Паралимпиада для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» > Паралимпиада для писателей
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Паралимпиада для писателей

Статья написана 8 апреля 17:57

Пока номинанты Хьюго ещё не объявлены (я ожидаю, что это произойдет в середине апреля — уже скоро), остаётся немного времени для свободного чтения, и кроме монструозного «Льда» Дукая, который читается очень и очень медленно, мой выбор пал на небольшую повесть Джордана Куреллы «The Death of Mountains», которая недавно была номинирована на премию Небьюла.

Повесть вышла в небольшом издательстве и на данный момент имеет 54 (пятьдесят четыре — и это уже после номинации!) оценки на Goodreads, что говорит о ее полной, отчаянной, абсолютной невостребованности. Для примера, номинанты Хьюго прошлого года, которых я обозревал в рамках «Хьюговых чтений — 2025», имели от 10000 оценок на этом сайте. Но почему же американская ассоциация писателей фантастов выбрала именно ее для номинации?

Начнем с того, что Джордан Курелла собрал настоящее премиальное бинго: трансгендерный автор-инвалид с шизофреническим расстройством личности, который, вдобавок, благодарит своих друзей из SFWA за то, что они буквально заставили его опубликовать эту книгу, аргументируя, что люди жаждут прочитать историю о Смерти Гор (вспоминая про кол-во оценок — они его жестоко обманули). Не удивительно, что роман, даже выйдя в пустоту и встретив равнодушное молчание публики, получил номинацию на престижнейшую американскую научно-фантастическую премию, которая переживает новый виток развития. Теперь мало быть женщиной, поклонницей древнегреческих поэтесс и феминисткой самой радикальной из существующих волн: премию получают АБВГД-персоны с инвалидностью и психологическими расстройствами (как, например, автор лучшего романа прошлого года по мнению SFWA Джон Уисвелл, автор лучшей повести прошлого года по мнению SFWA А. Д. Сьюи, или же Грандмастер фантастики прошлого года, Никола Гриффит). Поймите меня правильно, у меня нет желания хейтить этих авторов, учитывая их сложную судьбу, это было бы даже низко, я лишь выражаю печаль из-за того, что престижная премия, за которую сражались лучшие из лучших, постепенно превратилась в паралимпиаду для писателей с ограниченными возможностями, где побеждает тот, кто соберет больше внелитературных привилегий по чек-листу.

Поэтому к номинированной повести автора я подойду с насколько возможно нейтральным взглядом, тем более с его творчеством я уже знаком и даже писал короткий отзыв на рассказ, который также номинировался на Небьюлу и позволил мне немного порассуждать о П-словах в фантастике и моему отношению к развернувшимся вокруг них баталиям. Однако же предисловие неприлично затянулось, давайте перейдем к обсуждаемой повести.

Не скрою, идея повести настолько любопытна, что сразу привлекла мое внимание: к древней горе, измученной веками добычи полезных ископаемых, приходит персонифицированная Смерть Гор — мрачный жнец с каменным черепом вместо лица, руками из обсидиановых костей, трещащих, как гидроразрыв пласта, дыханием угольной пыли и шлейфом нефти за спиной. Но Истощенная Гора отказывается умирать. Вместо покорного ухода начинается своеобразная игра: Гора и Смерть ведут долгий разговор, рассказывая друг другу аллегорические истории о потере и принятии, и задают каверзные вопросы о смысле жизни. Через эти диалоги раскрывается многовековая память Горы — от доиндустриальной эпохи, когда первые люди находили в ней укрытие от ночных хищников, до эпохи шахт, бульдозеров и фрекинга. В какой-то момент к ним присоединяется Смерть Людей, со своими историями (суммарно их будет около десятка), что, в задумке, делает повесть похожей на «Сказки сироты» Валенте, разве что с большим уклоном в классическое моралите. Но очень скоро автор пошел совсем другим путём, вместо современного фольклора предлагая историю с вполне конкретным экологическим посылом. Хоть какую-то аллегорию и отстраненность можно найти дай боже в двух историях из десятка, все остальные фактически являются продолжениями магистрального сюжета, очень слабо замаскированными под отдельные рассказы. Сложно сказать в чем причина подобного: то ли автор не справился с тем, чтобы рассказать историю через аллегории и отдельные сюжеты, то ли он изначально не планировал копать слишком глубоко, но получившийся результат оказался куда проще, чем кажется на первый взгляд.

В первую очередь, стоит поставить Курелле в вину отчаянную поверхностность, если не сказать легковесность. Фактически, он пишет в лучших традициях Коэльо, с глубокомысленным видом изрекая трюизмы, что мол капиталистическая логика добычи полезных ископаемых — плохо, что для горы человеческая цивилизация — лишь краткий, но разрушительный миг, что смерть — не конец, а лишь один из возможных финалов. В короткой повести Курелла не стесняется раз за разом проговаривать одни и те же тезисы, чтобы читатель ну уж точно все понял. Даже очень невнимательный читатель.

При этом в деталях автор применяет ряд весьма интересных решений, чего, например стоит только игра с местоимениями. Повествование ведется от лица Горы, которая говорит о себе от первого лица множественного числа (Мы/We) — потому что является персонифицированной сущностью природы, всего живого и неживого, что составляет скальный массив. Смерть же, не важно Гор ли, Людей или, например, Деревьев (последняя уже давно сидит без дела — весьма говорящая деталь!) всегда имеет третье лицо, множественное число (Они/They), которое в английском допустимо применять к персонам, чей пол не известен или не важен в контексте повествования. Вспоминаем обличье Смерти Гор (каменное лицо, обсидиановые руки, след нефти за спиной) и понимаем, что вряд ли это существо имеет хоть какой-либо гендер. Что касается людей и других живых существ, то к ним уже применяются классические местоимения третьего лица, единственного числа (Он/Она/He/She). Идея любопытная, но получилось весьма замудрёно; в результате в хаосе местоимений путается не только читатель, но и сам автор, и Гора говорит о себе то во множественном, то в единственном числе — и многочисленные бета-ридеры, которых автор благодарит в послесловии, это пропустили.

цитата обратите внимание, Гора сначала во множеством числе, потом в единственном, также окончание глагола "looks" при том что "Death of Mountains" — they, и такой грамматический трындец во всем тексте повести!
Death of Mountains looks down to the gorge below, to the people filing for the elevator to take them deep and diving into our plunging depths, and perhaps today to their death and mine.

Не могу сказать, что в полной мере доволен стилем автора. Кое-где он излишне многословен, а рисуемые им образы персонажей никак не соответствуют рассказываемой истории. Чего только стоит Смерть Гор, которая полностью выходя из своего внушительного образа, говорит и ведет себя как персона, страдающая СДВГ — в монологах перескакивает с темы на тему, постоянно влипает в неприятности и опаздывает, из-за чего ее скоро должны повысить в должности: для жителей подземного мира "повышение" — это наказание, лишение сил и полномочий, — еще одна отличная задумка автора! Но вот эти вот зумеры в обличии древних и могущественных сущностей еще больший мискаст, чем Паапа Эссьеду в роли Снейпа.

Концовка поражает своей нелогичностью. Там где логика повествования говорила о том, что никакого хэппи-энда нет и быть не может (даже если Гору не убьет Смерть, завтра утром приедут люди с бульдозерами — ей в любом случае кирдык) автор вытягивает счастливый конец, при этом не предполагая никакого рационального решения. Все будет хорошо не исходя из внутренней логики событий, способности людей меняться и пробуждению климатической сознательности, что уже тоже звучит как туфта, но все же лучше, чем было в повести. Нет, все будет хорошо, потому что автору очень хочется, чтобы все было хорошо, даже если принятые для этого повествовательные решения не будут выдерживать никакой логики. С другой стороны, не могу не отметить, что пропагандируемая автором упрямая воля к жизни, даже ценой страданий, мне крайне близка, и в эти моменты Курелла высоко поднимается над средним, весьма невысоким, уровнем своей повести. Чувствуется, что по крайней мере эти строки были выстраданы и прожиты. Если позволите, еще одна цитата, на сей раз в переводе:

цитата
Согласились бы мы продолжать жить лишь для того, чтобы нас раз за разом выскребали изнутри и раскалывали на части, чтобы люди убивали нас и сжигали снова, и снова, и снова?

Да. Безусловно.

За болью приходит радость, которая перевешивает ее. Мы готовы жить ради горлиц, черных медведей и маленькой девочки, которая научилась завязывать шнурки. Ради мягких рассветов, яркой луны и звезд, пусть сейчас их и не видно. Возможно, однажды звезды вернутся, и мы хотим быть здесь, когда это произойдет.

Но отдельные удачные цитаты не исправляют общего впечатления. Перед нами нешаблонная, но при этом невыдающаяся работа. Я ничего не имею против того, что Джордан Курелла реализует себя в творчестве и делится им с друзьями и десятком-другим заинтересованных читателей. Но до премиального уровня тут очень, очень далеко.





1302
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение8 апреля 18:05
Постою тут, пока комментарии настоятся. Предчувствую мякотку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:30
Да я не думаю.
За исключением личности автора, в самой повести, никакого триггерного контента нет, да и сам обзор у меня вполне нейтральный, без особого нагнетания, постарался и хвалить и критиковать в равных долях.
Тут больше про общее состояние премии, чем про критику отдельного произведения, которое лишь симптом
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:32
Неужели у них тоже падают тиражи, и они уже всякое решили перепробовать, чтобы хоть как-то интерес к чтению поддерживать?
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:54
axelkon чтобы были тиражи нужно писать про ехидных драконьих наездниц и апасных мужиков, которые их трахают:)
А это эксперимент изданный маленьким тиражом «исключительно для своих» — тут великие продажи не закладывались.
Эксперименты я люблю:)


Ссылка на сообщение8 апреля 18:36
цитата Алексей121
вместо современного фольклора предлагая историю с вполне конкретным экологическим посылом

Забавно кстати, что на поле — или точнее на опушке? — экологии напополам с фольклором играл Колодан во втором романе цикла «Дом ночи».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:55
Мне казалось, что цикл не окончен из-за безвременной кончины серии — я именно поэтому не читал, хотя в целом Колодана люблю
 


Ссылка на сообщение8 апреля 19:02
Да, оно прервалось посреди цикла. Но локальные промежуточные финалы расставлены. Поэтому я нисколько не жалею, что прочитал.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 20:56
К сожалению да, но если судить по телеграмм-каналу автора, то последний роман таки был написан.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 20:58
Надеюсь, Нова найдет возможность его переиздать:beer:
 


Ссылка на сообщение8 апреля 22:18
очень бы хотелось :beer:
 


Ссылка на сообщение9 апреля 10:34
цитата espadonok
К сожалению да, но если судить по телеграмм-каналу автора, то последний роман таки был написан.
Понятно.. Автор старой закалки.. в интернет не выкладывает..
 


Ссылка на сообщение9 апреля 10:33
цитата Алексей121
Мне казалось, что цикл не окончен из-за безвременной кончины серии — я именно поэтому не читал, хотя в целом Колодана люблю
«безвременная кончина серии» в смысле?
 


Ссылка на сообщение9 апреля 10:49
Издательская серия закрылась, циклы а ней начатые — остались неоконченными
 


Ссылка на сообщение9 апреля 10:58
цитата Алексей121
Издательская серия закрылась, циклы а ней начатые — остались неоконченными
понял просто не издали. Автор старой закалки да. и на автор тудее его нет?
 


Ссылка на сообщение9 апреля 11:09
Ищите, мне откуда знать)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 11:17
цитата Алексей121
Ищите, мне откуда знать)
было бы было бы и продолжение)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 15:48
Там продажи плюс серия. Но и не продвигал никто.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 21:32
Увы:( хорошая серия, но судьба была немного предсказуема. Но сейчас вроде нова старается — над продвижением они работают активней
 


Ссылка на сообщение10 апреля 09:14
Есть нюансы, как говориться. Но посмотрим, что будет дальше.


Ссылка на сообщение8 апреля 18:42
Единственное, что показалось интересным в списке номинантов «Небьюлы», благодаря небанальной аннотации и симпатичной обложке. Но невычитанность и сравнение с Коэльо передвигают эту повесть из списка «может быть когда-нибудь» в ящик «вряд ли».
Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:58
Рад что был полезен. Ещё могу отметить, что автору отчаянно не хватает фольклорной лаконичности. Хотя иногда он хорош — постарался в лингвистическое разнообразие, но чаще утомляет. Особенно смерть гор — будто человек с дефицитом внимания пытается что-то рассказать, но не способен концентрироваться на одной мысли дольше 5 секунд.


Ссылка на сообщение8 апреля 18:45
Уставши прочитал фамилию как «Круелла», ничего себе очитался


Ссылка на сообщение8 апреля 18:57
Зато обложка неплохая!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 18:59
Обложка отличная! Ещё бы разглядеть мелкие буковки сверху


Ссылка на сообщение8 апреля 20:01
цитата Алексей121
Повесть вышла в небольшом издательстве и на данный момент имеет 54 (пятьдесят четыре — и это уже после номинации!) оценки на Goodreads, что говорит о ее полной, отчаянной, абсолютной невостребованности.
Я, на Гудридсе, редко бываю.
Значит 54 оценки это мало по его меркам?
А со скольки оценок начинаются более-менее востребованные произведения?
Например нам рекламируют «Потрясающе! Настоящая твердая фантастика с прекрасно продуманным миром и мастерским воплощением.» с 4,07/71 по Гудридсу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 20:15
Более-менее востребованное — ну примерно тысяч с трёх. Если меньше сотни — это абсолютнейший ноунейм, которого никто кроме мамы и френдов по соцсетям не знает.
Популярное имеет десятки и сотни тысяч, а хиты и за миллион оценок улетают бывает. Например, у «Четвертого Крыла» Ребекки Яррос уже 3 600 000 оценок.


Ссылка на сообщение8 апреля 20:03
Серьёзно? Можно хоть разобраться, чем ныть из-за повесточки, и узнать, что «АБВГД» не любят радикальных феминисток.
И надо пнуть за каст Паапа Эссьеду непременно Неприятно читать. К слову, опять же, Роулинг не любят за «трансфобию». Паапа Эссьеду сам поддерживает гендерную идеологию, и Роулинг не имеет с этим проблем, но на актёра уже наезжают за участие в проекте такой «ужасной» женщины.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 20:38
цитата Эркинай Юлдаш
Можно хоть разобраться, чем ныть из-за повесточки, и узнать, что «АБВГД» не любят радикальных феминисток.

Вообще я АБВГД употребил исключительно чтобы не писать, что мол организация признана в РФ террористической, экстремистской и ещё какой-то. Возможно они не любят радфем, но это их внутренняя кухня, которая имеет мало отношения к делу — главное,что премиальные комитеты любят и тех и других.
И, прости, а в чём я, собственно не разобрался в анализе повести? Я по-моему довольно подробно достоинства и недостатки разобрал, в чем проблема?
цитата Эркинай Юлдаш
И надо пнуть за каст Паапа Эссьеду непременно

Актуальная шутка, которая первая приходит в голову. Я ничего не имею против него как актера и человека, ни в коем случае не поддерживаю его «отмену» из-за участия в проекте «ужасной женщины» (и, честно сказать знать не знаю о его политических воззрениях — они вообще к делу не относятся), но кастинговое решение тем не менее откровенно неудачное и проблемное, если следовать сюжету цикла, что признают ну довольно многие.
цитата Эркинай Юлдаш
Неприятно читать.

О, я вот на прошлой неделе читал интервью Николы Гриффит, признанной в прошлом году SFWA Грандмастером фантастики за выдающиеся прижизненные достижения в области фантастики. Рад.фем, инвалид, лесбиянка — все как полагается, не спрашивай как в ней уживаются две ненавидящие друг друга крайности — я знать не знаю:) Так вот, она там рассказывала про свой первый фантастический рассказ «Женщины и дети первые»: по сюжету, в корабль поколений попадает метеор, мужло выстраивается в ряд и говорит «женщины и дети первыми» — и те грузятся в спасательные капсулы, высаживаются на планету «и, в отсутствие насилия, жестокости и продажности (и так далее) этих мерзких мужчин, живут долго и счастливо…» (цитирую дословно автора).
Но потом она поняла, что уничтожения мужчин не достаточно, ведь половина детей будет мальчиками и так рая не построить.
В общем, вот это было читать немножко неприятно. А у меня, по-моему, вполне центристская позиция (ну хотя бы в сравнении), я даже П-слово стараюсь лишний раз не употреблять, как излишне токсичный ярлык.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 22:54
цитата Алексей121
Вообще я АБВГД употребил исключительно чтобы не писать, что мол организация признана в РФ террористической, экстремистской и ещё какой-то. Возможно они не любят радфем, но это их внутренняя кухня, которая имеет мало отношения к делу — главное,что премиальные комитеты любят и тех и других.

Это не внутренняя кухня, а политические различия, выходящие за пределы организаций писателей-фантастов. Хотелось бы пример действительно радикальной феминистки, номинированной на престижные н/ф-премии, а лучше награждённой какой-нибудь из них. Я возьму на заметку. :)
цитата Алексей121
И, прости, а в чём я, собственно не разобрался в анализе повести? Я по-моему довольно подробно достоинства и недостатки разобрал, в чем проблема?

Я и не писала про анализ повести, а про начало о том, кому выдают премии.
цитата Алексей121
Актуальная шутка, которая первая приходит в голову. Я ничего не имею против него как актера и человека, ни в коем случае не поддерживаю его «отмену» из-за участия в проекте «ужасной женщины» (и, честно сказать знать не знаю о его политических воззрениях — они вообще к делу не относятся), но кастинговое решение тем не менее откровенно неудачное и проблемное, если следовать сюжету цикла, что признают ну довольно многие.

Я имела в виду, что это кастинговое решение нельзя рассматривать как часть «повесточки». Ок, возможно, ты и не имел этого в виду, но после начала так ощутилось.
цитата Алексей121
О, я вот на прошлой неделе читал интервью Николы Гриффит, признанной в прошлом году SFWA Грандмастером фантастики за выдающиеся прижизненные достижения в области фантастики. Рад.фем, инвалид, лесбиянка — все как полагается, не спрашивай как в ней уживаются две ненавидящие друг друга крайности — я знать не знаю:) Так вот, она там рассказывала про свой первый фантастический рассказ «Женщины и дети первые»: по сюжету, в корабль поколений попадает метеор, мужло выстраивается в ряд и говорит «женщины и дети первыми» — и те грузятся в спасательные капсулы, высаживаются на планету «и, в отсутствие насилия, жестокости и продажности (и так далее) этих мерзких мужчин, живут долго и счастливо…» (цитирую дословно автора).
Но потом она поняла, что уничтожения мужчин не достаточно, ведь половина детей будет мальчиками и так рая не построить.
В общем, вот это было читать немножко неприятно. А у меня, по-моему, вполне центристская позиция (ну хотя бы в сравнении), я даже П-слово стараюсь лишний раз не употреблять, как излишне токсичный ярлык.

Не нашла у неё ни слов, что она радикальная феминистка, ни то, что она предлагает уничтожить мужчин. Наоборот.
«Женщины, я осознала, опять же, были всего лишь людьми, а не угнетёнными святыми — что означало, опять же, что мужчины всего лишь люди, а не монстры».
«I started to ask myself: Why were these women travelling in the first place? What would happen when the kids started growing up and the little girls started fancying the little boys? What would happen when the women started disagreeing about how to handle all these things? And Foomp! went my utopia. Women, I realised, once again, were just people, not oppressed saints--which meant, once again, that men were just people, not monsters.»
«Я хочу прояснить, что я не радикальная феминистка… Я очень даже феминистка… но радикальные феминистки часто меня бесят».
«I want to make it absolutely clear that I’m not a TERF [транс-экслюзивная радикальная феминистка]… I’m very much a feminist, I always have been and am proud to be so, but self-identified Radical Feminists often pissed me off…»
 


Ссылка на сообщение8 апреля 23:14
цитата Эркинай Юлдаш
Я имела в виду, что это кастинговое решение нельзя рассматривать как часть «повесточки». Ок, возможно, ты и не имел этого в виду, но после начала так ощутилось

У меня это слово вообще ни разу в тексте не звучит)))
Вроде по тексту вполне понятно, что речь идёт о том, что характер персонажа не соответствует зловещему внешнему образу. Мискаст то есть, ну и сразу свежий пример в голову пришел:)
цитата Эркинай Юлдаш
Я и не писала про анализ повести, а про начало о том, кому выдают премии.

Ну, собственно, я всего лишь подмечаю тенденцию — много стало среди победителей слабых текстов, как например автор лучшего романа прошлого года (там моя, и не только моя рецензия на странице романа лежит — он ну просто не получился, автор слишком увлекся собственной психотерапией в ущерб читателя). Автор же романа — disabled+квир. Да и в целом процент таких авторов среди победителей несколько выше нормально распределения. Называть это «повесточкой» или как-то ещё в конце концов вопрос ярлыка, которых я по мере возможности стараюсь избегать по крайней мере в гигиенических целях. Мне бы в первую очередь хотелось сильные тексты читать, а то уже четвертый что ли отзыв подряд 6/10.
цитата Эркинай Юлдаш
Не нашла у неё ни слов, что она радикальная феминистка, ни то, что она предлагает уничтожить мужчин. Наоборот.

Ну ты знаешь, все познается в сравнении. Для меня пересказанная выше история — это прям очень радикально, куда уж радикальнее. Сначала токсичная насмешка над рыцарским жестом «пустили женщин и детей первыми» — ну и хорошо, что вы все сдохли, щас мы без вас рай на земле построим.
Может дальше она передумала, но в моем интервью этого не было, а оно свежее (январь 2026). Щас я ссыль прикреплю, чтоб ты не думала, что я это все выдумал)))
https://clarkesworldmagaz...
цитата
It was then, too, that I got taken in hand by the local lesbian community and loaded up with second-wave feminist theory (Susan Brownmiller, Shulamith Firestone, Germaine Greer) and their cousins (Mary Daly, Andrea Dworkin, etc.), all of which rested upon essentialism: women are wonderful and all the badness in the world, the violence, the hierarchies, the cruelty, was a male thing. At which point I was almost incinerated by my own rage (What they had done to us! Were still doing to us!). Politically inert to blazing in one magnesium flash. How else to express that but through art?

I began a short story, “Women and Children First,” meant to be a satirical piece about a generation ship struck by a meteoroid. At which point the hero-jawed captain declares: “Into the life pods, women and children first!” The women and children happily comply, land on an Edenic planet, and absent the violence and brutality and venality (and and and) of those nassssty mens live happily ever after . . .

. . . but, Hang on, I thought. Wait a minute. What would really happen? After all, children grow up, and half of them would be male. And any person raised in a sexist society would have internalized sexism to a degree, and so might replicate it, plus . . . The whole essentialist edifice crumbled in the face of inquiry. At which point I stopped writing the story.

Мож оно конечно и не очень радикально среди радикальных, но я заряд позитива получил. Поменяй правое налево и представь что мужчина рассказывает историю как в подростковом возрасте писал рассказ в котором убивают всех мерзких женщин — в приличном обществе он был бы по крайней мере нерукопожатным (ну я бы руку жать не стал:)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 00:32
цитата Алексей121
Может дальше она передумала, но в моем интервью этого не было, а оно свежее (январь 2026). Щас я ссыль прикреплю, чтоб ты не думала, что я это все выдумал)))
https://clarkesworldma......

  цитата
  It was then, too, that I got taken in hand by the local lesbian community and loaded up with second-wave feminist theory (Susan Brownmiller, Shulamith Firestone, Germaine Greer) and their cousins (Mary Daly, Andrea Dworkin, etc.), all of which rested upon essentialism: women are wonderful and all the badness in the world, the violence, the hierarchies, the cruelty, was a male thing. At which point I was almost incinerated by my own rage (What they had done to us! Were still doing to us!). Politically inert to blazing in one magnesium flash. How else to express that but through art?

  I began a short story, “Women and Children First,” meant to be a satirical piece about a generation ship struck by a meteoroid. At which point the hero-jawed captain declares: “Into the life pods, women and children first!” The women and children happily comply, land on an Edenic planet, and absent the violence and brutality and venality (and and and) of those nassssty mens live happily ever after . . .

  . . . but, Hang on, I thought. Wait a minute. What would really happen? After all, children grow up, and half of them would be male. And any person raised in a sexist society would have internalized sexism to a degree, and so might replicate it, plus . . . The whole essentialist edifice crumbled in the face of inquiry. At which point I stopped writing the story.

В этой цитате она тоже говорит не то, о чём ты написал, я бы перевела как-то так:

«…Меня нагрузили феминистской теорией второй волны… которая вся жиждилась на эссенциализме: женщины чудесны, и всё плохое в мире, насилие, иерархии, жестокость — мужское. В этот момент я сгорала от собственного гнева (что они сделали с нами! продолжали делать с нами!)… Как ещё выразить это, как не через искусство?

Я начала рассказ „Женщин и детей [спасать] в первую очередь“, намереваясь написать сатиру о корабле поколений, в который ударил метеорит. В этот момент [перед столковением] капитан с героической челюстью объявляет: „В спасательные капсулы — в первую очередь женщин и детей!“ Женщины и дети счастливо следуют приказу, присаживаются на райскую планету, и в отсутствие насилия, и брутальности, и продажности (и, и, и) этих ужас-с-сных мужчин живут долго и счастливо…
…Но, погодите-ка, подумала я. Подождите минутку. Что действительно бы произошло? В конце концов, дети выросли бы, и половина из них была бы мужского пола. И любой человек, взрощенный в сексистском обществе, усвоил бы бы этот сексизм в известной степени и таким образом мог бы его воспроизвести, плюс… Вся эссенциалистская доктрина разрушилась под напором вопросов. В этот момент я перестала писать рассказ».

Короче говоря, в этой цитате она начинает с того, что она поверила в то, что женщины эссенциалистски (= по своей сути) хороши, а мужчины — плохи, а заканчивает тем, что эта эссенциалистская система взглядов разрушилась, пока она думала над рассказом.

Так что нет, она не поменяла мнение, и там, и там говорится примерно одна и та же мысль, и она обратна «мужчины плохие, без них было бы замечательно».

Я ничего о ней не знаю, но из принципа мне хочется, чтобы возмущение было хотя бы по поводу её реальных взглядов.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 07:28
цитата Эркинай Юлдаш
Короче говоря, в этой цитате она начинает с того, что она поверила в то, что женщины эссенциалистски (= по своей сути) хороши, а мужчины — плохи, а заканчивает тем, что эта эссенциалистская система взглядов разрушилась, пока она думала над рассказом.

Действительно она разрушилась, но только потому что уничтожения взрослых мужчин — не достаточно, среди детей половина мальчиков, вырастут и тоже будут «nassssty mens», а с ними рая на земле не построить. Вся логика отрывка построена на гендерном разделении: женщины (и дети) — жертвы, мужчины — источник зла. В этом контексте фраза «половина из них будет мужского пола» с неизбежностью читается как возвращение источника зла, а не как абстрактное размышление о природе сексизма, носителем которого (о, крамольная мысль!) могут быть и женщины.
цитата Эркинай Юлдаш
Так что нет, она не поменяла мнение, и там, и там говорится примерно одна и та же мысль, и она обратна «мужчины плохие, без них было бы замечательно».

Там буквально это и говорится:
Я подружилась с феминистками — они меня научили что все зло от мужчин — в меня полыхнула ярость — я написала рассказ как все мужики умирают, а женщины и дети строят рай на земле — но блин, среди детей будут мальчики, будущие сексисты — не получилось рая:(((
В цепочке ее размышлений ни на одном этапе нет опровержения мысли «мужчины плохие, без них было бы замечательно», поправь если я что-то упустил.
цитата Эркинай Юлдаш
возмущение было хотя бы по поводу её реальных взглядов

Она там дальше по интервью пишет,что продолжает эту мысль мусолить и очень сильно психует, когда издатель отказывается публиковать выросший из этого рассказа роман.
Дебютным же романом была феминистическая утопия про жизнь на планете женщин, без мужчин.
Так что вот так.
Не, возможно взгляды меняются, я только за. В читаном мной интервью этого продемонстрированно не было, напротив все последующие действия противоречат декларации об отказе от эссенциализма.
З.ы. У нас изначально шла о фрагментах, которые неприятно читать. Вот это мне было читать немного неприятно, так уж вышло, мне кажется оно в любом случае куда жёстче, чем все что я написал в данном обзоре.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:06
цитата Эркинай Юлдаш
Можно хоть разобраться, чем ныть из-за повесточки, и узнать, что «АБВГД» не любят радикальных феминисток.

Больная тема? Задело?
цитата Эркинай Юлдаш
Неприятно читать.

Так не читайте, вроде не в личку Вам написали. Вашего мнения о статье тоже не спрашивали, но Вы посчитали его особо ценным и выдали.
цитата Эркинай Юлдаш
но на актёра уже наезжают за участие в проекте такой «ужасной» женщины

А зачем Вы вообще приплели Роулинг? Основная претензия к выбору Паапа Эссьеду на роль Снейпа — что он вообще не похож на каноничного Снейпа в исполнении Алана Рикмана, при том что большинство других актёров очень похожи на тех, что были в фильмах, будто пародию снимают.
цитата Эркинай Юлдаш
К слову, опять же, Роулинг не любят за «трансфобию».

Слышала звон, да не знает где он. Роулинг высказалась, что полов всего два — мужской и женский, и если назвать человека с мужскими гениталиями женщиной — то женщиной он от этого не станет. С чем я полностью согласна.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 22:56
цитата dontpanik

Больная тема? Задело?

Да, задело, высказалась на эмоциях. Вас мой комментарий задел и вы высказались, и вы тоже в своём праве это сделать, как и я.
цитата dontpanik
Слышала звон, да не знает где он. Роулинг высказалась, что полов всего два — мужской и женский, и если назвать человека с мужскими гениталиями женщиной — то женщиной он от этого не станет. С чем я полностью согласна.

Я знаю, что она сказала. Я написала в кавычках, потому что её в этом обвиняют.
Я считаю, что после какого-то количества критики политических мотивов надо начать разбираться в политических взглядах тех, кого критикуешь.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 22:22
цитата Эркинай Юлдаш
И надо пнуть за каст Паапа Эссьеду непременно

Надо.
цитата
Снейп: Not great. We got this new kid. His name is Harry Potter, and he’s racist as hell. Harry Potter — or, the Proud Boy Who Lived — spent the whole year telling everybody that the school’s only Black teacher was secretly evil.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 22:27
С первого взгляда скажу, кто в этой школе преподаватель *темных* искусств
 


Ссылка на сообщение9 апреля 00:14
Снейп годам просил Дамблдора дать ему должность препода защиты от темных искусств, но Дамблдор отказывался, и только потому, что Снейп — ниггер. «Северус, бро, ты же спец по веществам, вот и учи детей своим зельям», — говорил он.


Ссылка на сообщение8 апреля 21:02
цитата Алексей121
54 (пятьдесят четыре — и это уже после номинации!)

И все равно больше, чем у «Золотых РОСКОНов» 2025
Печально это все.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:05
Небьюла — междусобойчик. Они в этом расписались, когда свеженазначенному директору SFWA премию за лучший роман выписали — этика в окно вышла.
Но наши премии ее легко уделывают. Там легко номинанты могут судьями быть. Ну а уж про роскон вообще ничего не скажу. Лет 15 назад была хорошая премия. А потом куда-то не туда все свернуло.


Ссылка на сообщение8 апреля 21:09
С каждым годом кажется что дно наконец то найдено, а поди ж ты, все равно с низу стучат) Алексей спасибо, об авторе я бы и не узнал никогда, давно всеми этими политически и идеологически ангажированными хьюго и ньюболами не интересуюсь, там давно уже не про литературу, как и оскар не про кинематограф. Обложка красивая зато.
Еще хотел бы сказать, что твои обзоры просто приятно читать, всегда хорошо написано.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:16
Справедливости ради, там до дна далеко, читал я вещи и похуже, и гораздо.
А это
цитата Алексей121
нешаблонная, но при этом невыдающаяся работа.

Не больше, но и не меньше.
А номинантов на Хьюго я в любом случае планирую всех обозреть и жду оглашения шорт-листов с нетерпением
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:19
Я скорее имел ввиду номинации. С каждым годом все печальнее и печальнее.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:24
Напомни, ты Беннетта (Хьюго прошлого года) не читал ещё?
Мне кажется, тебе вполне может зайти.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:44
Левиафан который? Нет еще.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 21:47
Да, он. В общем, попробуй:)
Есть ещё светлые пятна.


Ссылка на сообщение9 апреля 12:58
Как всегда — очень интересно.
Большое спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 13:27
:beer:в ближайшее время будут ещё номинированные на небьюлу повести.
Страницы: 12

⇑ Наверх