автор |
сообщение |
paul_atrydes
активист
|
19 декабря 07:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, об «Обнажëнном солнце».
Таки я начал чтение воспоминаний Азимова и в одной из глав встретил до боли знакомый сюжет.
Азимов впервые лично встречался с редактором журнала Galaxy Горацием Леонардом Голдом (Horace Leonard Gold). Встреча проходила в квартире Голда и вдруг посредине разговора хозяин резко встаëт и выходит из комнаты. Азимов подумал, что он чем-то обидел Голда, но жена последнего уверила его, что всë в порядке, но ему нужно уйти. Азимов уже собирался выйти в дверь, как вдруг зазвонил телефон и Эвелин (жена Голда), взяв трубку, сказала ему «Это вас». Оказывается, звонил Голд из ванной со второго домашнего телефона. Разговор продолжился.
Выше Азимов писал, что Голд страдает ксенофобией (не в национально-расовом виде, а просто боязнь незнакомых людей), но в первую встречу он об этом не знал.
|
|
|
paul_atrydes
активист
|
19 декабря 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для сравнения отрывок из романа:
цитата — Послушайте, сэр, — обратился Бейли к своему собеседнику, — вы социолог и, как мне сказали, лучший на этой планете.
— И вдобавок единственный, — с гордостью объявил солярианин. — Можно сказать, что именно я изобрёл эту науку на Солярии.
— Так вот, сэр, я надеялся, что получу от вас какие-то полезные сведения, которые помогут мне установить личные контакты с другими жителями Солярии. Мне хотелось иметь возможность видеть их лицом к лицу…
Раздался странный сдавленный звук и грохот упавшего стула. Затем последовало приглушённое «извините меня…» и на глазах у изумлённого Бейли Квемот нетвёрдой походкой выбежал из комнаты. Что произошло? Какого чёрта этот космонит убежал, как будто его ошпарило кипятком? О дьявол! Как все нелепо в этом дурацком мире!
Бейли поднялся с места и начал прохаживаться по комнате. Внезапно дверь распахнулась, и в двери показался робот.
— Господин, меня послали сообщить вам, что мой господин готов установить с вами телеконтакт через несколько минут.
— Что ты болтаешь, парень? Какой телеконтакт?
— Я имею в виду телеконтакт с моим господином. А пока что, возможно, вы захотите чем-нибудь подкрепиться. — С этими словами робот поставил на столик бокал с розоватой жидкостью и блюдо с каким-то благоухающим кушаньем.
Бейли снова уселся и осторожно пригубил ароматное питьё. Затем попробовал торт. Он оказался необычайно вкусным. Интересно, из чего эта штука? — подумал он и вспомнил об экономной и не слишком вкусной искусственной пище на Земле.
Но эти мысли быстро выскочили из его головы, так как в ту же минуту перед ним на экране возникло лицо Квемота. Социолог улыбался, сеть морщинок покрывала его лицо, но в глазах появилось более живое и молодое выражение.
— Тысяча извинений, инспектор, — произнёс он, — я полагал, что хорошо перенесу ваше личное присутствие. Но это оказалось иллюзией. Всё время я был на краю взрыва, и ваша последняя фраза совсем вывела меня из равновесия.
— Какая фраза?
— Вы сказали, что хотели бы встречаться с людьми лицом к… — он остановился, как будто язык прилип к его гортани. — Пожалуй, я не буду повторять ваших слов. Но вы должны понять. В моём мозгу возникла ужасная картина… как будто мы оба дышим… представляете, дышим друг на друга… — на лице солярианина отразилось отвращение. — Разве вы не находите это ужасным?
— Не думаю, что когда-либо думал о таких вещах.
— А мне такой обычай кажется отвратительным. Мне вдруг показалось, что воздух, побывавший в ваших лёгких, может попасть в мои… — Квемот беспомощно покачал головой.
— Молекулы воздуха Солярии побывали в тысячах лёгких различных существ, — заметил Бейли, — даже в лёгких многочисленных животных, не так ли?
— Это верно, — согласился Квемот, потирая щёку. — Но я предпочитаю не думать об этом. Однако вы находились в моей комнате со мной, мы оба вдыхали и выдыхали один и тот же воздух… — он снова содрогнулся. — Какое облегчение я испытываю сейчас, просто поразительно.
— Но, доктор Квемот, я по-прежнему нахожусь в вашем доме, — возразил детектив.
— Да, и поэтому я называю своё чувство облегчения поразительным. Вы — в моём доме, и, однако, объёмное изображение вносит во всё огромную разницу. Я теперь знаю, что такое личная встреча. Вряд ли я когда-нибудь захочу экспериментировать.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
19 декабря 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesВыше Азимов писал, что Голд страдает ксенофобией (не в национально-расовом виде, а просто боязнь незнакомых людей), но в первую встречу он об этом не знал.
После контузии на тихоокеанском театре военных действий. На квартире у Голда собирался нью-йоркский КЛФ "Гидра".
|
|
|
paul_atrydes
активист
|
22 декабря 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отрывок из: Михайлова Л.Г. Новые тенденции в современной английской и американской научной фантастике (1960—1980). Дис. канд. филол. наук. М., 1980.
* * * * *
Творчество Айзека Азимова, одного из наиболее опытных и авторитетных американских писателей-фантастов, изучено у нас достаточно хорошо. Первая диссертация монографического характера о творчестве современного фантаста была диссертацией именно об Азимове(1). Поэтому я остановлюсь лишь на тех сторонах его творчества, которые оказали непосредственное влияние на последующий ход развития современной научной фантастики. Прежний её облик претерпел значительные изменения в рассказах и романах Азимова, особенно созданных в конце 40-х — 50-е годы, а трактовка излюбленных им тем и ситуаций воздействовала на их разработку писателями двух последних десятилетий. ______________ 1. А.А.Колыбанова. Социальная фантастика Айзека Азимова. — Дис. ... канд. филол. наук. Киев, 1976. — 180 л.
Общепринятая периодизация творчества Азимова(2) помогает разобраться в его обширной художественной продукции, но недостаточно обоснована "изнутри", то есть не поставлена в должную зависимость от эволюции художественного мастерства. Исследователи выбирают в качестве основного критерия тематический (циклы о роботах, об Империи и Установлении, о Счастливчике Старре), жанровый (время создания рассказов, романов, научно-популярных книг). Но ни тот ни другой критерий не позволяет с достаточной определённостью выделить черты, отличающие, скажем, рассказы сборников "На Земле довольно места" (1957) "Путь марсиан" (1955) и "Девять вариантов будущего" (1959), относимых к разным периодам творчества. Американский исследователь Дж.Пэтруш в книге "Научная фантастика Айзека Азимова" высказывает мысль о непринципиальном характере развития художественных приёмов в творчестве Азимова, видя лишь переход от одной группы тем к другой, сопровождающийся выработкой ясного, "малоэмоционального" языка(3). На мой взгляд, более плодотворным может оказаться подход к творчеству Азимова через изучение способов характеризации, которые заметно менялись на протяжении более чем сорокалетней литературной деятельности писателя. Тем более, что именно через нетривиальную подачу героев Азимов и трансформировал сложившийся в 30—40-е годы взгляд на преобладающую роль "сюжета действия" ("action-adventure story"). ______________ 2. См. приложения, пункт 16. 3. J.F.Patrouch, Jr. The Science-Fiction of Isaac Asimov. — NY: Panther Books, 1976, p. 299.
Азимов разрабатывал темы, давно попавшие в круг внимания писателей-фантастов: роботы и путешествия во времени были придуманы не им, но изменение трактовки было настолько значительным, что его имя стало упоминаться вторым вслед за первооткрывателями К. Чапеком и Г. Уэллсом. Менее положительным (но не менее сильным) оказалось влияние на развитие фантастики разработки Азимовым модели галактической империи. Именно трилогия "Установление" была отмечена, из всех произведений Азимова, премией Хьюго (1966) за наиболее выдающуюся серию романов. Влияние Азимова на эволюцию американской и — почти в равной степени — английской научной фантастики можно оценить как этапное, так как под воздействием его творчества изменился облик трёх основных тематических областей, связанных с освоением космического пространства, осмыслением проблем соотнесённости времени с жизнью человека, возможностей искусственного интеллекта.
В диссертации, посвящённой социальной фантастике Айзека Азимова, А.А.Колыбанова остановилась на специфике цикла о роботах: "Основная идейная ценность новелл сборника "Я, робот" заключается не в том, что они предвосхитили появление человекоподобных машин и даже наметили основные принципы их управления, а в том, что предсказание появления подобных машин и наиболее эффективного их функционирования тесно увязывалось с необходимостью развития новых отношений между людьми"(4). ______________ 4. А.А.Колыбанова. Социальная фантастика Айзека Азимова, с. 119.
Роботы, так же как внеземные разумные существа, со времени их первого появления на страницах произведений писателей-фантастов, выступали как художественный образ, выполняющий задачу вынесения вовне, выделения качеств двойственных человеку, характеризующих человека как разумное существо. Азимов усилил первоначальное значение образа искусственного интеллекта — именно его циклу о роботах и суперкомпьютере Мультиваке обязана современная научная фантастика практическим исчезновением ставшей в 30-е годы клише темы бунта машин. Он пошёл по пути концентрированного выражения социального аспекта темы, с одной стороны, через максимальное приближение поступков и черт характера роботов к истинно достойным человека ("Робби", 1940; "Фирма гарантирует", 1957), и, с другой — сосредотачивая внимание не на интеллектуальной мощи своих сверхкомпьютеров, а на изменении социальных институтов и образа жизни людей при повсеместном проникновении компьютерного способа управления (как в рассказах "Право голоса" (1955) и "Профессия" (1957).
Тремя Законами Роботехники, придуманными Айзеком Азимовым, обусловливается теперь поведение большинства обладателей искусственного интеллекта в произведениях современных авторов. Гуманистический потенциал Законов благотворно воздействовал на творчество западных фантастов. Интересно видоизменение Трёх Законов в рассказе американцев Дж.Блиша и Л.Дж.Стэнтона "Глитч" (1974), где они интегрированы с правилами Паркинсона и многочисленными сегодня в западной литературе указаниями как надо и как не надо управлять(5). В данном рассказе наблюдается развитие темы искусственного интеллекта как раз в направлении, заложенном Азимовым, так как вопрос наладки суперкомпьютера Ультимака связан с такими острыми социальными проблемами как безработица и методы сохранения рабочего места, а сам компьютер выступает воплощением капиталистического механизма управления. _______________ 5. См. приложения, пункт 17.
Азимов предложил новый поворот темы времени, путешествий во времени, соотношения случайного и необходимого в последовательности явлений. Он ушёл от абстрактной удалённости научно-фантастических экспериментов с прерыванием причинно-следственных связей, неизбежно приводящих к "петле гистерезиса". Дав довольно острую социальную сатиру на предполагаемый сайентистский рай, Азимов в "Конце вечности" переводит тему из тупика злоключений отдельного героя со множеством разновременных двойников(6) на более плодотворный путь изображения воздействия сознательно вносимых в ход истории изменений на судьбы людей. Одно время он абсолютизировал вероятность планирования общественного развития, причём эта уверенность основывалась на постулировании неизменности агрессивных устремлений, присущих капиталистическому государству. Так, в трилогии "Установление" всё тысячелетнее развитие человечества в рамках описываемой Азимовым Галактической Империи происходит в строгом соответствии с планом, вычисленным без иронии называемым им "великим" психоисториком Хэри Сэлдоном: "The Laws of history are as absolute as the laws of physics, and if the probabilities of error are greater, it is only because history does not deal with as many humans as physics does atoms, so that individual variations count for more"(7). _____________ 6. См. приложения, пункт 18. 7. Isaac Asimov. Foundation and Empire. — NY: Avon Books, 1968, p. 90.
В романе "Конец Вечности" с Великих Вычислителей снимается окружающий их вначале ореол благостной святости. Приговор Вечности — это по существу приговор фаталистическому, лишь слегка подправленному ссылкой на авторитет естественных наук, взгляду на время, историю, на взаимосвязь видимых случайностей и обдуманных поступков с жизнью каждого конкретного человека и всего социума. Работа над романом "Конец Вечности" привела писателя к выводу, которого он придерживается и сейчас, что в современном капиталистическом обществе любое воздействие на жизнь конкретных людей и на массовое сознание продиктовано интересами наилучшего их приспособления целям власть имущих. Поэтому он видит неизбежность использования ставшего привычным в научной фантастике хроноскопа в качестве орудия всеобщей слежки (рассказ "Мёртвое прошлое", 1956). Известный рассказ Азимова "Уродливый мальчик" (1958) можно рассматривать как дополнение к роману "Конец Вечности". Они соединены общностью действенного противостояния бездушию "незыблемых" законов капиталистического мира. Время, история и человеческая судьба слиты в романе "Конец Вечности" нераздельно и воспринимаются читателем через судьбу главного героя — Эндрю Харлана.
Дж.Пэтруш находил обрисовку характеров в данном романе Азимова неудачной, на том основании, что характеры "слишком подчинены воле автора": "The major problem with Harlan is that he spends the story reacting rather than acting. ...the characterization of Andrew Harlan is unconvincing because he is not given a solid body, because his role is too passive and too much manipulated by the necessities of Asimov's — and Mallansohn's and Nöys's — plot, and because Harlan is not given a passionate enough nature to make his destroying Eternity and winning Nöys believable"(8). ______________ 8. J.F.Patrouch. "The Science-Fiction of Isaac Asimov", pp. 180, 183.
Подобный подход к оценке образов героев и способов характеризации вряд ли можно считать верным при анализе романа "Конец Вечности". Преобладание "героя действия" Азимов считал пережитком журнального существования научной фантастики. Ему гораздо более импонировал герой, приходящий к выводу о необходимости действия в результате размышлений, сопоставлений разнородных явлений, концентрирующихся вокруг него. Зачастую произведения Азимова в композиционном плане представляют собой разрешение загадки, тайны, вопроса (наиболее наглядно композиционные приёмы предстают в романе "Обнажённое Солнце" (1956), где первая глава называется "a Question is Asked", а последняя — "a Question is Answered"). Поэтому и в романе "Конец Вечности" писатель погружает своего героя в течение событий, которому тот вначале и не пытается противиться. Пэтруш усматривает в этой первоначальной пассивности недостаток образа Харлана, но такое изображение героя соответствовало намерению Азимова наполнить образ жизнью на глазах у учителя. Постепенное постижение смысла происходящего приводит к формированию черт характера, что выглядит более убедительно, чем если бы эти черты были заявлены в портрете или в одних только действиях героя(9). ______________ 9. Толчком для создания романа "Конец Вечности" послужило прочтение известного в те годы романа Джека Уильямсона "Легион Времени" (1938; 1952), где представители двух возможных вариантов будущего пытались вмешаться "в ключевой момент формирования будущего" — не дать (или, наоборот, позволить) будущему учёному подобрать с земли магнето. "Легион Времени" был именно "action-powered story" и сейчас справедливо забыт. "Действие" настолько преобладало над всеми остальными художественными элементами, что полностью подавило их. См. об этом романе статью: Brian Aldiss Judgement at Jonbar. — "SF Horizons" 1964, № 1, pp. 15—37.
Поэтому, на мой взгляд, финальное решение уничтожить Вечность, демонстрация процесса принятия решения показаны Азимовым с большой степенью достоверности. Что же касается "завоевания" Нойс, то здесь Пэтруш ещё более явно пытается подогнать происходящее в романе под собственные представления о преобладающем типе построения научно-фантастического произведения. Нойс — это не условная награда, достающаяся герою за доблестное выполнение задачи, возложенной на него автором. Азимов высмеивал подобный приём "поощрения" героя, бездумно принимавшийся в те годы большинством писателей-фантастов. В стихотворении "Злоключения автора" (1957) он излагает рецепт составления типичного боевика под видом научной фантастики, куда одной из составных частей должна непременно входить девица-приз:
"But, now, wait just a bit; let’s see, this isn’t it, since you haven't provided a maiden, Who is both good and pure (Yet with sexy allure) and with not many clothes overladen"(10). _____________ 10. Isaac Asimov. The Author's Ordeal. — In: "Earth Is Room Enough" — NY: Fawcett Crest, 1973, p. 190. — См. тж. приложения, пункт 19.
Нойс в романе "Конец Вечности" — полноправный персонаж, чьими устами автор убеждает героя и читателя в необходимости уничтожения Вечности, искажающей человеческие чувства, не оставляющей места искренности. В образе Нойс писатель даёт фрагмент одной из множества жизней, перечёркивавшихся Вечностью. Азимов нарушал сложившееся представление о способе обрисовки героя научно-фантастического произведения, следуя сознательной установке на преодоление схематичности героев "историй действия"(11). _______________ 11. В творчестве Азимова наметился также переход от героя англо-сакса к нетрадиционным для научной фантастики США характерам, чьё поведение выходит за рамки преписываемого истэблишментом для представителей той или иной нации или расы. См. об этом подробнее в приложениях, пункт 20.
Говоря о влиянии Азимова на ход развития современной научной фантастики, приходится отметить упрочение им в сознании уже двух поколений писателей-фантастов и читателей фантастики представления о галактической империи как чуть ли не о единственно возможной форме будущего космического распространения человечества(12), Азимов писал трилогию "Установление" в годы Второй Мировой войны, публиковалась она в годы разгула маккартизма, что не могло способствовать трезвой оценке возможности мирного развития общества. Но объективно галактическая империя стала тормозом на пути развития научной фантастики, так как, являясь готовой и освящённой традицией внутри научной фантастики моделью общественного развития, она ослабляет желание искать качественно иные направления эволюции и модели будущего общества. Азимов ощущал внутреннюю ущербность Империи, построенной по древнеримскому образцу и с иронией говорил об этом в стихотворениях-пародиях, но всё же романы об Империи и Установлении были написаны и сыграли неблагодарную роль в развитии научной фантастики. ______________ 12. Например, американец Этан Шедли выступил в 1979 году с первым романом "Корабль Земли и звёздная песнь", где Империя полагается как неизбежная, хотя ещё не реализовавшаяся возможность. Один из героев Шедли говорит, пытаясь поставить под сомнение необходимость установления Империи: "Но мы же жили четыре тысячи лет без войн" — на что другой отвечает: "Просто за эти четыре тысячи лет нам не представлялось возможности её развязать". — Ethan I. Shedley. Earth Ship and Star Song. — NY: The Viking Press, 1979, p. 179.
Имя Айзека Азимова почти легендарно для любителей фантастики. Его необычайная творческая активность даже породила сомнение — не является ли его имя коллективным псевдонимом, что он энергично опроверг(13). На протяжении последующих двадцати лет Азимов оставался верен представлению о задачах научной фантастики, к которому он пришёл в 50-е годы. Для него она всегда оставалась "Science fiction", так как он полагал науку существенным фактором изменения мира. "By hard science fiction, I mean those stories in which the details of science play an important role and in which the author ia accurate about those details, too, and takes the trouble to explain them clearly"(14) — определяя таким образом понятие "hard science fiction", Азимов давал характеристику собственным произведениям, где герои осваивают новые грани мира, открываемые наукой, где сегодняшние взаимоотношения людей рассматриваются как первое приближение к должным. Он понимает, что магистральное направление научной фантастики последних лет лежит в стороне от традиции "hard science fiction", и поэтому в своём научно-фантастическом журнале публикует произведения в основном молодых авторов, помещает рекламу экспериментальных изданий(15). ______________ 13. См. приложения, пункт 21. 14. Isaac Asimov. "Larry Niven" — In: The Stories from the Hugo Winners. Vol. II. — Greenwich, Conn.: Fawcett Publications, Inc., 1973, p. 299. 15. Например в четвёртом номере за 1978 год помещён проспект книги писателя-фантаста Гордона Диксона и художника Джеймза Одберта "Home from the Shore" — своеобразного изоромана со взаимодополняющими текстом и иллюстрациями. Порой, правда, поощряются довольно сомнительные эксперименты, по виду относящиеся к области научной фантастики, но помещённые на страницах для объявлений. Так, например, в том же номере было помещено объявление, где сообщалось о распродаже ... Марса! — "MARS SPECIAL OPPORTUNITY TO PURCHASE CANAL FRONT PROPERTY ON THE PLANET MARS; MINIMUM ONE ACRE HOMESITES; FOR land deeds and maps $ 2.00. H. Tillman, p.o 21521, dept. 229 Chicago IL 60621". — Ibid., (IASFM), p. 194.
Но в своих немногочисленных научно-фантастических произведениях 70-х годов Азимов продолжает использовать возможности формы, выработанной им в пятидесятые годы и лишь слегка видоизменившейся под воздействием новых веяний, вызванных к жизни отчасти его собственным творчеством.
* * * * *
Про Артура Кларка
Про Рэя Брэдбери
|
|
|
просточитатель
философ
|
22 декабря 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesя. Нойс — это не условная награда, достающаяся герою за доблестное выполнение задачи, возложенной на него автором. Азимов высмеивал подобный приём "поощрения" героя, бездумно принимавшийся в те годы большинством писателей-фантастов. Нойс не награда. Она.. Искушение! Если бы Нойс была некрасивой старухой или мужиком стал бы Харлан ее спасать?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
paul_atrydes
активист
|
22 декабря 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesименно через нетривиальную подачу героев Азимов и трансформировал сложившийся в 30—40-е годы взгляд на преобладающую роль "сюжета действия" ("action-adventure story") ... В творчестве Азимова наметился также переход от героя англо-сакса к нетрадиционным для научной фантастики США характерам, чьё поведение выходит за рамки преписываемого истэблишментом для представителей той или иной нации или расы. У Михайловой удивительно точные наблюдения в изменении стиля Азимова к концу 40-х и далее по сравнению с началом карьеры.
Сам Исаак Иудович в своих мемуарах писал, что его ранние произведения были extremely pulpish и перенасыщены прилагательными и наречиями. Pulp-fiction 30-х, по его словам, содержал расистские стереотипы, главные герои безусловно были истинными американцами с корнями из северо-западной Европы (Англия, Ирландия, м.б. Германия). В том же ключе описаны его персонажи Донован и Пауэлл.
Женщины в палпе играли исключительно пассивную роль: их похищали злодеи и спасали герои. В то же время в глазах читателей (включая Азимова), дамы выглядели препятствием к действию. Азимов в 30-е даже писал письма, жалуясь на само существование женских персонажей. По этой причине (но не только) в его ранних рассказах женщины почти исключены.
Позднее Азимов стал более инклюзивен и, помимо Сьюзен Кэлвин и Нойс, гордился Глэдией Дельмар.
|
|
|
GBV
гранд-мастер
|
22 декабря 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesaction-powered story Интересный термин, который мог бы описать определённый пласт произведений определённых авторов, однако в интернете он не особо как-то распространён.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
ааа иии
философ
|
22 декабря 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesНо объективно галактическая империя стала тормозом на пути развития научной фантастики, так как, являясь готовой и освящённой традицией внутри научной фантастики моделью общественного развития, она ослабляет желание искать качественно иные направления эволюции и модели будущего общества. Вообще-то, Азимов Фондом сказал, что межгалактическая империя непременно разложится изнутри и рухнет. Несмотря на это, найдутся интеллектуалы, желающие ее восстановить. Тут скорее, следовало бы отметить привлекательность имперской модели для строящих свою планетарную американцев.
|
|
|
просточитатель
философ
|
22 декабря 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииВообще-то, Азимов Фондом сказал, что межгалактическая империя непременно разложится изнутри и рухнет Эм. Галактическая Империя просуществовала сколько? 15 ТЫСЯЧ лет?Это жутко много. Смешнее только причитания нойс что человечество вымрет. Через 7 миллионов лет ага.А вот без вечности оно будет существовать конечно вечно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
paul_atrydes
активист
|
22 декабря 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииТут скорее, следовало бы отметить привлекательность имперской модели для строящих свою планетарную американцев. А Азимов как раз и переосмыслил позднее идею о Галактической империи и выбрал Гею в качестве общественной формации. Не коммунизм, конечно, но и не помесь феодализма с капитализмом.
|
|
|
просточитатель
философ
|
22 декабря 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesА Азимов как раз и переосмыслил позднее идею о Галактической империи и выбрал Гею в качестве общественной формации Причем причина.. Вот 30 тысяч лет ничего не было и ВДРУГ прилетят Алиены и будут воевать человечество. Придумали бы что получше..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
laapooder
авторитет
|
22 декабря 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С учётом, что в качестве модели Азимов взял Римскую, существовавшую... Ну тышшу лет на одних и тех же технологиях, без айфонов и ЧПУ...
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
dnocturne
философ
|
22 декабря 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooderтышшу лет на одних и тех же технологиях, без айфонов и ЧПУ... Азимов был не единственным фантастом, который не смог предсказать скачок в сфере информационных носителей. Во многих произведениях Золотого века фантастики (да и Новой волны) люди покоряют галактические просторы, а пользуются перфокартами и микроплёнками. Зато Азимов придумал некий прообраз сервера (Мультивак).
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
dnocturne
философ
|
22 декабря 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель, не исключено, что были и другие авторы-изобретатели. Просто Азимов — одна из самых именитых персон в рамках жанра, поэтому и вспоминается в первую очередь.
|
|
|
paul_atrydes
активист
|
22 декабря 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dnocturneПросто Азимов — одна из самых именитых персон в рамках жанра, поэтому и вспоминается в первую очередь. Двинул идею в массы и поменял восприятие. Как и с хорошими роботами: не он первый, но он привил определённый дизайн.
|
|
|
ааа иии
философ
|
22 декабря 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательГалактическая Империя просуществовала сколько? Не помню, но Азимов описывает ее падение, а не существование.
цитата paul_atrydesи выбрал Гею в качестве общественной формации. Не уверен, что слияние душ можно считать общественной формацией. Скорее, это прекращение бытования общественных формаций. Как правило, фантасты скептичны к этой идее https://fantlab.ru/work139100 , https://fantlab.ru/work5926 Даже эмпатия уже штука крайне коварная.
цитата laapooderв качестве модели Азимов взял Римскую Римскую он взял, рисуя общество космонитов в "Обнаженном Солнце". Пасторальные поместья, тучи слуг/рабов... Занимайся наукой и искусством не хочу.
цитата просточитательА вот без вечности оно будет существовать конечно вечно Как не крути, а вот "Конец Вечности" оказал колоссальное влияние, создав поджанр или сюжет. Ффорде — долой путешествия во времени, Лаумер — долой путешествия во времени...
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
paul_atrydes
активист
|
22 декабря 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииРимскую он взял, рисуя общество космонитов в "Обнаженном Солнце". Пасторальные поместья, тучи слуг/рабов... Занимайся наукой и искусством не хочу. Не, это ранний утопизм. Хотя и коммунизм тоже подходит.
|
|
|
ааа иии
философ
|
22 декабря 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dnocturneАзимов был не единственным фантастом, который не смог предсказать скачок в сфере информационных носителей. Будем называть вещи своими именами — прохлопали фантасты информационные технологии. Слишком привлекательной — т.е., отвлекающей — оказалась идея Искусственного разума и машины-личного-слуги. 1934, «Monde» бельгийца Отле — проект «механического коллективного мозга», для всей информации мира, доступную для всех по электросвязи. "Мемекс" — 1945 год, Буш описал первую гипертекстовую машину. Азимов — телепата-победителя Мула.
|
|
|