Двадцать первый выпуск


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Двадцать первый выпуск «ФантКаста». Что такое кроссоверы и зачем они фантастам?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Двадцать первый выпуск «ФантКаста». Что такое кроссоверы и зачем они фантастам?

Статья написана 25 октября 2023 г. 12:50

В очередном выпуске «ФантКаста» продолжаем традицию «дискуссий о жанре», сложившуюся на Петербургской фантастической ассамблее. На сей раз поговорим об одном приеме, но весьма популярном: о кроссовере, смешении персонажей и миров нескольких вымышленных вселенных. Принято считать, что использование этого приема свидетельствует о недостатке фантазии, о неспособности выдумать свой собственный мир и своих собственных героев. Так почему же к кроссоверу то и дело обращаются классики, которых сложно упрекнуть в скудности фантазии, от братьев Стругацких и Рэя Брэдбери до Михаила Успенского и Алана Мура? Попробуем вместе найти ответ на этот вопрос.


Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:

Apple Podcasts

Google Podcasts

Яндекс.Музыка

ВКонтакте

ЛитРес

Spotify

SoundStream

Podcast Addict

Mave

RSS


Реквизиты для тех, кто готов финансово поддержать Петербургскую фантастическую ассамблею и ФантКаст:

ЮMoney

QIWI Кошелек

— Карта Сбербанка 2202206210159153





624
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 октября 2023 г. 22:12
Скачал и заслушал этот выпуск как раз прямо сразу после того, как я вернулся от стоматолога, лишившего меня очередного поломавшегося зуба — вот уж кроссовер так кроссовер!

И подумалось мне вот что в продолжение твоих финальных размышлений, Василий: да, у нас не было таких важных классиков масс-культуры и масс-литературы, как Вильям Шекспир, Эдгар Аллан По, Жюль Верн, Александр Дюма, Конан Дойль, Уэллс, Лавкрафт и Брэм Стокер, из героев и сюжетов которых можно крутить такие славные кроссоверы, какие закручивают Ньюмен и Фармер, но так ведь у нас и своя классика есть — и просто классика литературы 19 века вроде произведений Пушкина и Гоголя, Лермонтова и Тургенева, Достоевского и Чернышевского, Толстого и Чехова, — но также и классика послереволюционной советской фантастики — а именно Алексей Толстой и Александр Беляев, Владимир Обручев и Григорий Адамов, — да и просто раннесоветская литература в целом, которая по-прежнему на слуху — Ильф и Петров, Шолохов (даже если это не Шолохов), Валентин Катаев, ну и, конечно же, Михаил Булгаков! Короче, есть где развернуться, благо сроки защиты авторских прав всех этих классиков уже давно истекли!

Вот, например, сразу же начал выстраиваться сюжет с переосмыслением «Тайны двух океанов»: советская подводная лодка «Пионер» отправляется в дальний поход к берегам Бразилии с тайным заданием — найти, поймать и доставить в Ленинград для изучения некоего индейского парня, умеющего дышать под водой, что очень важно для диверсионных спецопераций в свете надвигающейся мировой войны. Возможно, что в этот сюжет можно будет встроить и гиперболоид инженера Гарина, чертежи которого попали в нечистоплотные руки великого махинатора Остапа Бендера, сумевшего-таки сбежать из боярской Румынии туда, где все ходят в белых штанах, — ну, то есть, в ту же самую Бразилию! Да ведь и еще много чего можно будет в этом кроссовере навертеть, пользуясь жирными наработками наших бессмертных классиков! И я с большим удовольствием всё это бы почитал когда-нибудь, если еще буду к тому времени жив.


Ссылка на сообщение26 октября 2023 г. 00:12
Более свежие Не «мимо окуляров» просто законы о авторском праве же.


Ссылка на сообщение15 ноября 2023 г. 11:16
А когда новый выпуск. Ждём всей станицей :cool!: ^_^

Уже столько книг добавил в список на прочтение)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2023 г. 13:28
Выпуск записан, жду, пока у звукаря руки дойдут. Он ведь тоже на чистом энтузиазме...


⇑ Наверх