автор |
сообщение |
Cardinal_St
магистр
|
14 августа 2014 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще давно уже хотел спросить, но в свете сегодняшних постов стало ещё более актуально — где-нибудь есть F.A.Q. по жанрам классификации? Если нету, то может быть дополнить? По несколько предложений или абзацу на жанр было бы вполне достаточно
З.ы. 80 страниц этой плюс предыдущей темы далеко не каждый пользователь сайта станет читать
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
mooncar
магистр
|
14 августа 2014 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin Вот я о чём. Так что не судите строго тех, кто галочку там поставил. Смысл этого понять можно.
Ваши доводы понятны. Может быть так. Но все-таки просто узнать и почувствовать на своей шкуре проявление чуждого разума — разве это "Контакт" в контексте систематизации "сюжетных ходов"? Но классификатор и так размыт, поскольку присутствует возможность давать перекрестную систематизацию, то есть использовать много пунктов. Но, ИМХО, конечно, все-таки в моем понимании в контекст фантлабовского классификатора закладывался более строгий смысл, и "Контакт" должен подразумевать какие-то действия по установлению коммуникаций с чужим разумом, во всех смыслах. Не обязательно результативных, как я уже говорил.. Конструктивно: на самом деле пункты классификатора бы расписать не мешало бы. Некоторые расписаны, но многие нет.
|
|
|
mooncar
магистр
|
14 августа 2014 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St где-нибудь есть F.A.Q. по жанрам классификации? Если нету, то может быть дополнить?
ППКС. Отдельный FAQ не нужен, просто рядом с пунктом дать краткую расшифровку, тем более, что кое-где это есть.
|
|
|
Славич
миродержец
|
14 августа 2014 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pirx А где же там другая цивилизация?? Там только оставленные ею следы. Другая цивилизация-то как раз на контакт не пошла — наследила только. Если только следы — есть пункт "Артефакты". Хотя тоже не стал бы строго судить тех, кто отметил "Контакт".
|
|
|
senso_inglese
гранд-мастер
|
|
Славич
миродержец
|
|
mooncar
магистр
|
15 августа 2014 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И что же получается в случае "Пикника"? Артефаткы = Вторжение «Чужих» минус Контакт? Формально — да. Собрали (собираем) все продукты жизнедеятельности, раз не смогли указать на себя и вступить в контакт.
Прошу, переголосуйте по классификатору, нет там "Контакта".
|
|
|
Pickman
миротворец
|
15 августа 2014 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А если серьезно, есть в классификаторе и более серьезные заморочки. Например, отдельно существует "Мистика" и отдельно существует "Хоррор", но внутри этого "Хоррора" притаился "классический мистический хоррор". И внутри него же "истории о привидениях", что позволяет в шутливом настроении отнести к хоррору чуть ли не "Пирушку с привидениями" старины Джерома Клапки Джерома... Никакого противоречия тут нет. Классификация не идеальная, но окончательного деления "темного жанра" и не существует. Мистику я бы лично выделять не стал, но в России этот термин любят. В самом широком смысле у нас тут подразумевается произведение с мотивами сверхъестественного, но без акцента на страхе/ужасе. К примеру, сюда можно отнести почти все романы Чарльза Уильямса. Различие с магическим реализмом и фэнтези можно провести не всегда, но потому мне термин и не нравится. Классический мистический хоррор — то, что большинство людей и представляют при слове "ужасы" (чаще, увы, "ужастик"). Герой сталкивается с вампиром/оборотнем/призраком, без особых наворотов. Испугался, убежал. Или не убежал. Элемент страха, сверхъестественной угрозы обязателен. История с привидениями — частный, но четко обособленный случай предыдущего. Правильнее было бы указать ghost story — это конкретное направление, получившее развитие прежде всего в викторианской Великобритании. Ирония в такого рода произведениях была не то чтобы не редкостью, а чуть ли не правилом. Поэтому "Пирушка" Джерома — без всяких шуток типичный представитель этого поджанра. Будь иначе, Людмила Брилова не включала бы ее раз за разом в свои жанровые антологии. Таким образом, все на своих местах. Пересечения и накладки неизбежны, ну а где их нет? В свое время эту схему долго обсуждали и пришли в итоге к текущей. Сейчас я бы еще добавил пограничный жанр weird fiction ("странная" проза), но уж его суть в двух словах точно не объяснишь. Хотя уже выпускается ежегодная обзорная антология вирда.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Pickman
миротворец
|
15 августа 2014 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мистика = Банан Хоррор = Клубника Классический мистический хоррор — сливочное мороженое со вкусом банана и клубники. Ghost Story — фруктовый лед с тем же вкусом.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Pickman
миротворец
|
15 августа 2014 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обилие "Мистики" на сайте вызвано тем, что для многих она (хотя бы отчасти) синонимична хоррору, особенно мягкому (а наше деление на поджанры появилось далеко не сразу). Кому что, конечно, но литературоведы этот термин особо не выделяют, насколько знаю. В итоге Эксмо в сериях "Шедевры мистики" и "Мистика" издавало и современный хоррор, и Брэма Стокера, и вампирские саги, и городское фэнтези, и неклассифицируемого Баркера. На Западе все это скорее подали бы с ярлычком "хоррор". Хотя и его тоже трактуют по-разному — кто шире, кто уже.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Славич
миродержец
|
31 августа 2014 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу правильного использования новых пунктов в классификаторе. Уважаемые лаборанты, как вы считаете, можно ли назвать сюжет в романах "Конец детства" и "Пикник на обочине" дискретным?
|
|
|
lena_m
миротворец
|
31 августа 2014 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Уважаемые лаборанты, как вы считаете, можно ли назвать сюжет в романах "Конец детства" и "Пикник на обочине" дискретным?
А что вообще такое дискретный сюжет? хорошо бы показательный пример...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Славич
миродержец
|
31 августа 2014 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m А что вообще такое дискретный сюжет? хорошо бы показательный пример... Что такое дискретный сюжет написано в классификаторе (сознательно не цитирую), а поисками примеров мы сейчас и занимаемся.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Pirx
миродержец
|
|
Славич
миродержец
|
31 августа 2014 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pirx А Конец детства — чо такое? Вот. У романа довольно сложная сюжетная структура, первую часть отделяет от второй 50 лет. Единственный сквозной персонаж — Сверхправитель Кареллен.
|
|
|
пофистал
философ
|
|
БорЧ
миротворец
|
31 августа 2014 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Части/главы отделены большими промежутками времени
Евгений Онегин, Война и мир )))
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
Mitson
гранд-мастер
|
1 сентября 2014 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Части/главы отделены большими промежутками времени
Под это определение попадает бо́льшая часть произведений из поджанра "Хроноопера".
|
|
|
Pirx
миродержец
|
1 сентября 2014 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mitson В хроноопере всегда есть минимум два времени: "объективное" ("вселенское", "мировое") и субъективное время перемещающихся во времени героев. Сюжет обычно строится через персонажей, их субъективное время течёт вполне себе линейно, и, соответственно, в хроноопере вполне может быть линейный сюжет.
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|