автор |
сообщение |
be_nt_all 
 миродержец
      
|
2 февраля 2007 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Моё первое предложение - Разделение по осям координат по образцу "Классификатора сетевой литературы для стандарта FictionBook 3.0" см. www.fictionbook.org
Шкала фантастичность: - Реализм - Научная фантастика - Технофэнтези - Фэнтези/сказка - Мистика - Сюрреализм
Возрастная шкала: - Детское - Подростковое - Для всех (от 12 и старше) - Для взрослых
Описываемая эпоха (или её аналог): - Каменный век — каменный топор и т.д. "Чёрная кровь" - Античность — Короткий меч в руках, может даже бронзовый и за родину, за цезаря - Средневековье — Рыцари, вассалы, майорат... - Возрождение — Мушкетёры и храбрые пираты на бригантинах — сюда - Начало промышленной эры — паропанк - Близкое прошлое — дизельпанк - Современность (+/-) - Близкое будущее — "Космическая одиссея" Кларка, "Спектр" Лукьяненко - Далёкое будущее — бластеры, звездолёты, люди как боги, галактики как пещинки - Вне времени (Конец Вечности и .т.п., так же загробный мир) - Постапокалипсис - Неопределено — полный микс, последний раз видел у Муркока.
Художественная задача: - Психологическое — в центре произведения герои, их нравственные поиски и взаимоотношения - Философское — отношения героя с мирозданием - Ироническое — описание событий с иронией - Юмористическое - Сатирическое - пародийное (пародирующая литерат. произведения, штампы и т.д.) - Остросюжетное — много действий, мало мысли - Эстетическое — (эстетское :) ) произведения где главную роль играет сама эстетика описываемого мира и т.п. - Ужасы — цель автора нас как следует напугать. - Повествовательное — без контекста...
Поджанры и сюжетные ходы:
- Авантюра — рассказ от имени авантюриста, не обязательно преступника юридически. Так классическая авантюрная НФ — "Стальная Крыса" - Альтернативная история/география (которая может сочетаться и с реализмом (Остров Крым :)), и с НФ, и с фэнтези). В сочетании с фэнтези получаем историческую фэнтези. - Альтернативный мир — другие законы физики, биологии. - Война — подробное описание боевых действий - Героика — в центре повествования — герой, небольшая команда героев - (?) Городские легенды. В реалистичном варианте — "Легенды Невского" Веллера, с фэнтези — городская фэнтези с НФ что-то пока не знаю. - Криптоистория — "взаправду всё было не так, как на самом деле". Приложима к прошлому и настоящему, но по отношению к какому нибудь литературному миру могу себе представить криптоисторию будущего. - Эпическое - Летопись — вековая история мира — Сильмариллион, Основание - переосмысление мифа - богоискательство (богоотрицание) - социальный эксперимент (в том числе утопия и антиутопия) - научное прогрозирование (классика твёрдой НФ) - виртуальная реальность - романтизм — что светлое и оптимистичное - чернуха (наоборот) — как нибудь поблагозвучнее назвать. - эротика
- Затерянный мир - Детектив. Реалистичный, фэнтезюшный, НФ а у Муркока читал даже сюрреалистический. - История любви - Квэст (группа героев идёт выполнять некую важную миссию (добыть/уничтожиь артефакт напр.) - Параллельные миры - "производственный роман" (т.е. произведниение о покорении\освоении планеты, глубин, высот и т.д. ) - Путешествие во времени - Пришелец из нашего мира - Робинзониада - Ученичество
Устоявшиеся, трудноразделимые жанры - Киберпанк - Магический реализм
Мифологическая основа - Европейская - Славянская - Дальневосточная - Ближневосточная - Техногенная (мифы эпохи НТР) - Африка, индейцы, Австралия - Смешанная
Это прикреплённое сообщение, все коллегиально принятые изменения будут вносится непосредственно в него.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
|
Nortaga 
 авторитет
      
|
2 февраля 2007 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all Голова!  Сейчас времени нет, вечерком отпишусь.
ЗЫ. Для понятности системы, пожайлуста, распиши на примере какой-нибудь книги. Иначе кажется очень наворочено.
ЗЫ2. Задумался над тем, какого вида интерфейс должен быть. С оценкой легко — один список. А тут...
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
2 февраля 2007 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga Для понятности системы, пожайлуста, распиши на примере какой-нибудь книги.
Сейчас читаю Камшу. Возьмём последний прочитанный роман "Красное на красном" реалистичность - Фэнтэзи время действия — возрождение худож. задача — психологическое поджанр — эпик, война сюжетные ходы — ученичество основа — европейская аудитория — для всех
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
2 февраля 2007 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga Задумался над тем, какого вида интерфейс должен быть. С оценкой легко — один список
Если удастся разделить всё по "осям координат" — достаточно простая форма. Но здесь меня смущает "список устоявшихся жанров". К эпохам добавляю постапокалипсис, забыл сначала.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Nortaga 
 авторитет
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
2 февраля 2007 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю появляется кнопочка, вызывающая формочку с шестью полями. Вернее с семью — плюс возрастная аудитория, в моём примере это будет общая (от 12 и старше).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
2 февраля 2007 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all, предложение в целом неплохое, но есть несколько замечаний:
1. Описываемая эпоха. Каменный век не является точной нижней границей для временных рамок. Есть произведения, в которых действие происходит и во времена динозавров, и намного раньше. Далее. Одно лишь то, что время действия — начало промышленной эры — не означает, что произведение относится к паропанку. Нужны и другие приметы. Вообще, с "панками" свои проблемы. Есть стоунпанк (действие происходит в каменном веке), клокпанк (время действия и атрибуты точно не помню, вроде во времена Ньютона), стимпанк/паропанк (стилизация под Жюль Верна и Герберта Уэллса), дизельпанк. Последние два называют еще ретрофантастикой и относят иногда к альтернативной истории. Запутаться можно.
2. Ужасы — это самостоятельный жанр. Это дальше большей частью и не фантастика. Дробить можно и его: хоррор, триллер, мистика, готика. Причем в отдельный поджанр выделяют вампирскую мистику, по причине большой популярности.
3. Мифологическая основа. В одну кучу всю мифологию Европы валить не стоит, скандинавская и древнегреческая сильно отличаются друг от друга. Так же как и египетская и арабская, индийская и китайская. Их отдельно выделять необходимо.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Nortaga 
 авторитет
      
|
2 февраля 2007 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понятно. Неплохо получается. Даже лучше чем думал. creator нас проклянет, это дополнительно 7 полей в базе на каждое произведение, ну и плюс дополнительные алгоритмы для обработки.
ЗЫ. За 5 лишних баллов на книгу, не только проклассифицирую, но и "маму зарэжу" 
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
2 февраля 2007 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga creator нас проклянет, это дополнительно 7 полей в базе на каждое произведение, ну и плюс дополнительные алгоритмы для обработки.
Похоже — наоборот — http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
to Kuntc — ещё раз — шкала многомерная паропанк это начало индустриальной эпохи+альтернативная история+НФ или реализм.
цитата Kuntc Есть произведения, в которых действие происходит и во времена динозавров
- от лица динозавров? Или всё таки людей — путешественников во времени. Если это цивилизация динозавров смотрим на её уровень - Логинов "Закат на планете земля" - реалистичность — НФ - эпоха — неопределённая, современность - задача — философское - поджанр — антиутопия (?) - сюжетные ходы — катострофа (добавить?)
А если от лица людей — то имеют место путешествия во времени и та эпоха, откуда явились люди. Для вещей типа "Конца Вечности" или "Берега Динозавров" — где хрононавты уже полностью отделились от человечества живущего в линейном времени — смешанная эпоха.
А насчёт ужасов, как отдельного поджанра в нашей базе присутствуют полные библиографии авторов, то есть здесь полно и реалистичной прозы и классических детективов и бог знает чего. И классификация должна охватить это добро более мене полностью. То что я предложил — черновик.
цитата Kuntc Мифологическая основа — Индия, думаю ближе к арабам, чем к Китаю с Японией. Только у индусов Дэвы — боги, а у арабов — демоны.
Египет с Грецией — конечно можно бы выделить отдельно каждый в свой класс, но, имхо, не стоит.
Тот же Толкин вполне мешал в своём мире эллинскую и скандинавскую мифологию (взгляни хотя бы на эльфийское и гномье письмо и сравни их соответственно с греческим алфавитом и скандинавскими рунами соответственно :). И вообще — современная европейская культура растёт именно из этих двух корней.
Нас это тоже касается (варяжские князья + греческие священники) но поскольку мы тут, славянские корни выделим отдельно.
ЗЫ. По мере утрясания классификации нужно будет написать (мне видимо) руководство по её использованию.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
3 февраля 2007 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
прдлагаю следующее деление: Шкала фантастичность: - фантастика - фентези - мистика - технофентези - мифология (либо чистые мифы\сказки либо произведения на их основе)
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
3 февраля 2007 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
технофэнтези добавляю (думаю сюда же должно пойти и научное фэнтези, то есть нечто фэнтезийное но форме, но имеющее под собой некую околонаучную базу.
А вот разницу между фэнтези/мистикой/мифологией хотелось бы уточнить.
цитата Kurok что считать реализмом в применение к фантастике
Некоторые фантасты иногда пишут вполне реалистичную прозу, кроме того у нас на сайте есть авторы предпочитающие именно этот жанр, но при этом написавшие несколько (хотя бы одно) ярких фантастических произведений. Так что в базе фантлаба есть не только фантастика, и об этом не стоит забывать.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
3 февраля 2007 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Сюжетные ходы - Затерянный мир - История любви - Параллельные миры - Путешествие во времени - Пришелец из нашего мира - Робинзониада - Ученичество
Устоявшиеся, трудноразделимые жанры - Киберпанк - Космоопера - Магический реализм - Утопия и антиутопия
предлагаю эти пункты объединить:
Сюжетные ходы - дедектив - альтернативная история - паралельный мир (действие происходит в другом мире) - Параллельные миры (действие происходит в нескольких мирах) - Путешествие во времени - Киберпанк - Космоопера - Магический реализм - Утопия и антиутопия[/q] - темное фэнтези; - эпическое фэнтези.( произведения, где описываются глобальные события для описываемого мира. ) - боевик - "производственный роман" (т.е. произведниение о покорении\освоении планеты, глубин, высот и т.д. ) - Робинзониада - Ученичество - классическое фентези (группа героев идёт добыватьуничтожать артефакт либо возрождатьубивать бога)
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2007 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мистика — это про приведения, оборотней, привидения и проч. без обилия "крови и мертвечины" и в нашем мире. Если много крови,действия и страшных монстров, то это уже хоррор.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
3 февраля 2007 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Некоторые фантасты иногда пишут вполне реалистичную прозу, кроме того у нас на сайте есть авторы предпочитающие именно этот жанр, но при этом написавшие несколько (хотя бы одно) ярких фантастических произведений. Так что в базе фантлаба есть не только фантастика, и об этом не стоит забывать.
ну тогда можно обозначить "не фантастика", чтобы никого не путать
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
3 февраля 2007 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А вот разницу между фэнтези/мистикой/мифологией хотелось бы уточнить.
определение мифологии я привёл мистика — тема вампиров, оборотней, вурдалаков (без магов и магической атрибутики) фентези — магия, сказочные существа, божественные силы (Не входящие в реально существующие пантеоны)
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
3 февраля 2007 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я же говорю — без мануала к классификации не как не обойтись . А не фантастика может быть с двух сторон (а) реализм — не каких отклонений от "здравого смысла" (б) сюрреализм — полная фантасмагория, почти никакой связи со здравым смыслом (из широко читаемых к нему можно отнести хотя бы Кэролла).
Опять же альтернативная история часто может быть определена как реализм, но фантастика.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2007 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok Альтернативная история, киберпанк, космоопера, темное и эпическое фэнтези, магический реализм — это отдельные жанры фантастики, не сюжетные ходы. Например, темное фэнтези может быть как детективом (Саймон Грин "Хок и Фишер"), так и "военной" (Глен Кук "Черный отряд")
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2007 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok мистика — тема вампиров, оборотней, вурдалаков (без магов и магической атрибутики)
Стоит добавить, что действие, как правило, происходит в нашем мире. Магическая атрибутика может присутстввовать, пентаграммы всяческие, свечи черные...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|