оценивают?

По соответствию желательному образу.

Конкретика дня недели, расположения на карте, точного владение каким-то из навыков — вторична. Наблюдения всегда будут разрозненными, а слишком много болтать с этим "возвращенцем" просто опасно. Но цель — собрать героя из клочков пустоты и сконструировать интригу на основе трясины.

Вот и получается — постнеклассические наблюдатели.

П.С. После количества фигни и бреда, которое было в "Супернатуралах", можно привыкнуть ко всему. Но времени тут его с перебором. Просто с другим акцентом.


Статья написана 9 августа 23:26

Представьте, что вокруг — вполне солидное, европейское Средневековье. Причем окружающие особо этим термином пользоваться не хотят, а считают, что все на подъеме. Вокруг возрождение. Но не привычное нам, с Леонардо, Колумбом и Борджиа — а оттоновское. По имени императора Оттона. Под простым девизом — вокруг хорошо, надо лучше.

И вот среди ярких фигур эпохи (не весь их свет дошел до наших времен, не весь), выделяется некая Хротсвита. Инокиня. Эрудитка. Драматургическая писательница. Решила она противостоять античной традиции драмы — в то время известной по весьма куцему набору текстов, больше фривольного содержания — и писать тексты истинно христианские. Шесть драм вышло из-под её пера.

Схематически они очень похожи. Невинных дев совращают, насилуют, продают в рабство, в бордели — словом, все плохо. Но вот приходят к ним советники, а порой даже ангелы — и говорят, что все небезнадежно. Спасение души и смирение тела — это путь. Уйти в глубокие пещеры. Или просто уйти. Лишь бы не самоубийственно, а по велению высших сил... Воля к спасению девственности или просто к безгрешной жизни — выведет из любой передряги. В рай, понятное дело, а не санаторий.

Но среди этой битвы за урожай, простите, битвы за душу, вдруг прорываются странные мотивы. По сюжету "Софии" — последней драмы — в темнице томится София с тремя своими дочерьми — Верой, Надеждой и Любовью. И вот, прямо в узилище призывает их помнить, что они предназначены не земному, а небесному жениху и, изменив своему предназначению, они лишат свою мать, утратившую право на роль невесты, возможности попасть к Христу хотя бы в тещи.

В тёщи. К Христу.

С — скромность :)))


Статья написана 3 августа 17:53

...которые присутствуют там с очень высокой вероятностью:

- "Тимур и его команда" Гайдара: коллективизм, взаимовыручка, некая цель, ради достижения которой включается вторая составляющая;

- "Волшебная скрипка" Гумилева:

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!

Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.

На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ

И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!


Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9  10 ... 114  115  116




  Подписка

Количество подписчиков: 108

⇑ Наверх