Классификации конкретных ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 21:24  
Вообще давно уже хотел спросить, но в свете сегодняшних постов стало ещё более актуально — где-нибудь есть F.A.Q. по жанрам классификации? Если нету, то может быть дополнить? По несколько предложений или абзацу на жанр было бы вполне достаточно

З.ы. 80 страниц этой плюс предыдущей темы далеко не каждый пользователь сайта станет читать
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 21:38  

цитата drogozin

Вот я о чём. Так что не судите строго тех, кто галочку там поставил. Смысл этого понять можно.

Ваши доводы понятны. Может быть так. Но все-таки просто узнать и почувствовать на своей шкуре проявление чуждого разума — разве это "Контакт" в контексте систематизации "сюжетных ходов"?
Но классификатор и так размыт, поскольку присутствует возможность давать перекрестную систематизацию, то есть использовать много пунктов. Но, ИМХО, конечно, все-таки в моем понимании в контекст фантлабовского классификатора закладывался более строгий смысл, и "Контакт" должен подразумевать какие-то действия по установлению коммуникаций с чужим разумом, во всех смыслах. Не обязательно результативных, как я уже говорил..
Конструктивно: на самом деле пункты классификатора бы расписать не мешало бы. Некоторые расписаны, но многие нет.


магистр

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 21:39  

цитата Cardinal_St

где-нибудь есть F.A.Q. по жанрам классификации? Если нету, то может быть дополнить?

ППКС. Отдельный FAQ не нужен, просто рядом с пунктом дать краткую расшифровку, тем более, что кое-где это есть.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 22:34  

цитата Pirx

А где же там другая цивилизация?? Там только оставленные ею следы. Другая цивилизация-то как раз на контакт не пошла — наследила только.
Если только следы — есть пункт "Артефакты". Хотя тоже не стал бы строго судить тех, кто отметил "Контакт".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 23:16  

цитата Славич

Если только следы — есть пункт "Артефакты".

А его же вроде только-только добавили.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2014 г. 23:18  

цитата senso_inglese

А его же вроде только-только добавили.
Да, как раз для таких случаев.


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 2014 г. 01:03  
И что же получается в случае "Пикника"? Артефаткы = Вторжение «Чужих» минус Контакт?
Формально — да. Собрали (собираем) все продукты жизнедеятельности, раз не смогли указать на себя и вступить в контакт. :-(

Прошу, переголосуйте по классификатору, нет там "Контакта".


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2014 г. 01:11  

цитата

А если серьезно, есть в классификаторе и более серьезные заморочки. Например, отдельно существует "Мистика" и отдельно существует "Хоррор", но внутри этого "Хоррора" притаился "классический мистический хоррор". И внутри него же "истории о привидениях", что позволяет в шутливом настроении отнести к хоррору чуть ли не "Пирушку с привидениями" старины Джерома Клапки Джерома...
Никакого противоречия тут нет. Классификация не идеальная, но окончательного деления "темного жанра" и не существует.
Мистику я бы лично выделять не стал, но в России этот термин любят. В самом широком смысле у нас тут подразумевается произведение с мотивами сверхъестественного, но без акцента на страхе/ужасе. К примеру, сюда можно отнести почти все романы Чарльза Уильямса. Различие с магическим реализмом и фэнтези можно провести не всегда, но потому мне термин и не нравится.
Классический мистический хоррор — то, что большинство людей и представляют при слове "ужасы" (чаще, увы, "ужастик"). Герой сталкивается с вампиром/оборотнем/призраком, без особых наворотов. Испугался, убежал. Или не убежал. Элемент страха, сверхъестественной угрозы обязателен.
История с привидениями — частный, но четко обособленный случай предыдущего. Правильнее было бы указать ghost story — это конкретное направление, получившее развитие прежде всего в викторианской Великобритании. Ирония в такого рода произведениях была не то чтобы не редкостью, а чуть ли не правилом. Поэтому "Пирушка" Джерома — без всяких шуток типичный представитель этого поджанра. Будь иначе, Людмила Брилова не включала бы ее раз за разом в свои жанровые антологии.
Таким образом, все на своих местах. Пересечения и накладки неизбежны, ну а где их нет? В свое время эту схему долго обсуждали и пришли в итоге к текущей.
Сейчас я бы еще добавил пограничный жанр weird fiction ("странная" проза), но уж его суть в двух словах точно не объяснишь. Хотя уже выпускается ежегодная обзорная антология вирда.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2014 г. 01:16  
Мистика = Банан
Хоррор = Клубника
Классический мистический хоррор — сливочное мороженое со вкусом банана и клубники.
Ghost Story — фруктовый лед с тем же вкусом.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2014 г. 01:23  
Обилие "Мистики" на сайте вызвано тем, что для многих она (хотя бы отчасти) синонимична хоррору, особенно мягкому (а наше деление на поджанры появилось далеко не сразу). Кому что, конечно, но литературоведы этот термин особо не выделяют, насколько знаю.
В итоге Эксмо в сериях "Шедевры мистики" и "Мистика" издавало и современный хоррор, и Брэма Стокера, и вампирские саги, и городское фэнтези, и неклассифицируемого Баркера. На Западе все это скорее подали бы с ярлычком "хоррор". Хотя и его тоже трактуют по-разному — кто шире, кто уже.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 18:31  
По поводу правильного использования новых пунктов в классификаторе. Уважаемые лаборанты, как вы считаете, можно ли назвать сюжет в романах "Конец детства" и "Пикник на обочине" дискретным?


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 18:54  

цитата Славич

Уважаемые лаборанты, как вы считаете, можно ли назвать сюжет в романах "Конец детства" и "Пикник на обочине" дискретным?


А что вообще такое дискретный сюжет? хорошо бы показательный пример...
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 19:01  

цитата lena_m

А что вообще такое дискретный сюжет? хорошо бы показательный пример...
Что такое дискретный сюжет написано в классификаторе (сознательно не цитирую), а поисками примеров мы сейчас и занимаемся.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 20:10  

цитата Славич

поисками примеров мы сейчас и занимаемся


цитата

Части/главы отделены большими промежутками времени


Ну классический пример:

http://www.fantlab.ru/work622

Самое то... :-)
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 20:47  
Славич Пикник на обочине — несомненно. А Конец детства — чо такое?
–––
a million bright ambassadors of morning


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 22:09  

цитата Pirx

А Конец детства — чо такое?
Вот. У романа довольно сложная сюжетная структура, первую часть отделяет от второй 50 лет. Единственный сквозной персонаж — Сверхправитель Кареллен.


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 22:31  

цитата Славич

а поисками примеров мы сейчас и занимаемся.
"Гавань ветров", "Тот кто пользовался вселенной", "Военные трофеи", "Грон" 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2014 г. 23:09  

цитата lena_m

Части/главы отделены большими промежутками времени

Евгений Онегин, Война и мир )))
–––
Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2014 г. 00:30  

цитата lena_m

Части/главы отделены большими промежутками времени

Под это определение попадает бо́льшая часть произведений из поджанра "Хроноопера".


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2014 г. 00:47  
Mitson В хроноопере всегда есть минимум два времени: "объективное" ("вселенское", "мировое") и субъективное время перемещающихся во времени героев. Сюжет обычно строится через персонажей, их субъективное время течёт вполне себе линейно, и, соответственно, в хроноопере вполне может быть линейный сюжет.
–––
a million bright ambassadors of morning
Страницы: 123...3738394041...464748    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

 
  Новое сообщение по теме «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх