Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 14:48  

цитата heleknar

я его даже выкинул при переезде.

А я даже переезда не дождалась — сразу после прочтения в подъезд усыплять незнакомцев отправила. :beer:

цитата penelope

Мне потолще, пожалуйста" — "11/22/1963"

Сначала подумала, что всё верно, ничего тонкого в романе нет. Потом сообразила, что, наверное, это про материальный объем книги. Но что-то сейчас опять засомневалась. Разве "Оно" не толще?
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 15:52  

цитата mischmisch

Разве "Оно" не толще?

Да и The Stand, по-моему, как минимум не тоньше. Но вот позиционируется как I’m Looking For a Big Fat Read. Понятно, что тут есть оттенки "посущественней" и т.д., но основное все-таки про объем, я думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 15:59  
penelope, спасибо, ясно. Их толстота не наша толстота.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2020 г. 22:10  

цитата penelope

"Хочу чистый саспенс" — "Мизери".
^_^^_^ И фильм очень неплох. Правда страшно.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 05:29  

цитата penelope

"Мне бы что-нибудь глубокое" — "Бьюик"

Вместо этого лучше бы "Игра Джеральда" (как вариант "Долорес Клейборн"). Если говорить про глубокое (у каждого конечно собственное понимание глубины), в "Бьюике" ну вообще мало глубины, имхо. Атмосфера, этого не отнять, но сюжет и сама история так себе, последние страницы уже просто перелистываешь, мельком глядя, лишь бы это закончилось. На мой взгляд одна из тех книг, которые лучше или не читать, или прочитать самой последней, ничего не потеряете. Это пока что одна из книг, которая у Кинга мне не очень понравилась. Правда прочел еще не все.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 05:39  

цитата domenges

Вместо этого лучше бы "Игра Джеральда" (как вариант "Долорес Клейборн").

Лучше бы "Оно". По указанным мною ранее причинам. А "Игра" — ну такая себе феминистичная агитка, осторожно намекающая, что все мужики сво...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 07:37  

цитата Karnosaur123

А "Игра" — ну такая себе феминистичная агитка, осторожно намекающая, что все мужики сво...

Я давно читал, конечно. Может, тогда и не задумывался, есть ли в "Игре..." феминизм. По мне — не лучшее, но и не худшее произведение Кинга. Довольно интересно было читать.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 08:04  

цитата Karnosaur123

феминистичная агитка, осторожно намекающая, что все мужики сво...


Кому что видится. Ту же самую "Мизери" можно рассмотреть как все женщины садистки, для достижения цели готовые сделать много чего. А Беверли в "Оно", чем не типичный персонаж женского пола, телом которого воспользовались мальчики (будущие мужчины), да еще группой, это если судить по-современно-феминистки, абсурдно звучит, но проблема тех кто видит в чем-то феминизм или усматривает угнетние кого-либо или пропаганду чего-либо не хотят видеть персонажей и историю, что феминистки что их противники (как и другие меньшинства) усмотрят угнетение или пропаганду вместо драмы и истории. С "Игрой" так и есть, кто-то видит драму и события, повлекшие к тому что случилось, а кто-то феминистскую агитку. Не подумайте, ничего личного, просто мое мнение.

Если драма и история цепляют, как в случае с "Игрой", книга будет продаваться и экранизироваться, если же продукт (если говорить про кино к примеру) создается как дань современности с пустой или скучной историей, как было в женских версиях "Охотников" или недавних "Ангелах Чарли", оно закономерно проваливается, потому что ни история, ни скучные персонажи попросту не вывозят и не интересуют, а на хайпе если что и окупается, то быстро забывается. То же самое с книгами. Кинг как и его книги, и как думаю и "Игра Джеральда" вряд ли забудутся и периодически фанатами Кинга будут перечитываться, не говоря уже про новых читателей, просто потому что история хорошо написана, персонажам и ситуациям веришь, они могли бы быть в реальности.   И к сожалению часто реальность пострашней книжек, и страшные вещи совершают оба пола.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 08:17  

цитата domenges

проблема тех кто видит в чем-то феминизм или усматривает угнетние кого-либо или пропаганду чего-либо не хотят видеть персонажей и историю, что феминистки что их противники (как и другие меньшинства) усмотрят угнетение или пропаганду вместо драмы и истории.

Очень хорошо сказано. Помнится, что в феминизме обвиняли и "Розу Марену". Но, опять же, я не усмотрел там феминизма. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Только вот за поисками политических и идеологических предпочтений автора, теряются как достоинства, так и недостатки произведения.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 17:32  
Я считаю, что для глубины — это "Бессонница" и "Сердца в Атлантиде", например.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 18:00  

цитата Mishel78

Очень хорошо сказано. Помнится, что в феминизме обвиняли и "Розу Марену". Но, опять же, я не усмотрел там феминизма.

Я тоже не усмотрел. В отличие от "Игры".

цитата domenges

но проблема тех кто видит в чем-то феминизм или усматривает угнетние кого-либо или пропаганду чего-либо не хотят видеть персонажей и историю

Ну давайте посмотрим.

В "Розе" мы видим несколько моральных уродов (Норман, его кореш по службе, его отец), несколько порядочных полицейских, порядочного работодателя, одного хорошего парня, с которым героиня свяжет свою судьбу, и еще одного хорошего парня, который помогал женщинам в критической ситуации и за это заплатил жизнью. Наконец, отец Рози. По факту там посыл не только и не столько феминистический (подавленная сила, затаенная в природе женщины), сколько общечеловеческий. Мало того, героиня, приученная к страху перед мужчинами, мало-помалу понимает, что они могут быть и совершенно другими.

В "Игре Джеральда" мужчины, окружающие героиню и рассортированные от плохого к худшему:
муж — 1 штука, закомплексованный козел и неудачник со склонностью к доминации, которого наша героиня нечаянно прикончила — ну и фиг с ним, он сам нарвался;
отец — 1 штука, растлитель, педофил и манипулятор;
чей-то брат — 1 штука, насильник и садист;
друзья брата — точное число неизвестно, такие же ублюдки;
маньяк-некрофил — 1 штука, в пояснениях не нуждается;
хороший парень — 1 штука, но ему все равно никогда не понять женщину.

Это персонажи и история.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 20:16  

цитата Mishel78

Помнится, что в феминизме обвиняли и "Розу Марену".


Вы так говорите, будто феминизм это что-то плохое.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 21:57  

цитата domenges

Ту же самую "Мизери" можно рассмотреть как все женщины садистки, для достижения цели готовые сделать много чего.

По одному женскому персонажу нет. И нет оснований думать, что она типичный представитель.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 23:04  

цитата groundhog

Вы так говорите, будто феминизм это что-то плохое

Тут же в теме когда-то, кажется, был спор о том, много ли феминизма в "Розе Марене". Так вот, повторюсь, я не ищу феминизм в произведениях и на мой взгляд, "Роза Марена" — один из лучших романов Стивена Кинга, я даже включил его в свой топ-10 лучших кинговских произведений. Так что, плох или хорош феминизм — вопрос не для этой темы.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2020 г. 23:41  

цитата Mishel78

Так вот, повторюсь, я не ищу феминизм в произведениях и на мой взгляд, "Роза Марена" — один из лучших романов Стивена Кинга, я даже включил его в свой топ-10 лучших кинговских произведений. Так что, плох или хорош феминизм — вопрос не для этой темы.

Я тоже не ищу, но в "Игре" и, особенно, "Спящих красавицах" он как-то сам находит читателя.:-D И это не просто феминизм, как равноправие женщин с мужчинами; это феминизм токсичный. Когда порядочные мужики воспринимаются как "раскаявшийся фашист Гельмут" — это не нормально.
Если на то пошло, Флэнеган в своей экранизации ощутимо подправил акценты. В итоге токсичности резко поубавилось.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 03:07  

цитата Karnosaur123

Я тоже не ищу, но в "Игре" и, особенно, "Спящих красавицах" он как-то сам находит читателя

Читал давно, тогда восприятие было другое. Надо перечитать, чтобы испытать, каков момент, когда феминизм найдёт меня.:-)))
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 09:05  

цитата Karnosaur123

Я тоже не ищу, но в "Игре" и, особенно, "Спящих красавицах" он как-то сам находит читателя.:-D И это не просто феминизм, как равноправие женщин с мужчинами; это феминизм токсичный. Когда порядочные мужики воспринимаются как "раскаявшийся фашист Гельмут" — это не нормально.
Простите, а кого из трёх основных мужских персонажей "Игры Джеральда" можно назвать порядочным? Закомплексованного двуличного неудачника по жизни Джеральда, отца-педофила, или может быть маньяка-некрофила? То что Кинг свёл трёх подонков на условном "квадратном километре", точнее в условной единице текста (в данном случае — романе), на мой взгляд, не сильно тянет на феминистическую агитку. В жизни порой такое тоже случается. Или обязательно надо ввести в роман положительного мужского персонажа, так сказать, для баланса?
Всегда считал, что феминизм — это более глобальные позиции и взгляды, а не называние вещей своими именами конкретных козлов — козлами, тем более, пребывая явно в стрессовой ситуации, угодив в такую-то жопу. Лично я не увидел в "Игре Джеральда" феминистического посыла. Для меня это, в первую очередь, отличный психологический камерный триллер, чуть уступающий "Мизери", но совсем самую малость. Честно признаюсь, лично мне, как мужчине, далеко не всегда удаётся понять и поверить женским персонажам книг настолько, чтобы начать им искренне сопереживать, но в "Игре Джеральда" Стивену Кингу удалось добиться такого эффекта, очень точно, живо и достоверно проработав и раскрыв характер главной героини романа. То же самое могу сказать и про "Долорес Клейборн". Другие "женские" романы Кинга ещё не читал.
Вообще, считаю, что в вопросе проработки психологических портретов персонажев, Стивену Кингу практически нет равных. Кого бы не взялся описывать автор: мужчину, женщину, ребёнка — почти всегда получаются живые и правдоподобные персонажи, в которых частенько легко узнаются реальные знакомые и родственники, а порою и свои собственные черты характера, даже не смотря на разницу менталитетов между американцами и россиянами.
–––
"You'll Never Walk Alone"


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 12:41  
Стивен Кинг, при всей любви нашей к нему, писатель все же жанровый. И когда он пишет об убийцах, маньяках и психопатах, то чаще всего это мужчины. Почему? А посмотрите статистику по любой стране. Это не оценочное суждение и, сохрани бог, не причисление всех мужчин к маньякам, это просто факт. Насильственные преступления в разы чаще совершают мужчины. Творчество в данном случае отражает жизнь.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 12:46  

цитата penelope

Так что там в оригиналах, никто не помнит?

Captain Trips и там и там.

цитата Виктор Вебер

Вообще-то в "Противостоянии" и "Колдуне" разные реальности (см., к примеру, марки автомобилей), поэтому название супергриппа должно быть разным. Но в "Противостоянии" капитан Торч обоснован, и это правильно, наша реальность, а в "Колдуне" может быть как угодно. Чужой мир, свои порядки.

В реальностях есть различия, это не одна и та же реальность — но есть и сходства. И название супергриппа — одно из них (в оригинале).


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 2020 г. 13:47  

цитата Сергей755

Простите, а кого из трёх основных мужских персонажей "Игры Джеральда" можно назвать порядочным? Закомплексованного двуличного неудачника по жизни Джеральда, отца-педофила, или может быть маньяка-некрофила?

О чем, собственно, и речь.

цитата Сергей755

То что Кинг свёл трёх подонков на условном "квадратном километре", точнее в условной единице текста (в данном случае — романе), на мой взгляд, не сильно тянет на феминистическую агитку. В жизни порой такое тоже случается.

Он не случайно свел трех "подонков" (в кавычках, потому что на подонка Джеральд никак не тянет, и его женушка, ни капли не переживавшая из-за гибели мужа, ничуть не симпатичнее) — это не житейский случай, а именно авторский прием, призванный подчеркнуть неизбывную вину яйценосцев перед женщинами. Очень напоминающий знаменитый "комплекс вины белого человека". Причем "Долорес Клейборн", поднимающая ту же тему тяжелой женской доли в мире мужчин — такого впечатления не производит, там как раз все очень здраво и по существу.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

тема закрыта!



⇑ Наверх