Благородные канальи, или Стражи Фаэруна
Эдгин Дарвис повидал в жизни всякое. Даже был членом благородной организации Арфистов.
Но потом жизненные обстоятельства привели его в ряды воров. А следом в холодную тюрьму на далеком севере.
Теперь Эдигну и его напарнице-варварше с нужно выбраться на свободу. Вернуть дочь, а также уникальный артефакт ставший причиной их заключения.
И, похоже, помешать злокозненным Красным волшебникам, стремящимся уничтожить все живое.
Попыток экранизации жутко популярной настольной ролевой игры D&D было несколько. Ни одна из них не снискала ни одобрения фанатов, ни благосклонности критиков.
И вот новая версия.
Гораздо более вменяемая. Перед нами удачное комедийное фентези, не требующее знакомства с оригинальной игрой.
В первую очередь обращаешь внимание на милый, легкий, раздолбайский стиль картины, возможно вдохновленный Стражами. Герои подходят к проблемам с юмором, даже рефлексируют и страдают иронично. За исключением некромантки, остальные персонажи похожи на живых людей, а не на картонные образы из игры. Даже железобетонный паладин, в конце концов, позволяет себе улыбку.
Хватает на удивление удачных шуток и стебных моментов, типа «мы же вас оправдали», «это было обидно», супруга Хольги или «пятивопросного» поднятия мертвецов.
Протагонисты в большинстве своем радуют. Сперва о команде Дарвиса.
Эдгин (Пайн). Бард-неудачник, попробовавший путь защиты угнетенных, но вследствие собственного «косяка» и не вовремя проснувшейся жадности вынужденный стать на криминальную дорожку. Планировщик краж, считающий себя интеллектуальным человеком – как оказывается, зря. Хороший человек, во время преступлений изо всех сил старающийся не причинять вреда. Средний боец, не фанат силовых решений, иногда способный вовремя нанести удар.
Хольга (Родригес). Варварка, как раз отвечающая в команде за боевое взаимодействие с противником. У которой лучше всего выходит сражаться подручными предметами, чем личным оружием. Родригес средняя лицедейка, но в этом образе смотрится гармонично.
Дорик(Лиллис). Тифлинг (человек с примесью демонической крови). Друид, обращающийся кого угодно. «Дикий облик» Лиллис дарит нам немало динамичных сцен, в частности одну из самых напряженных с побегом из Невервинтера.
Саймон (Смит). Маг (точнее sorcerer – колдун/чародей)-полуэльф. Слабый волшебник, резко становящийся лучше в случае опасности.
Паладин Зенк (Пейдж). Высокопарный, светлый носитель справедливости, защитник обездоленных, не понимающий иронии с иносказаниями. Зато как он мечом машет!
Вдобавок в третьестепенной роли полурослика мелькает никто иной как Купер.
Теперь об антагонистах.
Фордж (Грант ) обаятельный мерзавец-мошенник. Беспринципный, сребролюбивый обманщик с сияющей улыбкой. Образ в последнее время привычный для Гранта, но чувствует он себя в нем как рыба в воде.
Софина (Дэйзи ). Красная волшебница, некромантка, собирающаяся «очистить мир от живой мерзости». С логикой у этих ребят не все ладно. Бог с ним с желанием править одними зомбями – должность обязывает. Но с какого перепугу они столь благородно держат слово данное пешке? (ситуация с кораблем: плыви — мол с богом), или отправление на арену вместо казни? Вы сами себе проблемы создаете?
Персонажи недурно прописаны, обладают каким-никаким шлейфом роли. Раскрываются перед зрителем не только собственными действиями, но и благодаря уместным флеш-бекам.
Во вторую радует локация картины.
Снежная тюрьма. Эпичный Невервинтер. Царство лесных эльфов. Подземье.
Исландия с Ирландией в очередной подтвердили свою «природную» репутацию. Ну и компьютерщики не подвели. 150 лимонов бюджета потрачены не зря.
Картинка хороша. Адекватно показанные магические воздействия. Щиты, остановка времени, забавы с гравитацией, противостояние рук, превращения друида. Шикарный совомедведь, подземный жердяй-дракон, милые киски на арене (почему никто не сказал кис-кис, и не почесал за ушком?)
Отличная динамика поединков, тут выделяется Хольга и паладин. Игры Солнцеворота с задорной беготней по лабиринту.
Имеется даже сложный моральный выбор в финале (ожидаемый, но все же), с соломкой, подстеленной постановщиками (я о теории, что «план Жизнь лишь одна из многих, и вернуть прежнюю жизнь, означает лишить новой»).
Да, сценарий штампованный, мир раскрыт слабо, нового Средиземья из него не вышло. Игровых условностей хватает. Расстояния едва обозначены. Артефакты на любой случай жизни. Магия, вроде как, не способна на что угодно, но без не никак. Но это все-таки D&D!
Эрго. Милое подростковое ироничное фентези с хорошей картинкой, задорной динамикой, адекватными персонажами.
Режиссер: Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн В ролях: Крис Пайн, Мишель Родригес, Реге-Жан Пейдж, Джастис Смит, София Лиллис, Хью Грант, Хлоя Коулмэн, Дэйзи Хэд, Кайл Хиксон, Спенсер Уайлдинг