Начало 2010 реж Кристофер ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 18:32  

цитата fox_mulder

У Вас наблюдаются явные проблемы с памятью, никакой гениальности в ТР нет и в помине.
Позвольте цитату из вашей статьи.:-)

цитата

Широкоформатный экран современных кинотеатров подобен «волшебному фонарю», в котором все недостатки фильмов искусно маскируются за счет крупных планов и оглушительных звуковых стероэффетов. В этом отношении, обыкновенный домашний ДВД плеер со вставленным внутрь диском, гораздо более способствует адекватному и объективному восприятию фильма. Отсмотрев в сентябре в кинотеатре, шедевральный по мнению многих, фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь», я готов был присоединиться к хору восторженных откликов и оценить фильм, чуть ли не на 9.8/10, за минусом парочки досадных промахов

Ну так вот,если даже вы поддались волшебству большого экрана почему остальным нельзя?

цитата fox_mulder

Тогда к чему весь этот пафос из серии: Нолан еще никогда не подводил?
В фантастике так и не подводил.И "Помни" и "Престиж" были более чем приличными фильмами.А сагу про мыщку я не считаю,ибо это похоже на танец со связанными руками и ногами.:-)
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 18:41  

цитата alexsei111

Ну так вот,если даже вы поддались волшебству большого экрана почему остальным нельзя?

В этой цитате где-то упоминается слово "гениальность"?o_O На самом деле, этот абзац — не более чем художественный прием, использованный для того, что бы подсластить горькую критическую пилюлю.;-)

цитата alexsei111

В фантастике так и не подводил.И "Помни" и "Престиж" были более чем приличными фильмами

Престиж — экранизация замечательного романа Кристофера Приста, Помни — к фантастике не имеет никакого отношения.

цитата alexsei111

А сагу про мыщку я не считаю,ибо это похоже на танец со связанными руками и ногами.

Никто его не связывал и не заставлял танцевать. Просто режиссер пытался в рамках проекта реализовать огромные амбиции (причем, собственные, а не чужого дяди) и на этом поприще потерепел сокрушительный крах. Впрочем, если бы Вы сначала соблаговолили посмотреть сей фильм, наш разговор приобрел бы предметный характер, а так, он скорее сведется к очередному метанию бисера.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 18:48  

сообщение модератора

fox_mulder, alexsei111, обсуждение мнения друг друга о Темном рыцаре и прочих Бэтменах перенесите, пожалуйста, в личку.


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 04:51  
Как посмотревший фильм, хочу поделиться — не столько впечатлениями, сколько комментариями к тому, что тут было сказано. Постараюсь без спойлеров...

1. Это не блокбастер. Не ждите простенькой истории о борьбе добра со злом, понятной даже без перевода любому ценителю индийского кино. Не будет ни супергероев, ни суперзлодеев, и уж тем более, не будет грудастых девиц в коротких шортах, лежащих на капотах "чумных тачек". Это — взрослое кино для взрослых зрителей, его надо смотреть внимательно и слушать, что говорят, чтобы понимать, почему происходит все то, что там происходит.

2. Спецэффектов много, но они не самоцель, и фильм — не парад оных. И многие из них очень органично вставлены в сюжет, особо порекомендую сцены Гордона-Левитта в отеле. Вообще технически фильм сделан так, что просто оторопь берет. Там есть практически все современные приемы — и ручная камера при погонях, и пресловутый слоу-мошен, и "эффект присутствия" на перестрелке в стиле "Схватки"... Но все это сделано очень умело, очень дозированно и очень к месту. Третий акт, когда история становится крайне сложной и для простого пересказа происходящего потребуется пара страниц, показан крайне просто, понятно, и я бы сказал, очень элегантно. Оскара за монтаж я бы дал не задумываясь, и признал бы как серьезного претендента на Оскара за режиссуру.

3. ДиКаприо — на высоте. Можно любить его, можно не любить, но на сегодняшний день отрицать его актерские способности по меньшей мере глупо. И здесь он еще раз с успехом их демонстрирует. Его роль — драматическая, многое построено на эмоциях, а также на том, сможет ли зритель поверить в действия и мотивации его персонажа. На мой взгляд, Лео справился с блеском.

4. Любителям теорий об оболванивании путем пиара — не пройдет, говорю сразу. В Америке реклама фильма была достаточно вялой и сумбурной (в кулуарах писали, что Уорнеровские пиарщики просто не знали, как позиционировать этот фильм). А по масштабам — просто не сравнима с тем же "Учеником Чародея".

5. Самое главное, пожалуй. Учитывая сложность сюжета и неоднозначность идей, предвижу долгие дискуссии о содержании фильма. К сожалению, они никак не смогут обойтись без обсуждения финала фильма, давая тем самым грандиознейший спойлер. На мой взгляд, финал фильма — просто гениальный, классика, рождаемая на наших глазах, и ничего не может быть хуже, чем смотреть, заранее зная содержание этой последней сцены. Поэтому хочу посоветовать: тем, кто все равно будет смотреть фильм — не читайте никаких дискуссий и обсуждений до просмотра, идите и смотрите. Тем, кто сомневается, и хочет подождать отзывов — не надо. Идите и смотрите смело. Может понравится, может нет, но в любом случае — это уровень "Блейд Раннера" и "Матрицы", а не убогих "Хищников" и четвертого "Терминатора", это фильм из тех, в недостатке которых Голливуд укоряют непрерывно, да он и вправду одаряет нас ими крайне нечасто, так что пропускать его подлинному любителю фантастики — только вредить самому себе.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 06:48  
yyvv, пара вопросов:
1) Сюжет действительно закрученный? Или же детсад, просто для старшей группы, как в "Темном рыцаре"?
2) Наличиствуют ли постоянные флэшбэки, непонятные видения\сны\глюки, как в "Острове проклятых"?
Определяться с просмотром буду по этим двух пунктам,с остальным вроде более-менее ясно


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 07:00  
Halstein, это уже будут спойлеры, разве нет? Отвечу в личку.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 07:12  
Halstein, ок. Хотя, в принципе, достаточно простого да\нет\в меру 8:-0


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 12:15  

цитата

Может понравится, может нет, но в любом случае — это уровень "Блейд Раннера" и "Матрицы"

"Матрицы", надеюсь, исключительно в техническом смысле. 8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 14:42  
yyvv Спасибо за отзыв.Мне очень надоели тупые боевики и я взрослый зритель.:-)

цитата yyvv

Это — взрослое кино для взрослых зрителей, его надо смотреть внимательно и слушать, что говорят, чтобы понимать, почему происходит все то, что там происходит.
Если это так,то это может привести к неприятию массового зрителя и соответственно к кассовому провалу.Хотя может я и не прав.

цитата yyvv

Может понравится, может нет, но в любом случае — это уровень "Блейд Раннера" и "Матрицы", а не убогих "Хищников" и четвертого "Терминатора",
Ну я надеюсь на это.

цитата Icipher

"Матрицы", надеюсь, исключительно в техническом смысле.
Да классный был фильм.Зря вы так.Хотя конечно хуже "Блэйд Раннера".
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 17:19  

цитата alexsei111

Если это так,то это может привести к неприятию массового зрителя и соответственно к кассовому провалу.


Массовый зритель (американский) пока кушает фильм хорошо: 63 миллиона за первый уик-энд и запредельный восторг в рейтингах.
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 17:34  

цитата alexsei111

Да классный был фильм.Зря вы так.Хотя конечно хуже "Блэйд Раннера".

Какое изумительное сравнение! :-))):-))):-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 17:36  

цитата fox_mulder

Какое изумительное сравнение!
Да что такого блиииин? >:-| По-моему я сказал достаточно банальную вещь.
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 17:44  
изумительные оценки на IBMd и умудрился достигнуть за 12 дней проката 3 место в спске 250 лучших фильмов ,после просмотра,в кафе обсуждая решили что лучший фильм года,а для меня лучший фильм последних 10 лет)абсолютно не жалко потраченных 15$ на этот грандиозный фильм)


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 18:39  
На Lookatme.ru в разделе кино начинается неделя посвященная выходу на экраны «Начала». Первый пост целиком посвящен Кристоферу Нолану.

цитата

10 любимых фильмов Кристофера Нолана, которые повлияли на его творчество:

1. «2001: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика.
2. «Черная дыра» Гари Нэльсона.
3. «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.
4. «Китайский квартал» Романа Полански.
5. «Попутчик» Роберта Хэрмона.
6. «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина.
7. «На секретной службе Её Величества» Джорджа Лэзенби.
8. «Зведные войны: Новая надежда» Джорджа Лукаса.
9. «Человек, который хотел стать королём» Джона Хьюстона.
10. «Кинжал Топкапи» Жюля Дассена.

Особо порадовали позиции № 3 и 5.
И заметьте, никакой «Матрицы» :-[ :-)))
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 18:42  

цитата Nexus

7. «На секретной службе Её Величества» Джорджа Лэзенби.
Только вот снял этот фильм Питер Хант, а Лэзенби снялся в главной роли — сыграл Джеймса Бонда )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 20:19  

цитата Nexus

2. «Черная дыра» Гари Нэльсона.


Феноменальный трэшак, по-моему. Если в нём и есть что-то оригинальное, так это резкая смена парадигмы в финале. Право же, этого недостаточно, чтобы ставить фильм рядом с "Космической одиссеей". Удивительно это для меня...
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2010 г. 14:30  
Разум человека штука сложная. Это известный факт. Но именно после “Начала” можно по-настоящему представить насколько широк и сложен мир подсознания и снов.
Идея, бережна носимая юным Ноланом еще ,кажется, с колледжа , представлялась для экранизации, огромной оригинальной историей, влекшей за собой кучу проблем в духе “дорогущий бюджет”, “странная идея” и тп. Но видимо успех Бэтмена сыграл роль — Уорнер Бразерс и ко  поставили 150 лямов на Нолана, и ставка сыграла полностью.

Кино сложное. Для зрителя привыкшего к шедеврам в духе “Кошки против собак 3” или Сумеречной экранизации, ‘Начало” представляет некоторую степень проблем, ибо (о Боги! ) здесь нет обыкновенного “пыщь-пыщь” , то есть конечно есть, но несет это в себе некую нагрузку для сюжета. Здесь нету симпатичного мальчика-вампира, хотя нет….ведь есть же ДиКаприо, но здесь он тоже ,простите, не мебель, а двигатель сюжета.  Ну а самый ужас —  здесь,ко всему прочему,  придется подумать.

Вообще Нолан бесспорно большая умничка и няшка То есть конечно с чьей то точки зрения и Уве Болл наверное гений (хотя –вряд ли), но Нолановские фильмы действительно шикарны, и я в этот раз тупо вольюсь в общий поток восторгов и хвалебных прозвищ. Так снимать кино это конечно надо уметь.   “Начало” можно сравнить с матрешкой. Сон внутри сна, игра внутри игры, парадокс в парадоксе. Сложно описывать игры сюжета, не углубляясь в частичный пересказ оного.  
Но вот что можно извлечь и без спойлеров. В отличии от “Темного Рыцаря” , сюжет не ставит всех персонажей на одну ступень. Кобб – четко выделен, как главный герой, хотя другим персонажам тоже уделено приличное количество времени. Второе – на первый взгляд сюжет кажется простым, и раскручивается довольно обычно. Первая половина фильма – это такой “экскурс” вводящий в суть дела, и знакомство с персонажами. Собственно почти вся вторая часть представляет собой некую операцию, благодаря которой сюжет и начинает крутиться во всех стороны, играя со зрителем на нервах.

Персонажи вообще очень сильная сторона фильма. Кобб не просто хитроумный ворюга с повадками агента 007, а обыкновенный человек, со своей проблемой и тайной. Его цель исключительно личная , и ни на какое спасение человечества он не претендует. Артур предан Коббу, и помогает ему даже в совсем безвыходной ситуации. Мол одновременно можно и посочувствовать и не понимать. И так далее. Только жаль, что не раскрыли природу “тотемов” других персонажей, было бы интересно узнать — почему они выбрали именно эти предметы.

Несмотря на простоту, с коей рассказывают историю, сама история при этом вьётся и проистекает во все возможные и невозможны стороны. За время экскурсии по подсознаниям и снам, нам продемонстрируют самые разные места и точки пространства. В этих местах логика, гравитация и прочие законы физики идут на срочное удаление себя из реальности. Само время замедлиться, а сознание будет способно строить города. Эта история только об одном случае из многих, о грандиозном, но все же одном. А сколько таких историй и случаев наверняка было до этого вообще сложно представить.

Грандиозность идеи фильма осознается в тот момент, когда происходит понимание того, за какой именно отрезок времени происходили все события на каждом уровне снов. Эффект слоу-мо видимо бы специально добавлен для этого осознания, так как раньше увлечения этим эффектом у Нолана не наблюдалось.

Психологическая составляющая фильма просто на высоте. Разборы возможностей подсознания сложны и интересны. Принципы развития идей в людях,  возможность сна во сне, зависимость уровней от времени, Лимб,  и прочая и прочая. Разбирать такие теории можно долго, но они безусловно очень хороши. Это конечно фантаститка, но воспринимается все реально донельзя. Да и кто сказал что все эти теории невозможны ? Фильм преподносит одну очень мощную идею , представляя подсознание, как гигантский холст для творчества. Эта мысль понятна, но еще никогда, я например не смотрел на это под таким углом, ведь в подсознании можно сделать фактически все.

Актеры подобраны великолепно. ДиКаприо очень органично смотрится в роли Кобба, сложно представить кого-то другого на этой роли. Его дуэт с Марион Котийяр выглядел на экране очень реалистично и хорошо. Остальные актеры так же порадовали – Левитт хорош, правда я думал у него будет несколько другой образ, но получилось все равно хорошо; Эллен Пейдж вся такая милая и смотрится на экране хорошо, Харди чертовски обаятелен в своей роли, тем более что все козырные шутки идут именного от него. Ну и наконец-то я увидел Мёрфи в роли хорошего парня, а то со времен “Красного Глаза” мне все попадаются его злодеи. Все остальные тоже хороши, но эти участники представления все же главнее всех.

Сильная музыка Ханса Циммера как нельзя органичнее вписывается в происходящее, подогревая ситуации и накаляя атмосферу. Вообще очень хороший получился баланс между диалогами и экшеном. Сам екшн тут ого-го, он совершенно не тянет на повседневные разборки мистера Бонда, но именно та реалистичность , с которой герой мутузят врагов заставляет поверить в происходящее, под каким бы углом это бы не происходило. Бюджет отрабатывает себя, и помимо драк представлены разные и вкусные спецэффекты. Все смотрится потрясающе – от пейзажей мест и до компьютерных изысканий.

Ну и конечно в фильме безусловно заключена масса намеков и загадок. Отчасти этому способствует финал, который при желании можно подвергнуть жесточайшему спору, ибо есть некоторые вещи, намекающие на разные исходы истории. И кстати, вы не задавались вопросом – почему Кобб говорил
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
строить сон как лабиринт
, и почему героиню зовут именно “Ариадна”….

Собственно финал не переворачивает историю с ног на голову, но именно благодаря ему остается множество нерешенных вопросов.

В финале можно сказать : “Начало” – шедевр. Все так просто, и одновременно так необычно. Оригинальная идея, сложная многоплановая история, сильные персонажи, крепкий сюжет ,  отличная съёмка. Все это банальные “бла-бла-бла” для хорошего фильма. Но  герои, пробуждающиеся от работы под музыку Пиафа — это ли не стиль ?  А если выходя из кинотеатра у вас появилось стойкое желание покрутить монетку для уверенности – значит  идея фильма не прошла даром.  

И можете ли вы быть на сто процентов уверенны,  что ваша монетка в итоге упадет на одну из двух сторон  ?  Кто знает. Ведь у нее есть еще и ребро. ;-)


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2010 г. 15:25  
Barros
А кто сказал, что это ранжированный список?

Вот вы тут вспоминаете всякие "Матрицы", которая сама по себе вторична от и до. Это не "Матрица", ребятки, это "Убик" Дика. Предрекал это сходство изначально. Параллелей масса. Не в сюжетных ходах, а в идеях, концепциях. Но в отличии от копипасты б. Вачовски, представляющей сборник цитат (и клише в том числе) из кучи НФ источников, Нолан создал совершенно самодостаточный фильм. И всё у него получилось великолепно. Прикопаться совершенно не к чему. Все составляющие картины в полнейшей гармонии.

P.S. Единственное "но" — score Циммера. Я, пожалуй, заелся, но по мне что-то товарищ стал больно однотипную музыку сочинять. Довольно типичный саундтрек, кроме пары тем. Неплохо, но для такого фильма ждёшь полного отхода от стандартных рецептов.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2010 г. 21:20  
Посто супер фильм...
Актеры.
Очень даже. Ди Каприо мной не воспринимался после "Титаника". НО "Остров проклятых", "Отступники" заставили поменять мое мнение об этом актере. Не скажу, что стал его поклонником, но то, как он входит в образ человека "не много не в себе" — просто молодец! Остальные актеры также не подкачали.
Спецэффекты.
Если глобально задаться вопросом, что же такое спецэффекты, то это, по моему мнению, не то, что заставляет сидеть с открытым ртом и думать "о-о-о-о, нифига себе вот это да" или "как это только могли сделать", а то, что дополняет фильм, позволяет более полно раскрыть, что происходит в картине и то, что хотели сказать создатели фильма. В итоге, они есть конечно, но не навязчивы и все время к месту. Есть и экшн, и перестрелки, и погони, и компьютерная графика. Ставим, как говорится, плюс
Сюжет.
По началу в голове всплывает "Матрица" с ее погружением героев в иную реальность. Потом приходит осознание, что здесь иное. Построенное не на компьютерной реальности, а на дядюшке Фрейде, т.е подсознании и снах... Закручено настолько, что сидишь и не можешь оторваться от экрана, наблюдая за происходящим.
Как это не странно, юмор. Его не много, но он настолько к месту и вызывает действительно сильную реакцию на происходящее.
Музыка.
Я в полном восторге, даже наверное, щенячьем. Все, как говорится, к месту и по делу.

В итоге — фильм просто супер. Это не просто какой-нибудь фильм для времяпрепровождения от нечего делать. Его надо смотреть...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2010 г. 21:31  
эээх, скорей бы уже суббота и мой поход на это кино!
Страницы: 12345...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

 
  Новое сообщение по теме «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх