Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 15:30  

цитата Kent04

Три. Всего три маленькие сцены, которые были прообразам.

/задумчиво/ Прообразом, говорите ? Ну-ну...
Вообще, вспоминается забавный момент с давкой в Доре, когда народ спрашивал, зачем же так явно плагиатить Гиляровского. Камша тогда утверждала, что вдохновлялась метростроем и французскими давками.
Проблема в том, что вдохновляться можно хоть метростроем, хоть травой, хоть двадцатым съездом КПСС. Дора от этого не перестает быть Ходынкой Гиляровского.
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 15:58  
XRENANTES, Ходынку все-таки Гиляровский не придумывал.
–––
Утешила... Зар-раза...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:13  
Red Goblin, не понял мысли
–––
Плыть надо, жить необязательно


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:13  
kеnt04, это вообще-то не у Хейер заимствован эпизод с расстрелом. Впрочем неважно, ведь вы же лучше знаете, а то я же ничего не читал кроме Камши, поэтому вам, должно быть, виднее. :-)))
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:24  
XRENANTES, я к тому, что Гиляровский описывал то, что видел (если не ошибаюсь, его "Катастрофа на Ходынском поле" — публицистическая заметка). А ситуация, к сожалению, была реальной. Является ли предосудительным конструирование книжной ситуации на основе реальной?
–––
Утешила... Зар-раза...


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:30  

цитата Red Goblin

Является ли предосудительным конструирование книжной ситуации на основе реальной?


Но Камша не конструирует ситуацию на основе реальной Ходынки или любого другого столпотворения, скажем, недавней относительно трагедии на стадионе. Она конструирует ситуацию на основе Гиляровского, увы и ах.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:33  
kagerou, это из чего видно?
–––
Утешила... Зар-раза...


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:58  

цитата Red Goblin


kagerou, это из чего видно?

Да не из чего. kagerou просто снова потроллила и довольная удалилась.


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:59  
Из сопоставления текстов, которое делалось, например, на ОЭголиках.

http://otbleski-marazma.diary.ru/p1565801...


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 16:59  
Kent04, не бегите впереди паровоза. Это чревато.


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:06  
Бонус:



авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:09  
Это вот это, что ли?

цитата

А там на самом деле голимый Гиляровский идет, вплоть до мелочей, от общего сюжета до частностей, вроде того, как Гиляровский кинулся искать табакерку и так спасся, а Дик погнался за Цилой с карасом, и прочее в том же духе.

Так я хочу знать, как это — заимствование общего сюжета "про Ходынку"? У кого его позаимствовали? Про частности пока подождем (потому что текст Гиляровского с табакеркой я хочу видеть, а найти не могу).
UPD. нашла. И где там пресловутый плагиат?
–––
Утешила... Зар-раза...


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:31  

цитата kagerou

Kent04, не бегите впереди паровоза. Это чревато.

Да я вообщем говорю. Вы не любите Камшу. Это нормально. У каждого свой любимый автор. Но я вот одного понять не могу: зачем? Зачем сидеть в этой теме и буквально в каждом сообщении поливать говном автора и его творчество? Зачем вы вообще продолжаете читаете ее? Это ненормально. Вот взять, например, творчество Терри Гудкайнда. Вам очень не понравилось "2-ое правило волшебника". Любой нормальный человек бы остановился, но нет же, вы пошли дальше и читали 3,4,5,6,7... правила. И всем ставили 1-2 балла. Странно это. Очень странно %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:36  

цитата Red Goblin

И где там пресловутый плагиат?


Правильные Читатели такие Читатели…
Далее чересполосица Гиляровский – Камша. Где есть кто, думаю, все разберут.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Днем я осматривал Ходынку, где готовился народный праздник. Поле застроено. Всюду эстрады для песенников и оркестров, столбы с развешанными призами, начиная от пары сапог и кончая самоваром, ряд бараков с бочками для пива и меда для дарового угощения, карусели, наскоро выстроенный огромный дощатый театр под управлением знаменитого М. В. Лентовского и актера Форкатия и, наконец, главный соблазн — сотни свеженьких деревянных будочек, разбросанных линиями и углами, откуда предполагалась раздача узелков с колбасой, пряниками, орехами, пирогов с мясом и дичью и коронационных кружек

— Хорошо, — кивнул Ричард, глядя поверх галереи на зеленое небо. Легкий ветерок трепал флажки и разноцветные ленты, растерявшая былую мрачность Дора блестела свежими красками, поджидая гостей...
Посреди площади торчал старый фонтан, которому сегодня предстояло забить вином. Рядом с фонтаном возвышалась временная галерея для почетных гостей и оркестра, а по краям площади располагалось шестнадцать разноцветных палаток с подарками жителям доброго города Раканы от Его Величества и Повелителей Стихий.
Сверху чисто выметенная площадь казалась еще праздничней. Разноцветные крыши палаток, столбы с висящими на них призами, предназначенными самым ловким, «дерево невест», увешанное атласными лентами и стеклянными браслетами, два помоста для фигляров. Горожане будут счастливы.

Оставив павильон, я пошел на Ходынку мимо бегов, со стороны Ваганькова, думая сделать круг по всему полю и закончить его у шоссе. Поле было все полно народом, гулявшим, сидевшим на траве семейными группами, закусывая и выпивая. Ходили мороженщики, разносчики со сластями, с квасом, с лимонной водой в кувшинах. Ближе к кладбищу стояли телеги с поднятыми оглоблями и кормящейся лошадью — это подгородные гости. Шум, говор, песни. Веселье вовсю. Подбираясь к толпе, я взял от театра направо к шоссе и пошел по заброшенному полотну железной дороги, оставшейся от выставки: с нее было видно поле на далеком расстоянии. Оно тоже было полно народом.

Внизу было людно и весело. Принарядившиеся люди шутили, грызли орехи и пряники, глазели по сторонам, смеялись дети, улыбались девушки, но Ричард, ничего не замечая, пробивался к тому месту, где заметил толстушку. Толпа шевелилась и напирала, но Дикон всё же добрался до настила.

Поле гудело на разные голоса. Белеет небо. Стало светать. Прямо к скачкам пройти было невозможно, все было забито, кругом море народа. Я двигался посредине рва, с трудом лавируя между сидящими и прибывающими новыми толпами со стороны скачек. Душно было и жарко. Иногда дым от костра прямо окутывал всего. Все, утомленные ожиданием, усталые, как-то стихли. Слышалась кое-где ругань и злобные окрики: «Куда лезешь! Чего толкаешься!» Я повернул направо по дну рва навстречу наплывавшему люду: все стремление у меня было — на скачки за табакеркой! Над нами встал туман.

Кто то с силой толкнул Дика в спину, юноша с трудом удержался на ногах, глядя, как продавец лимонной воды, изо всех сил работая локтями, пробивался к комендантскому дому. Вот осел неуклюжий! Ричард торопливо обернулся. Паршивка по прежнему скакала, высунув от усердия язык. Юноша, выставив по примеру торговца локти, начал проталкиваться к девчонке. Площадь гудела, хихикала, ругалась, Ричард с трудом лавировал между прущими навстречу мещанами. Назад, пожалуй, не пробиться, ну и ладно. Он поговорит с малышкой и подождет в комендантском доме. Подальше от Карлиона с Кавендишем.
— Куда лезешь, урод? — прорычал какой то толстяк с фиолетовой мордой. — Дубина!
— На себя погляди, — заорала старуха в желтом чепце, которую никто не трогал, — жаба!
— А ну посторонись!
— Смотри, куда прешь!
— Ой, придавили...

— Дают! Дают!! Дают!!!
Толпа вздрогнула, взвыла и рванулась к вожделенным палаткам, норовя уволочь с собой рвущегося против течения Ричарда, но юноша упирался, отвоевывая у людского стада шаг за шагом. Толкотня становилась всё невыносимей, брань, стоны и вопли слились в нечто звериное. Продвигаться вперед стало невозможно. Людей на площади больше не было, были камни, ожившие камни и зеленая, жидкая грязь, по которой они ползли, сдавливая, истирая, дробя друг друга.

Впереди что-то страшно загомонило, что-то затрещало. Я увидал только крыши будок, и вдруг одна куда-то исчезла, с другой запрыгали белые доски навеса. Страшный рев вдали: «Дают!.. давай!.. дают!..» — и опять повторяется: «Ой, убили, ой, смерть пришла!..»

Вдруг загудело. Сначала вдали, потом кругом меня. Сразу как-то… Визг, вопли, стоны. И все, кто мирно лежал и сидел на земле, испуганно вскочили на ноги и рванулись к противоположному краю рва, где над обрывом белели будки, крыши которых я только и видел за мельтешащимися головами. Я не бросился за народом, упирался и шел прочь от будок, к стороне скачек, навстречу безумной толпе, хлынувшей за сорвавшимися с мест в стремлении за кружками. Толкотня, давка, вой. Почти невозможно было держаться против толпы. А там впереди, около будок, по ту сторону рва, вой ужаса: к глиняной вертикальной стене обрыва, выше роста человека, прижали тех, кто первый устремился к будкам. Прижали, а толпа сзади все плотнее и плотнее набивала ров, который образовал сплошную, спрессованную массу воющих людей. Кое-где выталкивали наверх детей, и они ползли по головам и плечам народа на простор. Остальные были неподвижны: колыхались все вместе, отдельных движений нет. Иного вдруг поднимет толпой, плечи видно, значит, ноги его на весу, не чуют земли… Вот она, смерть неминучая! И какая!

Кто то вытолкнул наверх ревущего мальчишку лет четырех, и он пополз. По головам, лицам, плечам. Только не к выходу, а к центру площади. Не к спасению, к смерти.
Высокий длинноносый горожанин больше не хрипел и не задыхался. И не дышал. Зажатый со всех сторон труп медленно колыхался вместе с живыми. Ставшее после смерти надменным сине багровое лицо висело перед самыми глазами Дика, и юноша зажмурился. Это он еще мог сделать, но только это.
Сзади шумело, орало, выло, ругалось, сзади была хоть какая то жизнь. Там, где стоял Ричард, не было ничего, кроме судорожных хрипов и торопливого женского бормотанья. Дик не раз пробовал повернуться, но разве может повернуться вмурованный в стену камень?

Вдруг ветерок, слабый утренний ветерок смахнул туман и открыл синее небо. Я сразу ожил, почувствовал свою силу, но что я мог сделать, впаянный в толпу мертвых и полуживых? Сзади себя я услышал ржание лошадей, ругань. Толпа двигалась и сжимала еще больше. А сзади чувствовалась жизнь, по крайней мере ругань и крики. Я напрягал силы, пробирался назад, толпа редела, меня ругали, толкали.

Ни ветерка. Над нами стоял полог зловонных испарений. Дышать нечем. Открываешь рот, пересохшие губы и язык ищут воздуха и влаги. Около нас мертво-тихо. Все молчат, только или стонут, или что-то шепчут. Может быть, молитву, может быть, проклятие, а сзади, откуда я пришел, непрерывный шум, вопли, ругань. Там, какая ни на есть,- все-таки жизнь. Может быть, предсмертная борьба, а здесь — тихая, скверная смерть в беспомощности. Я старался повернуть назад, туда, где шум, но не мог, скованный толпой. Наконец, повернулся. За мной возвышалось полотно той же самой дороги, и на нем кипела жизнь: снизу лезли на насыпь, стаскивали стоящих на ней, те падали на головы спаянных ниже, кусались, грызлись. Сверху снова падали, снова лезли, чтобы упасть; третий, четвертый слой на голову стоящих. Это было именно то самое место, где я сидел с извозчиком Тихоном и откуда ушел только потому, что вспомнил табакерку.


Кто-то поднимается, кто-то не может, по упавшим идут, лезут, ползут следующие, падают, снова лезут, вторым, третьим, четвертым слоем... А девчонка все прыгает, все размахивает руками, беззвучно, по-рыбьи разевая щербатый рот. За ее спиной нелепо топорщатся золоченые крылышки, на лице багровеют чудовищные шрамы, сверкает, переливается корона, и наползает со всех сторон тошнотворная зеленая муть...

Рассвело. Синие, потные лица, глаза умирающие, открытые рты ловят воздух, вдали гул, а около нас ни звука. Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик уже давно не дышал: он задохся молча, умер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами. Рядом со мной кого-то рвало. Он не мог даже опустить головы.

Вонючее, холодное марево, синюшные лица, выпученные глаза, открытые рты. Дышать нечем, шевельнуться невозможно. В просвете между двумя оскаленными головами торчит кто то до невозможности высокий; на самом деле его вытолкнуло на поверхность, а ноги земли не касаются. Он кривляется, дергается, как кукла на веревочках, и вдруг проваливается и исчезает. Навсегда. И снова тишина, окутанные зеленью лица, сразу холод и духота. Это сзади — крики и брань, а здесь тихая, грязная, безнадежная смерть.

Ты лжешь, – выдохнул Дик, но его не услышали. Или не поняли. Орали сзади, а вокруг колеблющиеся лица были смутными, зелеными и сонными. Только толстый мужчина в шляпе с пером медленно поднял налитые кровью глаза, словно хотел ответить, но вместо этого его стошнило. Он не мог опустить головы, его рвало прямо в затылок усатой старухи, и толстяк водил головой, пытаясь утереться о ее чепец. Сумасшедший сзади все еще хохотал, а перед глазами, которые страшно было закрыть, качался, качался, качался длинноносый мертвец.

маршал Эпинэ больше не в силах думать о ползущих вдоль стен горожанах с вожделенными узелками и пустыми лицами. И о забитых досками позорных ямах. Доски не выдерживали, ямы становились могилами, набивались доверху телами, на которых стояли люди. На уже мертвых и еще живых...
Даже южанин не расскажет, как из превратившейся в смертельную ловушку канавы вытащили восьмерых мертвецов и одного живого. Бедняга ничего не понимал и только просил пить. Снизу и сверху была смерть, а он выжил. Маленький кашляющий человечек в ученой мантии, чем то похожий на похудевшего Капуль Гизайля.

здесь находился довольно глубокий колодец со времен выставки, забитый досками и засыпанный землей. Ночью от тяжести народа доски провалились, колодец набился доверху рухнувшими туда людьми из сплошной толпы, и когда наполнился телами, на нем уже стояли люди. Стояли и умирали. Всего было вынуто из колодца двадцать семь трупов. Между ними оказался один живой, которого только что перед моим приходом увели в балаган, где уже гремела музыка...
Сначала из колодца достали четверых мертвых, пятый был худощавый человек; оказался портной с Грачевки.
— Живой этот! — кричит казак, бережно поднимая его кверху из колодца. Поднятый шевелил руками и ногами, глубоко вздохнул несколько раз, открыл глаза и прохрипел:
— Мне бы пивца, смерть пить хотца! И все расхохотались.
Когда мне это рассказывали, тоже хохотали.

По направлению к Москве плетется публика с узелками и кружками в руках: подарки получили!
У бегущих туда на лицах любопытство и тревога, у ползущих оттуда — ужас или безразличие.
Ров, этот ужасный ров, эти страшные волчьи ямы полны трупами. Здесь главное место гибели. Многие из людей задохлись, еще стоя в толпе, и упали уже мертвыми под ноги бежавших сзади, другие погибли еще с признаками жизни под ногами сотен людей, погибли раздавленными; были такие, которых душили в драке, около будочек, из-за узелков и кружек. Лежали передо мной женщины с вырванными косами, со скальпированной головой...

Пустые лица, измятые, изгаженные одежки и пестренькие узелки в руках.
Маршал Эпинэ больше не в силах думать о ползущих вдоль стен горожанах с вожделенными узелками и пустыми лицами. И о забитых досками позорных ямах. Доски не выдерживали, ямы становились могилами, набивались доверху телами, на которых стояли люди. На уже мертвых и еще живых...
Солнце безжалостно светило в ямы, когда то бывшие позорными, а сегодня ставшие чудовищными ловушками. Наспех прикрытые досками, ямы эти обнаружили себя, когда фонтан забил вожделенным вином.
Здесь тепло и спокойно, а из городских ворот вторую ночь выползают закрытые мешками фуры, полные покойников. Мешков не хватает, фур — тоже, из под кое как наброшенных тряпок вываливаются руки, ноги, головы. Жуткие лица истоптаны, измазаны засохшей рвотой, забуревшей кровью, какой то пеной. «Погибших хоронит корона...» Хоронит или прячет?

Против фабрики Сиу, за заставой, повстречались две пожарные фуры, полные покойников. Из-под брезентов торчат руки, ноги и болтается ужасная голова.
Никогда не забыть это покрытое розовой пеной лицо с высунутым языком! Навстречу ехали такие же фуры.

Что значит хуже? Что может быть хуже торчащих из дрянного вина ног и женщины с вырванными косами


Южане, «спруты», цивильники растаскивали толпу снаружи, разбирали, словно какую-то кучу, а частицы кучи оживали и расползались по городу. Медленно, безнадежно, страшно, словно вочеловечившаяся болезнь.
Серолицые фигуры медленно шаркали по серым камням, обтекая солдат и стражников, пробивавшихся к центру Доры, а у стен лежали бывшие люди. Они пришли за подарками и были размазаны по каменным кладкам. Или задохнулись в нишах, где пытались укрыться. Или упали и были затоптаны. У кого-то не выдержало сердце, у кого-то разум.

Оказалось, что десяток конных казаков разгонял налезавших сзади, прекращая доступ новым, прибывавшим с этой стороны. Казаки за шиворот растаскивали толпу и, так сказать, разбирали снаружи эту народную стену. Это понял народ и двинулся назад, спасая свою жизнь. Я бросился среди убегавших, которым было уже не до кружки и не до подарка, и, вырвавшись, упал около забора беговой аллеи

Праздник над трупами начался! В дальних будках еще раздавались подарки. Программа выполнялась: на эстраде пели хоры песенников и гремели оркестры.

Граф убрал часы, Ричард Окделл махнул платком, опустился в кресло, улыбнулся. Маэстро Алессандри взмахнул скрипкой, дрогнули смычки, но музыки не случилось.
Над безмолвной площадью надували щеки флейтисты, закатывали глаза скрипачи, тряс седеющей гривой маэстро, шевелили губами Морен, «Каглион», Дейерс, Кавендиш...

Нашли офицера с простреленной головой. Тут же валялся револьвер казенного образца.

Из за груды обломков, пятясь, появился солдат в лиловом, за ним — другой. меняет людей стремительно, но Рокслея Иноходец узнал сразу. Висок бедняги был пробит,

— На беду это! Не будет проку в этом царствовании! — самое яркое, что я слышал от старика наборщика

И все мы сдохнем из за этих таРаканов!— Это они! — не поймешь, мужчина визжит или женщина. — Они!.. Они всех изведут!


Воть загадка, Камша переводила стрелки на Францию, о которой мало кто что знает, а цитирует почему-то сплошь дядю Гиляя.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:51  
Еще раз, для особо одаренных: Ходынка — это реальное событие. Гиляровский — его свидетель. Где там плагиат?
–––
Утешила... Зар-раза...


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:54  

цитата Red Goblin

Еще раз, для особо одаренных: Ходынка — это реальное событие. Гиляровский — его свидетель. Где там плагиат?


Тут явное вдохновение данным текстом, а не просто событием.
–––
«Убийство - это крайняя форма цензуры» (Бернард Шоу)


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:57  

цитата Scar

Тут явное вдохновение данным текстом

+ Огвай наверняка подправил текст.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:59  

цитата Mr.Ace

это-то плохо, что Дик того... потырен.

А кто вам сказал, что этот персонаж потырен? Сплагиачен был сюжет, который лег в основу одной из линий в ОЭ. Одной из. Еще несколько сцен, в которых, кстати, Дик не является главным действующим лицом. И все. Сам же Дик Окделл, хотя и, похоже, создан под влиянием все того же хейеровского романа, ни в коей мере не похож ни на одного из персонажей Хейер, это совершенно самостоятельный герой, и весьма, тут я с вами согласна, интересный.

цитата Огвай

В общем если вы хотите чтобы вам ответили постарайтесь задать вопрос.

Я вам и задала. Даже два. Ну что ж, если вы умудрились их не заметить, я повторю, мне не трудно:
1.Что же вы все-таки подразумеваете под определением "Правильный Читатель"
2.И зачем же вы читали очень объемный многотомный роман под названием "Отблески Этерны", если он вам так категорически не понравился?

На всякий случай выделила, а то вдруг вы опять их не увидите.

цитата kagerou

Почему бы вам не обсудить это непосредственно с человеком, который этого мнения держится? Он же здесь присутствует, никуда не уходил.

К сожалению, из той словесной шелухи, что я получаю от него в ответ, трудно выделить что-то по теме. Впрочем, приведенное в примере мнение оставим его хозяину, но вас я ведь не об этом спрашивала. Так как же получилось, что автору — позор, но при этом украденный из скучной книги и инсталлированный в ОЭ сюжет оказался в итоге более чем читабельным, а написанный по мотивам того же занудного романа герой — таким интересным?
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 17:59  
Scar, и где оно явное?
Понимаете, Гиляровский ничего не придумал. Он описал то, что видел. Это как заметка в газете, только более художественно поданная. Вы станете называть плагиатом текст, сочиненный по газетному описанию некоего происшествия? Ну вот пишет журналист В, что во время футбольного матча две группировки фанатов передрались с выламыванием сидений и разбиванием носов, а автор С в своей книге пишет, что две группы любителей игры в шары передрались с выламыванием сидений и разбиванием носов? И заимствует цвета у фанатов Спартака-Зенита?
–––
Утешила... Зар-раза...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 18:12  

цитата

1.Что же вы все-таки подразумеваете под определением "Правильный Читатель"
Правильный Читатель этот тот, кто на обнаружение плагиата реагирует возгласом – Ну и что?!!

цитата

И зачем же вы читали очень объемный многотомный роман под названием "Отблески Этерны", если он вам так категорически не понравился?
Я не знаю может для вас это текст требующий большого напряжения мысли. Для меня это не так. Читается, что называется между чаем. Если бы Правильные Читатели не утверждали с упорностью достойной лучшего применения, что перед нами чуть ли не бессмертная проза, которая не имеет не малейшего недостатка, меня бы в этом треде давно не было.
Страницы: 123...538539540541542...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх