автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna А какие условия предоставления карт постоянного клиента? Какой процент скидки для них?
Карты выдавались с апреля по сентябрь позапрошлого года. Нужна была разовая покупка на 700 (если не путаю) рублей. Карта накопительная, т.е. скидка растет по мере покупок (1% на каждые 400 руб) от 5 до 15% максимум. Иными словами, постоянные клиенты все книги у нас берут с 15% скидкой на любую книгу. Правда боюсь таких "зыкинских" карт больше не будет, увы.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Генеральный директор сети книжных магазинов «ЧИТАЙ-ГОРОД» Сергей Оскомов: «На Западе разница между издательской и розничной ценой очень велика — за счет этого можно выживать на специализации. В России же средняя розничная наценка составляет 50-60%, что, опять же, означает необходимость больших оборотов» - прошу прокомментировать специалистов
Соответствует действительности. Единственно наценку российскую я бы несколько раздвинул — 35-80%. Без учета региональных коэффициентов.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
14 апреля 2008 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev, кто говорит о счете чужих денег (хотя вообще-то мы их отдаем вам) — не надо сумм, они действительно ничего не скажут, но цифры (показатели) — какой объем продаж/мес. при условной средней стоимости ед. = 100 руб. позволяет нормально существовать книготорговцу локальной сети (1 магазин, условно 100 кв.м площади в условно центре города) условно 1-млн. города и какая наценка в % выражении для этого необходима? (при каком кол-ве и "качестве" работников магазина этот объем будет увеличиваться без изменения % наценки?)
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Senna
гранд-мастер
|
14 апреля 2008 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Карты выдавались с апреля по сентябрь позапрошлого года. Нужна была разовая покупка на 700 (если не путаю) рублей. Карта накопительная, т.е. скидка растет по мере покупок (1% на каждые 400 руб) от 5 до 15% максимум.
Вполне приемлемо, особенно в сравнении с "Буквоедом". Интересно, а почему только на полгода прижилось, неужели невыгодно? В борьбе за читателя подобные скидки могут быть неплохим подспорьем. Или по мере подавления конкурентов крупными книжными сетями борьба за читателя уже завершена?
|
–––
|
|
|
Pupsjara
миротворец
|
14 апреля 2008 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Примерно на одном уровне. С некоторыми колебаниями
Учитывалась ли инфляция?
цитата Karavaev Тут ведь кого еще постоянным клиентом считать.
Тот, который покупает постоянно книги. И еще 3 вопроса: -Есть ли у вас распродажа книг? -Привозите ли вы книги под заказ? -Кто из фантастов и нефантастов у вас лучше всего продается?
|
––– Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит! |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon условной средней
А все слишком условно. У нас аренда за кв. метр варьирует от 450 до 3500 руб. Как вы собираетесь это усреднять? Магазин в 150 кв м и 450 как у меня? Получается условный идеальный магазин в форме шара, не находите?
Отмечу лишь, что наиболее критичен для нас ежегодный рост аренды, порой очень нехилый.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pupsjara Тут ведь кого еще постоянным клиентом считать.
Тот, который покупает постоянно книги.
Можно постоянно покупать книгу 1 раз в месяц, а можно постоянно 1 раз в неделю. И те и те делают это регулярно.
цитата Pupsjara Есть ли у вас распродажа книг? -Привозите ли вы книги под заказ? -Кто из фантастов и нефантастов у вас лучше всего продается
1. Да есть постоянная. 2.Да, но очень ограниченно, как правило в рамках астшного прайса. Можем и за рамками, но это сложно. 3. Вопрос не из этой темы. Не буду флудить
цитата Pupsjara Учитывалась ли инфляция?
Да, куда ж без нее
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna Интересно, а почему только на полгода прижилось, неужели невыгодно? В борьбе за читателя подобные скидки могут быть неплохим подспорьем
Это была разовая акция по повышению лояльности. Магазину конечно обременительна такая скидка — 15%. Очень мало от наценки остается. Т.е. на постоянной основе выдавать такие карты мы не можем.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
14 апреля 2008 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А все слишком условно. <...> Получается условный идеальный магазин в форме шара, не находите?
Я в вашем ответе нахожу лишь условный сарказм и отсутствие безусловного желания. Давайте смоделируем более реальный условный магазин — Вы просто лучше меня знаете доп.условия и их параметры, которые необходимо учесть, чтобы ответить на мой главный вопрос — какой размер торговой наценки, %, и при каком объеме продаж в месяц необходим для прибыльности и развития (улучшения ассортимента, грамотности консультантов-продавцов, специализации, доп. услугам) в пределах этого же магазина? Если это невозможно (только не ссылайтесь на коммерческую тайну, уже оскомина от нее), то зачем очередное "переливание из пустого в порожнее"?
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
14 апреля 2008 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev К сожалению по украинскому рынку я полной информации не имею. Вкратце: Петровка — перевалочный пункт (аналогичным является харьковская Балка) для распространения российских фантизданий дальше по Украине. Книжные магазины начинаются от "Петровка + эн%" и новинки туда поступают... странным образом, поэтому единичные покупатели в принципе ими пользуются, а вот оптовики-распространители — уже нет. Например, новинки АСТ на Петровке стали появлятся редко, потому что АСТ сказало "обращайтесь к большой сети, которую мы специально для Украины открыли", а обращения к этой большой сети (она же обслуживает и Букву) удовлетворяются с оперативностью в несколько месяцев. Народу соответственно неинтересно. Основная проблема рынка: обилие посредников между издателем и читателем. Издателю пофиг, сколько их там, он уже тираж посреднику спихнул и откат получил — а вот читателю, который должен платить финальную цену, совсем не пофиг... По техническим причинам всем в цепочке, кроме читателя, выгодны книги, расходящиеся БЫСТРО — и выходит, что хорошая книга, которая должна ИСКАТЬ своего читателя, гораздо менее выгодна, чем плохая, которая находит его сразу. Тенденция проецируется на массу, имеем поток чтива, которое, как полагает посредник, "такое же, как то, что раньше быстро расходилось" — а приличная книжка до читателя попросту не доходит, если он не знает о ней заранее и не заказывает целенаправленно (и то, не все посредники под заказ работают)... Что спасет гиганта мысли? "Амазоновский" подход, при нынешних ценах на почтовые пересылки, не работает (цены Озона и Топ-Книги все знают).
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Если это невозможно (только не ссылайтесь на коммерческую тайну, уже оскомина от нее), то зачем очередное "переливание из пустого в порожнее"?
Да причем тут коммерческая тайна? Поймите, нет единой цифры! Даже в рамках сети, с едиными принципами организации работы, показатели могут быть весьма разными. В Воронеже и Липецке например кардинально разная ситуация по аренде в центре города, в Воронеже она в полтора раза выше. Я уж про Москву молчу. Вы хотите, чтобы я дал точный математический рецепт доходности? Или минимальный процент, при котором магазин — заметьте условный магазин — должен выжить? Я вам что, бог? Упрощенно можно говорить о прибыльности магазина, если выручка в 4 раза превосходит арендный платеж. Вот и считайте. Среднестатический магазин — пусть 100 м (правда магазином считается помещение от 80, ну да ладно). Заметьте — современный магазин на такой площади сделать ОЧЕНЬ ТРУДНО. Нужно метров 200. Ставка наиболее реальная порядка 1500. 150 тысяч аренда — нужна 600 тысяч выручка, на самом деле больше, но мы упрощаем. Сами решайте — много это или мало. По мне, для 100 метровки достаточно тяжелый рубеж. Процент наценки при прочих равных условиях должен быть хотя бы 50-55%. В противном случае магазин просто уползает в минуса. Разумеется — это "условная" цифра. Естетвенно все на самом деле несколько сложнее.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Что спасет гиганта мысли?
В целом Россия через это прошла. Устаканится и у вас, я уверен, да и времени займет не так много. У вас просто к проблемам добавляется еще таможня и граница. Что конечно денег стоит. Все наладится, Кайл, не переживай.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
14 апреля 2008 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Сток он и есть сток. Слава богу, что они появились, но это не совсем то. Новинок в стоках не бывает. И Гарри Поттера с Кингом тоже. В Харькове — бывают. Именно Поттер, 4-6 книг серии. По 20грн (это меньше 100руб). Причём уже месяц в стоке, т.е. книги подвозят. Просто мне Поттер не нужен даже за такую цену.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
mastino
миродержец
|
|
aristotel
новичок
|
15 апреля 2008 г. 05:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте я вставлю свои пять копеек. Основная доля расходов розницы (после себестоимости товаров) — не Канарские острова руководства, а стоимость аренды. Аренда в крупном городе в проходном месте — от 1500 до 3000 рублей за квадрат. Пусть будет 2000 для краткости. На магазин общей площади 200 м2 — 400 000 рублей в месяц. В этом магазине должны работать кассир, пара продавцов (реально — больше, потому что посменно), управляющий плюс на полставки подсобные люди — дворники — охранники, общий ФОТ с учетом налогов до 100 000 руб в месяц. Есть расходы управляющей структуры — они сильно разные, но в любом случае кто-то должен общаться с поставщиками, заказывать товар, вести бухучет и т.д. Коммунальные расходы + доставка товара + разное — еще 100 000. не забудьте еще амортизацию — все компьютеры и стеллажи рано или поздно ломаются. Итого расходы — минимум 600 000, реально опять-таки больше. Оборот такого хорошего магазина (по практике) — от 1 000 000 до 1 500 000. Таким образом, доходная часть должна быть больше расходной, то есть наценка — не менее 100%. К сожалению, это факт.
|
|
|
Dimson
магистр
|
15 апреля 2008 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Вы хотите сказать, что у "НФ:Возрождение" издательства Азбука, которая у нас в Липецке от 320 руб на лотках (не в магазинах) имеет отпускную цену 80-90 руб?
Нет, я дал примерный усреднённый ценник "Армады", Крылова и Лениздата. Понятно, что омнибусы Крылова, книги "Форума", "Азбуки" будут стоить намного дороже, но пропорции в себестоимости и наценках примерно сохранятся.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
15 апреля 2008 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aristotel Итого расходы — минимум 600 000, реально опять-таки больше. Оборот такого хорошего магазина (по практике) — от 1 000 000 до 1 500 000. Таким образом, доходная часть должна быть больше расходной, то есть наценка — не менее 100%.
На мой взгляд вы сильно сумму расходов завысили — очень сильно. Если упрощенно считать, что расходы должны быть примерно равны наценке — отбить 600 000 в месяц для книжного практически нереально, по крайней мере не с миллиона выручки. И опять таки повторюсь 100% наценку мало кто себе может позволить. Хотелось бы, конечно, , но увы,увы.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
15 апреля 2008 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Нет, я дал примерный усреднённый ценник "Армады", Крылова и Лениздата. Понятно
К вопросу об отпускной цене издательства. Это не показатель. Поверьте мне на слово — магазинам ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА книги по отпускной цене издательства не достаются. Т.е. РАЗНИЦА между отпускной ценой издательства и ценой на полке — которой многие размахивают как флагом и любят тыкать в нос книготорговцу — оседает у книготорговца далеко не целиком. Я бы даже сказал только 30-40% от нее. .
|
|
|
Dimson
магистр
|
15 апреля 2008 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev К вопросу об отпускной цене издательства. Это не показатель. Поверьте мне на слово — магазинам ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА книги по отпускной цене издательства не достаются.
Справедливое замечание. Как правило есть ещё среднее звено — оптовая фирма перекупщик.
|
|
|