Как сказала моя подруга, Земфира — очень женская певица. И я с ней согласен, она ведь описавет все свои, женские, печали и радости в своих песнях. Прислушайтесь, товарищи критики — мужики, а то ваша оценка выглядит глупо, если это все не про Вас.
Прощу прощения, но Земфира никакого отношения к русскому року не имеет — это скорее альтернативная музыка с привкусом коммерческих стандартов. Однозначно яркая и запоминающаяся девушка в своем творчестве, за что ей ФантЛаб резонно отвел соответствующую ветку обсуждения. С Земфирой поосторожнее в этой теме, потому что "рок-н-ролл" — это музыка души, а не мелодика "бриллиантовых часов", как резонно заметил рассудительный fox_mulder Так что, будьте любезны, — обойдемся здесь без Земфиры, которая в последних своих альбомах стала планомерно съезжать и терять планку.
цитата kon28
А вот выродился "советский рок" в отсутсвие "русского рока" именно как явления, полнокровного, цельного направления с различными стилями, звучанием, актцентами в творчестве.
Согласна: выродился и с этим утверждением трудно спорить. Но был однозначно. Причем настолько мощным позитивом он полыхнул по своим слушателям, что сейчас приходится довольствоваться силой инерции тогдашнего обожания. А сегодня ситуация просто убийственная: буквально всех по своей оси закрутила коммерческая вертикаль. Уже даже нет такого понятия, как попса/ не попса — просто есть исключительные и сплошные обоюдовыгодные условия сотрудничества музыкантов и продюсеров, которые "на выходе" и музыкой часто стыдно назвать Все захлестнула собой коммерция, с которой трудно состязаться и за исходный продукт которой часто приходиться стыдится, тем кто застал прежнюю "волну" добротного отечественного рока.
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
И это, должно быть, узаконенная норма: у них — динамика и драйв, у нас — мощные тексты.
Ну это Вы точно погорячились.
цитата fox_mulder
планетарный мистицизм ранних Пинк флойд или немецкой группы Элой, расшифруйте тексты раннего и среднего Кинг Кримсона....
из самых-самых я бы еще добавил социално-фантастические тексты Гэбриэловского Genesis и "стишки" Jethro Tull — один Thick as a Brick на две стороны пластинки чего стоит.
––– "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
Прошу прощения: погорячилась — не то слово . Что ли вошла во вкус своих обманчиво-сонительных аргументов насчет того, что у нас мощные тексты, а весь запад — это сплошная пустышка. Да, нет — как бы не так. Согласна с Мадлером: то же Пинк флойд дорогого стоит со своими тонкими аллегориями. Ну а то, что я в качестве легкомысленного слушателя, не всегда "правильно трактую" их тексты — совсем не делает мне чести, понятное дело. Погорячилась и слишком много на себя взяла — забираю обратно добрую половину своих сомнительных аргументов на тему "как вытянуть русский рок из постоянного умножения на "ноль"
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Sunset перехал сюда, от модераторов. У Алисы на первых пластинках (по Шабаш включительно) тоже тоскливых песен маловато, там все довольно жестко, злобно, грустно/весело и драйвово. У БГ в самых грустных песнях (сходу вспомнилось две) "Сентябрь" и "Ты нужна мне" в конце все равно есть надежда на лучшее. Значит это не тоска, а грусть. Во всяком случае у меня ни Пикник, ни Аквариум, ни Алиса тоски не вызывали. PS: А у Звуков Му и Облачного края, имхо, сплошь сатира.
––– "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
У Алисы на первых пластинках (по Шабаш включительно) тоже тоскливых песен маловато, там все довольно жестко, злобно, грустно/весело и драйвово. У БГ в самых грустных песнях (сходу вспомнилось две) "Сентябрь" и "Ты нужна мне" в конце все равно есть надежда на лучшее. Значит это не тоска, а грусть. А у Звуков Му и Облачного края, имхо, сплошь сатира.
Ну Вы, блин, даете — да весь альбом "Шабаш" — это сплошное переосмысление (и перерождение) человека из состояния юношеского драйва во взрослую и неподъемную печаль. Пускай термин печали (но не грусть — грусть слабовато, как по мне) в обмен на концептуальноое "тоска" — согласны? Вслушайтесь в те же "Сумерки", пропустите через себя "Лодку", потом "Шабаш" непосредственно... Мне цитировать навскид непосредственно сейчас тяжеловато, но вслушайтесь в кинчевскте интонации, именно в то, как он подает весь материал. Ну если Вам недостаточно альбома "Шабаш", тогда "Джаз" с его "нелепо, как кровь на цветах мой бенефис, я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз". А "Лунный вальс", а "Все решено", а (повторяюсь с другой ветки) "Я дышал синевой"? Да вся его "Черная метка" — это не столько драйв, сколько просто невероятный человеческий надрыв по случаю потери его гитариста. Быть может, Вы действительно на первое место ставите музыку, но тексты опускать у рокеров не получается, по причине их фундаментальности: приходится увязывать текст и мелодику — ничего не поделаешь. И быть может, Вам действительно хочется видеть свет в конце тоннеля, который уже давно обронили БГ, Кинчев и Шевчук — но суть их всего творчества сводится именно к чему-то заведомо депрессивному (пускай даже на подсознательном уровне). Хотя, конечно же, каждый видит то, что хочет видеть и в этом ключе заранее извините за мой субъективизм
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Наутилус слабоват, особенно после ухода Кормильцева — Бутусов не вытягивает сложного режима функционирования "поэт-музыкант-исполнитель" (хотя внутренее мне очень симпатичен) А "Кино" и Цой — это романтика тинейджеров прежних лет и тектсты у него немножко топорные, хотя и не лишены искренности и чистоты. Я не права, наверное?
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Пусть будет печаль. С "Черной меткой" все понятно — Чума был большим другом и замечательным гитаристом. А "Шабаш" производил впечатление мощнейшей и драйвовой пластинки, такое же как "Блок ада". И дело не в текстах, а в комплексном восприятии песен — музыка плюс текст. Кстати, прослушивание зарубежной музыки этому восприятию очень способствует. Вот сейчас пустил "Дым" Пикника, ну хоть убейте, нет там тоски, злобненькие такие песенки.
––– "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
странно в теме "Русский рок" приводить в пример группу, поющую на английском языке
А чего странного? Вон в "немецком роке", "голландском роке", "финском роке", "шведском роке" и т.д. и т.п. полно групп пели как на родном языке, так и на англицком. Там не странно, а как "русский рок" так странно? ИМХО, нет смысла обсуждать русский/советский/СНГшный/российскофедеративный рок, есть смысл обсуждать конкретные группы.
––– "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
есть. Смотря с какой стороны подходить. Фразу "Русский рок" я понимаю как "Советский Рок" с его подпольем и полным запрещением всегда и везде. Русский Рок это то что творили в андеграунде... и сечас такимх групп практически нет... Могу назвать одну группу и пару песен у другой. Телевизор порадовал новым альбомом, но всё же чувствуется, что это немного не то.
ZiZu Насчет полного запрещения всех, всегда и везде, я бы утверждать не стал. Там разные были варианты. А вот интересная сслка по обсуждаемому вопросу — 100 магнитоальбомов советского рока. Может быть она уже и была, а я пропустил.
––– "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
Sunset Наутилус стал другим просто после ухода Кормильцева и время другое настало . Очень приличный альбом Крылья . Все последующее уже конечно способ заработать деньги. По поводу Кино может он конечно не замысловат ,зато очень честно.
––– Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно.