Группа 3. Эдгар По. Не буду выкладывать отзывы на все рассказы (всё равно там огрызки), только по топу пробегусь (в алфавитном порядке).
Закрытый вернисаж (Ах, вернисаж, аж вернисаж — какой портрет, какой пейзаж!) Мне понравилась неторопливость повествования, при которой, однако, грамотно и вдумчиво были умещены все сюжетные моменты. Сразу видно, что работа продумана. Финал неожиданный. Я думала: будет что-то типа проклятых картин или как в фильме «Бархатная бензопила». А тут раз — и совсем другое. Здорово.
Из окна… (гостиничного номера своего…) Рассказ написан хорошо, сюжет последовательный. Финал неожиданный. На самом деле, когда что-то сделано хорошо, то многого и не скажешь. Это критиковать можно на сто страниц, а если текст хороший, то кроме «класс» и добавить нечего.
Компактный человек «Компактный», «удобный» — забавно звучит, будто про какой-нибудь стрёмный товар из магазина на диване. А сам рассказ очень даже хороший. И опять же, финал неожиданный. Думаю, если сотне человек прочитать начало и предложить угадать финал — никто не угадает. Ничто ведь не предвещает, но при этом так круто вписывается в сюжет. И, да, я думала, что в конце не тишина поплывёт, а прогремит взрыв.
Музыка чужих сердец ("Музыка нас связала") Ничего не понятно, но крайне интересно. Рассказ изложен грамотно, последовательно. Финал закономерный. Очень понравилось, что текст пропитан музыкой, не только её звучанием, но и технической частью. Жаль только, осталась за кадром суть. Что за искры? Что за Лунная Песнь? Возможно, это метафора, но от меня она, увы, ускользнула. В целом, хорошо.
На всякий случай Это идеальный рассказ, прям шикарный! Без стеснения признаюсь, что он на первом месте в моём топе. Вот в группе много рассказов, которые по факту зарисовки, фрагменты событий — их можно додумывать без конца: что было «до», что было «после». А тут целостный сюжет с завязкой, кульминацией, развязкой. Всё разложено по полочкам и при этом умещено в рамки. Браво!
Они зовут («Джунгли зовут!») Хорошо получилось, хоть и осталось много непонятного. Что за неведомый гад укусил девочку, что она вдруг стала «одной из них»? Почему она начала слышать «их» голоса? И куда её утянуло — в трясину? Если да, то как же она там до весны-то продержится, когда люди за полчаса замерзают? Вот если в этом ключе рассматривать, то как-то недосказано, не доработано. НО! Если рассматривать это как огромную аллегорию, где укус — это первый секс, а гад — это… кхм… оно самое, то тогда всё встаёт на свои места: девочка вкусила сласть взрослой жизни и с головой ушла во грех. Если автор всё-таки аллегорию написал, то это круто.
Осколки Сначала подумалось, что это будет своеобразный взгляд на «Портрет Дориана Грея», но мысль эта быстро пошла отдыхать. Да от сказки, откуда взята цитата, пришлось отказаться. Рассказ вообще не о том. Здорово получилось! Зеркало — этакий ангел-хранитель, жаль только не всесильный. И, да, зеркало в финале было жалко.
Половинка («Половину только, а больше не надо!») Неплохо. Обозначенные ружья выстрелили. Слог хороший. Но многого тут не скажешь. Вот герой пребывает в апатичном состоянии, и читатель читает с той же отстранённостью. Ни любви, ни тоски, ни жалости.
Просто кукла Ну это тоже шик! Немного шероховатое повествование, но сюжет интересный. Эмоций, к сожалению, тут тоже не было, как-то читаешь и отстранённо так за всем следишь. И даже вот это «ты» не окунает с головой в события. Так мы, наверно, всё «чувствуем», когда во сне видим себя со стороны, но не принимаем никакого участия в действиях. И даже в конце нет никакого ужаса, только холодное «жесть» от осознания случившегося. Но рассказ всё равно хороший.
Старомодный Ну такой себе рассказ — лучше многих в группе (коль уж в топ залетел). Сюжет продуманный, логика присутствует. Было бы здорово, если бы больше было раскрыто о жизни после смерти, но это чистое любопытство — без этих деталей сюжет всё равно нормально воспринимается. Однако что-то не докручено. Не хватает эмоций. Да, понятно, что муж не будет горевать, раз знает, что жена воскреснет, он только ощущает… досаду? Ну так даже досада не прописана. Ни сочувствия к героям, ни напряжения, ни ожидания, что же там дальше. Ровно так. Очень.
|