Обсуждение ключевых ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.)»

Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 00:18  
Я Буджолд не читал, поэтому и спрашиваю.
Судя по описанию не отличается нечем.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 00:28  

цитата Rosin

Блин, Герберт за цикл "Дюна" ("Дюна",  Карл!) имеет одну "Хьюго", Симмонс не смог взять вторую за "Падение Гипериона"

Не столь уж редкое явление.
Вернор Виндж, две Хьюги за цикл «Зоны мысли».
Конни Уиллис, две за "Оксфордский цикл".
Брин за "Возвышение".
Кард за "Эндера".
Кэролайн Черри за "Вселенная Альянса и Союза".
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 00:48  

цитата zarya

Ну, процитируйте.
Сбросил в личку, чтобы не засорять тему подобными цитатами.

цитата zarya

Ага, "некоторые из моих лучших друзей — цветные".
Ждал этой цитаты, но до конца надеялся её не увидеть.:-) Отбросим штампы. Расист может сколько угодно утверждать, что у него "лучшие друзья — цветные", но он не свяжет себя узами брака с представительницей другой расы.

цитата zarya

У Локуса номинационный список абсолютно вменяемый. Разве что англичан затирают.
У Локуса номинационный список — по 30 пунктов в каждой номинации. Условная десятка финалистов — это лидеры голосования, проходящего в один тур.
Хотя я говорил вовсе не о номинационных списках и даже не о результатах Локуса. Сначала полем боя стала Ассоциация американских писателей фантастов, когда руководящие посты в ней заняли женщины, что не понравилось некоторым консерваторам. Затем последовал скандал вокруг Майка Резника и Барри Молзберга. Потом разразился "puppygate" и эпический бой за премию Хьюго. А в довершение всего Джо Аберкромби пришлось оправдываться в прессе за то, что сразу два его романа попали в пятёрку лидеров премии Локус в номинации "Подростковый роман" и — главное — в этой пятёрке не оказалось ни одной книги, написанной женщиной.:-)
Не считаете происходящее абсурдом? Воля ваша.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 01:09  

цитата Славич

Расист может сколько угодно утверждать, что у него "лучшие друзья — цветные", но он не свяжет себя узами брака с представительницей другой расы.

Не так уж и это очевидно, как кажется. Впрочем, бог с ним, с Торгерсеном. Ларри Коррейя, Теодор Бил и их немаленькая клака — расисты патентованные.

цитата Славич

я говорил вовсе не о номинационных списках и даже не о результатах Локуса

Вы говорили, что "поле боя" распространилось на Локус в том числе. Чего не наблюдается.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 01:16  

цитата Славич

Не считаете происходящее абсурдом?

Какой уж там абсурд? Происходят довольно серьёзные общественные процессы и надо прямо сказать, что нынешнее движение маятника — прямой ответ на предыдущую волну реакции. Не будь "бешеных щенков", и теперешней картины в премиях мы бы, скорее всего, не увидели.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 08:07  

цитата zarya

Не будь "бешеных щенков", и теперешней картины в премиях мы бы, скорее всего, не увидели.

Вы так говорите, как будто "бешеные щенки" просто так взбесились, ни с того ни с сего. Напомню, что до них появились "грустные щенки", которые сказали, что какое-то странное голосование в последние годы, очень грустная картина вырисовывается.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 09:38  

цитата Славич

Но все три книги подряд? Три книги из одного цикла? Простите, такого не бывает.
Да ладно? "Барраярский цикл" Буджолд получил четыре премии "Хьюго" за отдельные произведения плюс премию за цикл в целом.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 10:12  

цитата Shov

Вы так говорите, как будто "бешеные щенки" просто так взбесились, ни с того ни с сего. Напомню, что до них появились "грустные щенки", которые сказали, что какое-то странное голосование в последние годы, очень грустная картина вырисовывается.


Кстати, о щеночках. Вот это, насколько помню, прошло в финал не без их помощи. В сети появился перевод http://www.proza.ru/2018/08/26/165


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 11:55  

цитата heleknar

Судя по описанию не отличается нечем.
ответил в теме


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 13:52  

цитата zarya

Вы говорили, что "поле боя" распространилось на Локус в том числе. Чего не наблюдается.

Даже если Вас совершенно устраивают результаты, то

цитата

Джо Аберкромби пришлось оправдываться в прессе за то, что сразу два его романа попали в пятёрку лидеров премии Локус в номинации "Подростковый роман" и — главное — в этой пятёрке не оказалось ни одной книги, написанной женщиной.

цитата snark29

Да ладно? "Барраярский цикл" Буджолд получил четыре премии "Хьюго" за отдельные произведения плюс премию за цикл в целом.

цитата snark29

Да ладно? "Барраярский цикл" Буджолд получил четыре премии "Хьюго" за отдельные произведения плюс премию за цикл в целом.
При всей феноменальной популярности Буджолд, она никогда не выигрывала три премии Хьюго три года подряд в одной и той же номинации.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 15:24  
По-моему, среди прочих зарубежных премий, наиболее ценны сейчас мемориальные премии Кэмпебелла да Филипа Дика.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 16:06  

цитата Славич

Допустим, книги Джемисин в самом деле хорошо написаны и даже оригинальны.

