Деревенская элегия \ Элегия Хиллбилли (Hillbilly Elegy, 2020, США, реж. Рон Ховард, 116 мин.)
На волне происходящего в США, дельцы от киноиндустрии не могли не выпустить этот фильм. Особенно, если учитывать, что снят он был компанией Netflix, известной своим чутьем на социальные тенденции. И в первую очередь, во главу угла ставятся ценности семьи и американская мечта, то, что и лежит в основе культуры этой страны.
Эта кинолента рассказывает нам об обычной семье из горных районов востока США, тех, кто на сленге получил имя хиллбилли (т.е. некий эквивалент реднеков, однако с шотландским или ирландским происхождением). Эти люди живут в предместьях, где все друг друга знают и радуются и провожают в последний путь всей округой, хотя и могут осуждать за закрытыми дверьми тех или иных соседей. В этих местах не любят чужаков, но безмерно уважают историю своей страны, пусть даже она и выражается в знании количества побед футболистов или бейсбольных игроков. Здесь всегда голосуют, и мне думается, что большинство из жителей Огайо – республиканцы. Но суть не в том.
В американской культуре есть большая тяга к именно таким историям. Недаром большие рейтинги здесь у франшиз типа Симпсонов или Гриффинов. Обычные семьи, со своими недостатками и скелетами в шкафу.
Этот фильм сродни тем историям про первых афроамериканцев, поступающих в престижные ВУЗы страны. Простой мальчишка-деревенщина из внешне благополучной, но полной неудач и внутренних конфликтов семьи, поступает самостоятельно в Йель, потом ждет собеседования в богатую компанию, но флэшбеки из прошлого и семейные проблемы пытаются вернуть его в рутину болота местечек его детства. В принципе, вот и весь сюжет фильма, снятого по мотивам мемуаров главного героя.
Кстати, в ленте великолепный звуковой ряд от Ганса Циммера, что добавляет атмосферы. Что интересно, фильм очень успокаивает нервы, несмотря на обилие криков и семейных скандалов. Этакий обычный российский будничный фильм с американским колоритом. И никаких супергероев.