Все авторы желают отзывов, но таких ли отзывов, какие могу оставить я? Говорить или не говорить — вот в чём вопрос. Оставить ли при себе легкое ощущение обмана или выплеснуть его цифровыми мыслями на виртуальные страницы? И имею ли право или всё-таки тварь дрожащая? Наверное это история об ожиданиях и реальности.
У меня нет негатива, все молодцы (почти), но после кое-каких двух рассказов я высоко задрал планку и требования, что и подпортило мои итоговые впечатления. Сам виноват. Топ составлять будет сложно.
Тапками прошу не кидать, проклятья не посылать, пишу честно, дабы не обманывать себя и вас, уважаемые писатели.
Зелёная группа
Архилох и Афродита
Если в теме есть слово будущее — жди путешествий по времени, а с ними не жди оригинальности сюжета, а значит должно быть что-то другое. И здесь есть: иронично-стёбный стиль, стилизация, персонаж главный весьма недурно обрисованный. Читать приятно и интересно: легко идёшь по тексту, спотыкаешься об хрен, списываешь на юмор и приходишь к концовке, а вот она, концовка, малость расстраивает. Не верю в такой поступок персонажа, совсем не верю, учитывая его предысторию и выстроенный в голове характер. Но может это моя ошибка, как читателя.
Вселенский аргонавт
Для меня в этом рассказе один минус — это название, остальное — на высоте. Особенно стиль, мало того, что он есть, так он ещё и прекрасен (вкусовщина, а мы здесь и не для объективной оценки). Сюжет не высосанный из пальца, поступки героев (рассказчика) обосновываются, концовка достойная. Крепкий хорошо написаный рассказ.
Вуаль для кеплерянки
О, межвидовая любофффф, эти бабочки в животе: кому какая разница, чем питается возлюбленная, главное, чтоб кровь вскипала от её вида. Ну или кому какая разница, если лицо вуалью спрятана, главное что доминировать может, унижать, а что еще сабмиссив желать может? Ладно, если по существу, то не понял, как связано с темой, мой косяк, не автора. Написано ровно, без излишков, читаемо, но не впечатляет. Пожалуй всё
Девять минут
О, Боги! Хотя не будем оскорблять чувства неверующих. Есть диалоги, не самые впечатляющие, и раздумья о грядущей лучшей жизни, причём наивно-бытовые, незрелые. За что премию герою дали с таким уровнем развития? И всё это задумано ради последней фразы. И задумка-то нормальная, обыгрываемый, но не в этот раз. Не получилось. Слабый текст
Ещё одна попытка Безграмотные мысли безграмотного человека — имхо — всё равно должны иметь запятые, точки же есть, а где их хвостатые подруги? Это в мыслях мы можем говорить «малако убижало», но интонации то остаются, а значит запятые не должны были пропасть. В целом, идея мне понравилась (хотя от количества ИИ в этой группе чего-то стало мутить), «цветы для Элджернона» на минималках, но реализации не хватило, как-то мало персонажа, мало глубины, конфликта не хватает, откуда сомнения у героя? Почему лучше царствовать в аду, чем прислуживаться в раю? Ещё б одну попытку, и получилось бы безукоризнено.
Живые облака Рассказ, который меня совсем не зацепил. Мне стало скучно и неинтересно — это мои проблемы, — я не хотел узнать, почему выгорает ГГ, не хотел разгадывать, почему такое имя у умного дома, не хотел погружаться в этот мир. Единственная зацепившая меня идея: виртуальные облака, ставшие настоящими облаками. Но я мог и не дочитать до этого момента. Прости меня, неизвестный автор, дело во мне, не в тебе
Загадка старого письма
А потом они выскочили из баком и скрутили руки молодому человеку, но это уже совсем другая история. Сухо написано, похоже на отчёт в полиции или сценарий для криминальной программы, постоянно хотелось запить каким-нибудь красочным оборотом, но их не было. Так-то задумка «бульмени» (более менее -> больменее -> бульмени), из письма раскрутить расследование, явить открытие миру и прочее, но некая наивность и сухость горят впечатления. Внуки не в ответе за дедов. Мой вон с бабушкой развелся, а я к ней до сих пор хожу.
И полчаса целоваться — это прям выстрел в гениталии, простите. Зачем эта сцена, имеющая слабое отношения к канве рассказа, его логике и стилю, а также к реальной жизни.
Казус белый
Слог тяжеловат, но в целом, мне понравилось, текст хоть и перегружен местами, но стилистически не похож на «он встал, пошел, пришёл, сел». Интересные раздумья на тему путешествия во времени и опасности оголтелого патриотизма, лишенного критического мышления. Только зачем там Великий Ворон Кутх я так и не понял.
P.S.: Я патриот, не подумайте.
Линия Армагедона Слабый простой текст, написанный ради того, чтобы показать, как драконам показывают кино «Армагедец». Ни персонажей, ни накала, ни средств выразительности, ни пароля от моего почтового ящика. Ничего, что меня б заинтересовало. Но это ж я так всё воспринмаю. Не хватило глубины, ширины и прочего
Наследник
Как байка, если не воспринимать, как претендента на победу, это прям занятный рассказец, легкий, не напрягающий, слегка наивный и простоватый, но с интересной концовкой. Но если с точки зрения конкурсного отбора… Здесь бы стилистики добавить, логичности, скатиться в ироничность, в абсурд, обставить иначе, чтобы наивность не выглядела халтурой, а особенностью ума смотрелась. Вот тогда FUCKBIGPHARMA заиграет новыми красками.
Неизвестность Жаль, что мало. Очень мало, от этого не хватает полноты погружения в трагедию персонажей, в их переживания, это скорее саженец, который должен прорасти и стать деревом, чем готовый рассказ. Намётки стиля — вычистить бы, вылизать, — какой-то конфликт (или это я его придумал). Сверхмалая форма требует сверхусилий.
Павел Павел и Константин Принципиально не читал до написания отзыва вторую часть (или первую), ибо считаю, что рассматривать в рамках оценки, как конкурсанта (автозамена исправила на конкурент, совпадение? не думаю), честнее, как самостоятельное произведение. А самостоятельно не ощущается целостным, концовка весьма поспешная и какая-то скомканая, на мой взгляд. Не знаю, не впечатлился.
Полутень рефлекс и тень Структурно мне понравилось, скачки по снам или реальностям, непонимание, что происходит. Тони, Аси, Ангелины… Множество реальностей? Мультивселеные? Облачный атлас? Написано простовато, не без претензии конечно, но еще не до конца сформировавшимся стилем. Читать интересно было. Покоробило упоминание черного зеркала — зачем? Абсолютно лишнее. И если двигаться по пути черного зеркала, то последней сцены не должно быть. Просто тлен, просто боль и отчаяние — никакой надежды. А здесь надежда даётся и последняя сцена важна для развития персонажа. Разбить зеркало! Разбить!
Помощник Слишком просто, слишком коротко, слишко банально. Для меня, автор тут не при чём. Просто попытка закрыть гештальт. Это я так вижу.
Принцип суперпозиции Вот как бы вот всё и хорошо, но вот как-то диссонанс какой-то. Метания от стандартных мыслей 13-летнего о приземлённом к его возвышенных мыслей о не успевшем приземлиться. Перед нами то ребенок, то взрослый, и поступки такие же, и слова и мысли. Может так и задумывалось, всё таки кот Шредингера. Но меня смутило, хотя в целом понравилось, но чувствуется необходимость доработки
Рора Это КИРИЛЛИЦА!!!!! Извращенцам — мимо проходить. Рассказ очень наивный, ну прям наивность из наивности, сваренная в наивности под соусом из наивности. Наивный герой, наивные ситуации, наивная развязка. И ИИ (о, три И) какой-то ну совсем не искусственный интеллект, а девочка пубертатного возраста (не пытаюсь обидеть девочек пубертатного возраста). Не знаю, слабовато всё, от формы, до содержания
Ступники
Сначало заинтересовал, потом разочаровал. Бензин закончился раньше, чем у ступников. Не зацепил. Я не самый внимательный читатель, очень невнимательный, если судить по предыдущим отзывам, но мне показалось, что здесь ступа=метла, не?
Тест Тьюринга
Весьма неоднозначный, вроде бы мир обрисован автором и рисуется в голове, но стилистически слабовато, перегружено лишними словами. Тема злого ИИ поднималась неоднократно, а здесь ничего нового не показано, какого-то конфликта нет. Рассказ задуман ради одной фразы, произнесенной под конец, и вне должна быть какая-то боль, эффект бомбы, фейерверк эмоций, но реализация вызывает больше сомнений.
Экспонента
Тут скорее да, чем нет. Да почему скорее, здесь да, ни нет. Пусть и притянуто за уши объяснение мира (этим страдает большинство рассказов группы), но рассказ не претендует на серьезность, он написан в легкой подростковой манере, с привкусом промытых пропагандой мозгов, с ароматом социализма, свободы, равенства и братства. Здесь наивность — необходимая специя в блюде и делает его вкус лучше. Читается целостно, легко, не вызывает зевоты и рвоты.
|