25я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

25я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2023 г. 14:09  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 25".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Колонки конкурса тут и тут

Правила конкурса здесь

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"

Обратите внимание на пункт 1.7. правил конкурса: "Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам."

Тема для обсуждения Внеконкурса25-ая ФантЛабораторная работа. Внеконкурс

Тема конкурса от журнала «Мир фантастики»
Побочный продукт открытия

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке пунктов 3.6 и 4.5 правил (правило конкурентности первого и второго тура и читательского отбора)

Итоги Внеконкурсного соревнования:
Дисквалифицировано 2 рассказа.

Один рассказ вышел в финал по топам участников.
По итогам читательского голосования, в котором учитывались оценки 4х читателей (2 из которых проголосовали почти за все рассказы), в финал вышло 2 рассказа, с экстремально низкой разницей в 0.2 балла.

Итоги Второго Тура основного конкурса:
Один участник не прислал топ, рассказ снят с конкурса.

Оценки 8ми читателей учитывались при подсчете результатов.
По правилу конкурентности первого и второго тура и читательского отбора, при таком количестве читателей в финал должны выйти 11 рассказов по топам участников и 2 рассказа по итогам читательского голосования.
2 рассказа набрали одинаковое количество баллов по топам, и 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов у читателей.
Таким образом, по правилам, в финал вышло 15 рассказов из основного конкурса: 12 по топам участников и 3 по читательскому голосованию.
Всего в финал вышли 18 рассказов
Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Отзывы на все рассказы первого тура в колонках кураторов:
Группа №1:artem_kelmanovколонка с отзывами
Группа №2:AyuMetrixколонка с отзывами
Группа №3:Lady Charlynколонка с отзывами
Группа №4:DamnCynicколонка с отзывами
Группа №5:muraviedколонка с отзывами
Группа №6:Дочь Самураяколонка с отзывами

В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
победил Almeg
второе место Gorhla
Подробности тут

Отзывы судьи Алексея Лапышёва
Отзывы судьи Кирилла Головина

Проголосовали 13 судей

Итоги конкурса

1 Место (золото) Владимир Венгловский. Кровь акрабуамелу
2 Место (серебро) Дарья Странник. Что-то не так
3 Место (бронза) Юлия Романова. Платоновские шлюзы
Лучший рассказ по мнению читателей День крота

Подробно тут

Поздравляем победителей и лауреатов

Публикации
  • Рассказ «Что-то не так» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Кеша» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Сквозняк» опубликован в журнале «Мир фантастики» №8 (237), август 2023 г.
  • 20 рассказов конкурса озвучены редакцией Кирилла Головина в рамках «Ноябрьского марафона научной фантастики 2023»
  • Рассказ «Отстойник» опубликован в антологии «Рассказы 32. Ложный след»
    Конкурс завершен
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 13 мая 2023 г. 22:12  
    цитата Lady Charlyn

    Esminets Marat, в благодарность за заслуги перед Красной группы, вручаю Вам:


    Благодарю! Выпивка не только приятная, но и полезная )))


    магистр

    Ссылка на сообщение 13 мая 2023 г. 22:20  
    цитата Esminets Marat
    Благодарю! Выпивка не только приятная, но и полезная )))


    Спасибо Вам за отзывы:beer:

    Благодаря Дочери Самурая "элексир" таки превратился в "эликсир":beer:
    –––
    Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
    Элиас Канетти


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:02  
    Группа 1. Фиолетовая
    Голая правда


    В принципе идея, что в банк за наличными приходит "будущий президент" небезынтересна, но.
    Кажется, объяснялово тонет в себе. Мешает декларативность внутреннего голоса. Он занят самолюбованием, и это мысленастроение стагнирует.

    Вот пример:
    «… что прежде чем начать задавать вопросы по существу, работник банка обязательно выяснит, вакцинирован ли я. Без этого в дальнейшей процедуре не было никакого смысла» – как и в последней фразе. Общо. Хорошо бы бить конкретикой или выкидывать многозначительные намеки.

    Эти описания, кмк, не работают ни на сюжет, ни на настроение, ни на мир. Ничего самобытного, просто описание рутинных процедур – тоже могло бы быть интересным, если бы в нем был свежий взгляд, переживание там или хоть какая-то интрига.

    Половину действия занимает вот эта сцена того, как он производит впечатление, которая могла бы быть или более компактной, или более свежей по восприятию.

    И это проблема текста в целом. Еще одна – некоторая поверхностность рефлексии. Например, сам гг сейчас выглядит таким нарциссом скорее, а не (зло)умышленником, имеющим план действий. Это потому что в процессе действий он наслаждается собой, а мог бы – следить за людьми не с точки зрения их реакций на себя, любимого, а с точки зрения их интересов.

    Во второй части рассказа целая сцена посвящена тому, какой герой прекрасный и привлекательный. Ну пусть бы, но пусть бы у этого были интересные последствия. Люди на улицы бросаются в объятия. По работе рост, какие-то странные покровители, которые за него конфликтуют. А здесь все свелось к противоположному полу.

    Еще смущает, что герой такой умный и размышляет на вселенские вопросы, а в остальном мире никто не задался этими вопросами, ни один ученый не был достаточно рефлексивным, чтобы заметить, что теперь говорит только правду. Да и людей с побочками – таких исключений, как ГГ, должно быть сколько-то, ведь люди разные и ломаются по-разному, и у кого-то мог бы быть иммунитет.

    Ну, и по сути фантдопа претензия такая. Это новая версия «сыворотки правды», но хорошо бы понимать, на чем может основываться такое радикальное помешательство-вмешательство. На отсутствии эмпатии, я бы сказала, на багах планирования, ибо часть лжи и полуправды особенно – это попытка выгадать, повлияв на других. На том, как мозг фильтрует информацию и хранит (а мы не помним, но перезаписываем воспоминания), например – и это может приводить в том числе к разночтениям относительно того, что есть правда.

    И если уж биохимия выстроена вокруг положительного подкрепления, то мы должны получить нехилое количество людей, бегающих и орущих правду в поисках дозы от организма. И еще нехилые дозы негативного подкрепления по факту последствий высказываний.

    В общем. Идеи автор берет интересные. Но мне кажется, ему не хватает опыта и знания научных фактов. И развития сюжета, потому что он исчерпывается событиями: как герой взял займ на миллион и отдал партии, а затем лайтово открыл дорожку к карьере.


    философ

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:07  
    Проект «Модуль»
    Зеленая
    Вообще не думал делать отзывы на зеленую группу. Уже просто нет сил выдумывать и писать.
    Но на этот рассказ отзыв сделать нужно. Хотя бы небольшой.
    Он прекрасен.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:16  
    3 Красная

    Печать и плесень

    И правда, симпатичный рассказ.
    Автор думает, что кого-то еще интересуют такие вещи как порядочность. :(
    Вообще интересно как функционировал бы такой мир.
    В фиолетовой группе, кстати, есть рассказ "Голая правда" с похожим фантдопом — никто не может врать.


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:20  
    Тек-с. Что заинтересовало из отзывов

    ЖЁЛТАЯ
    НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ


    Сказка про чудеса "мягкого гуманизма". Пришёл какой-то чудак, выдумал сам собой (без всякого обучения со стороны) полезные изобретения, потом выдумал крылья, потом нашёл клад, все бросились клад собирать — потратили все гвозди, даже не осталось подковать коня генералу. Все счастливы, Атлант расправляет плечи и занимается благотворительностью.

    Ну как бы... понятно, что хочет сказать автор. Мол — не мешали бы чудакам заниматься благими делами, они бы весь мир спасли... Но как-то не клеится даже на уровне сказки.

    Во-первых, у второй армии тоже был свой чудак, что им гвоздей не хватило? Во-вторых, как насчёт пеших воинов? В-третьих, "своя" земля у деревенского чудака во времена феодализма? Это земля короля. И гора короля, и лес короля и чудак — тоже короля. Ладно бы ещё чудак был какой-то дворянин... И что за деревня такая — с инквизитором, кузницей, лавочниками, скалой, площадью... Деревня, через которую прошли подряд две армии? Ну ладно, это придирки к рассказу, а не к притче.

    Главные придирки к притче — это, во-первых: чудак, который выписал из города докторов, получается, перетянул важный ресурс на себя? Понимаю, что подано это как "всеобщее благо", но "чудак" не создал его, а просто ПЕРЕКУПИЛ. То есть — в мире этой причти докторов не стало больше, а значит и люди не стали здоровее. Доктора (которых явно дефицит) лечили людей в городе, а потом ушли из города за длинной монетой — и начали лечить других людей в деревне.

    Ну а вторая главная придирка — сам рядомстоящий с деревней город. В оригинальной сказке-притче не было второго, дублирующего места по-соседству, где "всё есть". Была только одна конкретная кузница в одном конкретном населённом пункте. И в ней не было гвоздя. Из-за чего в самый критический момент не получилось сделать важное дело — и всё это место и сама кузница очень пострадали.

    Здесь же у нас попытка "перевёртыша", но вот только — читерная. Оказывается — рядом с кузницей теперь есть другой город. И, наверное, в нём тоже есть кузница? Уверен, что есть — раз из этого города можно выписать нескольких докторов, строителей на лечебницу и множество камней для площади (не на горбу же эти камни потащат сами доктора). И обе те армии могли спокойно поехать в тот город (а не в эту деревню), в городской кузнице подковать лошадей — и продолжить войну.

    То есть, автор говорит: видите, если идти не по пути насилия, а по пути свободного творчества, то даже хорошо, если чего-то будет не хватать — мы сможем потом это купить у соседей.

    Но что если и у соседей окажется свой "чудак"? И все доктора, кузнецы и каменщики убегут за изумрудами на ИХ скале, чтобы скупить ВАШУ деревню?

    Ну то есть, на вопрос "а почему бы нам не напечатать на станке денег и все, что надо купить у соседей" следует ответ "потому что у соседей такой же станок стоит".

    И творчество, конечно, хорошо. И я понимаю, что это вроде "открытия нейросетей", которое может принести много хорошего всем, кто живёт в окружении "Чудаковатой долины", где производят всякие механические штуки. Но ведь и еду надо производить. И гвозди. И колодцы копать. И камень добывать, и докторов учить — и всё-всё-всё в мире производить тоже надо. Потому что — соседи могут оказаться не жадными и возьмут да откажутся менять на камешки своих докторов, которых они вообще-то всем городом воспитывали. Или сами доктора (тьфу-тьфу-тьфу) окажутся добрыми патриотами и ехать в какую-то непонятную деревню чудаков за презренные камни откажутся?

    В общем — не слушайте вы всех этих чудаков-сказочников, товарищи. Ничего в этом само собой из воздуха не берётся, а если у вас и берётся — то значит, где-то, где вы не видите, это "что-то" с трудом производят какие-то другие люди. И не надо мечтать стать тем, кто у трудящихся людей это "что-то" отбирает за случайно обнаруженную на скале корзинку бесполезных, в общем-то, камешков...

    Уххх... Какой-то марксистский разбор у меня вышел. Если подводить итог: не продуманно, показушно-наивно, излишне-иронично, перегружено смыслами. Тонкий хребет конкурсной погремухи сложился под несколькими сложными темамаи, которые на неё взвалил автор.

    Но — коротко, звонко, забавно. Этого не отнять.
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:25  
    цитата feanorberserk
    Но на этот рассказ отзыв сделать нужно. Хотя бы небольшой.
    Он прекрасен.

    Кто прекрасен? Отзыв или рассказ?
    Мозг продолжает анализировать на автомате, остановите меня🤣🤣🙈
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:26  
    Группа 1. Фиолетовая
    Дети острова Харт


    Крутое погружение в детали, захватывает. Однако иногда автор загуливает в описаниях. «Торчавшие ребра» – это норм. А «торчавшие из худого тела» – это уже открытый перелом какбэ.

    «Когда-то там стояли и допотопный лапмовый ящик, и репродуктор висел на стене» -- с повторяющимися союзами надо аккуратнее, они ставятся рядом с одинаковыми членами предложения, сейчас оно выглядит так: «когда-то там стояли и ящик, и репродуктор висел», а должно бы «когда-то там и ящик стоял, и репродуктор висел».

    «Всё время, что их продержали на острове, ваза всегда стояла пустой». Всё время и всегда – синонимы, избыточность. И запятые бы не помешали. Или типичное «выходя из автобуса, с моей головы слетела шляпа» – «глядя с третьего этажа, грудь сжималась». Дальше блохоловством заниматься не буду, но автору стоило бы текст почистить.

    Окей, за первую треть рассказа мы получаем отчетливое впечатление тюрьмы и ужасно больных ребят. Немного жалко, что голоса в голове ГГ вдруг отступают, хотя должны бы и дальше фонить, но, допустим, это чем-то обосновано.

    Метеорит с магическими (потому что научным это не выглядит) кристаллами кажется довольно слабым решением. Подожду развития, но в целом это такой рояль в кустах или ужас с неба, объяснять не надо, свалился и разрушил мир, и всё.

    Утрированное равнодушие врачей и военных как-то снижает реализм мастерски сделанных описаний. Катастрофы обычно как-то более убедительны, когда мир не становится совсем уж черно-белым. И стагнация этого ужаса «подростки, болеют, будут умирать» -- тут начинает не хватать развития, главным образом потому что это ожидаемо и вытекает из первой половины текста.

    Вот в дело подглядеть – это уже поинтереснее, но доходим мы до этого на 9/13 странице ворда. А восемь страниц купаемся в нарастании напряжения. Немного однотипно, хотя описания мне все еще нравятся. И до конца мы остаемся в этом. Идея слабая, реализация при этом сильная. Пишете хорошо, автор, вам бы идей покруче – и будет вообще не оторваться.


    философ

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:34  
    цитата Дочь Самурая
    рассказ

    Рассказ.
    Впрочем, так как само тело отзыва весьма небольшое, а краткость сестра...
    Но нет, прекрасен только рассказ.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:34  
    ЖЁЛТАЯ
    ХРУПКОЕ ДЫХАНИЕ


    Целый набор одноногих собачек, дурацких решений, актуальных глобусов и остросоциальных сов.

    Плохой негодяй-отец украл вакцину и хочет уколоть её своей семье. Однако — проверить решил на нелюбимой дочери от первого брака. А первая дочь такая умница-преумница, хоть куски отрезай да на хлеб намазывай, вся из патоки, солнца и счастьица. Потому что, товарищи. в мире автора брошенные дети, сироты и всякие инвалиды вырастают умными, талантливыми и послушными. А вот дети у заботливых родителей вырастают истеричными, глупыми и злобными. И лучшее, что вы можете сделать для ребёнка — это бросить его, а потом выскочить ближе к школьному выпускному и утирать слёзы умиления, смотря, как ребёнку выдают красный диплом...

    Н-да уж..

    В общем — это про ковид-эксплуатейшен. Ощущение, что рассказ всеми силами пытается вызвать у читателя чувство вины. Причём — по всем пунктам. И тут же — помазать круговой порукой. Мол "а ты ради своей семьи бы не украл у мажоров"? И "а разве не из-за таких, как ты врачи так урабатываются"? И, конечно, "А ты сам-то всех своих родственников одинаково любишь?"

    А в качестве фантдопа у нас тут банальное чудо. Любовь всего важнее. Благодаря любви девочка не просто выжила — она превратилась в ангела! Потому что... потому что вакцину делают из инопланетян... эмм... ну ладно, видимо инопланетянами заменили каких-нибудь иностранцев.

    Что понравилось: собственно, само описание болезни, лечения и вот эта схема "разломать глазурь, чтобы дать подышать перед смертью", аллюзии на стеклодувничество... стеклодувство... стекловыдувание? Короче — метафора классная. Это прямо мммм, это прям щербет. Всё остальное — как будто синопсис очередного романа Олега Роя. Я не люблю Олега Роя. Но кто-то любит. И их, говорят, легион.
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    философ

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:36  
    цитата Roland23
    И их, говорят, легион.

    Хорошо, что не рой...
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:37  
    цитата Roland23
    НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ

    цитата Roland23
    Главные придирки к притче


    Сейчас в Дзене сплошь и рядом пишут похожие отзывы на советские классические фильмы. К примеру, Штирлиц у критиков никудышный разведчик, которые непонятно чем занимается; Гоша ("Москва слезам не верит") женоненавистник, врун и "абьюзер" и т.п.
    А про Ваш отзыв, думается, можно сказать словами товарища Саахова: "Документ написан верно, но..." "Не было гвоздя", на мой взгляд, легкая фантастическая сказка, с гротеском, не претендующая на столь глубокий социально-экономический анализ.


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:47  
    ЗЕЛЁНАЯ
    СЕРЫЕ БАРХАНЫ


    Постапок от первого лица. Попытка передать повествование через "простецкое сознание". Стилизация не то, чтобы удачная. Идея перевешивает, а попытка автора "двигать" персонажами куда надо сюжету каждый раз заводит их в абсолютные тупики, откуда выход только один — рояли в кустах.

    Автору следует лучше проработать переходы между сценами. Все эти "а потом я решил продать себя в рабство, и подруга моя тоже", и "а потом я нашёл автомобиль, запрыгнул в него и уехал, и моя подруга тоже" очень портят впечатление от истории. Да и вообще — я в какой-то момент подумал, что герои залезут в какое-то из зданий, а там бух-бабац и Самосбор. Ну или что-то подобное, уютно-тревожное, невероятное и полное тайн, загадок и артефактов. А они вместо того, чтобы залезть в самое интересное — пользуются уже пройденными сюжетными арками, чтобы вернуться к первоначальной (довольно примитивной) выживалке.

    Несмотря на это — бодро, весело, остродубиночно, крысино, безумномаксово. Мне понравилось. Автор умеет атмосферить, способен "в демиурга", хорошо может делать ИНТЕРЕСНО и выдавать историю. Ну да, местами корявенько и дыры с кулак, но это придёт с опытом. А вот настолько вдохновенно врать, да так, что хочется забыть обо всём и поверить — это надо талант иметь, такое я высоко ценю! Вот это я обязательно взял бы в топ.
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    философ

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:49  
    цитата Roland23
    как будто синопсис очередного романа Олега Роя. Я не люблю Олега Роя.

    Ай-ай, а кто там говорил про недопустимость перехода на личности?
    Ребята, давайте жить дружно!
    Если что: я не участник и этот текст не читал.


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:57  
    цитата alprosv
    "Не было гвоздя", на мой взгляд, легкая фантастическая сказка, с гротеском, не претендующая на столь глубокий социально-экономический анализ.

    Ну там по тексту раскиданы некоторые тезисы и фразы, которые выбиваются из стилистики "средневековой притчи" и которые лично мне режут глаз. Например — механические пугала, которые отпугивают каких-то наёмников. Почему бы не медведя сказочного, или разбойников? Так-то там туда-сюда две королевских армии ходят, война вроде как... Да и вообще — зачем это добавление "и наёмников", обычного бонуса к урожаю не хватает? Нет же — надо было написать "и наёмников", чтобы читатель понял, что это вроде как роботы на границе, которые отпугивают чужие ЧВК.

    Но мне постоянно такие вещи кажутся в притчах. Я всё время думаю, что мне эзоповым языком что-то донести стараются, и с интересом впитываю. Может и нет там ничего. Может это стандартная притча в стиле "чудаки тоже полезны для общества", а всё остальное — просто неприбранная авторская речь.
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 00:58  
    цитата harrybook
    Ай-ай, а кто там говорил про недопустимость перехода на личности?

    На личности авторов или личность Олега Роя?)
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    философ

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 01:04  
    Roland23
    Он ведь тоже автор.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 01:05  
    Группа 1. Фиолетовая
    Дитя


    «Смена на Титане менялась» – тавтологично. И «возможность проделать такой эксперимент стала реальной» – речевая избыточность. Нравится детализация, но то, как написано, режет глаз. Стиль точить и точить). В целом ощутимо научный стиль (избыточность ради точности в ущерб читаемости – это как раз для него характерно), художке такое пошло бы как сознательный прием и если мы имеем дело с рассказом а-ля «документ». Но просто так читать такое тяжело, хотя и добавляет достоверности.

    А вот там, где один из героев вдруг появляется в повествовании, начиная прям-таки с продолжения объяснений, эээ становится странно.
    Сижу я, сижу, читаю рассказ и вдруг говорю себе «использование других средств речевой выразительности не представлялось автору возможным». Представляю, как удивится собака, но согласится, конечно, с этим спорить невозможно, и начало беседы хорошее.

    И да, герои продолжают ударяться в объяснялово. Слабое развитие, хоть бы оно чем-то в событиях было обосновано. Как будто бы они этого не знали бы до перелета и криосна. А как хорошо бы было перемежать эту прекрасную линию о путешествиях – мечте, ставшей реальностью – другими. Личными. Проблемами перелета. Разборками между героями. Угрозами космоса. Эх.

    Вот на четвертой страницы, где возникает вопрос – а кто там, что там с телепортированными – возникает интерес.

    Описание Титана приятно, такое читать интересно само по себе. Но к этому моменту общая атмосфера светлой сказки о будущем немного приедается.
    Эээ аутизм и ЭЭГ? Странно. Надеюсь, автор ресерчил. Но я как-то больше слышала, что говорят про связь аутизма с микробиомом. Ну судороги, окей, но ЭЭГ сам по себе себе аутизм не показывает.

    К середине возникает ощущение, что история упрощена и выхолощена. Например, вот такое декларативное обобщение «Все доступные средства и методы лечения оказались бесполезными». Лучше бы деталей, чем такие общие слова. Лучше бы контрастов больше или предвестников на фоне ложного расслабления экипажа (то есть опять контрастов)). Или вот «следующие два месяца я много размышлял», а дальше общие слова и ни новой толики информации.

    Странно, что с Софьей герой как бы сближается, будто только начал общаться, но при этом «в нашем коллективе она пользовалась большим авторитетом» 0 то есть отношения-то сложившиеся.
    Дальше развитие истории опять идет по пути диалога, ну не диалогом же единым объяснять) покажите через действия. Почитайте «Долгий Джонт» Кинга», если еще не)

    Конечно, перемещение оказывается копированием. Это ожидаемо, и интереса не прибавляет. Душа прибавляет, но слегка.

    Финальный эпизод с дуростью Софии убедительный и эффектный, вот настоящая ученая. Но последствия перемещения ничего нового нам не дают. Особых отношений у ГГ с Софией не сложилось (пара формальных разговоров и согласие не есть отношения), только развязка с Бахчисараем и намекает, что линия была про это. Хотя сломанный герой относительно убедителен.

    Итого. Научно-фантастические куски интересные, но они плавают в протоплазме сюжета, где персонажи сведены к функции его рассказывания.


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 01:29  
    ФИОЛЕТОВАЯ
    ЧТО-ТО НЕ ТАК


    Я написал огроменный отзыв, а потом что-то мигнуло и пропало. Сижу теперь, злюсь...
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    магистр

    Ссылка на сообщение 14 мая 2023 г. 01:31  
    цитата harrybook
    Он ведь тоже автор.

    Ну так он не ограничен рамками анонимности. Он (при желании) может с меня спросить за свою личность. Правила не заставляют Олега Роя молчать в тряпочку когда его склоняют, поэтому любой, кто его критикует должен быть готов если что пояснить за свои слова.
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн
    Страницы: 123...143144145146147...309310311    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «25я ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх