Поговорим перед смертью


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «holodny_writer» > Поговорим перед смертью? - "Переговорщик" (2022)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Поговорим перед смертью? — «Переговорщик» (2022)

Статья написана 30 ноября 2022 г. 16:54

С 3 ноября на «KION» начал выходить «Переговорщик» – сериал о психологе, который ведёт диалоги с сумасшедшими и террористами в опасных для жизни ситуациях. На стороне главного героя, Александра Максимова, большой опыт в общении с психически неуравновешенными людьми. Он способен легко нащупать слабое место в человеке, чтобы привести того к нужным действиям: отказаться от взрыва здания, убийства заложников, самосожжения или суицида. Но даже эти профессиональные качества не оправдали себя в кризисный момент, когда переговорщик не справился с задачей, из-за чего погибли невинные люди.

Сорвавшаяся операция, как таковая, зрителю не показана. Она остаётся тенью давно минувших дней, которая омрачает жизнь Максимова на протяжении всего сюжета. Страдая грехами прошлого, он влачит жизнь неудачника: работает в службе психологической помощи за скудную зарплату, сводит концы с концами из-за долгов и пытается справиться с истощением от хронического недосыпа.

Нужно признать, что внешность актера Кирилла Пирогова не соответствует типажу уставшего от себя героя. Внутренняя боль и съедающие изнутри грехи прошлого достоверно передаются актёрами с более резкими, угловатыми чертами лица или, как минимум, теми, кто органично передаёт мрак в глазах своих персонажей. Наоборот, «мягкая» физиономия Пирогова представляет психолога, которого тот играет, как терминального флегматика. Кажется, что он не восприимчив к горю – ни своему, ни чужому, из-за чего Максимов на фоне личных проблем выглядит не признающим реальность и несколько инфантильным.

Как следствие – на протяжении нескольких серий трудно в полной мере прочувствовать драму, заложенную в обстоятельства его жизни. Однако такая слабая драматургическая составляющая компенсируется жанровыми элементами. Выстроенный на канве триллера, «Переговорщик» держит зрителя в напряжении за счёт саспенса, который достигнут остротой сюжета. Несмотря на криминальную тематику, она привязана не к детективным загадкам, а держится на том, как герои поведут себя в различных кризисных ситуациях.

Ставка на раскрытие ими поведенческих реакций в сериале о психологе, в принципе, ожидаема. Тем более обидно, что появившийся благодаря ней саспенс к финальным сериям ослабляется. Так, ось повествования – поиск стоящего за терактами организатора – не влияет на то, что происходит в отдельных сериях. Вместо баланса сюжетных линий, которые переплетаются между собой, зрителю демонстрируют примитивную формулу, где герой-переговорщик сначала решает опасные конфликты на работе, а потом – в отдельных сценах – разбирается с личной жизнью. При этом даже пересечение столь разных по смыслу контекстов кажется условным.

В результате сквозная линия с поиском главного преступника оказывается не больше, чем линией. Она не влияет на действие большинства эпизодов. Стоит отдать должное: сей диссонанс несколько смягчается разнообразием ситуаций, где Максимов выступает в качестве профессионала, и, немного, оригинальностью типажей, с которыми ему приходится взаимодействовать как переговорщику. Однако такой контраст не понравится ценителям цельной, строго выдержанной концепции, когда вторичные эпизоды подчиняются главному пунктиру, а не перемешиваются с ним, прикрывая скудность драматической канвы.

Замечания выше можно отнести не только к сюжету, но и стилистике. Из-за различий в стиле отдельных серий трудно определить жанровую принадлежность «Переговорщика». Хочется спросить: криминальный перед нами триллер или психологический? Триллер это вообще или напряжённый детектив с элементами саспенса?

На подобные вопросы зрителю стоит ответить самостоятельно, когда он прочувствует типаж героя и решит, соответствует ли его образу Кирилл Пирогов. Естественно, при оценке во внимании стоит держать и саспенс, чья сила во многом зависит от того, насколько актёр органичен в ситуациях, которые отыгрывает. Впрочем, следует учитывать, что достоверность саспенса во многом определяется сценарием, представленным здесь не в самой сильной форме.

Разумеется, точные выводы вы сделаете для себя, когда сериал выйдет полностью.

Первая публикация: "Люмьер". Журнал о кино, 11 ноября 2022 г





1035
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 ноября 2022 г. 17:17
цитата
он влачит жизнь неудачника: работает в службе психологической помощи за скудную зарплату, сводит концы с концами из-за долгов и пытается справиться с истощением от хронического недосыпа.
Из за одной неудачи увольнение? Это как уволить врача из за гибели пациента. Ну не может получатся ВСЕ
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2022 г. 18:28
Увольнение по личной инициативе.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2022 г. 18:29
Как-то слабо. Надо было бы усилить: болен неизлечимо, тайный алкоголик, ослеп на левый глаз, оглох на правое ухо, лишился двух пальцев на правой ноге и среднего пальца на левой руке... чтобы образ хронического неудачника был наиболее законченным. (Можно было ограничиться обычным профессиональным выгоранием, мизантропией и крайним цинизмом).
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2022 г. 18:42
О том и речь. Сериал действительно слаб. Не писал в теле рецензии, чтобы не навязывать личного мнения.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 05:06
Господа, позвольте присоединиться ) По-моему, имеет место очередной образчик индивидуума американской модели общества. Ориентирование исключительно на первое место, ничем не обоснованный перфекционизм, неспособность и отсутствие опыта вставать и начинать заново. Вспомним истеричные фильмы про жён, бросивших мужей из-за потери ими работы, про офисных клерков, уволившихся после грубой отповеди руководителя, и российских висунов на шее родителей, считающих, что им сразу положена зарплата, как в Газпроме, и отношение, как к священному животному.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 11:42
Правду глоголите, батенька. Главгеррр играет роль «стреляного волка», хотя по поведению — инфантил.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 15:22
holodny_writer

А сериал не может быть отбалалаенной калькой фильма «Переговорщик (The Negotiator)» 1998 года?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 16:34
Не слышал о таком.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 19:07
holodny_writer
Наши копипасты — самые наглые копипасты в мире. Даже название не меняют.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2022 г. 23:24
В главных ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси, Джей Ти Уолш (ныне покойный), Пол Джаматти... Неплохой полицейский боевик. Кевин Спейси играет второго переговорщика, которого вызвал первый (Сэмюэл Л. Джексон).
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2022 г. 12:17
Спасибо.


⇑ Наверх