5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 18:59  

цитата Solomeya

так хоть в ногах попутаюсь.
я в этот раз тоже путаться буду8:-0

цитата Сання

совершенно невозможные люди!
слов нет!:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


новичок

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:00  
И последние станут..., Красная
(После снятия Офисного планктона чувствую себя стоматологом, которому не выдали со склада анестетик 8:-0)
Извините, автор, мне было неинтересно. Не то чтобы наивно, а как-то... примитивно получилось.
Вы проговариваете всё, что хотите сказать, а картинок не рисуете.
Вы выкладываете всё, что я — как читатель — должна думать, не оставляя на мою долю ничего.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:04  
Люди, а есть среди работ что-нибудь вдохновенно-сумбурное, типа Кэрролловской Алисы? Люблю я подобные рассказы, с удовольствием бы покритиковала.
–––
Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:09  

цитата Белокнижник

Я вот специально слабый рассказ написал


У меня даже есть подозрение, что я его читал. Только он скорее не слабый, а странный. И вообще — вот он как сейчас выйдет во второй круг, тут-то все и поймут, что такое сила слабых.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:09  

цитата Aklenord

думаю, ситуация со вчера не поменялась — оранджи и фиолеты

спасибо, попробую что-нибудь почитать там

цитата Прайд

Зеленая

Там я уже везде была, но да.

цитата Белокнижник

слов нет!

Вот из-за таких вот в следующий раз придется нарочно сильный рассказ писать, раз не ценят.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:10  

цитата

типа Кэрролловской Алисы? Люблю я подобные рассказы.

Из красной группы "Атмосферики", из фиолетовой "Пешечное мясо", "Иудины груши", "Пирог с красной смородиной", из желтой "Твой мир закрыт".


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:19  
Фиолетовая
Когда динозавры парили в небе
Рассказ можно было бы превратить в более жесткое и захватывающее повествование. Думаю, получилось бы. А так вышла веселая детская история, написанная живым языком, причем явно не конкурсная работа. Тут про юннатские журналы говорили — да-да.


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:22  
Синяя группа
Из Записок о великих и малых
Первые полстранички произвели большое впечатление. Не знаю, читал ли автор Мориса Симашко, но лично мне начало напомнило его «Искупление дабира». Но потом в тексте стали попадаться чужеродные словечки, разрушающие атмосферу рассказа. Впрочем, их было не через чур много – до конца атмосферу они все-таки не разрушили. Вообще же, за неординарное раскрытие темы – автору респект. В большинстве рассказов слабость – это свойство самого человека. А вот про «слабые» профессии – я еще не встречал. Мысль о том, что «слабых» профессий не бывает, что профессионал в любой области во гневе страшен – мне понравилась. Ну и тема фальсификации истории нынче модная. Жаль, что автор совсем чуть-чуть не дотянул стилистически – было бы 10 из 10.

Имаго
Зарисовка в духе Эдгара По. Если бы этот рассказ был написан хотя бы лет сто назад, вполне может быть, что он сейчас бы публиковался в антологиях, типа «Русский фантастический рассказ начала XX века», рядом с новеллами Брюсова... Но для XXI века – совсем не серьезно…

Именем затекшей шеи
Меньше всего претензий к этому рассказу у меня по стилю. Я всегда плохо понимал выражения, типа «тяжелый стиль» или «тяжелый слог». У кого тяжелой слог? У Кафки? У Музиля? У Клода Симона или Томаса Бернхарда? Стиль – он либо есть, либо его нет. А тяжелый он или легкий – какое имеет значение? Кто сказал, что чтение – занятие легкое? Короче, за стилистическую смелость я ставлю автору огромный плюс. Ведь абсолютное большинство читателей предпочитает все-таки стиль, каким написана, например, «Буква П». Автор серьезно рисковал.
А вот по сюжету понял не всё. В том смысле, что тему конкурса не увидел. Надо подумать. Если увижу тему – возьму в топ. А, может, и так возьму.

Комедиант
Душа, которая снаружи – неплохая фишка.
В остальном – темные, светлые, не достаточно светлые, полутемные… Извините, автор – не мое. Я бы даже «Ночной дозор» Лукьяненко в топ не взял бы.
И что-то очень странное там у вас с запятыми. Когда не хватает – это еще полбеды. Но так много лишних – вы их наобум ставили? На знаки препинание обратите особое внимание.


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:28  
Что посоветуете почитать из конкурсных рассказов (за вычетом оранжевой группы)? Жанр — хоррор, мрачная мистика, можно трэш. Отзыв гарантирую 8-)


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:31  
Deadly, не знаю, насколько мистика и насколько мрачная, но что-то в этом роде — В темноте (Фиолетовая).
–––
Слава ЗСУ!


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:32  

цитата Нил Аду

тут-то все и поймут, что такое сила слабых
слабый рассказ раскидавший сильные рассказы:cool!: Было бы забавно.

цитата Сання

придется нарочно сильный рассказ писать,
ох, к тому всё идет.8-)
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:34  

цитата дг сер

Deadly, не знаю, насколько мистика и насколько мрачная, но что-то в этом роде — В темноте (Фиолетовая).


Принято :-)


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:45  
ОРАНЖЕВАЯ ГРУППА

По тихим волнам океана
Рассказ-зарисовка, в котором смелый и отчаянный автор смешал все, до чего руки дошли. Конечно, уезжающие в рассвет на мотоциклах Наполеон и Кутузов — это мощно, но даже это не оправдывает отсутствие идеи.
Впрочем, читать было не скучно, тему привязать можно. Мол, мертвы, слабы, списаны со счетов, но есть ещё порох в пороховницах.
Стиль.
Не знаю кому как, а мне напомнило школьные сочинения хорошего уровня. В них обычно любят писать что-то наподобие:

цитата

кажется, достаточно одного окрика, одной команды – и...

цитата

...чтобы никогда не поднялся из своего последнего приюта, не вырвался из последней клетки

Вычитка.
А вот тут, конечно, пахать и пахать. Хотя, кажется мне, вычитывать текст все же пытались.
Собственно, проблемы начинаются с первого абзаца.

цитата

Хуже только если альбатроса убить, ну или, например, якорь всплывет.

Фраза выглядит прям беспомощно разговорной. И это можно было бы простить, если бы дальше текст шел в том же ключе, но нет, дальше стиль пытается казаться даже возвышенным.

цитата

Но к якорю можно привязать груз, а убийце альбатроса привязать на грудь труп убитой благородной птицы – и тем, может быть, избежать гнева грозного Дэви Джонса.

Тавтология.

цитата

Эта скала возвышалась когда-то над могучей столицей, с нее вели счет звездам астрологи, а влюбленные любовались звездами и шпилями дворцов.

Опять тавтология.
Автору могу порекомендовать прочитать свой текст вслух, тогда все неуместные повторы станут заметными — и их можно будет подчистить.

цитата

Всегда в один час – минута в минуту спустя один оборот Земли вокруг солнца с того момента, как перестало биться это неистовое сердце.

Это рекорд. Никогда ещё я не перечитывала предложение пять раз, прежде чем до меня дошел его приблизительный смысл. Вопрос один: зачем так усложнять?
Вообще по тексту много громоздких предложений, в которых автор, кажется, и сам путается. Чего же тогда ждать от читателя?

цитата

В его открытые люки глядят пушки.

Вот здесь правка опциональна, но складывается впечатление, что пушки находятся где-то вне корабля-призрака и направлены внутрь, в люки. Или это глюк моего восприятия.

цитата

Но на его плечо ложится рука:
- Ваше Величество…
Резко оборачивается, всматривается

Сейчас получается, что резко оборачивается и всматривается рука.
Местами не хватает запятых, но уже точно не помню, где именно. К концу третьей страницы автору надоело исправлять и опечатки. Выделять не буду, Word их и так подчеркнул красным, но да.
Совсем имхо:
Раз.

цитата

Легенды говорят, что никогда, никогда и никогда не пристает он к земле.

"Никогда" будет выглядить мощнее и весомее, если его здесь не повторять.
Два. В чудовищах, убегающих от корабля, без гугла не разберешься. Сначала ошибочно приняла их за названия других кораблей.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:50  
Оранжевая группа.
Белый Воин пламени

Этот рассказ страдает многословием. Во всем: в конструкциях, в объяснениях автора читателю (объяснения идут слишком в лоб – именно как объяснения, они смотрятся инородным телом в сюжете, больше смахивая на примечания, чем на мысли героини). Все можно сказать проще, чтобы строчкам было тесно, а мыслям просторно, как говаривал вождь пролетариата. Но – читаем дальше.
Слова, фразы, они… Они искусственные. Так не думают и не говорят. В них слишком много слов и куда меньше заложенного смысла. Бывает, когда слова льются, как ручеек, цепляются друг за дружку, их много, но выкини одно – и вся конструкция полетит в тартарары. А здесь без сомнения можно выбрасывать целые куски без риска упустить что-то важное. Как в сериале, где можно пропустить сто пятьдесят серий и все равно понять, кто кому кем приходится.
«с ее заниженным болевым порогом», — если автор имел в виду, что бей девчонку сколько влезет, а она даже не поморщится, то болевой порог у нее высокий. Это я вам как человек с низким болевым порогом говорю, у которого организм благосклонно отключается при чуть сильной боли.
И – конец. Ура. Было скучно. Правда, скучно. Не потому, что тематика мне не близка (это же не специальная литература, а какое-никакое художественное произведение), а просто как-то вымученно все это и, повторюсь, многословно. Много лишних деталей, лишних слов и событий. Рассказ можно сократить вдвое, и в смысловом отношении он не потеряет. Сливайте воду, двоечка.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:50  

цитата Сання

Никогда ещё я не перечитывала предложение пять раз, прежде чем до меня дошел его приблизительный смысл.


А я с четвёртого раза понял.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:57  

цитата Deadly

Что посоветуете почитать из конкурсных рассказов (за вычетом оранжевой группы)? Жанр — хоррор, мрачная мистика, можно трэш.

по-моему в красной есть парочка рассказов близких к хоррору. Маньяки и слово "ужастик" встречал несколько раз :)


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:58  

цитата Нил Аду

А я с четвёртого раза понял.


(завидует) А если кто вообще ничего не понял, это очень плохо? :-)


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 20:01  

цитата Deadly

Жанр — хоррор, мрачная мистика, можно трэш. Отзыв гарантирую

лето пришло в красных, такая себе неплохая страшилка
–––
как-то все туманно...


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 20:02  
Синие Подкидыши
Вполне так занимательное произведеньице (я без сарказма). Если подшлифовать, находок побольше про чудный птичий мир, получился бы публикабельный рассказ, имхо. Я доволен, что не зря потратил время.


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 20:05  
ОРАНЖЕВАЯ ГРУППА
Бабочка расправляет крылья
Это не есть рассказ. Это поток размышлений на тему.
Все сказали уже до меня, не вижу смысла кого-то добивать. Но автору посоветую попробовать написать что-то прям совсем просто или прям совсем-совсем некрасиво. Может, уйдет эта вся вредная стилистика — и всё у него будет хорошо.

ФИОЛЕТОВАЯ ГРУППА

Когда динозавры парили в небе
Текст можно равномерно раскидать по страницам книги "Эволюция в картинках". Ни книга, ни текст от этого ничего не потеряют.
И я подозреваю, что автор так изощренно над всеми прикольнулся. Особенно на это намекает последняя фраза.

В пароходы
Слегка сумбурный текст, в котором, к тому же, нет фантастики. Хотя по структуре "событие — решение все изменить — последствия" можно было бы построить отличный рассказ.
Часть с рефератом и Маяковским не работает, потому что слишком запутанная получилась подводка к Важному Решению ГГ. Нет какого-то выстрела, такого момента, чтобы и читатель понял, что все, нет у героя выхода, вторым Маяковским ему не стать. А так как выстрела нет — и дальнейшая развязка воспринимается в духе "а ну и ладно".
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/
Страницы: 123...186187188189190...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх