18 Откуда взялись


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > (18+) Откуда взялись СУПЕРГЕРОИ и зачем они нужны? СТРИМ-ЛЕКЦИЯ с искусствоведом
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

(18+) Откуда взялись СУПЕРГЕРОИ и зачем они нужны? СТРИМ-ЛЕКЦИЯ с искусствоведом

Статья написана 11 сентября 23:45

#Фантлаб #Fantlab #КИНОНИСТ #DC #Супермен #Бэтмен #Шазам #Marvel #Марвел #КапитанАмерика #супергерои #комиксы

В прямом эфире для вас, дорогие зрители, свой невероятно интересный и безумно познавательный доклад подготовила Наталья. Специалист с большой буквы, искуcствовед, выпускница Санкт-Петербугской художественно-промышленной академии имени Штиглица, лектор, музейный сотрудник, эрудит по теме искусства ХХ века и исследователь социально-культурных феноменов современности.

Поговорим о первых супергероях. Из DCСупермен, Бэтмен, немного о Шазаме (который, кстати, исторически и есть Капитан Марвел, и был создан именно в DC). Из марвеловских героев – в первую очередь о Капитане Америка.

Почему супергерои появляются именно в 1930-е – 1940-е гг? Причем здесь великая депрессия, и угроза мировой войны, и неконтролируемый рост преступности. Почему парни в трико имеют такой оглушительный успех в США и до сих не теряют популярности? Почему большинство супергероев ведут двойную жизнь? Кем были их создатели? Как менялись легенды персонажей по мере их развития? Естественно, разберем отражение супергероики в кинематографе. А еще немного поговорим о вечном противостоянии DC и Марвел.

***





866
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 сентября 07:25
Не знаю, какие доводы приводит автор, но, как по мне, «супергерои» — это среди прочего одно из воплощений человеческой лени и стремления перекладывать ответственность на других. Представьте, как хорошо жить, если вместо тебя серьёзные проблемы будет решать летающее чучело в обтягивающих лосинах. Это ж так круто, ты сидишь и ничего не делаешь, а прилетает чучело, решает всё за тебя, а потом ещё плюс ко всему несёт бред, что это ты на самом деле герой, а не оно.

Короче, если ты взрослый человек и с большим интересом читаешь помои про супергероев, тебе прямая дорога к психологу! У тебя явно что-то не то с восприятием окружающей действительности. У адекватного взрослого человека чтение супергеройских помоев ничего, кроме омерзения, вызвать не может.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 08:00
Культура, придавшая супергероики — массовсть, американская. У них так история сложилась,что нормальных героев у них небыло. Поэтому им пришлось придумать нечто НАД_культурное, но своё. И заметьте;) сои сверх способности они получили случайно или на халяву, без вкалывания до седьмого пота.
 


Ссылка на сообщение13 сентября 18:25
Это не у них нормальных героев не было, это вы не разбираетесь в американских истории и культуре, что не мешает вам с умилительной прямотой пятилетнего малыша о них рассуждать.;-)
 


Ссылка на сообщение13 сентября 20:13
Уж простите великодушно, Сеть какой только инфы не подкинет.
 


Ссылка на сообщение13 сентября 20:32
Да почему же Сеть? Уж хотя бы имя Джона Брауна должно быть известно всем.
 


Ссылка на сообщение14 сентября 17:04
Увы.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 08:06
Вот буквально на днях, с дочкой-первоклассницой изучали по школе сказку про Емелю и щуку. Я послушал эту сказку, и всё думаю, ну когда же подвох, когда расплата, когда Емеля получит урок и исправится — ну и что? А ничего. Щука ему там всё делала, он там и царевну на себе женил, и внешность подправил, и дворец щука ему построила и все проблемы с царём уладила. И всё — на этом сказке конец. Ну чем щука и Емеля не герои комиксов? Ещё похлеще будут, вообще не напрягались. В Гусях-лебедях там тоже довольно странноватое повествование, но там хотя бы есть какой-то урок, что если тебя просят, надо делать, а не филонить и не отмазываться), хотя по сути тоже всё нахаляву — попробуй яблочко, пирожок, кисель — я тебе помогу. =)
Ну ещё анекдот вспомнился:
— Сеня, что вы носите эти ботинки, если они вам так жмут? — Вы не понимаете! У меня начальник — сволочь, жена — стерва и сын — балбес. Так одна радость, что я имею в жизни — это прийти домой и снять эти ботинки.
Ну или комикс почитать))
 


Ссылка на сообщение12 сентября 11:00
цитата bobchik.ghost
Вот буквально на днях, с дочкой-первоклассницой изучали по школе сказку про Емелю и щуку. Я послушал эту сказку, и всё думаю, ну когда же подвох, когда расплата, когда Емеля получит урок и исправится — ну и что? А ничего. Щука ему там всё делала, он там и царевну на себе женил, и внешность подправил, и дворец щука ему построила и все проблемы с царём уладила. И всё — на этом сказке конец. Ну чем щука и Емеля не герои комиксов? Ещё похлеще будут, вообще не напрягались. В Гусях-лебедях там тоже довольно странноватое повествование, но там хотя бы есть какой-то урок, что если тебя просят, надо делать, а не филонить и не отмазываться), хотя по сути тоже всё нахаляву — попробуй яблочко, пирожок, кисель — я тебе помогу. =)
Комиксы комиксам рознь. И в супергероях плохо не то что они могучи. могучи ВСЕ герои. Чем тот же Илья муромец не могуч? Но! Он именно герой а не супергерой.Герой это УЖЕ могучий герой.добавлять ничего не надо. А идея супергероев типа Бетмена Супермена и Человека паука глупая. Эта двойная жизнь . Ага. Я спасаю всех от преступности и работаю скромным журналистом. Бред? А КАК ты работаешь если постоянно надо отвлекатся? И как этого не замечают. ?
 


Ссылка на сообщение12 сентября 13:56
Супергерой или герой — это просто ярлык. Илья Муромец тоже суперчеловек. 33 года на печке лежал, потом встал, а воевал как? Махнул рукой — улица трупов, отмахнул назад — переулочек. А Святогор? Тот вообще и великан и сверхсильный, что даже у него меч даже поднять не могли другие богатыри. Тоже в основном отдыхал ничего не делал.
Ну это я на память, что вспомнил, но там ещё приколов с богатырями было разных, как один там (Илья или Святогор) не захотел жениться на уродине, взял её убил (меч в грудь), и денег положил, типа отмазался, сам свалил. А та выжила, и на те деньги красавицей себя сделала, и потом в итоге поженились, так та ещё благодарна была, что он в своё время денег оставил))
Где у нас современные герои? Майор Гром? Александр Невский? Юрий Гагарин? Кто ещё на слуху? Но комиксов ни про кого не видел. Про богатырей то народ знает только из серии мультфильмов — и эти мультфильмы рассчитаны на взрослую аудиторию, со всеми этими культурными отсылочками всякими. Ну тоже на мой взгляд так себе контент. В комиксах про супергероев может быть мощный сюжет, а тут даже сюжета нет — хохма одна.
Супергерой — по сути кликуха для суперлюдей, сверхлюдей. А момент с двойной жизнью тоже не нов — были монархи, императоры, и наверное кто пожиже (мы о них просто не знаем) — которые переодевались и инкогнито ходили по улицам, смотрели, как народ живёт . Ну да ладно.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 14:35
цитата bobchik.ghost
Супергерой или герой — это просто ярлык. Илья Муромец тоже суперчеловек. 33 года на печке лежал, потом встал, а воевал как? Махнул рукой — улица трупов, отмахнул назад — переулочек.
Я не про это. Суперсила это нормально для сказки. Я не понимаю. Именно «двойную жизнь» я понимаю астерикса и обеликса. понимаю Тинтина. Понимаю Говард утку))))) Но вот человека обладающего СУПЕР способностями и умеющего ЛЕТАТЬ работающего в газете я не понимаю))))
 


Ссылка на сообщение12 сентября 14:37
цитата bobchik.ghost
Но комиксов ни про кого не видел
А нас нет комиксов по сути . Это не русский жанр. мы предпочитаем книги и фильмы:-) Кстати.. Петя и Волк например. Советую:-) Финал правда не очень... Но мульт отличный
 


Ссылка на сообщение14 сентября 21:02
Это очень голословное утверждение.
Очень много комиксов было в СССР (и не только позднем).
Посмотрите на классику советской детской книги — работы иллюстратора Сутеева и скажите, чем это принципиально отличается от анималистического детского комикса американской культуры.
Но и даже «классических» комиксов в странах всего восточного блока хватало с лихвой, просто... не везде и не всегда их можно было достать. Ну так тут модели культурного распространения в СССР, особенно позднего периода — это для большинства дикая загадка. И нормально изучать и популяризировать советский комикс начинают только сейчас, по сути.

Очень распространены были креолизованные тексты* в Российской империи -- например, тот же лубок.

*Креолизованными текстами называют весь класс текстов типа «изображение + подпись / речь одного из изображенных персонажей», потому что с научной точки зрения манга, маньхуа, BD -- это уже не комиксы, а есть ведь еще фреймированные карикатуры, жития святых и т.д. Технически, «комикс» -- это чисто про американский, ну в крайней случае англо-американский креолизованный текст. Потому что отличаются характерные сюжеты, организация фреймов в пространстве, практика чтения, основная целевая аудитория и т.д.
 


Ссылка на сообщение15 сентября 05:08
А ведь точно, у меня есть советский комикс про Петра 1.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 14:41
цитата bobchik.ghost
. А момент с двойной жизнью тоже не нов — были монархи, императоры, и наверное кто пожиже (мы о них просто не знаем) — которые переодевались и инкогнито ходили по улицам, смотрели, как народ живёт . Ну да ладно.
Так это другое дело. да и против Зорро ничего не имею ))) Потому что людям нужно остатся инкогнито это все нормально. Но не простыми же людьми)) В ролике сказали что так проще ассоциироать. Но у меня вообще чуждость такое поведение вызывает))))
 


Ссылка на сообщение14 сентября 17:03
Т.е. все то плохо, что вы не понимаете. Это нормально.
 


Ссылка на сообщение14 сентября 17:05
Короче, если ты взрослый человек и читаешь какие то сказочки про космолеты или эльфов тебе прямая дорога к психологу! У тебя явно что-то не то с восприятием окружающей действительности. У адекватного взрослого человека чтение фантастики ничего, кроме омерзения, вызвать не может.


Ссылка на сообщение12 сентября 13:27
советский супергерой Аргус 12


⇑ Наверх