26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 18:13  
    Группа 2
    Попрыгунья Стре

    Вроде и неплохо, написано интересно, но вот к чему это всё было как-то непонятно. Тема скорее всего дилемма заключённого, но где именно она проявляется сказать трудновато... Зато вот тема толстая-худая раскрыта оч хорошо.
    А то что автор про блокаду написал, не такая уж и трагедия. Вроде бы наоборот даже донести пытается что плохо как главная героиня поступать... и ещё плохо вставлять английские слова в текст. Ну ради чего это было?
    Итогом написано то хорошо, но какой либо дилеммы нет. Только жизнь подружек прерываемая странным видением. Или тема медленный яд ака голод/похудение=яд?
    –––
    Нет, мне ТАКОЕ не нравится, это для коллекции


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 18:18  
    Группа 2
    Дух тюрьмы
    Недоумение: а нафига эти колпачные клоуны-садисты всё это делали? Что они хотели от своих заклинаний? Теоретически, наверное, какого-то подконтрольного монстра? Но так это не явно. А явно то, что рассказ вряд ли рассчитан на то, чтобы произвести положительное впечатление. Этакий эпатаж.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 18:23  
    цитата Aklenord
    той агрессией, которая у него сдерживается лишь поводком-мозгоедкой. Вот я и не понял, что хотел сказать автор

    В принципе, эта агрессия может просто показывать в каком озлобленном мире они там живут. Другие времена /другие нравы.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 18:26  
    Евгений Басов Может, но мне кажется, что она там нарочно. Все-таки уровень текста очень высокий (пока лучшее, что я прочитал во второй группе), и не верится, что это случайность.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 18:33  
    Кмк, это сублимация ненависти героя ко всем "правильным".
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 18:35  
    Группа 2
    ВБ-1000
    Красивости, стаей напрыгнувшие в первом же абзаце, сначала порадовали, потому что вроде не фальшивили. Но когда пошли картины мира... даже кусочек из "Вороны" Линды вроде... мысли сфокусировались только на надежде, что у всего этого будет достойный финал. Но он лишь открыл множество вопросов. Самый главный: а по-другому самоубиться нельзя? И ворох других.
    Жаль, что недодумано. Рассказ должен быть достоверным. А когда много простых вопросов...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 18:46  
    Группа 2
    Капсула Хоупа

    Ыхыхы, логика то просыпается. Написано хорошо, бодро, и всё понятно. Но вот не верю я, что человеческое общество при современных векторах развития будет уничтожать инженеров. Слишком мы зависимы от всех гаджетов. Что будем делать, если всех уничтожить? Вот и я про то. А так как дело с этими инженерами основа рассказа, надо было показывать, что же это за мир теперь. Без инженеров.
    Но если к этому не придираться, нормальная антиутопия.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 4 января 18:47  
    – Группа 1
    – Жри или умри

    – Ничего не понял, кроме того, что задумывалась бугагашечка. Может другим зайдет, но я явно не ваш читатель.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 18:48  
    Группа 2
    Последний штрих
    Вот как сопереживать? У человека дар-проклятие. И с того момента, как он это понимает, он же превращается в убийцу. Мы оправдываем наркоманов, которые из-за ломки грабят, губят чужие жизни? Нет. Здесь в чём отличие? Что не по своей воле таким стал? Ну-ну. А завязать решил только тогда, когда несчастная любовь случилась? Зашибись.
    Это, конечно, морализаторство, но всё же.
    Было бы, допустим, интересно, если бы автопортрет не получился, потому что он себя писал с зеркала, а не фото. И вот тут бы трагедии нагнать...


    новичок

    Ссылка на сообщение 4 января 18:51  
    Группа 5 фиолетовая
    Рассказ «Горчица»

    Живо, забавно. Горчица, катаны, искусственный интеллект. Хорошо прописан язык диалогов: деревянный стиль протагониста, который ИИ, арго бритого качка – профессионального сидельца.
    К недостаткам отнесу грубую неграмотность автора, серьезные ошибки пунктуации, стилистические ошибки. К примеру «маленькая женщина в костюме официантки». Логично предположить, что это какая-то женщина, переодетая официанткой, но ею не являющаяся. Но нет, это взаправдашняя официантка. Или – «За его спиной — официантка с подносом, в руке пушка». Читается так, что пушка в руке у официантки. Фигушки, пушка в руках у качка.
    Еще: «И если различимы удар по коленям первого грабителя». Возможно, имелось в виду: «еле различимый удар по коленям первого грабителя».
    Мое любимое: «Кусок стейка замер под развесистыми усами». До этого, видимо, он там двигался. Под усами.
    По мне, симпатичность рассказа автор уничтожил этими перлами. Перегорчил. Ой, нет, перегорчичил.
    Решение дилеммы заключенного интересное. Только абсолютно нелогичное. Фактически решение основной задачи поставлено в зависимость от случая: потому как, если нападение было заранее срежиссировано, то автор этого не показал. Ну и плюс цели качка противоречат смыслу дилеммы заключенного.


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 18:53  
    цитата Дочь Самурая
    . Но вот не верю я, что человеческое общество при современных векторах развития будет уничтожать инженеров.

    Так а разве именно инженеров поголовно уничтожают? Того же гг и сына его пощадили вроде бы потому что гг инженер толковый, а засадили вообще по случайному признаку, который и у повара какого нибудь оказаться может...
    –––
    Нет, мне ТАКОЕ не нравится, это для коллекции


    активист

    Ссылка на сообщение 4 января 19:08  
    цитата Бармаглотик
    «В корчме, неподалёку от Джемстаунского порта?» в виргинии. Корчма? Альтернативная история однако

    Почему нет? Существует ли хоть одна причина, по которой среди проживающих в 17-ом веке в Виргинии англичан, немцев, поляков, мадьяр, китайцев и прочих не могло быть, скажем, литвинов?
    цитата Бармаглотик
    авантюрист рассказывает о «стычках с испанцами». ясно-понятно там ещё будет весело, когда герои чудом избегут «встречу с таможней»…

    Не понял, что не так с испанцами и таможней?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 19:17  
    цитата Мазис
    Так а разве именно инженеров поголовно уничтожают? Того же гг и сына его пощадили вроде бы потому что гг инженер толковый, а засадили вообще по случайному признаку, который и у повара какого нибудь оказаться может...


    Может. Но про поваров в рассказе ничего нет. А про инженеров сказано.
    цитата
    — Я думала… — она отступила на шаг назад. — Так вы один из… очереди?
    — А что, в наше время где-то еще возможно найти толкового инженера?

    Так что инженеров нет, и я в это не верю. Героя тоже не пощадили, он просто ждёт очереди. А сыну жизнь выторговал он.
    Очень хочется поязвить, кто и чем читает, но я не буду)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 19:22  
    Группа 2
    Дух Тюрьмы

    Как будто чей-то кошмар прочитала. Кровь,кишки, резня даже экскременты затесались. А потом гг ещё такой хоп-хоп
    объединяется с другими заключёнными и становится супер мега заключённым и раздаёт всем по заслугам.
    Рассказ — одно неоправданное насилие. Хотя парочка красивых выражений и моментов присутствовали
    –––
    Нет, мне ТАКОЕ не нравится, это для коллекции


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 19:23  
    Группа 2
    Метаморфоза
    Первая часть прям навеяла Пиратов Полански. Думал, будет вкусная история, и старательно игнорировал разгул запятых, чтобы не раздражали. И когда сюжет вильнул, подумал, что как сейчас случится миссия/эксперимент или еще что-то, а у нас какая-то обиженная Атлантида всплыла. Очень жаль. Ведь так неплохо написано, такой четкий темпоритм.


    новичок

    Ссылка на сообщение 4 января 19:24  
    Группа 2
    Дорога сновидений


    Начинается как новеллизация игры "пол это лава". И могло бы получиться интересно! Но автору очень хотелось спать, и главному герою очень хотелось спать, но когда ты в дирижабле у тебя мильён проблем...
    И автор придумал переход в истинную реальность через правильный сон. Как грицца, Кастанеда об этом ничего не писал.

    Я б сказал, одного фантдопа хватило б за глаза.

    Плюс много странных мелочей. У них еды нет, на землю ступать нельзя, но они едят пельмени. Но как, Холмс?! Коровы у них летают, что ли? А пшеница?

    цитата
    Почти все были с латаными гондолами

    Во-первых, латанными, а во-вторых, ну камон, хотя б предложение перестройте, а то гондолы эти штопанные...

    цитата
    Двое их взрослых братьев, здоровых, крепких, как бочковые огурцы, молодцев

    Чот я б не сказал, что бочковые огурцы — эталон крепкости.

    Ну и там еще вычитывать и вычитывать.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 19:25  
    Группа 1 синяя
    Рыжик

    Сильно написано. Атмосфера чувствуется отлично. Динамичный сюжет с вниманием к деталям, по мне, порою даже излишним. Как в случае с ногтями) Героя я не понял, хоть и много про него написано, но характер не сложился. Но на общее впечатление это не повлияло. Читать было увлекательно, финал тоже зашёл.


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 19:32  
    цитата Дочь Самурая
    А про инженеров сказано

    Просто как вы говорите получается что палец такой особенный только у инженеров... Плюс он говорит именно про толкового инженера, который управится с трудной машиной, а не абы какого инженера...
    цитата Дочь Самурая
    Очень хочется поязвить, кто и чем читает, но я не буду)

    Правильно, не надо язвить, давайте жить дружно (((
    –––
    Нет, мне ТАКОЕ не нравится, это для коллекции


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 19:34  
    Группа № 1. Синие.
    Много неестественного смеха
    Слишком много неестественных наречий:
    цитата
    радостно ответил Даниил.

    цитата
    грустно вздохнул бармен

    цитата
    горько усмехнулся бармен

    цитата
    устало подумал парень

    цитата
    Даниил уныло уставился

    цитата
    чопорно поздоровался владелец.

    и т.д. и т.п.
    Вот скажите, если бы вы просто написали "вздохнул бармен", неужели было бы непонятно, что он вздохнул, поскольку ему грустно, печально и т.д.?
    Не надо говорить, что парень устало подумал, покажите нам, что он устал. Герои от этих наречий кажутся не реальными, а какими-то петрушками из балагана или дурилками картонными.
    Многие авторы советовали избавляться от наречий. Посмотрите книгу С. Кинга "Как писать книги". В ней он настоятельно советует избавляться от наречий в атрибуциях диалогов:
    цитата
    Такие атрибуции диалогов когда-то назывались «свифтики» по имени Тома Свифта, храброго героя-изобретателя в серии приключенческих романов для мальчиков, написанных Виктором Апплетоном Вторым. Апплетон обожал предложения вроде «А ну, попробуй!» – храбро выкрикнул Том или «Папа мне помогал с расчетами», – скромно ответил Том. С. Кинг

    Там же:
    цитата
    Пожалуйста, не делайте так. Умоляю вас, не надо. Лучшая форма атрибуции диалога – «сказал», вроде сказал он, сказала она, сказал Билл, сказала Моника.

    Есть и другие авторы, которые избавлялись от наречий в романах. Об этом можно почитать в книге: "Бен Блатт: Любимое слово Набокова — лиловый. Что может рассказать статистика о наших любимых авторах"
    К другим замечаниям:
    Очень долгое вступление к рассказу. Огромный абзац о мечте героя. В романе такое простить можно. В рассказе — раздражает. Почему бы не начать рассказ сразу с диалога с барменом, из которого мы и узнаем о заветной мечте героя.
    цитата
    Даниил не знал, что ответить, он лишь неловко кивнул и оставшийся вечер они с барменом больше не разговаривали. Когда парень понял, что ему хватит, он неуверенно встал и пошёл домой.

    Лучше всего называть героя по имении — Даниил и, используя местоимение — он. Когда я вижу ещё и "парня" непроизвольно в голову лезет вопрос — какой парень? Откуда он взялся? А-а... это Даниил. В приведённом выше примере показываю, что вы навалили в два предложения имя, местоимение, местоимение, парня и ещё местоимение. Попробуйте переделать эти два предложения так, чтобы осталось только имя и одно местоимение... (кстати, и ещё одно наречие — неуверенно встал)...
    Извините за менторский тон, но хорошую идею рассказа можно убить плохим исполнением.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 4 января 19:36  
    Группа 3, красная
    КУПИ КНИГУ
    =
    Очаровательная погремушка формата рождественского рассказа.
    Почти весь текст можно просмотреть по диагонали, но финал оправдывает потраченное время и радует сентиментальных читателей вроде меня.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!
    Страницы: 123...4546474849...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх