автор |
сообщение |
AxoNoff
авторитет
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
20 декабря 2020 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Там настолько куцая любовная линия, что Роланд даже не вспоминает о своей возлюбленной.
Да ладно?
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Paul Atreides
философ
|
20 декабря 2020 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Да ладно?
В Волках Кальи не припоминал (или я забыл), а дальше не читал.
Вообще я хотел сказать, что Дельгадо такой блеклый персонаж, что она даже не запоминается после прочтения четвёртой.
|
|
|
Karno
магистр
|
20 декабря 2020 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 в Волках, Сюзанне и Башне вспоминаний о первой любви практически нет. Практически.
|
––– Who is John Galt? 99,999999% сплачивалось в страхе, неприязни или ненависти, против остальных 0,000001% |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
20 декабря 2020 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karno Волках, Сюзанне и Башне вспоминаний о первой любви практически нет. Практически.
Излил душу потому что. Но еще в "Стрелке" он ее вполне вспоминает и даже видит в кошмарах ее сожжение.
цитата Paul Atreides Вообще я хотел сказать, что Дельгадо такой блеклый персонаж, что она даже не запоминается после прочтения четвёртой.
Не, это бабонька в "11/22/63" (как ее звали хоть?) бледная моль. Сьюзен я, например, запомнил.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Karno
магистр
|
20 декабря 2020 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 ничего он не излил, в первых романах она упоминается, потому что Кинг мазками начинал рисовать ее, и ее судьбу. После колдуна, она стала отработанным материалом, упоминание о котором, только торомозит повествование.
К слову, я помню первого женского персонажа романа об убийстве Кеннеди — Сейди Данхилл, учительница в школе, с высоким ростом для женщины. Дельдаго отработанный же материал на одну книгу воспоминаний о ней.
|
––– Who is John Galt? 99,999999% сплачивалось в страхе, неприязни или ненависти, против остальных 0,000001% |
|
|
penelope
авторитет
|
|
felixkriventzov
гранд-мастер
|
20 декабря 2020 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex301092 Зацепит даже чёрствого сухаря (я не про себя).
Меня эта любовная линия 11.22.63 что в книге, что в сериале оставила полностью равнодушным. Потому что под копирку из прошлых романов Кинга:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) если появляется чересчур милый персонаж и у всех все хорошо, значит грядет что-то очень плохое. Смерть Сэйди была предсказуема чуть ли не с первого ее появления в тексте
Сериал, кстати, очень хороший. Франко там как всегда деревянный, но вписался неплохо.
|
|
|
set
активист
|
21 декабря 2020 г. 03:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось порассуждать о Кинге. С детства знал о нём как о мастере хоррора, но когда стал читать, то лично для меня он раскрылся совсем иначе – что-то типа автора производственного романа. Ну только не производственного, а, так сказать, бытового. Он с огромной любовью описывает нюансы повседневной американской жизни. Если упоминается туалетная бумага, то очень вероятно, что она будет определённого бренда. С кем только я не обсуждал такое его восприятие, никто его не разделяет. Но я уверен, что мой случай не уникален. Вспомните экранизацию «11.22.63» Мне кажется, что у авторов восприятие сродни моему – так трепетно и сочно они показали всё до мельчайших деталей. Впрочем, возможно, в данном случае дело в том, что изображаемая эпоха отстоит он наших дней на пол века. В общем, я уже давно понял, чего я могу ждать от Кинга, и время от времени обращаюсь к его творчеству со вполне конкретными ожиданиями. Хотя я всегда люблю изучить информационное поле вокруг произведения перед началом непосредственно чтения, недавно получилось так, что мне пришлось второпях подбирать аудиокнигу в дорогу, а времени брожение по полу вокруг нового произведения не было, и я по причине стабильно оправдывающихся ожиданий относительно Кинга, а также вспомнив, что это вообще «самый средний автор» по мнению российских читателей, скачал пачку первых попавшихся его произведений. Таковыми оказались «Блейз», «Память» и «Институт». И если про первые два ничего особенного в контексте всего творчества Кинга я сказать не могу, то «Институт» производит должное (оно же ожидаемое) впечатление лишь на протяжении первой главы («Ночной обходчик»). А вот дальше ощущения столь резко и сильно изменились, что я даже посчитал «Ночного обходчика» отдельным произведением. Но нет, роман уверенно продолжался. Уже потом я обратился к рецензиям на него. Неоднозначные отзывы, конечно, ещё ничего не значат, но было интересно увидеть, что не я один выделил первую главу. Но всё же самое странное – это ощущение от последующих глав. Они, как я понял, напоминают мне «Игру Эндера» Орсона Скотта Карда. И дело даже не в том, что главными героями в обоих произведениях являются дети. И не в том сюжетном сходстве, что они отбираются/похищаются, помещаются куда-то, исследуются/тренируются ради реализации некоего замысла. Дело в том, что оба романа производят на меня крайне странное впечатление: оба они слишком взрослые (а потому неинтересные) с точки зрения ребёнка, и слишком детские (а потому снова неинтересные) с точки зрения взрослого. Кроме того, в обоих есть масса доскональных описаний происходящего в «заведении» с детьми. Тут, правда, небольшой нюанс заключается в том, что Кинг в большей степени выстраивает экспозицию через диалоги, и для него вообще это типично, а про характерный стиль Карда ничего сказать не могу, так как совершенно с ним не знаком. Но в обоих случаях у меня возникает ощущение что всё это практически не создаёт экспозицию, не формирует и не развивает персонажей и не двигает сюжет. Словно перед нами начинающий автор, который просто педантично описывает всё «происходящее» не задумываясь о его значении для произведения, а все диалоги у него непременно начинаются с «Здравствуй, Иван!» и «Здравствуй, Пётр», а заканчиваются «До свидания, Иван!» и «До свидания, Пётр!» А ведь, как минимум «Игра Эндера» вполне себе признанный роман. Прекрасно понимаю, что всё это лишь мои субъективные ощущения, но интересно, есть ли у кого-то подобные впечатления?
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
21 декабря 2020 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата felixkriventzov Потому что под копирку из прошлых романов Кинга
Навскидку вспомнился "Мешок с костями" и Мэтти.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
brokenmen
философ
|
21 декабря 2020 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата set С детства знал о нём как о мастере хоррора, но когда стал читать, то лично для меня он раскрылся совсем иначе – что-то типа автора производственного романа. Ну только не производственного, а, так сказать, бытового.
цитата set С кем только я не обсуждал такое его восприятие, никто его не разделяет.
Очень странно, что ваши приятели не разделяют вашу точку зрения. Мне она казалась общепринятой. Ужас у Кинга не на первом месте, а сверхестественный, вообще, удается слабо.
Дочитал таки Волков Кальи. Ну что сказать, слабее, конечно. Главное, что ничего нового не принесено. Вестерн в Колдуне ( при имеющихся недостатках ) был получше, сражение помасштабней, были харизматичные противники. Больше понравились главы, происходившие в современном мире. "Нашим" его назвать как-то язык не поворачивается. Здесь Кингу удавалось создать мистичность происходящего, во время "ментальных прыжков" было какое-то чувство сна наяву. Когда Роланд, Джейк и Эдди находились у розы на пустыре, у самого возникло чувство умиротворения и почти благоговения. Впечатлила история отца Кэллагана, эти его скитания по "тайным хайвеям".
Отзывы о следующей книге, конечно, не радуют. Да и сама Сюзанна уже порядком надоела. Но в первых книгах Кингу удалось создать мир, покидать который не хочется. Думаю может пропускать главы с ней или это почти вся книга ?
|
|
|
Paul Atreides
философ
|
|
felixkriventzov
гранд-мастер
|
|
Alex301092
авторитет
|
21 декабря 2020 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата set Ну только не производственного, а, так сказать, бытового.
цитата set есть ли у кого-то подобные впечатления?
Любой автор нацелен на то, в чём разбирается хотя бы немного. Кинг знает простую жизнь американских низов среднего класса; о ней, в основном, и пишет. Он семьянин со стажем, поэтому хорошо обрисовывает семейные отношения и драмы. С появлением у себя солидных доходов, он уже понемногу включил в свои сюжеты жизнь богатых людей, потому что у него появилось представление об этом. По поводу жанра ужасов: Кинг не пишет одни ужасы просто потому, что это было бы скучно, в первую очередь для него, учитывая, что пишет он постоянно. В результате мы получили одного из самых разноплановых писателей эпохи. Но только аннотации и предисловия его книг редко об этом говорят: обложки и заглавия кричат рекламой ужасных ужасов, а на дале хоррор присутствует, дай бог, в половине рассказов в любом из его сборников. Попадаются даже добрые и комедийные зарисовки типа "Пьяные фейерверки". По поводу отсылок в его книгах: у меня даже возникала мысль, что это не он, а его издательства включают всю эту рекламу в его рукописи. Потому что иногда количество всевозможных марок и брендов на квадратную страницу просто зашкаливает. На фоне этого вспомнается фильм "Шоу Трумана" (кто смотрел — поймёт). Возможно, американскому читателю это добавляет колорита, ностальгии и всё такое, но я здесь читаю это с лёгким недоумением поверх покерфейса. Хотя мне уже давно стало ясно, что Кинг ориентируется строго на американского читателя. Остальных он шлёт в известном направлении (если вообще помнит об остальных). Правда, от этого он не перестаёт быть отличным писателем.
|
|
|
brokenmen
философ
|
21 декабря 2020 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex301092 Любой автор нацелен на то, в чём разбирается хотя бы немного.
К счастью, некоторые еще обладают фантазией ) А у Кинга с этим послабей.
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
21 декабря 2020 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Думаю может пропускать главы с ней или это почти вся книга ?
Нет, нет и ещё раз нет! То, что было для вас интересным в "Волках Кальи", в "Песни Сюзанны" получает своё развитие. Именно эта книга выделяется на фоне других тем, что почти всё действие происходит именно в условно нашей реальности, только в разных временных отрезках, а финал — чистый хоррор с вампирами, низкими людьми и тахинами. Важная книга для понимания того, какую роль играет роза на пустыре для спасения мира Темной Башни. И эта очень короткая книга, короче только "Стрелок". А вот последние два тома — это уже именно фэнтези с научной фантастикой и Роланд с компанией достигает-таки Тёмной Башни.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Alex301092
авторитет
|
21 декабря 2020 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen К счастью, некоторые еще обладают фантазией ) А у Кинга с этим послабей
Даже фантазия должна опираться на знания и личный опыт, иначе далеко не уйдёшь. Разве что в дебри психоза и шизофрении какой-то. Не спорю, что Кинг часто повторяется. Но это не от недостатка фантазии, а именно от недостатка знаний и опыта в разнообразных вещах.
|
|
|
brokenmen
философ
|
21 декабря 2020 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mishel78 Спасибо, сэй Может даже сегодня и начну.
цитата Alex301092 Разве что в дебри психоза и шизофрении какой-то.
Некий Чезаре Ломброзо проводил параллели между гением и помешательством, так что в какой-то мере вы правы
|
|
|
Paul Atreides
философ
|
21 декабря 2020 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 Нет, нет и ещё раз нет! То, что было для вас интересным в "Волках Кальи", в "Песни Сюзанны" получает своё развитие. Именно эта книга выделяется на фоне других тем, что почти всё действие происходит именно в условно нашей реальности, только в разных временных отрезках, а финал — чистый хоррор с вампирами, низкими людьми и тахинами. Важная книга для понимания того, какую роль играет роза на пустыре для спасения мира Темной Башни. И эта очень короткая книга, короче только "Стрелок".
Странно, а книгу хейтят
|
|
|
brokenmen
философ
|
|
Mishel78
миродержец
|
|