Кабинет редкостей Гильермо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Karnosaur123» > Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо открывает двери: Лот 36 + Кладбищенские крысы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо открывает двери: Лот 36 + Кладбищенские крысы

Статья написана 26 октября 2022 г. 10:17

Итак, я посмотрел первые две серии долгожданного «Кабинета редкостей Гильермо Дель Торо». Как бы это выразиться без мата... А, ... (к черту)! Я не нахожу других слов, чтобы выразить, насколько это ... (черт побери) ... (КРУТО) и ... (ОБАЛДЕННО)!!!

Ну, правда, только со второй серии. Первая, «Лот 36» — более чем традиционная история в духе «Баек из склепа» или «Калейдоскопа ужасов» об очередном ... (редиске), которого ждёт в итоге кармическое воздаяние от Неведомой ... (Чертовщины) из Глубин Преисподней. Что само по себе отнюдь не плохо, но от Гильермо всё-таки ожидаешь чего-то большего. И нет, это не спойлер, поскольку уже в тот момент, когда наш герой слушает по радио выступление какого-то правака на тему «понаехалов» и горячо с ним соглашается, становится ясно — ему ... (крышка).

Вообще, повесточка на тему расизма в эпизоде есть, постоянным фоном идут вести с войны в Персидском заливе и рассуждения о том, как негров и мексиканцев всегда бросали на передовую, причем иного смысла, чем показать, что ГГ ... (редиска), который заслужил того, что с ним случилось, это не несёт. Причем и это отнюдь необязательный момент, так как ... (редиска) он и во всех прочих отношениях, и огреб бы в любом случае, т. е. налицо идеологическая обязаловка сродни ... (доставшему) еще нас и еще в СССР «в произведении недостаточно поднят вопрос классовой борьбы». И вот на этот вопрос таки ушла немалая часть хронометража, ибо простенькая история в духе «Баек» и «Калейдоскопа» раза два длиннее, чем в этих почтенных антологиях — 48 минут против 23-25. Но при этом снята она раз в десять круче! Эпизод снял не Дель Торо, а другой Гильермо — Наварро, но в каждом кадре ощущается рука нашего пухлого мэтра, особенно в кульминации (о, эти каменные подземелья, подсвеченные жёлтым светом! эти гадкие скользкие щупальца!) Словом, эпизод, что называется, сойдетЬ.

А дальше у нас идёт экранизация классики — старенького рассказа Генри Каттнера «Кладбищенские крысы» от другого классика —Натали. Нет, не той Натали, которой мы обязаны такой классикой ... (дикого) стыда, как «О боже, какой мужчина!», а того, который снял такую классику ужаса в замкнутом пространстве, как «Куб». Правда, больше ничего столь ... (изумительного) он не снял — до «Крыс».

Собственно, «Крысы» уже один раз были экранизированны — Дэном Кертисом в антологии «Трилогия ужаса-2». Причем весьма недурно, но абсолютно в духе большинства экранизаций старой хоррор-классики — то есть, действие ради экономии перенесли в современность, а сюжет ради удобства основательно перелопатили. Вместо бесчестного расхитителя могил, столкнувшегося на салемском кладбище с конкурентами в виде оборзевших пасюков и последовавшего за ними под землю, где его ждали бесконечные ужасы, у Кертиса действует неверная жена, убившая богатого мужа на пару с любовником (что неудивительно, поскольку в обеих «Трилогиях» по художественной задумке все сюжеты строятся вокруг разных женских персонажей, которых играет одна актриса) и с ним же пытающаяся добыть из могилы ключи от сейфа, где деньги лежат. Конкуренты, впрочем, остались прежними, как и развязка. И нет, это опять не спойлер, ибо вряд ли кто-нибудь всерьез ожидает, что убийцы вылезут из могилы с заветным ключиком и рука об руку уйдут в закат. Да и кто за них болеть станет?

Зато вы наверняка будете болеть за мерзавца-гробокопателя Массона в исполнении харизматичнейшего Дэвида Хьюлетта — любимого актера Натали. Массон — отъявленный негодяй и проходимец, но до того живой и обаятельный, что успеха ему желаешь гораздо больше, чем сонму законопослушного, красивого и не успевшего насладиться жизнью пушечного мяса из Спрингвуда или Кристалл-Лейк. Поскольку сюжет вернулся к литературному первоисточнику, «Крысы», в сущности, фильм одного актера, и Хьюлетт отжигает на все сто (а еще он в этом образе похож на пухлого Куравлёва — ну как его не полюбить?)

Но помимо шикарного антигероя фильм ПРОСТО, ... (БЛИН), ... (ОБАЛДЕННО) СНЯТ!!! Начиная от музыкального сопровождения и кончая ошеломляющими и динамичными подземными съемками, способными вызвать приступ клаустрофобии у законченного агорафоба! И все все это в сеттинге сумрачного лавкрафтовского Салема 30-х годов прошлого века, сдобренном первоклассным кладбищенским юморком и отменными практическими спецэффектами! В кои-то веки звёзды сошлись как надо — достойный бюджет оказался в руках людей, не просто влюбленных в жанр, но УВАЖАЮЩИХ, ... (БЛИН), ПЕРВОИСТОЧНИК!

А стоп, как я мог забыть про повесточку? Наверное, потому, что здесь ее нет. Совсем.

Черт возьми, это просто, ... (черт возьми), ИДЕАЛЬНЫЙ фильм ужасов и СОВЕРШЕННАЯ экранизация, которая дала мне все, о чем я только мог мечтать, а вернее — только мечтать и мог, это ЛУЧШЕЕ, что случалось с жанром лет, наверное, за десять, если не больше. Наверняка больше. В ней безупречно все — атмосфера, сюжет, динамика, персонаж, постановка, музыка и актерская игра. После такого забойного почина не терпится дождаться экранизаций Лавкрафта — «Снов в Ведьмином доме» и «Модели Пикмана», и если они окажутся такими же, как «Крысы»... Да блин, они не могут. Не может быть НАСТОЛЬКО все ... (хорошо) Или может? Колитесь, господа: кто принес в жертву девственницу?





3605
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 11:06
От первой серии действительно все ожидаешь какого-нибудь неожиданного поворота... ожидаешь... а там и серия заканчивается — но здесь наверное проблема в моих завышенных ожиданиях. Чересчур «классическая» во всех отношениях серия, хоть и хорошо снятая. Тиму Блейку Нельсону для полной атмосферы не хватало только протяжного южного акцента)
А вот вторая серия — и правда отлично скроенная история, идеально вписывающаяся в хронометраж серии.

Ждем продолжения)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 11:30
Вот да. Именно сюжетно в первой серии хватает вопросов, а снято и сыграно отлично. Надеюсь, сериал продлят на второй сезон, а там и на третий, хотелось бы увидеть больше классики ужасов в таком исполнении.


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 12:45
Соглашусь, это хорошо снятые серии, и первая и вторая понравились, монстры, ужас, саспенс. Но вот один минус, просто невероятно быстро заканчивается, кульминация и пшик! уже титры. Но всё равно истории на порядок интереснее «Калейдоскопа ужасов» и «Сумеречная зона»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 12:57
А чего там тянуть? В тех же «Крысах» все как положено — завязка, кульминация и финал...
 


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 15:13
Я наверное не правильно выразилась, я имела в виду мало что про монстров сказано, кто это и откуда.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 18:13
А зачем больше? Каттнер, например, вообще из лавкрафтовской поросли, там недосказанность обязательна. Необходимый минимум в «Крысах» нам сообщили — подземелья раньше использовались культистами для ритуалов, отсюда и вся чертовщина, что там обитает.


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 17:53
Я заинтересован, надо тоже приобщиться и посмотреть) работы Гильермо очень нравятся, так что должно зайти)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2022 г. 18:14
Надеюсь, понравится. И надеюсь, что остальные серии тоже не подкачают.


Ссылка на сообщение28 октября 2022 г. 18:32
Спасибо :beer:

[☆] Новость во ВКонтакте https://vk.com/wall-150543_37505

[☆] Обсудить в чате «Лаборатория фантастики» (Вконтакте): https://vk.cc/axf4SV

Продолжаем набор ньюсмейкеров в группу ВК
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2022 г. 19:33
Спасибо!:beer:


Ссылка на сообщение28 октября 2022 г. 23:17
интересно что та отсебятина которую позволил себе Натали не особо противоречит рассказу Каттнера, ну может не стоило давать мумии дар речи — ладно пусть, тем более она не болтлива.
могу сказать что получил захватывающее зрелище, доволен.
а вот «Модель Пикмана» вызвала раздражение — особенно когда Пикман говорит о том что дом стоит на холме, а ничего похожего нет и близко. Еще и левые введены персонажи чтобы растянуть хронометраж — ошибка которую Натали чудом или благодаря интуиции смог избежать. Забыл еще упомянуть про идиотский финал — точно такой же идиотский финал был в более ранней экранизации.
«Cны в ведьмином домике» пока не смотрел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2022 г. 23:33
Сразу предупреждаю, что Лавкрафта в «Снах» нет практически от слова совсем. Кто-то пожалел девственницу. Даже осовремененная версия Гордона ближе. Тут больше Геймана, чем Лавкрафта.
У «Пикмана» есть свои достоинства, например, Гловер был рождён для этой роли. Но местами там больше «Сигаретного ожога», наверное.


Ссылка на сообщение27 марта 2023 г. 00:00
Тоже посмотрел только что, первая неплохая, но не сказать, что впечатлила. А вот вторая да, шикарна. Уж не помню, была ли у Каттнера в рассказе огромная крыса или нет, но экранизации все эти вольности пошли только на пользу, а самое главное, что в наше время не перенесли.


⇑ Наверх