фантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» > фантЛабораторная работа, обсуждение Красной группы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

фантЛабораторная работа, обсуждение Красной группы

Статья написана 21 июля 2010 г. 13:54
Размещена:

Обсуждение текстов, представленных в Красной группе.





536
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:27
Что-то тихо у нас, да и сам я несколько не разобрался, куды бечь и где оставлять отзывы страдальцам, читающим не по велению сердца, а волею жестокой судьбы. Оттого — буду говорить добрые и злые речи здесь :-)
Сперва – преамбула :)
Прима: Так уж сложилось, что я привычен к «грелочным забегам», что «здесь-и-сейчас» означает одно: я помню, что авторы склонны трактовать тему не только в лоб, но и, так сказать, окольными тропами, оттого редко когда говорю: «нет темы». ..разве что придется иметь в виду присутствие «общества» (т.е. в рассказах некий имярек «Я», у которого денег много и некий имярек «Ты», у которого деньги в дефиците – уже будут читаться мною с немым укором в сторону автора).
Дуо: в смертном бое «сюжета» и «языка» — я за последний при прочих равных. Типа таков наш примар и – пей круг :)
Тертиа: все, что последует ниже – лишь досужие суждения и «пометки-на-полях», возникающие при чтении, никак не больше ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:28
Правильно решили сюда писать, спасибо.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:30
:) ..значится, будем продолжать :)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:41
Кстати, добрый сэр Мартин, а подразумевает ли движок форума анонимные, но гневные отповеди авторов? ..а то вот, скажем, изругают мою рассказку — так я ж пальцы до локтей изглодаю в тщетном желании высказаться :-)))
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:44
Движок форума — нет, а политика конкурса — да.

цитата

11. В процессе конкурса ответы авторов на критику (чтоб не нарушать анонимность) или особо разгромные критические статьи (автор которых не хочет раскрываться) могут быть вывешены координатором в колонке конкурса без указания авторства или под псевдонимом.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:50
В формате, стало быть, «Отповедь автора рассказа «Красный Зодиак» хулителям»? Хм, нужно будет иметь в виду :)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:56
Да, проимерно так.


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:29
«Выбор»

То, что о «Североамериканском союзе» (сиречь, как понимаю, – США плюс Канада, если, конечно, не альтернативка) поет учительница по английскому – как-то сразу переводит учителей иностранного языка в агентов влияния, а авторский мир – в суровую антиутопию :) ..а вот реплика из класса о «зажравшихся котах» должна ж иметь в виду, что «кот» — суть сутенер на слэнге. Ну, просто иметь в виду :)
«Быстро закончив необходимые процедуры в ванне...» — боюсь и подумать :) ..но, если чуть более серьезно – канцелярит никого не красит. «..которые разрастались по требованию деда» — а вот это как-то осталось недопонятым: шо такоэ от мальчика требовал дед? Ну и почти следующее – «Поэтому мой отъезд явно не пойдёт ей на пользу, хотя будет очень рада перспективе сына оказаться вдали от лишений» — чего-то вы тут, добрый сэр автор, лишнее отрезали в борьбе за пятнадцать тысяч :) ..ну и тут еще тоже: «а не для люди имеющие идеи и умеющие их реализовывать». ..ну и мало-мало всякого: «Анти учебные действия»... «разразившиеся финансовые кризисы, повлёкшие к значительному снижению»… «Престную воду» пальцы автора несколько раз подряд печатали как «перстную», что, конечно, придавало тексту апокалиптичность :) «Создание двух и более детей».
«она сильно сдала, стала часто плакать и подолгу смотреть на меня, из-за чего в доме стало как-то неуютно» — меня, несомненно, это вот «как-то» весьма умилило, но, право, лучше будет без него, нет?
..а родина, стало быть, не только в нищете, но и в кабале еще? Суровый мир...
Лекция об истории – понятно, но не радует. Покрутить бы форму подачи, а? ..и главное – Принципы – нужно, все же, не декларировать, но показывать: ну, в мелочах, предметах, поступках вокруг героя. Штоб, значит, вот. ..ну и «предвкушая появление паровоза» — этот вот старорежимный паровоз никак не вписывается в картину жесткой экономии: он же ж жрет топливо и загрязняет атмосферу.

В целом – идея забавна, несомненно, однако ж является из ниоткуда и в готовом виде, словно та самая Паллада :) Думаю, нелишним было бы, тогда уж, показывать спецвозможности этого юного поколения через сюжет, а не через «беседы с дедом». Ну, как-то так вот :)


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:31
«Геволюция»

Ой-вэй, а я уж было подумал, что автор опечатался :)..кстати сказать, частенько это вот грассирующее «р» передают как «г’» — ну, чтобы от простого «гэ» отличать. ..а то начинаешь как-то путаться.
«На нее водрузили громоздкий скорострел и отправили вслед за первой волной восставших. Сам же рыжебородый, напутствуя уходящих с площади бойцов, покидать ее совершенно не торопился» — то есть, отправился сражаться, получается? Чего-то здесь сбилось, добрый сэр автор.
«Несуразные дула фузей изрыгнули сотни мелких свинцовых шариков» — ой-вэй, как вы красиво говорите, сэр автор! То есть, я как бы и не против, но все же, все же...
Жаль только, что закончилось все анекдотом. ..впрочем, не будь анекдота – не было б и сюжета, верно ж? И это вот, как по мне, самый серьезный грех рассказа. ..но галочку я себе где-то неподалеку от рассказца поставил пока что, поскольку текстов, все же, немного.

..ах, да: от «скорострелов» и «паровых телег» к концу несколько укачивало. И штоб вам, добрый сэр автор, их не назвать как-нито?


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 19:36
«Дежурство»

Стало быть, «стражник» и «второй стражник». Суровый такой минимализм. «Затяжной глоток», опять же ж чуть далее...
«А надо было не жадничать и поделиться с сержантом перепавшим золотым» — это мне (по форме) напомнило старый анекдот про детсад, работников коммунальных служб и расплавленное олово.
А вот заселенный остров, с населением, из которого возможно набрать армию, для перевозки которой может понадобиться флот, но при этом – без лесов и без еды: это не Феликс Крес, писал, не? :) ..впрочем, примем в качестве «художественной условности». ..а еще там дальше появляются заправляемые маслом «большие поисковые фонари», которые будут использовать как прожекторы, да-да-да. Добрый сэр автор, кажется, вы несколько увлеклись здесь :)

Вообще, если как бы серьезно, так разговоры стражников умиляют: как только оне войну свою выиграли с такими титанами духа? Впрочем, там и противники – суровы, коли «горючую смесь» можно залить двумя кувшинами пива. ..заметим, что «горючую смесь», поджегшую высохшее на жаре дерево.
..ну а когда оказалось, что суровая атака проведена силами единственной химеры, что была на вооружении островитян («-за нами пойдут танки, танки, танки!» — «что, все три?»), слезы умиления застили мой взор :)

В целом — вполне понятно что и куда, но то, что снова мне читают лекцию, вместо того, чтобы показывать мир, — крепко расстраивает, увы-увы.


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 21:00
«Демон-хранитель»

И снова – «ой-вэй, автор!» :) ..впрочем, чисто в скобках, отпустив с привязи своего внутреннего фройда, замечу, что то, что «члены» — «сверкающие», а «вагины» — «аппетитные» просто требует каких-нито психоаналитических ремарок (я только все никак не придумаю, каких именно) :)
..кстати, чисто формально, православные попы – не католические, безбрачие у них – не атрибут. А вот то, что «железные трусы на водном охлаждении, шипованные кольца для членов и другие приспособления» ВЕРНУЛИСЬ – начинает меня крепко пугать: все ли мы знаем о Советском Союзе? o_O И еще, вот, пришло в голову насчет всех тех перверзий: полагаю, вашей героине, добрый сэр автор, просто необходимо было б обыграть «золотой занавес» как этот... «золотой дождь», да? ..или как там оно называется у?

Когда же начинаются диалоги, герои говорят куда более противоестественней, чем все их развлечения (ну, я усугубляю здесь, но, например, вместо «Это был крик боли. Кажется, кричал Игорь. У входа.» куда как более смотрелось бы что-нито навроде: «- Да нет, плохой крик, не как обычно. У входа, кажется... Там Игорь стоит» (ну, или как-то еще — без выспренности и гордых поз; кстати, там по ходу «Игорь» после смерти превращается в «Ивана» — вы б пофиксили, а?). Вообще, начиная отсюда все выглядит менее устойчивым, чем в начале, где вы, добрый сэр автор, пытаетесь схватить читателя за... хм-м... горло, да. Замечу, что это вот... хм-м... горло у читателя перехвачено так, что невинное «и проворно орудовал половой тряпкой» — сперва читается как верх неприличия ;) ..ну и «масс-медиЯ секс» не мог не вызвать радостного смеха: сменили б вы последнюю на первую, ы? ;)

А вот после «Думаю, вы хотите услышать разьяснения, — он улыбнулся. — Присядьте.» — я готов был ругаться непечатными словами. Ну, блин! Елы ж палы! Конечно им хочется присесть и услышать разъяснения – аккурат посреди кровищи и выпущенных на пол кишок. Последние полторы страницы – сводят на нет все то впечатление (от текста, да, — но и от мира тоже), что вы, добрый сэр автор, так выстраивали ранее. Жжжаль.

..и не могу не отметить иногда прорывающуюся нелюбовь автора к Мягким Знакам: «Улие», «келия» (что – знаково, конечно, в контексте рассказа, но). ..и красивостей этих вот («перед нами открылась кровавая панорама прихожей») – поменьше б, поменьше...


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 22:43
poka prochitala tolko «vybor» i «gevolutsiya». poslednya, konechno, bred, no veseley:-D

цитата

Хорошая штука эта геволюция, Просто отличная
— zamechatelnaya po svoey genialnosty fraza:-)))


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 22:59
«Добрая воля»

Сразу замечу, что порой кажется, будто ваш Е.А., добрый сэр автор, начинает вещать в сторону радиол и воздухозаборников – ну, для товарища капитана :) Да и вообще – нет-нет, да и появляется такое вот бессмертное «разъяснение для читателя», попахивающее «Понедельником…» . Вот нинада, прошу вас. Мы-т и сами ребята вострые, во всем разберемся :)
«гигантские грубо обработанные здания» — немного непереводимо получилось. Наверное, они «грубой кладки», не? ..хотя – не, это ж мы и наше. «Доброжелательное миронастроение» — эт’ уже новый язык у вашего героя. «Я отсканировал ближайшее здание» — все же «просканировал» (если мы об одном и том же).

Но! Но-но-но... В целом – да на фоне пока что прочитанного – достаточно симпатично. Правда, добрый сэр автор, учитывайте, что – «на фоне пока что прочитанного». Такое «здравствуйте, золотые пятидесятые». ..и это не так уж и плохо – крепенько, с усмешечкой. Работать над языком – и сражаться дальше :)


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 23:19
Начну, пожалуй, выкладывать свои впечатления. Надеюсь, что критика будет воспринята без неприязни. 8-)

«Выбор»
Камера, мотор, начали. Вот и началось чтение фантЛабораторных работ, начала с этого рассказа. В целом неплохо, хвалю. Автор, на мой взгляд, вполне интересно пофантазировал на тему будущей картины мира, попытался вплести красную ниточку — морали, вводя в рассказ проблему Выбора и самоопределения. Еще хочу отметить трогательный разговор двух друзей- ГГ и Водяного, замечательный, милый момент. Такая сцена, наверно, возможна только между друзьями детства, пока еще они из него не вышли. Спасибо за этот диалог. Из недостатков бросается в глаза некоторая «неотесанность» языка — предложения просты, а сленговые выражения выглядят немного «гоповато» (прошу меня извинить ). На мой взгляд сленг в литературном тексте — вещь очень опасная. Разговорные формы слов могут придать рассказу шарм и атмосферность, но в данной ситуации они сгубили дело. И добавлю, что по прочтении остается чувство некоторой незаконченности, рассказ получается больше похож на зарисовку, чем на полноценную историю.
Итог: удачно, хоть и не без шероховатостей.


«Геволюция»
Если обобщать, то это, по моим ощущениям,   «гномобоевик» с коварным кровавым концом. Неплохо выглядят картавые реплики гномов, довольно динамично описано восстание, концовка тоже несколько неожиданна. На мой взгляд, спокойный ровный текст, интересная фигура гнома-предводителя – это два безусловных плюса рассказа. Но вот изюминки все равно не хватает, хочется нетривиального, такого, чего еще не было «на слуху». Концовка, конечно, неожиданна, но в недостаточной степени, а описанный мир – это все же знакомый и родной для любителей фэнтези.
Итог: этот рассказ не особенное пиршество, а обычный домашний ужин, который вкусен и хорош, но забудется уже через два дня. Автор может больше, я чувствую. Но в целом хвалю. Спасибо.


«Дежурство»
Сразу похвалю: интересная идея воплощения темы. 0чень понравилось то, что есть двоякость в трактовке: которая из сторон общество изобилия, а которая общество дефицита. На первый взгляд вроде очевидно, а призадумаешься – начинаешь сомневаться. Однако очень портит впечатление то, что все оформлено в виде диалога за кружечкой пива на дежурстве. Если бы не эпизод с химерой, я бы приняла все это за пьяную солдатскую байку. И уж никак такие стражники не выглядят людьми способными сокрушить хоть кого-то, их образ скорее вяжется с диваном и пивным животиком, чем со сражениями и войной.
Итог: неудачное воплощение интересной мысли.

«Демон-хранитель»
Dark and hard. Но не от обилия льющейся крови, а от сочащейся отовсюду спермы и влагалищного секрета. Читать этот рассказ – все равно, что хирургу смотреть на гноящуюся рану. Зная известный латинский принцип, врач обязательно выпустит мутный густой экссудат. А тут не выпустишь, руки связаны за спиной, поскольку фантазия-то чужая, ничего не изменить. Но надо сказать, что если автор стремился вызвать у читателя возмущение, то ему это удалось. Отдам автору должное. Эпатаж прошел без сучка и задоринки. Как по маслу, тк качество текста в целом неплохое, особых придирок нет.
Итог: Грязный рассказ, после него хочется помыться, однако же построение фраз глаз не режет.

«Добрая воля»
Рассказ из двух частей, которые существуют на двух параллельных прямых, никак между собой не связанных, кроме своей непересекаемости. В первой части текста «неприятно подковыривает» неоправданное нагромождение физико-технических терминов, смотрится это как-то скомкано и фрагментарно. Вторая часть, наоборот, простая до разочарования. Из того, что мне понравилось: интересная идея оформить часть текста в виде стенограммы и приятная атмосфера космического.
Итог: Неказистая попытка создать твердое научнофантастическое произведение. Несмотря на неряшливость исполнения есть вокруг рассказа ореол космической романтики, за это и говорю автору: «Спасибо».


«Исчадие рая»
Неплохо, даже очень неплохо. Понравилось то, что позиция показана с двух сторон, удалось побывать по обе стороны барикад. Запоминается образ Чучи — трогательный, даже немного страдальческий. Но на мой вкус, все-таки весь рассказ чересчур изнеженный. От этой избыточной мягкости текст выглядит карикатурно и искусственно. Концовка также не очень удачна из-за своей предсказуемости.
Итог: В целом неплохо, но переборщили с «сопливостью» (прошу меня извинить)

«Повелитель мелков»
«Шар'ман! Пр'елестно! Милочка (Милый), вы пр'осто очар'овательны! Бр'аво! Бр'аво!» — вот что захотелось сказать по прочтении. Совершенно замечательная история, трогательная, простая и увлекательная. Оригинальная идея, точно схваченные детские характеры, гладкий текст — пожалуй, лучший в группе рассказ.
Итог: Хвалю, нет 2 раза хвалю. Спасибо автору за работу! :-)

«Предназначение»
На мой вкус, отличный, качественный отрывок. Подчеркиваю, отрывок. Просится начало и продолжение, иначе текст так и останется просто бесформенным кусочком. А ведь идея интересная и исполнение старательное, но хотелось бы дописать до большего.
Итог: Хороший фрагмент, требующий текстового дополнения до более крупной формы.

«Снайпер»
Замах на рубль — удар на копейку. Начало очень понравилось, ситуация раззадоривает любопытство, но вот конец — скомканный и предсказуемый. Текст похож на неравноплечий рычаг с перевесом в пользу начала, вот только мир вряд ли таким рычагом перевернешь. Автору не хватило запала оригинально закончить свой рассказ, а могло бы получиться что-то по-настоящему динамичное и интересное.
Итог: начали за здравие, кончили за упокой.

«Уейн идет в Брайт»
Неожиданно. Жутковато. Интересно, захватывающе, без раздражающих огрех, но почему-то не поразительно. Конец хотя и был для меня непредсказуемым, но не ошарашил, наверно, потому что Сорокинская «Настя» была для меня первее. Из плюсов еще отмечу то, как автор ненавязчиво описал вынужденно-вегетарианскую ситуацию в обществе, без нудного монолога ГГ или громадного скучно-описательного авторского отступления, чем грешат некоторые другие рассказы.
Итог: хвалю и благодарю. )

«Чек»п
Тоже уже где-то было. К стыду своему не помню название этого известного рассказа, но в том произведении человек предварительно отбывает наказание за несовершенное преступление, а потом получает разрешение на совершение преступления. С этим сюжетом и возникла ассоциация, почти моментально после окончания прочтения. Говоря о самом рассказе, хотя идея перенесения «средневековой индульгенции» в будущее весьма интересна и мне понравилась, но действия в тексте показалось маловато. Любопытная задумка растворена в диалогах, и даже эпизод на перекрестке выглядит далеким и отстраненным.
Итог: В целом хорошо, но лично по мне скучновато и затянуто


Ссылка на сообщение21 июля 2010 г. 23:37
«Снайпер»- naibolee dostoyney rasskaz iz vsey gruppy i «Уэйн идёт в Брайт.»


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 00:14
1-Уэйн идёт в Брайт
2-Снайпер
3-Геволюция
4-Демон-хранитель
5-Командировка
Страницы: 1234

⇑ Наверх