26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 19:20  
    цитата Ga_Li
    Орг в печали

    Пишу уже)
    –––
    Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 19:32  
    цитата Птеродактиль Т.
    — нельзя так делить фразу. Не-
    льзя.

    Русскими изданиями Сапковского, увы, узаконено.
    цитата feanorberserk
    Речь про то, что такие люди не вызывают у некоторых (например, меня) сочувствия. А если нет сочувствия, то ты не сопереживаешь герою.

    А Вы правда читаете, чтобы сопереживать герою, или кто-то Вам сказал, что так надо?


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 19:37  
    Группа 3
    Ценное сокровище

    Перед нами пример типичного дндшного фэнтези. Пати из варвара, плута, барда, неожиданно немого, и эльфийки следопыта — собрали, зелий накупили (как поругали бы некоторые критики ЗАТЯНУТО) и пошли в подземелье за чем-то, что ни у эльфийки, ни у барда вопросов как-то не вызвало. бард окей, немой, но эльфийка то чего? дальше типичный поход, пара боёв и ситуаций, где каждый себя проявил. в целом неплохо, написано грамотно, атмосферно, персонажи раскрыты более менее достаточно, отношения между ними тоже ясны и не сказать, что предсказуемы, но вполне понятны и роялем не являются.
    потом случилось раскрытие темы рассказа. честно самая главная интрига для меня. отравит ли их какой нибудь паук, может бард песенки вредные брынькал или сокровищем окажется книга, которую не стоит читать. но автор сделал всё достойно. по классике.
    Так что, какого то ВАУ эффекта от рассказа нет. Просто добротный, классический дндшный рассказ с началом и концовкой. Которая все же оставляет вопрос

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    так были ли бард и эльфийка знакомы? по смыслу нет, но фраза
    цитата
    – И все же мы могли не обманывать их, а просто пойти сюда вдвоем… – Лалиниэль явно была расстроена
    как то намекает, что они были знакомы заранее...
    В остальном всё очень хорошо. Спасибо автору за хороший рассказ
    –––
    Нет, мне ТАКОЕ не нравится, это для коллекции


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 19:46  
    Группа 1
    Куклы
    Деградирующий робот-шпион жертвует собой, чтобы пресечь нелегальную транспортировку жертв экспериментов над людьми.
    Такой космический нуар.
    Язык не восхищает. Он отличается многочисленными парцелляциями наряду с речевыми ошибками.
    цитата
    Он вообще ни с кем не распинался, однако меня невзлюбил особо. Я

    Имелось в виду "не церемонился"? Распинаться значит тратить много слов ради кого-нибудь, и не подходит ни по смыслу, ни по использованному предлогу.
    цитата
    Я терпел. Это моя работа. В отличие от Мериды.

    Вряд ли герой имеет в виду, что Меррида не его работа.

    Мне кажется, проблема этого текста — мы не видим, чем герой жертвует ради спасения кукол. Человек может жертвовать жизнью, счастьем, покоем, свободой. Для робота — еще и деградирующего — эти понятия наверно имеют другой смысл. Напряжение между тем, от чего герой отказался и тем, ради чего он отказался — создало бы нерв рассказа, и было бы ясно, зачем его читать.
    (Потому что больше читать незачем, все остальные элементы стоковые, стëртые клише).


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 19:52  
    цитата verst
    А Вы правда читаете, чтобы сопереживать герою, или кто-то Вам сказал, что так надо?

    Я вообще человек простой, читаю чтобы было интересно.
    Тут было не очень интересно. Если бы герой вызывал больше сочувствия и была понятна его мотивация, было бы интереснее.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 19:54  
    Группа 4
    Мирный договор

       Совсем небольшой рассказ о старых магах, которые о чём то пытаются договориться. Об их вероломстве и цене слова. Причём половина рассказа являет собой диалоговые реплики по типу: — Так мы не идём за книгой? — Не идём. — Точно, не идём? — Точно. — Точно-точно не идём? — Точно-точно. И т.д.
       Всё это разговоры обо всём и ни о чём, хотя лучше бы раскрыть суть мира, значимость этой Книги, почему там какая-то война, почему отыскать Книгу можно лишь в содействии магов разных цветов. А так камерная погремушка с неожиданным, но неиграющим твистом в конце. Твист с Синим не играет, потому что этот Синий появляется ниоткуда. И таким образом противостояние двух персонажей сместило фокус вообще на третьего.
       Увы, похож на черновик для, надеюсь, более классного и проработанного рассказа. Пока что мимо.
    цитата
    Золотой повел плечами с кривой, глупой улыбкой.

    Похоже, что улыбка на плечах Золотого.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 20:03  
    А вот интересно сам Максим Тихомиров участвует в конкурсе? Это я просто начала читать Рыжика...


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 20:25  
    группа 5 фиолетовая
    Рассказ
    «О погоде, банном гноме и
    современных методах допроса»

    Народ для разврата собрался!
    Первая глава текста весело изобилует правильными подробностями жизни на зоне и точным употреблением жаргона. Я даже простила автору, что у него «путь упирался».
    Но потом волны перекатились через мол и упали вниз стремительным домкратом. И смыли всю логику. И фактчекинг.
    То, что, уяснив с самого начала факт побега, опера пытаются его скрыть — понятно: ЧП, внутренняя проверка, возможно, возбуждение уголовного дела за халатность.
    Дальше вопросики:
    — почему они называют опрос зеков тренировкой
    — на кой они вообще затеяли эту тренировку вместо сокрытия улик (чем они разумно занялись позднее)
    — почему чин из управы спрашивал оперов колонии о методах перекрестного допроса (допрос – следственное действие, возможное исключительно после возбуждения уголовного дела, перекрестный допрос – это когда один допрашиваемый (как правило) и несколько допрашивающих, применяется в суде, то есть сильно позже оперативных действий, перекрестный допрос – высший пилотаж адвокатов и государственных обвинителей)
    — почему тренировка называется следственно-оперативным действием (опера не могут проводить следственные действия сами, только в сильно особых случаях или по поручению следователя; и уж никак не допрос)
    Но это все мое душнилово, простите, проветрите.
    Главный вопросик: на кой им, операм, чья цель – выяснить версии зеков и сравнить с версией Качай-Башки, при необходимости запугать или склонить ко лжи, так вот, на кой им ставить зеков перед необходимостью решать дилемму заключенного, то бишь, требовать признания!?
    А так, картинка неплохо нарисована, рассказ смешной, не хромают ни темп, ни диалоги.


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 20:32  
    Группа 2
    Частичка души
    Первая часть, посвященная распространению плесени, очень даже ничего. Я её представлял, сопереживал людям, на мгновения задумывался, а что бы я делал, случить такая ситуация. Правда, фраза "Любит она мистику" уже подрезала настроение. У нас разве мистика? У нас настоящая задница за окном, а не мистика. А потом, когда началась трансформация героя не просто в спасителя, а в суперспасителя со звонками из будущего по кнопочному телефону, к истории возникло чувство отчужденности и недоверия. Дочитывал, понимая, что никакие преграды будут не страшны, хоть ты трижды все руки-ноги поломай. Жаль.


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 20:44  
    Группа 2
    Отставной майор
    Есть, оказывается, не только майор Гром, но еще и крутой отставной майор! Дилемма, однако, кто круче. Первый мир спасает, а наш-то — всё меняет!
    Стилизация, раскрывающая внутренний мир майора, вроде и неплохо получилась, но этот мир меня не интриговал. Вышло как-то не особенно интересно. Бедноватый внутренний мир у носители искры демиурга. Возможно, это так задумано, но от этого интереса не прибавляется.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 21:00  
    Группа 4
    Первый выстрел
    Чувствуется, что автор писать умеет. Герои яркие, сцены красочные. И фантазия у автора неплохая, он явно придумал что-то интересное. Только вот читатели автора мало волнуют. И вообще, кто сейчас думает о читателях? Это уже не модно. Зачем им рассказывать о мире, в котором происходят события? Если сами телепатически не догадаются, то на нет и суда нет. Я уже молчу о решении главного героя, которое должно решить все его проблемы. Решение под кодовым названием «звезда». В общем, поверю автору на слово. Раз решение найдено, значит найдено.


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 21:01  
    Прочитал группу 5. На мой взгляд, она слабее первой группы, но хорошие рассказы есть и тут.

    Если ранжировать по группам, то получится следующее:
    1) Группа Топ-1 (в алфавитном порядке): "Изморозь", "Обещание", "Сансрын нисгэгч"
    2) Группа Топ-2: "Культовое сооружение"
    3) Группа Топ-3: "...Их яд проник уже в меня...", "Мейстер Фогель", "На Дону и в Замостье", "О погоде, банном гноме и современных методах допроса".
    4) Группа "Все остальные".


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 21:05  
    Группа 5 рассказ «Побег из Утятницы»
    Это прекрасно! Я прямо задохнулась от неожиданности.
    Автор – почти гений. Абсурдизм и метаирония. Угадала ли я с отсылками к «Звуку и ярости» Фолкнера?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 21:09  
    Группа 4
    Невесты с изъяном. Дорого!

       Сумбурный рассказ, которой лучше всего характеризует один абзац
    цитата
    Суета. Бессмысленные фразы. Резкий запах испражнений. Маша потерялась в происходящем. Голова шла кругом. То ли фильм ужасов, то ли трагикомичный фарс.

       На мой взгляд здесь эклектика жанров — хоррор, комедия, социальная драма, апокалипсис — и это не идёт на пользу рассказу. Но в целом вышел набор разнородных эпизодов и сверху ещё Сущности, решающие о том, когда наступит конец света. Хотелось бы ГГ Машу поэнергичнее, а здесь она аморфная и за неё всё додумывают и доделывают другие персонажи. Немного не понял с этим моментом про женитьбу, чтобы уберечь сыновей от ада. Да и персонажей слишком много, куда, например, подевались Болт, Хосе и Лупоглазый? Учитывая специфику рассказа может быть за козу-то стоило бы их красочно и эффектно аннигилировать?
       При этом рассказ динамичный, резвый, кинематографичный. Хотелось бы большей структурности и без жанровых качелей. Не без потенциала, но докрутить бы. Задумка ведь с книгой, которую разносят по домам странные и мутные персонажи, которая завладевает умами жителей — это занятная задумка, которую можно развивать.
       Вряд ли топ. Но в рассказе определённо что-то есть.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 21:11  
    Группа 2
    Грот
    Всё было хорошо, пока после трагедии не началась "фантастика". Ведь готов был простить некоторые погрешности в запятых. Так хотелось, чтобы тайна была изящней, а не обернулась сказкой, хотя проявление масонщины в "гроте" уже насторожило.
    В топ попадёт, но я несколько разочарован некоторой детскостью. Так же как и неудачным использованием слова "грот". По тексту мы не с гротом имеем дело.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 21:12  
    Группа 4 зеленая
    Белорукая


    Рассказ написан ровным на мой взгляд неплохим языком. Есть атмосфера, неожиданные повороты сюжета. Не мое, не могу сказать что зацепило, но автор вполне может замахнуться на повесть или даже романтический роман, и вполне вероятно, что выйдет.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 21:27  
    Группа 4
    Первый выстрел

       Шикарный стиль — вкусный, яркий, образный, выпуклый.
    цитата
    Торва с Тильмой забрались в салон. В нём пахло вишнёвым табаком и было тепло. Кожаные сидения блестели, болталась даже маленькая люстра, давая приглушённый свет.

    Словом "Бац, бац и в точку". Здесь есть серьёзный подход буквально к каждому предмету, чтобы не использовать его абы как, без образа. И ради стиля я готов прочитать рассказ ещё раз.
       Когда возникли непонятки по сюжету с этими выстрелами, эфиром, я подумал: "Ну, автор сейчас раскроет суть не в лоб, а через сюжет или диалоги, как это всё работает в этом интересном, красочном мире". Но намёков и объяснений не последовало, и эти вопросы просто повисли дамокловым мечом: читаешь с интересом, получаешь удовольствие от текста, но ничего в нём не понимаешь. И, что самое печальное, я так и не понял даже после прочтения. И как для конкурсного рассказа этот момент может стать решающим. То, что рассказ пройдёт во второй круг, я не сомневаюсь, но вот дальше будут серьёзные придирки.
       Так как рассказ меня порадовал, доставил удовольствие, то мой респект автору. Однозначно в топ.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 21:43  
    Четвёртые, молодцы!

    У maxxx8721 остался один рассказ!
    У Юлии Бриз всего лишь семь рассказов! Так держать!
    А edwardvik вновь в игре! Ура!

    Остальные отзывыки — берите пример с этих бравых молодцев и девиц(ы)! Подключайтесь!


    Ждём)


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 21:51  
    Группа №5

    “Культовое сооружение”

    Мне лично читалось тяжело. Мешали требующие правки, перегруженные длинные предложения.
    Цитата:
    “На то, чтобы дойти от подножия скального массива, у которого остался спрятан корабль (моавец предлагал другое место, и Борс даже с ним согласился, для вида, конечно), до главного входа Храма, Борсу понадобилось целых четыре стандартных часа. И запыхался он до такой степени, что даже идеально гладкие стены, возносящиеся к прозрачно-голубому небу и словно вырастающие прямо из сочной зелени, не вызвали ни удивления, ни восхищения. Только усталое: « Дошёл, наконец».”
    Но при оценке, этому я уделяю мало внимания. Смысловая составляющая, сюжет, конфликт, “выпуклость” персонажей — имеют больше значения.
    Начало рассказа. Прибывает корабль. Океанский лайнер или космический? Остров или планета? Пока пытался вчитаться в описание джунглей с “червями” — понял что это планета такая. Забавные “глисты в скафандрах”, начальник “Бушрут” твари в джунглях. Все добротно-сюрреалистично и забавно. Когда началась банальщина с “Ларой Крофт” я не выдержал и закрыл файл.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 21:52  
    цитата Ga_Li

    Неужели нет добрых людей которые отзовутся на рассказы
    Ценное сокровище
    Щупальце из красной группы?
    Это единственные рассказы без отзывов. Это ужас ужас!


    Начну с них сегодня!
    Страницы: 123...5960616263...220221222    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх