LitRPG

Здесь обсуждают тему «LitRPG» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG» поиск в теме

LitRPG

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 34 35 36 [37] 38 39 40 ... 78 79 80 81 82  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 13:09  

цитата StasKr

"Файролл" — это именно что лит-РПГ, для которого ваше определение полностью подходит. В конце-концов лит-РПГ не отрицает возможности приключений героя сразу в двух мирах: реальном и виртуальном.

Конечно, не отрицает. Вопрос акцентировании на игровой механике.
Спасибо, тогда его смотреть не буду, сразу посмотрю вторую книгу, которую назвали.


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 14:37  
StasKr Да не подходит — формулировка "изнутри игры" как раз запрещает события в реале...
–––
ПЕНСИЯ!! Но увы, еще год надо поработать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:00  

цитата Маг стихий

Да не подходит — формулировка "изнутри игры" как раз запрещает события в реале...

Нет, естественно не запрещает. Но уточню тогда сразу:

цитата

LitRPG — это книги, в которых основная часть сюжета сводится к описанию процесса игры в сRPG "изнутри" игры, с обязательным акцентом на детальное описание механики игры.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 15:07  

цитата fantaction

Посмотрите внимательнее, ваше определение практически такое же как и по ссылке.
У вас по признаку сRPG, только у вас он свернут в сRPG и вам еще придется объяснять тому кто не играл, что это такое. А у меня сRPG развернуто в 3 буквы R P G.

Под определение по ссылке попадает "Игроземье" Кевина Андерсона, например, или тот же "Первому игроку приготовится", а ни то, ни другое не являются ЛитРПГ.

цитата fantaction

И еще вам придется объяснять что такое детально, у каждого свое детально. И у меня это кстати вынесено в дополнительный необязательный раздел ЛитММОРПГ, может быть, может не быть.

Мне не придётся. Определение не должно быть развёрнутым, для этого бывают пояснения. Отличие ЛитРПГ в том, что неотъемлемой частью романа является описание механики игры. Не просто персонаж в игре, а именно на механике акцент. Проще всего объяснить на примере "Первого игрока" — там вообще нет акцента на механику игры. Там акцент на то, как в неё играют. ЛитРПГ, если его выделять, как что-то отдельное, напротив, именнно описанием механики и отличается.

И да, отдельно, вы зачем-то пытаетесь придумывать Лит_И, хотя у книг, попадающих под это определение нет ничего общего.


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 17:26  
Dark Andrew Игроземье, не онлайн рпг. Там совершенно другая идея, о том как пара школьников стали богами и что из этого вышло.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:02  

цитата Garret11

Игроземье, не онлайн рпг. Там совершенно другая идея, о том как пара школьников стали богами и что из этого вышло.

Совершенно верно. Не cRPG, а просто RPG.
Поэтому у меня и есть в определении уточнение о том, что речь именно о компьютерных играх.

А компьютерные игры есть, скажем в "Иноземье" Уильямса. Вместе с виртуальными реальностями и т.д. Но это не литРПГ, как и "Первый игрок", или "Лабиринт отражений" Лукьяненко.


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:25  

цитата Dark Andrew

Но уточню тогда сразу:

Это уже другое дело.
Но придраться все равно можно: НЕТ у Васильева ДЕТАЛЬНОГО описания механики игрового мира.
Не вычисляет он, сколько кому единиц урона нанес.
–––
ПЕНСИЯ!! Но увы, еще год надо поработать...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:40  

цитата Dark Andrew

Для начала Клейна убрать надо.

Это уже обсуждалось. Мои аргументы, скопирую их отсюда
говорят что надо оставить, там было возражение, дескать уровни не влияют, влияют:

Уровни там влияют, пока он на мелких уровнях:

цитата

Этот урод высадил меня на планете Серый Ястреб — там, где можно было пройти квесты низкого уровня, — но не улетел, а остался следить
за мной. Несколько часов я убивал небольшую стаю кобольдов, ждал, пока они возродятся, и убивал их опять, снова и снова. Мой аватар
тогда находился всего лишь на первом уровне, и это был один из немногих безопасных для меня способов прокачаться. Я-б0х заснял меня за этим занятием и повесил скриншоты в Инкубаторе, обозвав их «Пенисваль, Гроза кобольдов». И до сих пор не упускал случая припомнить мне этот позор.

OASIS был нужен им для развлечений, бизнеса, покупок и общения. Такие пользователи просто держались подальше от зон PvP, где их слабенькие аватары первого уровня могли подвергнуться атаке неписей или других игроков.

Чтобы найти пасхальное яйцо, рано или поздно мне придется отправиться в опасные сектора OASISa. Я прекрасно понимал это — как и то, что без достаточного уровня силы или без хорошего вооружения долго я там не продержусь. За последние пять лет я ухитрился медленно, но верно прокачать аватара до третьего уровня. Это далось мне с большим трудом. Если кто-то из знакомых летел на планету, на которой мой хилый аватар мог выжить, я просил меня подбросить. Чаще всего меня выручал Эйч. Я высаживался в игровой зоне для новичков и проводил остаток вечера или выходные, убивая огров, кобольдов или еще каких слабеньких монстров, которых мог одолеть. За каждого убитого монстра мой аватар получал скудные очки опыта и медные или серебряные монетки. Ими я платил за телепортацию назад на Людус, нередко прямо перед звонком на урок. Иногда — очень нечасто — из убитого монстра выпадал какой-нибудь предмет. Так я обзавелся мечом, щитом и доспехами.

   С прошлых летних каникул я перестал летать куда-либо с Эйчем. Он прокачал свой аватар уже выше тринадцатого уровня, и на те планеты, куда он теперь отправлялся, моему жалкому аватару нельзя было и нос совать.

   В общем, в свой выпускной год я редко покидал Людус. Я крепко застрял на этой планете — и на третьем уровне. Для пасхантера иметь аватар третьего уровня — это стыдоба. Никто даже не воспринимает тебя всерьез, пока не докачаешься хотя бы до десятого. Хоть я и был пасхантером с первого дня Охоты, меня все равно считали нубом. Это бесило меня так, что и словами не передать.

   Если Холлидэй воссоздал Гробницу ужасов точно по описанию в модуле, у меня намечались крупные проблемы. Я располагал хлипким аватаром третьего уровня с немагическим оружием и жалкими двадцатью семью хитами. Любой монстр, любая ловушка из описанных в модуле прихлопнут меня на месте. И даже если я сумею обойти их и попасть в усыпальницу, король-лич испепелит моего аватара одним взглядом.

   Но в моем положении находились свои плюсы — мне было почти нечего терять. Если мой аватар погибнет, я лишусь меча, щита, кожаных доспехов и трех уровней опыта, которых сумел достичь за несколько лет. Мне придется создать нового аватара первого уровня.

Мне начислили пятьдесят тысяч очков опыта, и уровень моего аватара вырос до десятого.

   АртЗмида производила впечатление грозного противника — мощная броня, бластеры, эльфийский меч, причем наверняка булатный. Даже если половину описанных в блоге подвигов она выдумала, аватар у нее наверняка уровня пятнадцатого, не меньше. Если сражения тут разрешены, мое рыло десятого уровня она мне с легкостью начистит. Лучше ее не провоцировать.

   — Серьезно? — АртЗмида уставилась на меня с подозрением. — У меня пятьдесят второй уровень, и каждый раз Асерерак меня почти убивает. Приходится набивать полный инвентарь целебных зелий, прежде чем сюда сунуться. И я узнала твою броню и меч. Ты их здесь нашел, а это значит, что предыдущие были еще хуже. По-моему, ты просто ватное нубло, Хуан Рамирес.

АртЗмида
Воин-маг 52-го уровня

Парсифаль
Воин 10-го уровня

   — Ну вот, если только ты не сможешь развеять мои чары — а я в этом очень сомневаюсь, храбрый воин десятого уровня, — то просидишь здесь до полуночи, пока не перезагрузится сервер и не заработают все ловушки. Спорим, они поубавят твою прыть?
    — Поубавят, — согласился я. — Что уж тут спорить.
    — А пока ты будешь пробираться наверх мимо ловушек и всякой нежити, я еще раз попытаюсь обыграть Асерерака. И в этот раз я его раскатаю! И догоню тебя, понял?

После мелких уровней, они в книге теряют значимость, докачался до максимального 99 и хорошо. Просто потому, что после 10 уровня герой находит первый ключ пасхалки, и включается по полной в эту гонку, появляется "Доска почета" — рейтинг. Это тоже уровни (которыми меряются ;-)). И дальше уже идет соревнование по ним, кто первый кто второй, третий ...
Кстати, и логи есть по Доске почета

цитата

    РЕКОРДЫ:
    01. Парсифаль: 110 000 [ВРАТА-I]
    02. Арт3мида: 009 000
    03. ДДХ: 0000000
    04. ДДХ: 0000000
    05. ДДХ: 0000000
    06. ДДХ: 0000000
    07. ДДХ: 0000000
    08. ДДХ: 0000000
    09. ДДХ: 0000000
    10. ДДХ: 0000000


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:42  

цитата Маг стихий

НЕТ у Васильева ДЕТАЛЬНОГО описания механики игрового мира.

Неужели? Вот просто открываю начало первого романа и чётко вижу "акцент на детальное описание механики игры"

цитата

Простая дубинка.
Одноручное оружие.
Урон: 6-10.
Тип урона: дробящий.
Прочность: 80/80


цитата

Вам предложено принять задание 'Приструнить хулиганов'
Условие-убить десять озерных гоблинов, чтобы остальные покинули озеро около дома тетушки Дорис
Награды:
200 опыта;
3 ватрушки тетушки Дорис;
3 яблока из сада тетушки Дорис
Принять?



цитата

Вами выполнено задание 'Приструнить хулиганов'
Награды:
200 опыта;
3 плюшки тетушки Дорис;
3 яблока из сада тетушки Дорис

Мы поблагодарили добрую женщину и хрустя яблоками, пошли прочь от ее дома, к центру местного поселения.
-Так, посидите тут, опыт раскидайте- доведя нас до центральной площади безымянной деревеньки, Фрори тут же устремился к лавке, хабар сбрасывать.
Ну-с что мы имеем. 10 баллов. Распределяем :

Базовые характеристики персонажа:
Сила — 6
Интеллект — 1
Ловкость — 2
Выносливость — 5
Мудрость -1


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:44  

цитата Dark Andrew

Под определение по ссылке попадает "Игроземье" Кевина Андерсона

цитата Dark Andrew

Совершенно верно. Не cRPG, а просто RPG.
Поэтому у меня и есть в определении уточнение о том, что речь именно о компьютерных играх.

В определении по ссылке, в первом признаке я выделю слово жирным черным цветом:

цитата

Обязательные признаки ЛитРПГ
Game ---- 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? —


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:47  

цитата fantaction

Это уже обсуждалось. Мои аргументы

Я прошу прощения, но уже писал. Факт в том, что "Первому игроку приготовится" не литRPG. Исходя из этого факта, а также чтобы заведомо отсеять прочие фантастические романы, чьё действие затрагивает виртуальные реальности и игры я и использую своё определение данного направления.

цитата

LitRPG — это книги, в которых основная часть сюжета сводится к описанию процесса игры в сRPG "изнутри" игры, с обязательным акцентом на детальное описание механики игры.


В "Игроке" нет ни малейшего акцента на описание механики. Уровни, конечно, упоминаются, как упоминается в любой книге, где речь заходит об игре и персонажи говорят в ключе "а я стал воином-пророком стопятисотого уровня" или "я завалил лича 50-го уровня", и тут же дальше идут. Не надо смешивать качественную фантастическую литературу с литРПГ, пожалуйста.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:48  

цитата Dark Andrew

Не просто персонаж в игре, а именно на механике акцент.

Акцент у вас берется из ниоткуда.

Кстати, вы не определили, что подпадает под определение акцента.
Например, будем считать что в "Первом игроке" присутствие игровых элементов это акцент.
Почему нет? Ничего не препятствует. Да, отличный акцент. Если бы их не было, и акцента не было бы.

цитата Dark Andrew

И да, отдельно, вы зачем-то пытаетесь придумывать Лит_И, хотя у книг, попадающих под это определение нет ничего общего.

Общее у них игра, непонятно как это можно не заметить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:50  

цитата fantaction

Например, будем считать что в "Первом игроке" присутствие игровых элементов это акцент.
Почему нет? Ничего не препятствует. Да, отличный акцент. Если бы их не было, и акцента не было бы.

Потому что его там нет.
Там есть мимоходом упоминаемые игровые элементы.

Вот акцент на механике:

цитата

Вами выполнено задание 'Приструнить хулиганов'
Награды:
200 опыта;
3 плюшки тетушки Дорис;
3 яблока из сада тетушки Дорис

Мы поблагодарили добрую женщину и хрустя яблоками, пошли прочь от ее дома, к центру местного поселения.
-Так, посидите тут, опыт раскидайте- доведя нас до центральной площади безымянной деревеньки, Фрори тут же устремился к лавке, хабар сбрасывать.
Ну-с что мы имеем. 10 баллов. Распределяем :

Базовые характеристики персонажа:
Сила — 6
Интеллект — 1
Ловкость — 2
Выносливость — 5
Мудрость -1


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:53  

цитата fantaction

Общее у них игра, непонятно как это можно не заметить.

Игра также общее с "Игрой Эндера", "Иноземьем" и десятком книг с Вартанова начиная об играх. Не критерий.
По такой логике можно объединить все книги, в которых есть киты и назвать китовой фантастикой.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 21:00  

цитата Dark Andrew

Потому что его там нет.

Потому что он там есть с таким же успехом:
(вы не определили, что подпадает под определение акцента)

цитата

    Этот урод высадил меня на планете Серый Ястреб — там, где можно было пройти квесты низкого уровня, — но не улетел, а остался следить
   за мной. Несколько часов я убивал небольшую стаю кобольдов, ждал, пока они возродятся, и убивал их опять, снова и снова. Мой аватар
   тогда находился всего лишь на первом уровне, и это был один из немногих безопасных для меня способов прокачаться. Я-б0х заснял меня за этим занятием и повесил скриншоты в Инкубаторе, обозвав их «Пенисваль, Гроза кобольдов». И до сих пор не упускал случая припомнить мне этот позор.

   OASIS был нужен им для развлечений, бизнеса, покупок и общения. Такие пользователи просто держались подальше от зон PvP, где их слабенькие аватары первого уровня могли подвергнуться атаке неписей или других игроков.

   Чтобы найти пасхальное яйцо, рано или поздно мне придется отправиться в опасные сектора OASISa. Я прекрасно понимал это — как и то, что без достаточного уровня силы или без хорошего вооружения долго я там не продержусь. За последние пять лет я ухитрился медленно, но верно прокачать аватара до третьего уровня. Это далось мне с большим трудом. Если кто-то из знакомых летел на планету, на которой мой хилый аватар мог выжить, я просил меня подбросить. Чаще всего меня выручал Эйч. Я высаживался в игровой зоне для новичков и проводил остаток вечера или выходные, убивая огров, кобольдов или еще каких слабеньких монстров, которых мог одолеть. За каждого убитого монстра мой аватар получал скудные очки опыта и медные или серебряные монетки. Ими я платил за телепортацию назад на Людус, нередко прямо перед звонком на урок. Иногда — очень нечасто — из убитого монстра выпадал какой-нибудь предмет. Так я обзавелся мечом, щитом и доспехами.

       С прошлых летних каникул я перестал летать куда-либо с Эйчем. Он прокачал свой аватар уже выше тринадцатого уровня, и на те планеты, куда он теперь отправлялся, моему жалкому аватару нельзя было и нос совать.

       В общем, в свой выпускной год я редко покидал Людус. Я крепко застрял на этой планете — и на третьем уровне. Для пасхантера иметь аватар третьего уровня — это стыдоба. Никто даже не воспринимает тебя всерьез, пока не докачаешься хотя бы до десятого. Хоть я и был пасхантером с первого дня Охоты, меня все равно считали нубом. Это бесило меня так, что и словами не передать.

       Если Холлидэй воссоздал Гробницу ужасов точно по описанию в модуле, у меня намечались крупные проблемы. Я располагал хлипким аватаром третьего уровня с немагическим оружием и жалкими двадцатью семью хитами. Любой монстр, любая ловушка из описанных в модуле прихлопнут меня на месте. И даже если я сумею обойти их и попасть в усыпальницу, король-лич испепелит моего аватара одним взглядом.

       Но в моем положении находились свои плюсы — мне было почти нечего терять. Если мой аватар погибнет, я лишусь меча, щита, кожаных доспехов и трех уровней опыта, которых сумел достичь за несколько лет. Мне придется создать нового аватара первого уровня.

      Мне начислили пятьдесят тысяч очков опыта, и уровень моего аватара вырос до десятого.

       АртЗмида производила впечатление грозного противника — мощная броня, бластеры, эльфийский меч, причем наверняка булатный. Даже если половину описанных в блоге подвигов она выдумала, аватар у нее наверняка уровня пятнадцатого, не меньше. Если сражения тут разрешены, мое рыло десятого уровня она мне с легкостью начистит. Лучше ее не провоцировать.

       — Серьезно? — АртЗмида уставилась на меня с подозрением. — У меня пятьдесят второй уровень, и каждый раз Асерерак меня почти убивает. Приходится набивать полный инвентарь целебных зелий, прежде чем сюда сунуться. И я узнала твою броню и меч. Ты их здесь нашел, а это значит, что предыдущие были еще хуже. По-моему, ты просто ватное нубло, Хуан Рамирес.

   АртЗмида
Воин-маг 52-го уровня

   Парсифаль
    Воин 10-го уровня

       — Ну вот, если только ты не сможешь развеять мои чары — а я в этом очень сомневаюсь, храбрый воин десятого уровня, — то просидишь здесь до полуночи, пока не перезагрузится сервер и не заработают все ловушки. Спорим, они поубавят твою прыть?
        — Поубавят, — согласился я. — Что уж тут спорить.
        — А пока ты будешь пробираться наверх мимо ловушек и всякой нежити, я еще раз попытаюсь обыграть Асерерака. И в этот раз я его раскатаю! И догоню тебя, понял?

цитата

        РЕКОРДЫ:
        01. Парсифаль: 110 000 [ВРАТА-I]
        02. Арт3мида: 009 000
        03. ДДХ: 0000000
        04. ДДХ: 0000000
        05. ДДХ: 0000000
        06. ДДХ: 0000000
        07. ДДХ: 0000000
        08. ДДХ: 0000000
        09. ДДХ: 0000000
        10. ДДХ: 0000000


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 21:02  

цитата Dark Andrew

Игра также общее с "Игрой Эндера", "Иноземьем" и десятком книг с Вартанова начиная об играх.

Да, "Игра Эндера", Вартанов это Лит-И, критерий.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 22:14  
fantaction
Один раз я уже написал, напишу второй. Мне всё равно, как вы лично формулируете критерии. В моём понимании критерий должен чётко отражать отличие одного направления от другого, отсекая всё лишнее, оставляя всё нужное. Ваши этого не делают.

Соответственно, как с любым жанрово-поджанровым критерием, не может быть 100% строгого определения, но может быть такое, которое отражает суть до момента, когда человек отказывается задумываться над смыслом написанного.

Если вы не понимаете, что такое "механика игры", то мне жаль, но помочь я вам ничем не могу. Если вы не понимаете, что Клайн просто попутно упоминает некоторые внутриигровые элементы, вписывая их, как необязательную деталь повествования, рассчитанную на геймеров, то и тут я помочь ничем не могу. И тем более ничем не могу помочь, если вы не видите разницы между этими необязательными мелочами (которых ОЧЕНЬ мало у Клейна) и тем, как описывается механика в литРПГ.

цитата fantaction

Да, "Игра Эндера", Вартанов это Лит-И, критерий.

Такого термина не существует, его высосали из пальца. А людям, которые рассказывают мне, что "Эндер" — это бессмыленное вот это, я предлагаю всё же прочитать "Игру Эндера".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 07:34  

цитата Dark Andrew

В моём понимании критерий должен чётко отражать отличие одного направления от другого, отсекая всё лишнее, оставляя всё нужное. Ваши этого не делают.

Делают-делают, вы почему-то не замечаете очевидного.

цитата Dark Andrew

А людям, которые рассказывают мне, что "Эндер" — это бессмыленное вот это, я предлагаю всё же прочитать "Игру Эндера".

Ну как так можно, в который раз не заметить очевидного, я читал "Игру Эндера", и оценку здесь ставил,
и разбирал эту книгу по признакам.

От такого устаешь, я делаю перерыв.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 07:36  
Кстати, из недавней новости литблога ramanteg'а

цитата

"Жанр ЛитРПГ продолжает набирать популярность в США и англоязычном мире".
"Последнее время как грибы после дождя стали появляться литературные РПГ, написанные на английском языке. Авторы из Канады и США
всерьёз собираются составить конкуренцию Дмитрию Русу и Наму Хисангу, переманив западных поклонников жанра на свою сторону."

Список таких популяных ЛитРПГ можно глянуть здесь https://www.goodreads.com/shelf/show/litrpg

Там есть цикл ИЧЖ Руса, книга Маханенко ...

Что интересно, также в списке есть, "Ready Player One" т.е "Первому игроку приготовиться".


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 07:56  
Смотри ка как интересно. Не думал, что жанр и на западе популярен. Тот же Рус целиком переведен.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 34 35 36 [37] 38 39 40 ... 78 79 80 81 82

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх