Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Karnosaur123» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 октября 2022 г. 10:17

Итак, я посмотрел первые две серии долгожданного «Кабинета редкостей Гильермо Дель Торо». Как бы это выразиться без мата... А, ... (к черту)! Я не нахожу других слов, чтобы выразить, насколько это ... (черт побери) ... (КРУТО) и ... (ОБАЛДЕННО)!!!

Ну, правда, только со второй серии. Первая, «Лот 36» — более чем традиционная история в духе «Баек из склепа» или «Калейдоскопа ужасов» об очередном ... (редиске), которого ждёт в итоге кармическое воздаяние от Неведомой ... (Чертовщины) из Глубин Преисподней. Что само по себе отнюдь не плохо, но от Гильермо всё-таки ожидаешь чего-то большего. И нет, это не спойлер, поскольку уже в тот момент, когда наш герой слушает по радио выступление какого-то правака на тему «понаехалов» и горячо с ним соглашается, становится ясно — ему ... (крышка).

Вообще, повесточка на тему расизма в эпизоде есть, постоянным фоном идут вести с войны в Персидском заливе и рассуждения о том, как негров и мексиканцев всегда бросали на передовую, причем иного смысла, чем показать, что ГГ ... (редиска), который заслужил того, что с ним случилось, это не несёт. Причем и это отнюдь необязательный момент, так как ... (редиска) он и во всех прочих отношениях, и огреб бы в любом случае, т. е. налицо идеологическая обязаловка сродни ... (доставшему) еще нас и еще в СССР «в произведении недостаточно поднят вопрос классовой борьбы». И вот на этот вопрос таки ушла немалая часть хронометража, ибо простенькая история в духе «Баек» и «Калейдоскопа» раза два длиннее, чем в этих почтенных антологиях — 48 минут против 23-25. Но при этом снята она раз в десять круче! Эпизод снял не Дель Торо, а другой Гильермо — Наварро, но в каждом кадре ощущается рука нашего пухлого мэтра, особенно в кульминации (о, эти каменные подземелья, подсвеченные жёлтым светом! эти гадкие скользкие щупальца!) Словом, эпизод, что называется, сойдетЬ.

А дальше у нас идёт экранизация классики — старенького рассказа Генри Каттнера «Кладбищенские крысы» от другого классика —Натали. Нет, не той Натали, которой мы обязаны такой классикой ... (дикого) стыда, как «О боже, какой мужчина!», а того, который снял такую классику ужаса в замкнутом пространстве, как «Куб». Правда, больше ничего столь ... (изумительного) он не снял — до «Крыс».

Собственно, «Крысы» уже один раз были экранизированны — Дэном Кертисом в антологии «Трилогия ужаса-2». Причем весьма недурно, но абсолютно в духе большинства экранизаций старой хоррор-классики — то есть, действие ради экономии перенесли в современность, а сюжет ради удобства основательно перелопатили. Вместо бесчестного расхитителя могил, столкнувшегося на салемском кладбище с конкурентами в виде оборзевших пасюков и последовавшего за ними под землю, где его ждали бесконечные ужасы, у Кертиса действует неверная жена, убившая богатого мужа на пару с любовником (что неудивительно, поскольку в обеих «Трилогиях» по художественной задумке все сюжеты строятся вокруг разных женских персонажей, которых играет одна актриса) и с ним же пытающаяся добыть из могилы ключи от сейфа, где деньги лежат. Конкуренты, впрочем, остались прежними, как и развязка. И нет, это опять не спойлер, ибо вряд ли кто-нибудь всерьез ожидает, что убийцы вылезут из могилы с заветным ключиком и рука об руку уйдут в закат. Да и кто за них болеть станет?

Зато вы наверняка будете болеть за мерзавца-гробокопателя Массона в исполнении харизматичнейшего Дэвида Хьюлетта — любимого актера Натали. Массон — отъявленный негодяй и проходимец, но до того живой и обаятельный, что успеха ему желаешь гораздо больше, чем сонму законопослушного, красивого и не успевшего насладиться жизнью пушечного мяса из Спрингвуда или Кристалл-Лейк. Поскольку сюжет вернулся к литературному первоисточнику, «Крысы», в сущности, фильм одного актера, и Хьюлетт отжигает на все сто (а еще он в этом образе похож на пухлого Куравлёва — ну как его не полюбить?)

Но помимо шикарного антигероя фильм ПРОСТО, ... (БЛИН), ... (ОБАЛДЕННО) СНЯТ!!! Начиная от музыкального сопровождения и кончая ошеломляющими и динамичными подземными съемками, способными вызвать приступ клаустрофобии у законченного агорафоба! И все все это в сеттинге сумрачного лавкрафтовского Салема 30-х годов прошлого века, сдобренном первоклассным кладбищенским юморком и отменными практическими спецэффектами! В кои-то веки звёзды сошлись как надо — достойный бюджет оказался в руках людей, не просто влюбленных в жанр, но УВАЖАЮЩИХ, ... (БЛИН), ПЕРВОИСТОЧНИК!

А стоп, как я мог забыть про повесточку? Наверное, потому, что здесь ее нет. Совсем.

Черт возьми, это просто, ... (черт возьми), ИДЕАЛЬНЫЙ фильм ужасов и СОВЕРШЕННАЯ экранизация, которая дала мне все, о чем я только мог мечтать, а вернее — только мечтать и мог, это ЛУЧШЕЕ, что случалось с жанром лет, наверное, за десять, если не больше. Наверняка больше. В ней безупречно все — атмосфера, сюжет, динамика, персонаж, постановка, музыка и актерская игра. После такого забойного почина не терпится дождаться экранизаций Лавкрафта — «Снов в Ведьмином доме» и «Модели Пикмана», и если они окажутся такими же, как «Крысы»... Да блин, они не могут. Не может быть НАСТОЛЬКО все ... (хорошо) Или может? Колитесь, господа: кто принес в жертву девственницу?


Статья написана 21 октября 2022 г. 15:12

Жила-была девочка Эмми, которой по ночам снилось, что она волчица. Черная волчица. Которая в это же самое время вполне себе наяву бегала по ночным улицам славного города Шейдисайд и рвала на куски местных собакевичей. Которых хоронили на местном кладбище домашних животных. На котором работал парень Эмми — Эдди, потому что его отчима выгнали из полиции за избиение подростка, и у семьи не было денег. Которые Эдди с Эмми внезапно нашли во время ночного похода с друзьями в лес. Целый портфель с деньгами в дупле старого трухлявого дерева. И началась криминальная история, в которой подросткам предстояло проверить на крепость свою дружбу, спастись от желающих разжиться дармовыми бабками и... вы не забыли еще про волчицу?

Книга ожидается в самом конце октября (будет подробный анонс, с картиночками), а нетерпеливые пока могут сделать предзаказ в Бук-24 и Читай-Городе.


Статья написана 15 июля 2022 г. 18:16

Впервые на русском — «Парень с того света», четвертая книга великолепной серии молодежных триллеров «Возрождённая Улица Страха»! Серия, если что, выйдет целиком — все шесть книг.

Жила-была девочка, сама виновата. Это если вкратце. А если подробнее, то девочку звали Кейтлин, и как-то раз она встретила парня-красавца по имени Блэйд. Нет, не тот, что охотник на вампиров, а тот, что охотник до наивных девчачьих сердец (и, вероятно, кое-чего еще). Но Кейтлин была уверена, что это любовь. И когда оказалось, что это немножечко не так, немножечко психанула. А в руке у нее, как назло, оказался нож, купленный для самозащиты, потому что без ножа девушку обидеть может всякий, а с ножом девушка сама кого угодно обидит. И Блэйд обиды не пережил. Как ни странно, никто так и не догадался, что именно Кейтлин убила Блэйда. Об этом знали лишь трое — сама Кейтлин, загадочная старшеклассница Дина Фиар, балующаяся черной магией, и Блейд, который восстал из мертвых, чтобы никогда уже не расстаться с Кейтлин. Хочет она того или нет...

Вот тут обложка Леши Провоторова вживую. Круто получилось, да?

По-моему, ничуть не хуже американской. Даже загадочней как-то.

А еще у американцев совершенно точно нет фронтисписа от Оксаны Ветловской. Немножко по-хорошему упоротого, как сама книга:

Перевод Анатолия Уманского — живого классика уровня Норы Галь и Доброхотовой-Майковой. Шутка! Но я правда старался, и надеюсь, что книга получилась живой и захватывающей.

На форзацах уже традиционный мертвенный лик, навевает должную атмосферу:

А что у нас внутри? А внутри у нас 256 страниц первоклассного развлечения для молодежи и тех, кто хотел бы вспомнить свою молодость с такими картинами как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Колдовство», «Черепа» и прочие.

Купить эту красавицу можно в следующих магазинах:

Бук-24

Лабиринт

Читай-Город

Буквоед

Вайлдберриз

Озон

Оз.Би (Беларусь)

Отчаливаю на недельку в Москву, но по возможности постараюсь пополнять список. Приятного чтения!


Статья написана 18 мая 2022 г. 10:58

Наконец добрался до «Пропавшей дочери» Адама Нэвилла. Кайф. Всегда бы так.

Творчество этого весьма почитаемого автора, видите ли, делится на два четко выраженных типа (подобное я замечал, кстати, за Бентли Литтлом): «классический» экшн-хоррор — «Судные дни», «Ритуал», «Багрянец» — и атмосферную (в идеале, к коему Нэвилл, на мой взгляд, и близко не подошел) мистику с набором излюбленных штампов как-то: главгер-неудачник, крайне медленное развитие сюжета и зашкаливающее количество однотипных кошмарных сновидений перемежающихся с реальностью, в которых какие-то тощие изуродованные фигуры блукают в темноте вокруг дрожащего протагониста, а заканчивается все крайне невнятно («Номер 16, «Дом малых теней», «Никто не уйдет живым», «Под неусыпным надзором»). Все это почти наверняка будет приправлено каким-нибудь диким учением очередных культистов. Просто представьте, что Хичкок после «Психо» таскал бы ударную сцену в душе из фильма в фильм, причем в каждом фильме она повторялась бы раз по пять. Само собой, в романах первого типа, «драйвовых», так сказать, все эти авторские штампы тоже присутствуют, но как приправа, а не основной сюжет. Наверняка вы уже догадались, что мне очень нравится «драйвовый» Нэвилл и очень не нравится Нэвилл «атмосферный», хотя здесь со мной многие не согласятся.

К счастью, «Пропавшая дочь» — это именно Нэвилл драйвовый. Я бы даже сказал, очень драйвовый.

Рассуждения о судьбах мира здесь перемежаются с бойким экшном, мистика (впрочем, поставленная под сомнение) гармонично вплетается в реальность не столь далёкого и, увы, вполне вероятного будущего. Не дай Бог, конечно, но коронавирус уже пришел, причем намного раньше, а угроза ядерной войны, да не между Индией и Пакистаном, а, что гораздо хуже, ведущими мировыми державами, стремительно перестает быть иллюзорной. Экологически-политической тематикой (которая, впрочем, проходит скорее тревжащим фоном) и невеселыми размышлениями о человеческой природе, роли индивидуума в обществе и неизбежном социальном неравенстве Нэвилл заставляет вспомнить британских классиков — Оруэлла и Уэллса. Зато уровень жестокости и грязи, через которые проходит Отец в поисках похищенной неизвестно кем маленькой дочери (вполне голливудский сюжет, решенный, однако, с неголливудским уровнем рефлексии), вполне позволяет отнести эту вещь к лайт-сплаттерпанку 80-х — 90-х — Хатсон, Кетчам, Маккаммон, etc. Так и видишь «Пропавшую дочь» в черной обложке давно почившей серии «Джокер» от издательства «Рипол».

Из минусов:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

введение собственно персоны, стоявшей за похищением, в сюжет вышло несколько внезапным. По закону детектива (каковым данный роман, на мой взгляд, не является, и лучше бы его поместили в «Мастера ужасов», но это актуально для любого произведения, имеющего в основе сколь-нибудь детективную интригу) стоило бы обозначить данный конфликт намного раньше, разбросать по сюжету намеки и подсказки.

Ну и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

за некстати проявленный гуманизм герою подчас хотелось настучать по башке. Но это, вероятно, вообще не баг, а замысел автора — показать, что вбитые в подкорку понятия о человечности обычному человеку, вопреки самой здоровой логике, не так-то просто переступить, что бы на кону ни стояло.

В остальном — это один из лучших романов Нэвилла, если не лучший. И уж точно один из самых динамичных, без нескончаемых повторов и унылого брожения в темноте тощих доходяг. Правда, совсем без них, равно как и без жутких культистов, снова не обошлось — ну пунктик у мужика такой, что поделаешь, но здесь это умеренно и уместно. Так что, дорогие любители хоррора, ежели вас отпугивал заявленный в названии серии «детектив» — берите смело. Книга того стоит.

П. С. Оставйтесь с нами! Впереди анонсы на новые книги Р. Л. Стайна и кое-что еще...


Статья написана 8 июля 2021 г. 21:35

Давным-давно, вскоре после Второй мировой войны, в славном городке Шейдисайд жила скромная девушка по имени Бет Пальмьери. Жила как многие другие девчонки — ссорилась с матерью, обожала отца, отбивала настойчивые ухаживания не в меру ретивого одноклассника... и втайне упражнялась со сверхъестественными способностями, которые называла «приемчиками». Но «приемчики» не помогли ей, когда она стала свидетельницей чудовищного злодеяния. С тех пор никто больше не видел Бет Пальмьери. Но сотворенное зло явило себя через много лет, неожиданно настигнув обычного шейдисайдского паренька Майкла Фроста и его друзей...

Пожалуй, это одна из лучших историй в серии «Улица Страха», наиболее жестокая, наиболее драматичная, наиболее атмосферная, пусть и не всегда реалистичная. Сцена в первой части, подобно сцене в душе из хичкоковского «Психоза» задающая тон всему произведению, могла бы сделать честь и самому Томасу Харрису. Это история мести — слепой, бездумной, такой же бессмысленно-звериной, как породившее её преступление. Это молодёжный триллер в духе фильмов 90-х. И ещё это немножечко классический нуар о загадочной красотке, толкающей наивного героя в пропасть, только в школьном сеттинге.

Перевод Анатолия Уманского (аз же есмь), выполненный словно в лихорадке и бесчисленное множество раз вычитанный.

ОбложкаАлексей Провоторов, фронтиспис с белогривыми лошадками — Оксана Ветловская. Твёрдый переплёт, 252 страницы холодного зимнего удовольствия.

Найти пропавшую девушку не так уж и трудно, если искать по следующим адресам:

Бук-24

Лабиринт

Озон

Читай-Город

Московский Дом Книги

Буквоед

Чакона

Амиталь

ОЗ.БАЙ (Беларусь)

Ещё можно глянуть трилогию «Улица Страха» от Нетфликс. Это уже совсем другая история, причем буквально — от Стайна тут всего пара фамилий и название городка, — но если вам хочется скоротать несколько вечеров за бодрым кровавым зрелищем, и если в книжках Стайна вам не хватало инклюзивности, можете рискнуть.





  Подписка

Количество подписчиков: 96

⇑ Наверх