«Если у него идет кровь — его можно убить», или И без Шварца справимся!/Индейская охота
1719. Великие равнины. Нару из племени команчей не собиралась довольствоваться привычным женским местом в патриархальном индейском обществе. Собирательство, готовка, прочие домашние хлопоты.
Ну уж нет! Нару хотела стать великим охотником – и предпосылок у юной скво хватало. Смелость, ум, верный глаз, недурное владение луком и томагавком.
Вот только никак не ожидала Нару, что эти умения ей придется применить не для охоты за горным львом или медведем. А в схватке с неведомым существом, опаснее которого еще не бывало на планете Земля.
«Хищник» со Шварцем стал одним из первых забугорных лент, заполонивших видеосалоны в нашем голоштанном детстве. Оставив по себе долгую и приятную память в юных сердцах. После во франшизе появилось еще 3 фильма (плюс кроссроверы), которые и в подметки не годились ленте 1987 года.
И вот очередная попытка, получившаяся гораздо удачнее.
Действие на этот раз происходит в прошлом, на живописных равнинах американского континента.
Природа становится первым преимуществом Prey. Шикарные панорамы Великих равнин: локация, смешивающая в себе прерии с горами на горизонте, вековечные леса, гранитные предгорья, бурные реки и коварные болота. Обалденная красота, изрядную часть кадров природы из фильма можно без обработки использовать в качестве обоев на рабочий стол.
Вторым преимуществом ленты становится быт индейцев. Давненько нас настолько плотно не погружали в жизнь американских аборигенов. Жизнь стойбища, бурлящая внутри и вовне вигвамов: переноски для малышни, собирательство съедобных клубней, обработка шкур, плетение веревок из коры, приготовление еды и лекарственных трав, нанесение раскраски на лицо, изготовление кремневых орудий охоты, ритуальные напевы, важные для команчей обычаи.
Чертовски атмосферно. Добавляет в блюдо остроты саунд, состоящий из аутентичных мелодий, вовсю использующих барабаны и прочие индейские музыкальные инструменты.
Пастораль местного быта, которая довольно скоро нарушается вторжением горного льва, а затем и более опасного Хищника. Заодно вздергивая неспешный поначалу темп.
Стоит отметить чуть нарочитую, но адекватно показанную цепочку жертв и охотников (порой меняющихся местами), их которых состоит жизнь на нашей планете. А вот художнику-анималисту я премию бы давать не стал – животные выглядят не слишком естественно.
Артисты, изображающие американских аборигенов, изо всех сил пытаются соответствовать атмосфере.
Нару (Мидфандер). Если оставить за скобками общую неправдоподобность идеи (если кто-то слыхал о индианках-охотницах – прошу поделиться), вводящей современную толерантную повестку в быт племени фактически каменного века, где каждый имел свои четко определенные и не пересекающиеся обязанности, Нару хороша. Следопыт и целитель. Целеустремленная, бойкая девица, вместо собирания навязших на зубах клубней, посвящающая время тренировкам с томагавком и прочей акробатике. Усовершенствованию орудий охоты и тренировке верного пса. Умница-собак стал одним из главных героев картины.
Перед нами далеко не терминатор, а обычный человек, не имеющий реального охотничьего опыта. Несмотря на отличную подготовку, когда дело доходит до схватки с настоящим хищником, нашей бой-девице приходится несладко. И прежде чем она сможет развернуться как следует, Нару получит несколько болезненных щелчков по носу. Как в жизни. Ну а то, что везения у героини полные штаны, и со шлейфом роли не сложилось – как-то даже не удивляет. Портит дело разве что пара сценарных косяков – как-то странная для опытного следопыта ситуация с болотом, да попытка сходить с луком на медведя.
Знатно вышел и брат Нару – Таабе – прям идеал индейского охотника и воина. Супербоец-фаталист, не замечающий преград, способный выйти на ратоборство с самым страшным противником.
Даже массовка старается, усердно создавая антураж. Охотники-команчи — немногословные, грубоватые, ироничные парни, отлично работающие командой, великолепно справляющиеся с привычными опасностями. Правда, для непривычных их навыков оказалось маловато.
Трапперы – нарочито отвратные, неопрятные мужланы, вызывающие отвращение и сожаление.
Казалось бы, если Хищника не останавливают пулеметы, какие шансы у индейцев с их каменными орудиями? Не все так просто. Команчи в фильме Трахтенберга, по крайней мере, их лучшие бойцы – это натуральные «боевые машины сами в себе». Кошачья пластика, выверенные движения, сложнейшие акробатические трюки, полновесное использование всех доступных средств убийства, потрясающая воображение меткость. Было бы таких ребят и девчат поболе – у бледнолицых было бы гораздо больше проблем в покорении Америки.
Жаль боевка, которая на первый взгляд выглядит задорно и бодро, снята чертовски сумбурно, в раздражающем стиле, когда подробностей действий противников разобрать не выйдет при всем желании.
Кстати о бледнолицых. Без них, понятное дело, не обошлось. Большая группа трапперов, не преминет сказать свое слово в разгорающейся драме. Те еще козлы, понятное дело, похлеще пришельцев.
А что же Хищник? Старательно ищет самую большую жабу в болоте, демонстрируя в процессе изыски своего богатейшего арсенала. Заботливо сохраняет черепа поверженных врагов.
Не стесняется, когда припечет, использовать невидимость. Насчет кодекса чести у них там видать сложно, хотя какая честь при охоте на животных? И если против зверей невидимость особо не помогает, то для человеков она становится чертовски неприятным сюрпризом.
Эрго. На удивление приятное возвращение в мир Хищника. Шикарная природа, индейская атмосфера, крутая героиня с не менее крутым братом. И хронометраж не раздут, как нынче принято. Лепота.
Режиссер: Дэн Трахтенберг
В ролях: Эмбер Мидфандер, Дэйн Дильегро, Харлан Блейн Китвейхат, Дакота Биверс, Джеронимо Вела, Стефани Матиас, Сторми Кипп, Майк Патерсон, Джулиан Шэмп, Нельсон Картер Лейс