LitRPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

LitRPG

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2015 г. 17:28  

цитата Green_Bear

При желании это можно привязать к половине ЛитРПГ. Рус — нет денег на лечение, народ массово прячется в вирт-мир от реалий, Михайлов — тут да, труднее, хотя разборки в реале на высокую жизнь не тянут, Маханенко — драконовские законы в реале, система штрафов, превращающая людей в крепостных/рабов. Говорю же, границы размылись, не случайно появилось деление на "олдовый киберпанк", "киберфэнтези" и т.д.
Кстати, вы плавно упустили из вида знаковый стержневой мотив киберпанка — бунт одиночки/одиночек против системы. А вот здесь ЛитРПГ как раз рулят:)

«High tech. Low life» это критерий Дозуа, а бунт чей критерий?

У гг Руса нет денег не на лечение, а на криозаморозку.

цитата

денежный ручеек становился всё полноводней ... Купил вот изделие корейского автопрома: «Хундай»-двухлетку, сменил гардероб, занялся спортом, появились деньги на хобби и девушек, начал регулярно подкидывать денег матери. Всё это позволяло уверенно стоять на ногах ...

Страна у нас потихоньку выходит из кризиса ...

Нет массовости безденежья. Прятаться от реалий массовое? И прятаться можно от чего угодно.

Какие у Маханенко драконовские законы и крепостные?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2015 г. 17:52  

цитата fantaction

Какие у Маханенко драконовские законы и крепостные?

Виртуальные тюрьмы-рудники, в которых заключенные вынуждены подчиняться очень жесткому распорядку. Ну, вспомните, все эти запреты на драки — когда наказанием является сброс очков, приводящий к апатии. И почти наркотическую зависимость от прокачки навыков. Это ли не крепостное право? Идеальные работники в полной зависимости от хозяина.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2015 г. 18:01  

цитата fantaction

«High tech. Low life» это критерий Дозуа, а бунт чей критерий?

Во-1, из Вики поправка к Дозуа — "Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность, но и незащищённость, бесправие, бесперспективность". ИМХО, поправка верная, потому что иначе критерий не работает для большинства романов киберпанка за последние десятилетия. Все-таки Дозуа формулировал по работам основателей, того же Гибсона, когда все еще только зарождалось. Не зря, сейчас выводят отдельным направление "олдовый киберпанк".
Во-2, бунт — это заложено в самом слове, в корне "панк":) Смеха ради, загуглите "идея киберпанка бунт против системы" и удивитесь, сколько споров пылает вокруг этой максимы;)

Но еще раз предупреждаю — мы отходим от темы. Все-таки классификация киберпанка — вопрос не для этого места.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2015 г. 06:37  

цитата Green_Bear

Виртуальные тюрьмы-рудники, в которых заключенные вынуждены подчиняться очень жесткому распорядку. Ну, вспомните, все эти запреты на драки — когда наказанием является сброс очков, приводящий к апатии. И почти наркотическую зависимость от прокачки навыков. Это ли не крепостное право? Идеальные работники в полной зависимости от хозяина.

В тюрьмы всех сажают? Нет. Массово сажают всех несогласных? Нет вроде. Нет антиутопичности мира. То что тюрьмы перевели в виртуал, так это хорошо. К апатии некоторые приходят и в обычных тюрьмах. Обычные сигареты, водка это тоже наркотики, не говоря об обычных наркотиках в нашем мире. После отбытия наказания из виртуальной тюрьмы можно выйти в обычную Барлиону, и выходят, и гг вышел.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2015 г. 06:50  
У Маханенко не столько законы драконовские, сколько экономическая ситуация напоимнает эпоху огораживания. Искуственные интеллекты, поставленные на поток, сокращают необходимость в рабочих-людях. Опять же, объединение всех государств в одно-единое также не могло не сказаться. Так что довольно большому количеству людей только и остаётся уходить в виртуальные миры, поскольку в реальности для них дел нет.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2015 г. 11:12  
Подведем предварительные итоги?

цитата Green_Bear

Лишь когда автор подробно пропишет, что ловкость дает увеличение уклонения и сокращает время стана, тогда роман перейдет в категорию ЛитРПГ
.... все ЛитРПГ именно циклы, причем огромные и условно бесконечные, ... бунт одиночки/одиночек против системы. А вот здесь ЛитРПГ как раз рулят:)

Green_Bear, дайте уже, наконец, свое определение литрпг с такими вводными.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 12:59  

цитата StasKr

У Маханенко не столько законы драконовские, сколько экономическая ситуация напоимнает эпоху огораживания. Искуственные интеллекты, поставленные на поток, сокращают необходимость в рабочих-людях. Опять же, объединение всех государств в одно-единое также не могло не сказаться. Так что довольно большому количеству людей только и остаётся уходить в виртуальные миры, поскольку в реальности для них дел нет.

Объединение государств не сказалось, о влиянии этого не говорится. Да, ИИ, точнее имитаторы, вытесняли людей, создавая безработицу. Это была проблема, но "В общем, жизнь с появлением имитаторов стала веселой и беззаботной". А проблему безработицы, и напряжения из-за нее, и решили Барлионой

цитата

Были изданы все необходимые законы, чтобы закрепить за Барлионой статус государственной игры, а само государство выступило гарантом легитимности игровых денег, обеспечив их свободный обмен на реальные.

Затем был период рекламы, и в Барлиону потекли денежные реки. Практически все недовольные своей жизнью люди бросились в Барлиону, чтобы обмануть государство и на заданиях, добыче ресурсов или убийстве мобов зарабатывать деньги и спокойно жить. Наивные чукотские дети. За выполнение заданий начислялись игровые деньги, свободно обменивающиеся на реальные, с этим спорить тяжело, но вот любое действие в Игре требовало незначительной, но оплаты. Остановился в гостинице — плати, хочешь что-то получить — плати. А одним из самых главных изобретений по выкачке денег из игроков стали Банки.

Следующим шагом по получению прибыли корпорацией стала продажа в общем игровом мире результата труда заключенных. Самовольное генерирование корпорацией ресурсов преследовалась по закону, и за этим строго следили специальные комиссии, но вот продажа ресурсов, добытых реальными людьми, отбывающими наказание, — это другое дело: такие ресурсы были подтверждены реальной работой. В общем, все счастливы и довольны вот уже на протяжении пятнадцати лет, с тех пор, как Барлиона была официально признана государственной игрой. Игроки наслаждались действительно хорошей игрой, корпорация получала безумные деньги и делала игру все лучше и лучше, а заключенные сидели в специальных локациях и добывали ресурсы. На текущий момент в Барлиону играло порядка четверти всего населения Земли, достигшего четырнадцати лет, и это число росло с каждым годом.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 13:31  
Проверил SAO (Sword Art Online)
Кратко — это ЛитРПГ, попадает в канон
Обязательные признаки
1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, респаун был (гг умер на тесте раз 100), но в данный момент заблокирован
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, но в 1й арке Айнкрад слабо — выбрать можно только тип оружия и набор навыков. Во 2й арке ALO можно выбрать и расу — спригган, саламандр ...
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, но не подробно, туманно, отрывками
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, 10 тыс чел в 1й арке Айнкрад

Подробности по двум признакам, чтобы не забыть, а искать их в этих туманных обрывках муторно.

цитата

2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, но в 1й арке Айнкрад слабо — выбрать можно только тип оружия и набор навыков. Во 2й арке ALO можно выбрать и расу — спригган, саламандр ...
(В Айнкраде класс и расу не выбрать — только человек, только воин с холодным оружием. Можно выбрать тип оружия — рапира, одноручный меч, двуручный меч ... Также можно выбирать навыки в набор из N-числа (у гг было 12) слотов (самих навыков "едва ли не бесконечное   количество") — вперемешку, военные и ремесленно-добывающие.
Пример военных навыков — «Навык мечника», «Жнец», «Одноручный меч», комбо «Горизонтальный квадрат», «Обнаружение врагов», «Два клинка», «Сверхзвуковой бросок», навык для двуручного меча «Лавина» ...
Пример ремесленно-добывающих — "кузнечное дело", "работа с кожей и шитье", "рыбалка", "готовка", "музыкант" ...
Навыки можно стирать и брать в набор другие)

3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, но не подробно, туманно, отрывками
(Есть 100 уровней крепости Айнкрад. Навыки персонажей можно развивать, есть максимальный 1000 уровень ("закрыть навык можно было лишь подняв его до тысячного уровня"). Однако текущие численные значения навыков не даны (только в следующей арке ALO, при пересчете из Айнкрада, сказано "Одноручные мечи: 1000, рукопашный бой: 991, рыбалка: 643… Количество хит-пойнтов и маны – 400 и 80, стартовые значения").
Кроме навыка на действия могут влиять характеристики: "уровень игрока не имел прямого отношения к уровням навыков, его можно было повысить, набирая очки опыта. С каждым уровнем повышалось количество хит-пойнтов, сила, другие характеристики, такие как ловкость, и число слотов навыков – оно определяло, сколькими навыками ты можешь владеть". В другом месте упоминается влияние характеристик "Секироносцы вроде Эгиля выбирают обычно силу, а рапиристы, такие как Асуна, предпочитают ловкость. Я был обычным мечником и повышал обе характеристики, но все же ловкость я ставил несколько выше силы".
Однако численные значения навыков, и характеристик силы и ловкости в арке Айнкрад-1 опять не даются: "Мой навык «Метание ножей» был не особо развит... я слышал, что Тушейный Кролик самый быстрый монстр из всех известных, и поэтому сомневался в своей способности достать его мечом ... Ну, хоть навык мой был и не ахти, зато моей руке помогло высокое значение моей ловкости – она метнула дрот настолько быстро, что со стороны это движение и разобрать было бы невозможно". "Это был базовый навык рапириста, «Прямой выпад». Ну, я сказал «базовый», но благодаря высокой ловкости Асуны скорость выпада была просто невероятна".
В следующей арке ALO, при пересчете параметров из Айнкрада, сказано ("Параметры «сила» и «ловкость» из SAO здесь попросту отсутствуют, хит-пойнты и мана со временем растут очень медленно. Далее, с ростом уровня оружейных навыков увеличивается только количество видов оружия, которое ты можешь использовать, сила атаки же не меняется"). Также туманно с уровнями предметов. Мясо Тушейного кролика — это предмет класса «супер», а какие еще классы предметов есть и сами предметы — непонятно.)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 мая 2015 г. 20:47  
fantaction прочтите девятый том. (можно в отрыве от остальных, там новая арка). Очень интересно ваше мнение будет ли это ЛитРПГ


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 08:00  

цитата fantaction

Да, ИИ, точнее имитаторы, вытесняли людей, создавая безработицу. Это была проблема, но "В общем, жизнь с появлением имитаторов стала веселой и беззаботной".


Это, конечно, дело автора, что творится в выдуманном им мире, но, КМК, в действительности введение массовых ИИ, способных заменить человека в сфере обслуживания, только увеличит процент безработных, причём не только не в странах третьего мира, а в среде золотого и серебряного миллиардов. Следствием этого станет довольно серьёзное ужесточение законов (как это было при огораживании с законами о бродяжничестве), а также судебная практика выносить приговоры по верхнему пределу, когда на виртуальные рудники будут отправлять даже тогда, когда закон будет допускать другие, менее жёсткие меры наказания. В этом случае, кстати, судьба Махана выглядит довольно типично. Да, можно было приговорить к условному заключению, а вместо этого мужика посадили на восемь лет.

Вообще авторы лит-РПГ не слишком часто задумываются об этом. Наиболее удачно этот аспект был описан в незаконченных «Лишних людях» Трусова. Но гораздо чаще писатели делают вид, что для общества и экономики нормально, когда масса людей зависает в виртуальных мирах не то что целыми днями, но неделями или месяцами, при этом толком не живя и не работая в реальном мире.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 11:46  

цитата Алексей121

antaction прочтите девятый том. (можно в отрыве от остальных, там новая арка). Очень интересно ваше мнение будет ли это ЛитРПГ

Возможно почитаю. Это там, где есть только полоска жизни? Но я допускаю, что какая-то часть SAO может выйти из жанра.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 12:02  

цитата StasKr

... судебная практика выносить приговоры по верхнему пределу, когда на виртуальные рудники будут отправлять даже тогда, когда закон будет допускать другие, менее жёсткие меры наказания. В этом случае, кстати, судьба Махана выглядит довольно типично. Да, можно было приговорить к условному заключению, а вместо этого мужика посадили на восемь лет.

Это было не просто так, и не из-за безработицы. Там 3 другие причины — большой ущерб, много обращений в суды и то, что его подставили, типа он намеренно ломал по злому умыслу.

цитата

Полиция накопала столько материала, что я за голову хватался, пока его читал. Кому-то стало плохо от запаха, и он обратился в суд на город. Кому-то не понравился внешний вид обновленного мною озера, и он обратился в суд на город. Кто-то просто обратился в суд на город, за компанию с другими. В общем, убытки города составили ни много ни мало сто миллионов, которые полностью повесили на меня. Я постарался прикрыться бумажкой, которая говорила, что меня наняли, но юристы водоканала разбили все мои мечты, утверждая, что бумажка была подписана лицом, не имеющим достаточных полномочий для привлечения внешних специалистов, поэтому она нелегитимная; так что, по сути, я совершил взлом со всеми вытекающими. А вытекло действительно много. В общем, весь ущерб был повешен на меня. Да еще и взлом припаяли.


цитата StasKr

Это, конечно, дело автора, что творится в выдуманном им мире, но, КМК, в действительности введение массовых ИИ, способных заменить человека в сфере обслуживания, только увеличит процент безработных, причём не только не в странах третьего мира, а в среде золотого и серебряного миллиардов.

Вообще авторы лит-РПГ не слишком часто задумываются об этом. Наиболее удачно этот аспект был описан в незаконченных «Лишних людях» Трусова.  Но гораздо чаще писатели делают вид, что для общества и экономики нормально, когда масса людей зависает в виртуальных мирах не то что целыми днями, но неделями или месяцами, при этом толком не живя и не работая в реальном мире.

Если имитаторы заменяют в работе людей, то имитаторы работают, и для экономики все равно кто работает. Это первый момент.

А второй — виртуальность по деньгам приравняли к реальности. И значит не важно где ты добываешь деньги, можно считать рабочие места сместились в виртуальность. Даже не сместились, а добавились, имитаторы тоже работают. Это рост экономики.

Чтобы месяцами не зависали, надо просто ограничить длительность сеанса. Вредность длительного зависания в полном погружении там понимается и описывается реабилитация после такого.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 12:34  

цитата fantaction

Если имитаторы заменяют в работе людей, то имитаторы работают, и для экономики все равно кто работает.


Это не совсем так. Если люди начнут массово лишаться работы, то они начнут меньше тратить, а значит пострадают секторы экономики, которые специализируются на производстве товаров и оказании услуг. Имитаторы же, в отличие от людей, вряд ли будут потреблять что-либо.


цитата fantaction

А второй — виртуальность по деньгам приравняли к реальности. И значит не важно где ты добываешь деньги, можно считать рабочие места сместились в виртуальность. Даже не сместились, а добавились, имитаторы тоже работают. Это рост экономики.


Это не работа, это скорее искусственная занятость, которая выглядит вполне логично в такой ситуации. Однако расходы на поддержание подобной занятости ложатся на реальный сектор экономики. В долгосрочной перспективе планетарное государство будет заинтересована в снижении количества подобных граждан (причём способы могут быть самые разные). Иначе никакая экономика не выдержит подобной нагрузки.

В целом политический и экономический моменты при описании обществ, где подобные игры получили массовое распространение, представляются чрезвычайно интересными. Жаль, что авторы пренебрегают ими (как впрочем и многим другим). Иногда просто остаётся удивляться писательской близорукости. Тот же Игорь Павлов в «Великолепной игре» придумал отличный сюжет про контакт землян с инопланетным аналогом Евросоюза. Свести подобную задумку к унылой лит-РПГ, когда у умелого писателя мог получится цикл научной фантастики…


авторитет

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 13:23  

цитата StasKr

Это не совсем так. Если люди начнут массово лишаться работы, то они начнут меньше тратить, а значит пострадают секторы экономики, которые специализируются на производстве товаров и оказании услуг. Имитаторы же, в отличие от людей, вряд ли будут потреблять что-либо.

Это не работа, это скорее искусственная занятость, которая выглядит вполне логично в такой ситуации. Однако расходы на поддержание подобной занятости ложатся на реальный сектор экономики. В долгосрочной перспективе планетарное государство будет заинтересована в снижении количества подобных граждан (причём способы могут быть самые разные). Иначе никакая экономика не выдержит подобной нагрузки.

Если люди перешли (а не просто лишились) с одной работы на другую, это не значит что они стали меньше тратить.

Про искусственную занятость, это все равно что кино или спорт, скажем футбол, объявить искусственными, непосильной ношей для экономики.

цитата StasKr

В целом политический и экономический моменты при описании обществ, где подобные игры получили массовое распространение, представляются чрезвычайно интересными. Жаль, что авторы пренебрегают ими (как впрочем и многим другим). Иногда просто остаётся удивляться писательской близорукости. Тот же Игорь Павлов в «Великолепной игре» придумал отличный сюжет про контакт землян с инопланетным аналогом Евросоюза. Свести подобную задумку к унылой лит-РПГ, когда у умелого писателя мог получится цикл научной фантастики…

Для не читавших «Великолепную игру», в чем там унылость? И вот еще момент, в фанфиках по Eve-Online, с элементами ЛитРПГ, вполне есть развитые инопланетные государства. Хотя контакта именно с Землей там мало, в свете как прекратить захват рабов с Земли, или как довести этих земных дикарей до высокого уровня. Не повредив их слабую цивилизацию. Чтоб не были только поставщиками сырья, нормально встроить в развитую галактику.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 14:00  

цитата fantaction

Если люди перешли (а не просто лишились) с одной работы на другую, это не значит что они стали меньше тратить.


Если начнётся массовое внедрение искусственных интеллектов, то без работы останутся десятки (если не сотни) миллионов людей. И найти работу для этих миллионов (пусть даже если процесс сокращения штатов растянется на пару десятилетий) — задача небанальная. И таки да, эти миллионы будут меньше тратить, что непременно вызовет как минимум стагнацию в ещё здоровых отраслях экономики.


цитата fantaction

Для не читавших «Великолепную игру», в чем там унылость?


Унылость — это променять небанальный по нынешним временам научно-фантастический сюжет о противостоянии Земли с могучей бюрократической машиной межпланетного Евросоюза, заточенной на уничтожение недоразвитых цивилизаций, на средненькую даже по меркам своего поджанра лит-РПГ.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 14:20  

цитата StasKr

Если начнётся массовое внедрение искусственных интеллектов, то без работы останутся десятки (если не сотни) миллионов людей. И найти работу для этих миллионов (пусть даже если процесс сокращения штатов растянется на пару десятилетий) — задача небанальная. И таки да, эти миллионы будут меньше тратить, что непременно вызовет как минимум стагнацию в ещё здоровых отраслях экономики.

Не без работы, а переход на другую работу в онлайн-игре. Не кто-то за них ищет, а сами заходят туда и ищут способ заработать.

цитата StasKr

Унылость — это променять небанальный по нынешним временам научно-фантастический сюжет о противостоянии Земли с могучей бюрократической машиной межпланетного Евросоюза, заточенной на уничтожение недоразвитых цивилизаций, на средненькую даже по меркам своего поджанра лит-РПГ.

В чем променянность, как литРПГ мешает развивать противостояние?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 15:21  

цитата fantaction

В чем променянность, как литРПГ мешает развивать противостояние?


Потому что автор просто забросил эту идею, целиком сосредоточившись на лит-РПГ. Да и вообще, при таком сюжете он-лайн игра, в которую земляне были вынуждены играть, тянет лишь на второстепенную деталь. Задумка у автора действительно была хороша, жаль только что она пришла в голову не тому писателю.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2015 г. 20:22  
fantaction долго объяснять. Тогда уж придется и первую часть 10 тома захватить, где объясняется, что такое "Алисизация"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2015 г. 01:18  

цитата StasKr

Потому что автор просто забросил эту идею, целиком сосредоточившись на лит-РПГ. Да и вообще, при таком сюжете он-лайн игра, в которую земляне были вынуждены играть, тянет лишь на второстепенную деталь. Задумка у автора действительно была хороша, жаль только что она пришла в голову не тому писателю.

То есть дело в авторском подходе, а не в литРПГ.

цитата Алексей121

fantaction долго объяснять. Тогда уж придется и первую часть 10 тома захватить, где объясняется, что такое "Алисизация"

Я примерно знаю, что такое Алисизация.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 мая 2015 г. 04:03  

цитата fantaction

То есть дело в авторском подходе, а не в литРПГ.


Я об этом и писал:

цитата

Иногда просто остаётся удивляться писательской близорукости.
Страницы: 123...1213141516...808182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх