Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1198 1199 1200 [1201] 1202 1203 1204 ... 1212 1213 1214 1215 1216  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 01:32  

цитата Dantrag

В третий раз перечитываю ПЛИО Мартина, теперь на немецком

Это подвиг!)


активист

Ссылка на сообщение 16 января 13:20  
Я прочёл Хроники Сиалы автор Алексей Пехов очень интиресно и не обычно с первых страниц захватывает не одной такой книги не читал ранее !

Приятно найти то, что уже и не надеялся. Книжки — то, что надо. Интересные, яркие, познавательные. Масштабные батальные сцены. Выписанные крупные планы. Потрясные моменты работы с холодным оружием. Магия — в меру, дозированно, не перебивая вкус от всего остального. Приключения и любовь, юмор и звон клинков, свист стрел


активист

Ссылка на сообщение 16 января 13:21  
А вы что-нибудь похожее читали ?


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 13:34  
Denes читали.
Отзыв, кстати, очень эмоциональный получился! Неплохо.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 января 13:45  
Джаспер Ффорде "Вечный кролик"

Было прочитано по одной рекомендации на форуме Фантлаба. Рекомендовалось это как серьезная работа по созданию мира антропоморфных зверей, далекая как от басен-аллегорий, так и от юмористической литературы вообще.
С первых страниц у меня возникли сомнения в том, что все настолько радужно. Уж слишком ярко сквозь строки о повседневной жизни проступал ядовитый оттенок иронии. Но о быте разумных кроликов автор и в самом деле писал местами подробно и занимательно, так что после каждого нового ухода в глубины несмешных и неуместных шуток вынуждал дать ему еще один шанс на исправление. Примерно так же, как эти шансы постоянно и не очень заслуженно получал главный герой книги...

Британия наших дней. Уже почти полвека в ней, как и во многих других странах, живут сотни тысяч разумных кроликов, лис и куниц. Есть еще несколько разумных видов, но их мало и они не принимают никакого участия в истории.
По каким-то причинам именно британцы доводят политику отношения к кроликам до чего-то среднего между террором Ку-Клукс-Клана, нацизмом и школьным буллингом. Континентальные европейцы (если верить рассказчику), относятся к собратьям по планете куда более терпимо. Американцы хранят что-то вроде прохладного нейтралитета. А вот для британцев убить разумное существо самым жестоким образом — то ли подвиг, то ли хорошее развлечение после тяжелого дня в офисе. Да, в романе этим чаще занимаются представители преуспевающего среднего класса, а не маргинальные дикари.
При такой ксенофобской политике, официально поддерживаемой государством, совсем не понятно заискивание перед разумными лисами, которые автором же показаны агрессивными скотами без особых талантов. Если кроля могут посадить пожизненно за копание норки без лицензии, то лису спокойно сойдет с лап тяжелое увечье, нанесенное человеку. А то и убийство, на что прозрачно намекается в книге. Логика подсказывает, что будь это произведение чем-то большим, чем лишь прямой и пресной, как кормовая морковка, сатирой на общество, власти Британии прежде всего уничтожили или взяли под жестокий контроль именно лис, от природы склонных к насилию, а не кроликов, среди которых подавляющее большинство — пацифисты, которым легче умереть, чем превысить самооборону.
Но продолжения в виде романа "Вечный лис", где можно было бы показать некую скрытую правду о другой стороне конфликта и помочь понять ее точку зрения, не будет точно — финал (невероятно глупый и наивный, на уровне морализаторской детской сказки) хоть и пытается маскироваться под открытый, но понятно, что автору сказать о своем неживом, шутки ради выдуманном мире больше нечего.
Фанаты злых насмешек над "современным обществом потребления", любители черного юмора и адепты учения, согласно которому все беды в мире идут от "проклятых англо-саксов" будут в восторге. Тем же, кто ищет истории о необычных вселенных и хорошо, подробно, с авторской любовью и уважением прописанных нечеловеческих культурах, браться за роман не советую. Есть много более полезных и приятных способов потратить свое время.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 13:45  
Denes У автора много книг, самые любимые у читателей: Страж , Ветер и Искры, Под Знаком Мантикоры, Пересмешник. Если вам так по душе Пехов, то и другие его книги должны понравиться. У меня в целом было так.
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины


философ

Ссылка на сообщение 16 января 14:20  

цитата Dantrag

С другой стороны у меня заметное разочарование из-за того, что никакая другая художественная литература больше не дарит такого удовольствия.

Уходите в исторический научпоп. Какой-нибудь Р. Кроули или С. Рансимен рассказывают истории не менее увлекательно, очень помогает. )
–––
fert fert fert


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 17:03  

цитата Manowar76

Отзыв, кстати, очень эмоциональный получился! Неплохо.

Ой зря вы так... Потом пожалеете, но поздно будет)


философ

Ссылка на сообщение 16 января 17:26  
JL А что такого?)
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 17:58  
Shorek, вы же читали Сиалу, задайтесь вопросом, что за любовь там такая и "дозированная" магия. И эпитетом "познавательный" не наградят ни враги, ни поклонники)
Ну и да, мне хорошо запомнилось первое пришествие шаблон-отзывов.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 18:53  
JL Понял :-))) , только зачем?)
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 20:50  

цитата JL

Ой зря вы так... Потом пожалеете, но поздно будет)

Ну по сравнению с первым пришествие прогресс есть. Ещё несколько итераций, и, может быть, мы увидим вдумчивого рецензента.
Я оптимист.


активист

Ссылка на сообщение 16 января 23:25  

цитата Сноу

Уходите в исторический научпоп.

Я в основном такое слушаю аудуокнигами пока гуляю или куда-то иду (а с помощью художественной литературы практикую языки, легче идет, меньше волнений из-за неправильной интерпретации и т.д.). Вот сейчас слушаю The Sleepwalkers: How Europe Went to War in 1914 Кристофера Кларка и второй том Истории Цивилизаций Уилла Дюранта.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 января 10:37  
Роман Суржиков «Ферзь — одинокая фигура».
Отлично. Я не разделяю бурных восторгов по поводу Полари, считаю цикл средним (хорошее начало, но хуже к тому, что сейчас является концом), а вот "Ферзь" заставляет считать Суржикова действительно нерядовым писателем.
Замечательные герои, особенно Мариша/Мари, пожалуй, один из лучших женских персонажей в ФиФ. Хорошая детективная линия — автор смог меня удивить, хотя и действовал по законам жанра (я ждал, что он пожертвует классикой в пользу финального твиста, но, видимо, Суржиков этого и добивался). Интересное фантдопущение и его воплощение в людях.
Единственный минус — финальная психологическая схватка (первая из двух). Очень уж искусственное описание. По-моему, это старая авторская проблема (не Суржикова, а авторов вообще) — необходимость изображать гениев, когда сами авторы — простые смертные. А тут аж два гения. Не хватает способов изобразить происходящее. Причем сама психодуэль и по задумке, и по ходам, и по деталям хороша, но вот именно проговаривание упреков друг к другу мне не понравилось, фальшивит.
В остальном — прекрасно.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 13:02  
Ричард Адамс Девушка на качелях

«Девушка на качелях» — удивительный роман, который я так и не понял. Нет, не так. Это не слоеный пирог из подсмыслов и недомолвок, чтобы его не понять. Просто в эмоциональном плане он оказался мне абсолютно чужд. Все мое существо вопит «Не верю! Не может быть такого! Да как так?!» Но это не делает книгу плохой.

Алан Десленд содержит магазинчик, где продает антикварный фарфор. Алан не интересуется девушками – ему как-то не до этого. Во время поездки в Копенгаген Алан встречает девушку, Карин, и влюбляется в нее «по уши» и даже сильнее. И есть в кого – Карин молодая, красивая, умная, загадочная, с замечательным чувством юмора, список бесконечен. Короче, Алан Десленд находит идеальную женщину, больше того – Карин тоже признается Алану в любви. О, как прекрасная жизнь!

Влюбленные уезжают в США, где женятся, проводят медовый месяц, и возвращаются обратно в Англию. Карин настолько идеальна, что очаровывает всех друзей и знакомых Алана, его соседей и родственников. Алан безумно любит молодую жену, и она отвечает взаимностью. Но в миссис Карин Десленд присутствуют некоторые странности. Она не хочет венчаться в церкви, категорически не говорит о своем прошлом, часто странно себя ведет, иногда пугается обычных вещей. Со временем, в жизнь четы Деслендов начинает проникать нечто паранормальное и ужасающее.

«Девушку на качелях» можно ругать за переизбыток деталей. Действительно, в романе полно воды, и фигурально, и буквально. Огромное количество описаний фарфоровых фигурок и статуэток, медленный и очень уж размеренный быт обычного английского городка, постоянные размышления Алана о жене и своем соответствии прекрасной Карин. Но такое обилие мелких нюансов рисует прекрасную картинку старой доброй Англии, и играет на атмосферу готического романа. Также очень много времени уделено постельным играм молодоженов. Алан, до того не знавший любви, словно в омут, с головой погружается в, ставший неотделимым элементом романа, секс.

Так почему много воды «буквально»? Во-первых, вода играет важную роль в жизни Алана и Карин. Они оба прекрасные пловцы, оба любят свободу, которую дарит вода. А во-вторых, вода становится предвестником и переносчиком сверхъестественного в размеренную жизнь английской глубинки. По капле за раз, медленно и без спеха, вода подтачивает камень рационализма Алана и психическое здоровье Карин. Кульминация тоже происходит возле воды – на берегу моря.

Почему же мне сложно принять роман? Из-за финального сюжетного твиста, настолько ужасающего и бесчеловечного, насколько расчетливого. Все ради любви… Я не верю, что может существовать такая сильная и непреодолимая любовь, которая может подвигнуть на подобный поступок.

«Девушка на качелях» — роман про большую, но обреченную любовь. Подходит для неспешного чтения, но выбивает из колеи в финале. Будьте осторожны.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 19:43  
Расколотый мир. Гилман
Давно собирался прочитать. К тому же существует очень комплиментарная рецензия от Олди на роман.
Пролог с умирающим Генералом Республики Красной Долины ужасно напоминает эпизод "Небо Аустерлица" из "Войны и Мира". Размышления умирающего Генерала начинают знакомить нас со сложными реалиями мира Дикого Запада, раздираемого противостоянием Линии и Стволов.
Другой мир, тот же Дикий Запад. Все архетипичные, шаблонные, в хорошем смысле слова сцены, что мы видели в вестернах, ждут нас в "Расколотом мире". Почему, кстати расколотом? Ведь название и контекст повествуют о сделанном на половину, или, если литературно, о незавершённом мире, на крайнем Западе которого ещё бурлит, постепенно отодвигаясь, первозданный хаос, смешенье всех элементов.
Так вот о сценах из вестернов: поездка в дилижансе, выступление доктора-афериста, поездка на прогулочном пароходе (как не вспомнить "Мэверик"), перестрелки, поезда, маленькие пыльные городки, нападения индейцев, точнее холмовиков — Первого Племени.
Главное отличие этого мира от нашего, помимо незавершённости: наличие Духов-эгрегоров, которые объединены в две основные группы — Стволы и Локомотивы, или, по-другому, Линия. Как нам расскажут позднее, Стволы — порождение ненависти, а Линия — людских страхов. По другой оси оппозиции Стволы — проявление крайнего анархо-индивидуализма, Линия — стремление к бюрократии, иерархии и поступательному развитию. Стволы действуют через своих агентов, которых они наделяют неуязвимостью и сверхспособностями; Локомотивы берут массой и планомерностью. "И две тысячи лет война". На самом деле по хронологии война архетипов длится четыреста лет и Линия выигрывает все сражения, заваливая тысячами трупов каждого агента Стволов. Но не торопитесь сочувствовать Стволам-индивидуалистам. Эти демоны те ещё мерзавцы, не считающиеся ни с чем, особенно с сопутствующими потерями. Отношения между Стволом и одержимым им агентом тоже радужными не назовёшь: Стволы требовательны, и при попытке уйти на покой или перестать убивать, агентов ждёт ментальный Кнут. Впрочем, демоны Линии ещё менее человечны. Они воплощены в Локомотивах и общаются со своими подчинёнными с помощью телеграфа, также требуя безусловного подчинения.
Три главных героя.
Джон Кридмур, агент Стволов. Пожилой ганфайтер, правдами и неправдами выпросивший у Стволов несколько лет передышки. Да и в деле не идущий на поводу у Мармиона, своего кровожадного демона-Ствола, заключённого в шикарном, по-фрейдистски огромном револьвере. Отвечает за вестерн-антураж.
Лаури. Винтик Линии. В результате череды комично-трагических событий продвигается по карьерной лестнице, тщательно скрывая гордыню, ведь линейцам она не к лицу. Отвечает за готик-стимпанк антураж.
Доктор Лив Айверхайзен. Женщина непростой судьбы, врач-психиатр с глубокой, не до конца залеченной душевной травмой (medice, cura te ipsum!). Выросла в условном Старом Свете этого мира, в университетском городке, чья атмосфера мне напомнила Долину Магов Перумова: учёные — аристократия общества, и всё крутится вокруг них.
Все герои разными путями путешествует к одной точке — Дому Скорби, пансиону для душевно- и телесно больных, который расположен почти на самом краю сотворяемого мира.
Три персонажа, три взгляда на мир. Два взгляда изнутри противоборствующих сторон и взгляд глазами доктора Лив, для которой всё происходящее также странно и поначалу непонятно, как и для читателя.
Читается неровно. Есть отличные места, где повествование прямо тащит за собой, заставля лечь спать попозже, а есть провисающие главы.
Где-то к середине романа, когда автор вывалил на нас весь колорит своего мира, "парового западного панка", начинаешь задумываться, а что дальше? Есть ли в романе Гилмана ещё что-то, кроме декораций?
Персонажи как-то не очень цапанули. Окей, изворотливый стрелок Кридмур колоритен, линеец Лаури местами карикатурен (по злому карикатурен — как в "Крокодиле" времен СССР изображали буржуев), чопорная потребительница успокаивающих опиатов наименее интересна.
Интрига? Ну, макгаффин определен, всем нужен, как и полагается макгаффину.
Магия холмовиков? Холмовики, кстати, жуткая апроприация индейцев. Они в романе как будто в насмешку белокожи и лохматы, и напоминают, скорее, пиктов, чем команчей.
Два любимых мною сеттинга, которые в первую очередь, насквозь визуальны и которые, конечно, лучше смотреть, а не читать. Какое бы анимэ или голливудский блокбастер получился по роману!
Концовка смазана и невнятна. Какую же тайну скрывал Генерал? Определились только с местом, где её искать.
Повествование затянуто и совсем необильно экшеном.
Романом недоволен, хотя признаю за автором умение создать красивые декорации. Потраченного времени жаль.
5(СРЕДНЕ)
Что-то не везёт мне с циклами. Крайне редко попадаются те, где охота прочитать второй роман. А уж добить любой цикл до конца — вообще большая редкость.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 16:36  
Прочитал первые две книги цикла "Я, инквизитор" Пекары. Первая книга прочитана была ещё в далёком не помню каком году. Помню, что понравилась. Сейчас могу подтвердить, что первые впечатления были справедливыми. Очень крепкий цикл. Мне кажется, что одно из образцовых произведений, в которых отдельные рассказы увязываются автором в одну историю. Причём информация непосредственно не связанная с похождениями ГГ подаётся не топорно, а вполне себе аккуратно, не выбиваясь из общего полотна повествования.
Итак, аналог нашего средневековья, с той разницей что Христос оказался не продающим, а отказался умирать на Кресте и решил покарать грешников, а также судя по всему, всех кто попался под руку. Ну и демоны, ангелы и магия в реальности существуют. Исходя из этого, церковь имеет огромное влияние, инквизиция переживает расцвет, а сами инквизиторы являются теми людьми, о которых обычное население старается лишний раз не вспоминать, дабы не навлечь. С другой стороны это профессионалы, обученные иметь дело с разной нечистью. Одним из самых интересных, на мой взгляд, приёмом является попытка раскрыть специфический внутренний мир ГГ. По сути ему, мягко говоря, не чужды пьянство, прелюбодейство и обжорство. То, что в общем-то считается смертными грехами. В мире же Мордимера это всё мелочи, если в сердце горит жар веры и ты выполняешь свои прямые обязанности. Причем у Мордимера в отличие от других инквизиторов как намекается в книге присутствует некий моральный кодекс и чувство справедливости. Своеобразные конечно и если не мешают основной работе. В работе ему как правило помогают как собственные, скажем так, способности, так и помощь фамилиаров, которые в этом случае представлены двумя профессиональными убийцами и ещё одним... Тоже убийцей. ГГ не чурается выполнением частных заданий, которые как правило неожиданно заканчиваются сферой его непосредственных интересов. Это можно было бы занести в небольшой минус романа, но эти рассказы часто расширяют представление об окружающем мире. А в окружающем мире происходит много всего интересного, о чем мы постепенно узнаем, начиная со второй книги. Не нужно обладать большим вниманием, чтобы выделить из рассказов эту информацию и начать приблизительно представлять лор этого мира.
Итого: очень крепкий, не провисающий в ходу 2 книг цикл. С тенденций к расширению ареала событий


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 10:07  
Купил осенью "Искатель" №10.
Первая повесть, детективная, была из серии "любопытно", так что отложил журнал на полочку. А тут вчера взял таки продолжить. И вторая повесть очень даже зашла.

Сергей Иосич. Головизор.
Начало сперва простое, ничего не обещающее: про будни майнера крипты в сибирской глубинке, параллельно занимающегося голограммами.
Но затем выясняется, что его голограммы могут частично существовать и после отключения аппаратуры. И тут постепенно начинается движуха в стиле Олега Дивова. Но автор смог удивить. Он не ушёл в приключения на базовой идее, а развил её дальше и повёл сюжет вслед за идеей. При этом размер повести не даёт появится воде, действие не отпускает до самого конца.

В общем, рекомендую к ознакомлению и повесть и самого автора.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 20:38  
Охренеть.
Читаю "Черный горизонт" Колодзейчака, перевалил за середину романа. Если дальше всё выдержится в том виде, в каком оно предстало УЖЕ, то это будет очень круто. Лишь бы не подвела концовка, черт побери.


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 12:41  
Урсула К. Ле Гуин Мир Роканнона

В какой-то момент я решил почитать «Хайнский цикл» Ле Гуин. Ведь это классика НФ, а классику надо знать, так еще «Левая рука тьмы» очень часто мелькает в топах. Итак, на торговой площадке я нашел сборник от «Азбуки» из серии «Мир фантастики», благополучно его приобрел, получив напоследок совет от продавца «Читайте сначала «Левую руку…», не пожалеете».

Совету я не последовал, и не пожалел.

«Роканнон» начинается с легенды, в которой прекрасная принцесса ищет родовое ожерелье. Сначала она идет к фийя (читай «эльфы»), потом к гдемьяр (читай «гномы»). Последние доставляют ее к Властелинам Звезд. Принцесса забирает ожерелье, и вернувшись домой, узнает, что отсутствовала много лет. Знакомо, не правда ли? Пролог прекрасно работает и как часть большого произведения, и как отдельная вещь.

После пролога планета Фомальгаут-II, где произошла эта история, была закрыта для контактов на 45 лет.

Первую этнографическую экспедицию на Фомальгаут-II возглавил Г. Роканнон. Цель экспедиции проста – исследовать местные разумные виды. Но почти всю экспедицию, кроме Роканнона, уничтожает неизвестный враг, базирующийся на другом материке планеты. Роканнон, лишенный средств связи, должен найти базу врага и, по возможности, дать знать об опасности своим союзникам.

Это старый-добрый квест. Группа приключенцев, оседлав летающих котов, тут такие водятся, отправляется в далекие и чужие земли. Кто-то умирает в пути, кто-то возвращается домой или остается, найдя новый дом. В пути Роканнон встретит полудикие племена, древние расы и даже странный город-улей.

И если сюжет не очень изобретательный, то авторский слог просто прекрасен. От истории веет грустью и фатализмом. Читателю и героям понятно, что не все выживут в этом самоубийственном походе. Их ведет долг и желание спасти этот прекрасный таинственный мир.

«Роканнон» — небольшой роман о простых вещах. Целеустремленный главный герой, очарование руин древних цивилизаций и не менее очаровательные их потомки, романтика исследования далекого мира. Что еще нужно?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1198 1199 1200 [1201] 1202 1203 1204 ... 1212 1213 1214 1215 1216

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх