автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
18 апреля 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26.5 Блиц". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Уральский следопыт»:
Я попал туда случайно... Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть (Сократ)
Рассказы-финалисты будут предложены редакции журнала«Уральский следопыт» для публикации (возрастной ценз журнала 12+). Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Внимание! Конкурс не является рекламной площадкой и источником материала для других журналов, без предварительной договоренности с организаторами
Правила конкурса Колонка конкурса
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет.
Обратите внимание, в этом конкурсе будет использована электронная форма топов (см. пункт 6 правил конкурса). Вместе с подтверждением о получении рассказа на конкурс, автор получает от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании. Участнику не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
Уважаемые участники, при написании отзывов пожалуйста придерживайтесь Правил написания отзывов
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, координатор, связь с издателями
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами, Группа № 3: куратор Lady Charlyn, колонка с отзывами, Группа № 4: куратор DamnCynic, колонка с отзывами,
Во второй тур вышли 17 рассказов
Итоги конкурса
1 Место (золото): Виктор Бровков Поехали 2 Место (серебро): Дарья Странник, Энни Нилсен Особенности кормления и размножения пупуш в очень-неблагоприятных-обстоятельствах 3 Место (бронза): Анна Самарина Вечная жизнь и банка томатного супа
Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Чёртов холодный космос, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Демографический подсчёт, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Что я хотела, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Лоо не нужен, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Дедушка!, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Радиотехник
авторитет
|
|
видфара
миродержец
|
16 мая 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Радиотехник, благодарность авторов "будет безграничной! В пределах разумного..." (с)
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Радиотехник
авторитет
|
16 мая 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфараблагодарность авторов "будет безграничной! В пределах разумного..." (с)
Не уверен( Я в этот раз был злой, токсичный, нетолерантный и нетерпимый, очень много ругался, мало хвалился. Короче, непорядочный был
|
|
|
Ga_Li
магистр
|
16 мая 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Death MageЛисты темы конкурса с 78 по 92 — почти один сплошной флуд. Отзывы пишет, по сути, только один человек.
1. Во втором туре озывы пишут в карточках, дублировать их в форум желательно, но необязательно. 2. Кнопку вызова модератора никто не отменял. 3. Мы уже поняли, что конкурс тебе не нравится, мы с Леной поплакали, Андрей вытер нам сопли и мы все вместе смирились с этим фактом, можешь больше не повторяться.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я решила, что не хочу писать отзывы в карточках, чтобы не увековечивать ничего. С недавних пор стала побаиваться всяческого увековечивания. Поэтому вот так.
Альтушка для скуфа У этого рассказа есть одна, как мне кажется, критическая проблема: он совершенно не попадает в жанр. Как я поняла, он задуман таким лёгким, юмористическим и светленьким, но: 1. Вместо лёгкости тут посконная тяжеловесность слога, речевые штампы, заплетённые в узлы причастных и деепричастных оборотов, длинные, ненужные описания всего, на что падает взгляд, непроизносимые неологизмы для антуража, вроде смартджета, который, как я поняла, абсолютно ничем не отличается от вполне благозвучного и всем понятного смартфона, окромя жуткого марша согласных, дробящего зубы. И всё это припудривается современным сленгом, а ведь в рассказе будущее, пусть и недалёкое. Ну это как будто сейчас бы подросток говорил нечто вроде "гринов на штакет не хватает". 2. Вместо юмора тут зло тычут пальцем: ууу, тупые альтушки, ууу, жирные скуфы. Ни одной смешной ситуации, кроме разве что завязки, когда перепутали скуфа со скифом. Но тут юмор такой... ну, на уровне повесившегося колобка, увы. 3. Вместо светлого посыла о том, что не надо мыслить стереотипами — тут просто роялисто загоняют героев в прорубь, и там они типа понимают, что все неоднозначно. А почему? А вот так, знаков же мало, большая часть из них ушла на описашки и кривляния стереотипных героев, не до раскрытия образов, не до по-настоящему хорошей истории. Словом, мне не понравилось совершенно. Злой и пустой текст. Автор, сорян. Возможно, я просто обиделась за альтушек, сама часто получая этот ярлычок.
|
|
|
Frogman
гранд-мастер
|
16 мая 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Морской завет... Жаль, жаль. Участникам рекомендую ознакомиться с "Тенью над Инсмутом" Говарда Лавкрафта Никто ничего не знает! А где "рафинированные интеллектуалы? " Я, конечно, писал быстро и лоханулся пару раз( с тем же ложа), но в целом задумка такая: глубоководный народ вычленяет больных морской болезнью, как чумных и неугодных Дагону. Может, это и для" Абсурд без границ-2" сгодится.
|
––– Водка с Юггота, шлюхи с Яддита, да и я нездешний. |
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вечная жизнь и банка томатного супа Вообще-то неплохой рассказ, тут хотя бы есть история, мысль, очевидно, он задуман остро-социальным, неуютным, чтоб мы тут все переосмыслили свою гуманность и ходили все такие просветлённые опосля. Но: (похоже, на этот раз все мои отзывы будут строиться по схеме с "но") 1. Жанр социальной фантастики предполагает, как мне кажется, накручивание на уже существующую проблему общества некого крышесносного фантдопа, дабы посыл рассказа был применим и в текущий момент, в обычной читательской жизни. А тут я не знаю, к какой именно проблеме отсылает нас автор. Классовое неравенство не прикрутишь, потому как тут у нас скорее проблемы трансгуманизма, а не класса. Однако не сказала бы, что вообще кого-то пугает нынешний трансгуманизм, который сейчас представляют собой фриковатую субкультуру людей, обсуждающих всякие ноотропы в закрытых чатиках. Возможно, тут есть какое-то размышление о "силе, желающей зла, но совершающей благо", вроде как вампиры "порядок навели", а их вот боятся, но вообще не показывается, в чем заключается этот "порядок", скорее, наоборот, мир рисуется стрёмный, потребительский и несправедливый. Короче, посыл мутный, как по мне. В мире рассказа работает, снаружи — нет, поэтому рассказ не оставляет никаких зацепок в сознании. 2. Образы героев снова сводятся к стереотипам. Раз подросток — то истеричный и неблагодарный дурачок в новых кроссах. Раз старшая сестра — то непременно затюканная ретроградка. А почему так? А потому что в маленьком объёме многих тянет на картон, чтоб не париться с характерами, лучше потратить кучу слов на описания неинтересного быта, диалоги-инфодампы и прочую скуку, иначе скажут, мол, я ничего не понял. Штош. Это общий для большинства здешних рассказов маркер, так что не буду тут особо ворчать, просто отметила факт. (3). Ну и... эээ, перед "что" вообще не всегда нужна запятая, а вот слово "отнюдь" всегда употребляется с отрицанием, как "отнюдь нет". Конечно, в разговоре можно и просто отнюдить, и в рассказе как раз такой случай, проблема в том, что тут это "отнюдь" служит маркером интеллектуальности и высокой культуры вампа, ну и немножко смешно в контексте поэтому. Повторю, что рассказ нормальный, даже сказала бы, что неплохой. Автору — спасибо, особенно хорошо вышла сцена с голодом, и банка эта — классная деталь.
|
|
|
Ga_Li
магистр
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Девятый вал Рассказ интересный, весь из себя лирический-поэтический. Но: 1. Эта поэтичность деланная, она временами даже мешает, портит текст. И достигается в основном задыхающейся пунктуацией, как бы призванной передать нам накатывающие волны, но вместо этого чтение скорее напоминает бег по школьному стадиону, с одышкой, на зачёт. Временами автор до того увлечён приёмом, что текст становится совершеннейшей бессмыслицей:
цитата Боты, который не спускался в подвал, вместо которого — я попал туда случайно! — твердил себе Яша — Артём Красовский, тонкий белобрысый паренёк, который обещал пойти в подвал, но зассал — да, сказал потом Яше Матвей — и Яша вдруг вспомнил, как они выскочили из подвала, напуганные, слегка чумазые, но быстро начали хохотать, а Матвей даже упал на газон, подвывая от хохота, а когда последним выбрался Халид-спаситель-матраса, веселье и вовсе перешло в фазу животного повизгивания, так вот, Боты зассал, а ты не зассал, молоток, — так сказал Матвей и хлопнул его по плечу. Всё же у постановки тирешек есть, понимаете ли, правила какие-то. Иногда, видите ли, к тирешке должна прилагаться запятая, отделяющая предложения друг от дружки. Честное слово, от того, что добавятся в нужных местах запятые, а то и вместо тире появятся положенные двоеточия — очаровательные тирешечки не потеряют своего важнейшего значения! Говорю как автор, который тирехи пихает в каждый абзац, то есть с сочувствием и пониманием. 2. Было бы хорошо, если бы волнообразный-ещё-чуточку-и-верлибр стиль проявлялся постепенно, а не с самого начала. Потому как штормить-то паренька начинает не сразу, а только после обряда. Тогда этот стиль был бы сюжетно значимым, а не просто так, для красоты, чтоб все ахнули: автор может! Однако мне рассказ понравился, в нем что-то такое определённо есть. Про бусинки хорошо придумано, про синестетическое ощущение зависти. Спасибо автору!
|
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Запятая Лагранжа Такой азимообразный рассказ, который я не могу не отметить чисто за некоторую приятную душе олдскульность, но: 1. Если у Азимова в рассказе "Логика" поднимаются сложные вопросы человечности, сознания и всего такого, то тут до крайности похожая фабула (противостояние возомнившего искусственного разума и человека на космической станции) не содержит в себе мысли особой, это просто такой экшон-приколюха. Впрочем, небезынтересная. 2. Заканчивается всё это ничем, идеологический конфликт не разрешается, просто: ну, ладно, человек справился, молодец какой. Рассказ нормальный, но неглубокий. А мог бы! И не понятно, почему всё-таки запятая, если речь о точке Лагранжа. Но тут, наверное, что-то научно-математическое, а я едва-едва справляюсь с арифметической капчей, так что наверняка не понимаю чего-то.
|
|
|
bbg
миротворец
|
16 мая 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_LiПолучено 6 топов. Сейчас больше:))
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urr
философ
|
16 мая 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase А тут я не знаю, к какой именно проблеме отсылает нас автор. Классовое неравенство не прикрутишь, потому как тут у нас скорее проблемы трансгуманизма, а не класса. Это же римейк "Второго нашествия марсиан" Стругацких, не проблема социального неравенства, а проблема морали: как человек ведёт себя по отношению к унизительному злу, обещающему плюшки.
|
|
|
Ga_Li
магистр
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urr а проблема морали: как человек ведёт себя по отношению к унизительному злу, обещающему плюшки. эта линия относится не к главной героине, а к брату, как мне показалось. Если бы рассказ был о нём — тогда я бы с вами согласилась, а так — нет, рассказ о другом.
|
|
|
urr
философ
|
16 мая 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseэта линия относится не к главной героине, а к брату, как мне показалось. Если бы рассказ был о нём — тогда я бы с вами согласилась, а так — нет, рассказ о другом. Естественный следующий шаг. Романтичные Стругацкие порицают восторженных прислужников; наш циничный современник говорит, что ругать восторженных прислужников могут только кровожадные ханжи. Но общий сеттинг и проблематика прежние.
|
|
|
metahom
гранд-мастер
|
16 мая 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urrЭто же римейк "Второго нашествия марсиан" Стругацких, не проблема социального неравенства, а проблема морали: как человек ведёт себя по отношению к унизительному злу, обещающему плюшки. У Стругацких же марсиане это не абстрактное "унизительное зло", а зло вполне себе конкретное.
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|
lowercase
авторитет
|
16 мая 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urrНо общий сеттинг и проблематика прежние. ну нет, тут важное значение имеет то, что вампы — это не чужие-извнешные, а следующая ступень самого нашего вида, ну и важную роль в развязке играют культурные стереотипы. Тут скорее конфликт строится на противопоставлении рационального и иррационального. Однако из-за того, что мир показан мало, да и то, что показано идёт вразрез с заявленным "порядком" и "идеальным устройством общества", мысль как-то размывается.
|
|
|
urr
философ
|
16 мая 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата metahomзло вполне себе конкретное Так и здесь конкретней некуда.
цитата lowercaseследующая ступень самого нашего вида Да, и это сам по себе характерный и сверхпопулярный штамп: с середины прошлого века, а то и раньше, вампиры — высшая раса, а не кровососы-нежить. Т.е. сеттинг изначально легитимирует позицию автора и условно-положительного героя: мы преданно служим перспективной элите, а не упырям каким-то.
|
|
|
teal
новичок
|
16 мая 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urrс середины прошлого века, а то и раньше, вампиры — высшая раса Думаю, с начала девятнадцатого века это пошло. Ещё пушкинская Татьяна фанатела по "задумчивому вампиру".
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
16 мая 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgцитата SAM77 сколько можно говорить, что световыми годами измеряется расстояние.
Подозреваю, это шутка юмора в общем направлении Мне тоже так показалось
цитата urr8 млрд человек цитата urrОсталось всего 7 млрд раз
цитата BlackadderНапример, я прочитал какой-нибудь рассказ (не на конкурсе ) и выставляю ему оценку на ФантЛабе. По впечатлениям, рассказу надо поставить 6,5. То есть, или 6 или 7. А на ФантЛабе оценка у этого рассказа — 5,53 (например). Скорей всего, я поставлю оценку 6, потому что большинство прочитавших не могут же ошибаться. не все такие внушаемые)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|