Имею несчастье прямо сейчас переводить один рассказ госпожи Джемисин (номинант на прошлогоднего "Хьюго", между прочим). Настолько скверно написанного, безвкусного расистского трэша давно не встречал. Вот правда — когда закончу перевод, пойду хорошенько руки и глаза вымою и рот прополощу. Романов не читал, но мне и рассказа хватило, чтобы усомниться в литературных способностях этого автора и в будущем держаться от её творений как можно дальше.
–––
Святая Целестина, пошли мне спейсмарина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 16:11  
Jinnai, что за рассказ?


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 16:21  
V-a-s-u-a, вот этот. Самое обидное, что в моём случае он затесался в отличный сборник отличных авторов.
–––
Святая Целестина, пошли мне спейсмарина.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2018 г. 16:29  
SupeR_StaR спасибо за перевод

8-]
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2018 г. 15:26  
Должен объяснить сразу: я не шибко обращаю внимание на всякие премии и награды. Для меня, если произведение понравилось, и оказалось при этом премированным — это лишь подтверждение того, что оно реально качественное. Другое дело, когда ситуация вырисовывается как с романом Заводная П.Бачигалупи, обласканность критиками которого остаётся для меня загадкой...

Но рассказать хотел не об этом. У меня выдалось некоторое количество свободного времени на работе, плюс не так давно я приобщился к сообществу "Литературный перевод", где активно переводятся различные премированные вещи. Одним словом, я решил прочитать рассказы, награждённые тремя престижными премиями за последнее десятилетие: Hugo, Nebula. Locus. В представлении, как мне кажется, они не нуждаются. А почему именно рассказы? Потому как их и переводят активнее, и времени на их чтение уходит меньше. :-)
Открывшаяся мне картина поражает воображение и удручает...
Начал я с Hugo.
И началось всё весьма неплохо.
2008 год — трогательная история взаимоотношений человека и машины от Элизабет Бир: Береговая линия (она же — Линия прилива). Это действительно фантастика, хоть и фантастика гуманитарная, оставляющая много вопросов о том кто прав, кто виноват. Достойный рассказ, который я уже читал до этого, но и перечитал не без удовольствия. Отзыв писать не стал, потому как на странице произведения их предостаточно. Но моя оценка — 9 баллов.
2009 год — конструирование совершенно иного мира, не нарушающего при этом законов физики мира нашего, от Теда Чана: Выдох. Произведение, конечно, своеобразное, но нельзя не признать, что премия получена за дело — конструирование мира на высочайшем уровне, читать интересно и это именно тот случай, когда весь текст строится именно и только на фантдопущении. 8 баллов, но лишь из-за того, что лично я — гуманитарий, для которого подобные построения сложноваты.
2010 год — Уилл Макинтош "Bridesicle". Ничего сказать не могу, перевода на русский не нашёл :-)))
2011 год — очередная трогательная история о том, что сострадание и благодарность присущи не только людям, от Мэри Робинетт Коваль: Из-за отсутствия гвоздя (он же — Оттого что в кузнице). Это тоже именно фантастика. Да, пусть история прежде всего о чувствах и эмоцуиях, но это именно фантастический рассказ — корабль поколений, изменения в социальном устройстве, проблемы взаимодействия ИИ и человека... Тоже 8 баллов.
2012 год — отличная психологическая зарисовка от Кена Лю: Бумажный зверинец. Фантастики как таковой здесь нет, жанр можно определить скорее как магический реализм. Да и за что получена такая россыпь премий тоже вполне понятно — тема мигрантов, взаимоотношения "отцов и детей", слезодавильня в каждом абзаце... И всё это под соусом из ужасов культурной революции в Китае. Рассказ просто не мог НЕ получить престижных премий. Но! Но в то же время — он о правильных вещах. И о традиционных ценностях. В конце концов, он просто качественно написан (хотя с сентиментальностью, как по мне — явный перебор). От меня — 8 баллов.
2013 год — грустная и в чём-то даже депрессивная история о самопожертвовании и памяти от того же Кена Лю: Моно-но аварэ. Отзывов на рассказ достаточно, свой писать не стал, но рассказ любопытен двумя моментами — во-первых, общей депрессивностью повествования, некоторой обречённостью даже; во-вторых, очень неожиданно прочитать столь возвышенное произведение от китайца про японцев. Если кто не в курсе — китайцы их очень не любят, потому как на оккупированных территориях доблестные самураи вели себя ничуть не лучше (если не хуже), чем фашисты на оккупированной части СССР. Но рассказ всё равно именно фантастический — антураж, декорации, общая проблематика. На 8 баллов в моей системе оценивания тоже вполне тянет.
А вот дальше начинается что-то мне непонятное и — признаюсь честно — глубоко неприятное.
(Все ссылки ведут на мои отзывы, если кому интересно более аргументированное мнение.)
2014 год — Джон Чу Вода ниоткуда. Переживания немолодого гомосексуалиста в мире, где за сказанную ложь на тебя выливается вода. Скажите, причём тут фантастика? Магический реализм, психологическая проза, отчасти даже сюр, но фантастика-то где? За что "Хьюго"? Это же просто переживания гомосексуалиста, и всё! >:-|
2015 год — не было (слава Всевышнему Отцу, видимо ;-)) победителя.
2016 год — Наоми Критцер Ещё кошек, пожалуйста. История, написанная от лица ИскИна, который искренне хочет помогавть людям. Но проблемы две — во-первых, это практически переписанный рассказ Брюса Стерлинга "Манеки-нэко" двадцатилетней давности (о чём прямо упоминается в тексте); во-вторых, знаете чем занимается (справедливости ради — в том числе) ИскИн? Он озадачен вопросом каминг-аута латентного гомосексуалиста История, соглашусь, не без юмора, но фантастика-то, фантастика где? Настолько это всё по нынешним временам уже вторично...
2017 год — Амаль Эль-Мохтар Времена стекла и железа. "Хьюго", "Небьюла" и "Локус". По сути — переписанные сказки. О том, что все мужики — козлы, замужем — плохо, а счастье возможно только в лесбийских отношениях. Написано неплохо, но вопрос тот же: а где фантастика, блин??? Как этот рассказ мог получить "Хьюго", премию "за достижения в области научной фантастики»??? В чём научность и фантастичность этого шЫдевра?
2018 год — Ребекка Роанхорс Добро пожаловать в "Подлинное индейское приключение". Наконец-то! Это действительно фантастика! Виртуальная реальность, проблемы ухода от реальности объективной, претпнзия на психологичность... Но, блин, это опять какая-то пустышка! Это вторично, предсказуемо и совершенно не интересно! Это всё было уже много раз! За что премия? За то, что в центре повествования — угнетённые индейцы?
А далее, собственно, вопрос: а что творится с англоязычной фантастикой? Проблемы геев и лесбиянок — это вопрос второй. Лично мне читать про это неприятно, но это лично мои заморочки. Но почему награды получают вещи, никакого отношения к научной фантастике не имеющие? Есть же куча фэнтезийных премий, есть своя премия (Ламбда, или как там её?) даже для гомосятины всякой, так ЗАЧЕМ превращать в посмешище премию "Хьюго"? ??? %-\
Извините уж за многобукав, но наболело просто...


активист

Ссылка на сообщение 19 октября 2018 г. 07:21  

цитата Seidhe

я решил прочитать рассказы, награждённые тремя престижными премиями за последнее десятилетие: Hugo, Nebula. Locus

Спасибо за обзор, интересно почитать.
Единственное, на что хочу обратить внимание — почему вы такой акцент делаете на научной фантастике? Премия "Хьюго" присуждается за Best science fiction or fantasy works of previous year (с) англоВики.
На сайте премии ещё шире: While the World Science Fiction Society sponsors the Hugos, they are not limited to sf. Works of fantasy or horror are eligible if the members of the Worldcon think they are eligible (Хотя "Хьюго" спонсируется Всемирным обществом научной фантастики, не исключаются и работы в жанрах фэнтези и хоррора, если их сочтут достойными участники Вордкона).


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2018 г. 10:05  
Shov
Ну это я немного на эмоциях писал... 8:-0
Не совсем удачно выразился — имел ввиду не столько НФ, сколько произведения, построенные на фантастическом антураже, то есть вещи, которые без него — немыслимы. И если Эль-Мохтар, в принципе, этому критерию ещё соответствует, то та же "Вода ниоткуда" — рассказ ВООБЩЕ не об этом. Убери эти пять-шесть упоминаний о том, что на героя пролилась вода — ничего не изменится. Меня вот это удивило.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2018 г. 10:18  

цитата Seidhe

Ну это я немного на эмоциях писал...


Судя по тематике, главное в получении современных премий на Западе — поднятие тем толерантности, феминизма и прочих смежных -измов, а отнюдь не фантастическая идея. Я переводил рассказ Критцер, прямо скажем, фантастики там совсем мало, а главная идея уже встречалась раз сто.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2018 г. 10:31  
eos
Так я об этом речь и веду!
Не, я всё понимаю — политкорректность, -измы и прочая фигня — но я готов закрыть на это глаза, если это по-настоящему ВАЖНО для сюжета, или он вообще строится на нём. НО ведь если взять ту же Критцер — что потеряет или выиграет рассказ, если убрать из него тему очередного латентного гея, который боится осознать себя? Ничего. Да и сам по себе рассказ, как Вы совершенно верно заметили, вторичен на все сто.
Поневоле закрадываются подозрения — так за что премии? За текст или за поднимаемую важнейшую проблему современности — каминг-аут пастора из Миссури? ;-)
Страницы: 123...1011121314...555657    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.)»

 
  Новое сообщение по теме «Обсуждение ключевых зарубежных премий (Hugo, Nebula, Locus и др.)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх