Мастер и Маргарита ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 

  Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 16:57  
Сегодня состоится премьера новой экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" от режиссёра Михаила Локшина. Теперь есть что сравнивать. Судя по всему, новая экранизация будет менее классическая и более спорная. Обсудим?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 13:31  
просточитатель Да-да, в самом деле, есть такое. Значит, надо поискать ответы по теме.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 14:05  
цитата Арина2
Что касается Воланда — он же мог просто устроить смерть Берлиоза (и потому заранее про нее знать

Так-то да. Но ведь не слёту ответил, посмотрел, что в каком доме


Это по расзному можно толковать, но судя по контексту — скорее всего Воланд просто издевается


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 14:17  
<В православии считается, что знания от Бога идут через молитву, а через гадания, астрологию и пр. — от Дьявола. Насколько я знаю. Так что обращение Воланда к астрологии вроде ничему не противоречит.>
Я немного о другом говорила — хотел ли автор подчеркнуть, что Воланд не всесилен.
oberond А я всё о своём — используя ваше же оружие в виде приёма допущения — один раз показав, как Воланд читает судьбу человека, понимаем, как с той же задачей справляются остальные бесы.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 14:48  
Арина2 , насколько можно судить из контекста, Воланд именно предсказывал людям, а не подстраивал.
К тому же, если предположить, что Воланд это подстроил, придется принять, что он непосредственно управляет поступками людей. Что в принципе невозможно.


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 14:59  
цитата Любопытный
К тому же, если предположить, что Воланд это подстроил, придется принять, что он непосредственно управляет поступками людей. Что в принципе невозможно.
ак же невозможно? если б он Берлиоза не задержал ничего бы не было.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 15:17  
Ну да. А еще толкнул под локоть Аннушку, отвел нлаза комсомолке-трамваевожатой и т.д.


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 15:43  
цитата Арина2
Я немного о другом говорила — хотел ли автор подчеркнуть, что Воланд не всесилен.

Такие моменты в романе были.
Буфетчик крестился и это его от магии свиты Воланда спасало (после чего он перестал мухлежом буфетным заниматься).
Когда чёрных коней собирались оседлать Маргарита, Мастер и Азазелло, то их кухарка увидела и хотела перекреститсья, но ей Азазелло пригрозил, что руку отрубит.

Вообще, я считаю почему Воланд так вольготно чувствует себя в Москве советской — это же богоборческий период. Он явился в город, лишенный защиты храмов. В этом и интерес его: посмотреть на людей, которые с Богом бороться стали. Что и отражено в его беседе с Берлиозом и Бездомным.

У Андрея Кураева весьма интересный анализ романа Булгакова есть. Мне нравится то, что Кураев опирается ещё и на рассмотрение черновиков, в которых ряд идей Булгакова был показан более открытым и явным способом. А в окончательной редакции "Мастер и Маргарита" эти идеи замаскированы. В любом случае познавательная книга получилась, интересно было узнать о каких-то деталях из черновиков.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


новичок

Ссылка на сообщение 20 февраля 16:11  
цитата Арина2
Я немного о другом говорила — хотел ли автор подчеркнуть, что Воланд не всесилен.


Автор (с первой же главы) хотел подчеркнуть (для внимательного читателя!) что Воланд не есть "реальный" Сатана! Несмотря на наличие в тексте множества якобы чисто сатанинских атрибутов. Но к которым всё же никак не относятся ни астрологические псевдопредсказания про Меркурий во втором доме, ни визитка с профессорской должностью, ни шахматы (далее по тексту) и пр. Всё это, как говорится, из другой оперы! :-)
И так же, в первой же главе, Воланд заверял Берлиоза и Бездомного — Имейте в виду, что Иисус существовал. Но сразу вслед за этим следует "псевдоевангельское" повествование про Пилата (как главного персонажа) и Иешуа (а вовсе не Иисуса, как было анонсировано Воландом). И этим Булгаков также сразу подчеркивает что Иешуа не есть Иисус!
Ну и наконец сам роман МиМ (по авторскому же замыслу) не имеет ни мистического, ни религиозного содержания. Поэтому все попытки анализа текста в этих направлениях заранее будут обречены на неудачу!
Чего никак не могут понять даже многие литературные критики, предпринимающие бесконечные попытки "расшифровать" роман именно в этих направлениях. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 18:28  
цитата Арина2
oberond А я всё о своём — используя ваше же оружие в виде приёма допущения — один раз показав, как Воланд читает судьбу человека, понимаем, как с той же задачей справляются остальные бесы.

Воланд кто угодно, но точно не бес

цитата
Вообще, я считаю почему Воланд так вольготно чувствует себя в Москве советской — это же богоборческий период. Он явился в город, лишенный защиты храмов.


Очень смешно. То есть если бы Берлиоз, Латунский, Майдель, Лиходеев были бы холуями, доносчиками и ворами при церковных властях, они бы могли не боятся Воланда? Воланд и в Иерошалаиме чувствовал себя прекрасно, синдериона с храмом нисколько не боялся.


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 18:29  
цитата Любопытный
Арина2 , насколько можно судить из контекста, Воланд именно предсказывал людям, а не подстраивал.

Я этого и не утверждала.
цитата Текстоплёт
Такие моменты в романе были.
Буфетчик крестился и это его от магии свиты Воланда спасало (после чего он перестал мухлежом буфетным заниматься).
Когда чёрных коней собирались оседлать Маргарита, Мастер и Азазелло, то их кухарка увидела и хотела перекреститсья, но ей Азазелло пригрозил, что руку отрубит.

Прекрасная иллюстрация волнения духа во зле
Один может, другой нет.
цитата просточитатель
ак же невозможно? если б он Берлиоза не задержал ничего бы не было.

Да не надо никому ничего объяснять. Ничего бы не было, если б змей не заполз в райский сад. Но так случилось, и понеслось :))
цитата Текстоплёт
Мне нравится то, что Кураев опирается ещё и на рассмотрение черновиков, в которых ряд идей Булгакова был показан более открытым и явным способом. А в окончательной редакции "Мастер и Маргарита" эти идеи замаскированы. В любом случае познавательная книга получилась, интересно было узнать о каких-то деталях из черновиков.

Кураев у меня в планах. Непосредственно с архивом Булгакова работала Мариэтта Чудакова, она интересно излагает трансформацию замысла романа (например, Булгаков понял, что не может объяснить всё происходящее иначе, как введя евангельскую тему).

ivanovivan1981 Мне уже встречалось утверждение, что в романе нет никаких смыслов, только символы. Убедительная просьба не сводить меня с ума.


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 19:04  
цитата oberond
Очень смешно. То есть если бы Берлиоз, Латунский, Майдель, Лиходеев были бы холуями, доносчиками и ворами при церковных властях, они бы могли не боятся Воланда? Воланд и в Иерошалаиме чувствовал себя прекрасно, синдериона с храмом нисколько не боялся.

Мы всё больше от обсуждения фильмов углубляемся в литературу, поэтому оффтопик не хочется продолжать.

Отмечу, что у Бортко некоторых деталей не хватает. Как раз с крестным знамением (как мимолетным в общем-то жестом) он буфетчика обделил. Это при том, насколько близко к тексту он переносит всё остальное содержание романа.
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


новичок

Ссылка на сообщение 20 февраля 19:07  
цитата Арина2
Мне уже встречалось утверждение, что в романе нет никаких смыслов, только символы. Убедительная просьба не сводить меня с ума.


??? Смыслы (и предвидения) в романе однозначно имеются. Иначе зачем бы было его создавать?
Впрочем, если непременно хочется искать их в буквально написанном верхнем слое — извольте... Результат таких поисков известен заранее :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:12  
цитата Текстоплёт
Очень смешно. То есть если бы Берлиоз, Латунский, Майдель, Лиходеев были бы холуями, доносчиками и ворами при церковных властях, они бы могли не боятся Воланда? Воланд и в Иерошалаиме чувствовал себя прекрасно, синдериона с храмом нисколько не боялся.

Мы всё больше от обсуждения фильмов углубляемся в литературу,


Так в фильме все это есть. И даже несколько больше с учетом того. как выглядит Каифа

Воланд в книге и фильме говорит, что москвичи обычные люди какие были всегда. Их испортил квартирный вопрос, а отнюдь не закрытые церкви. Бал сатаны проходит каждый год в разных местах (церкви этому мероприятию не мешают). На бал являются личности, которые при жизни исправно ходили в церковь — это им не помогло. То власть Воланда от отсутствия/наличия церквей никак не зависит


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:19  
цитата oberond
На бал являются личности, которые при жизни исправно ходили в церковь — это им не помогло.
А что плохого? В Воланде? По моему ничего. Никаких таких ужасов
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:23  
цитата просточитатель
На бал являются личности, которые при жизни исправно ходили в церковь — это им не помогло.
А что плохого? В Воланде? По моему ничего. Никаких таких ужасов


Прямо на балу все хорошо. Но легко догадатся, что тех кто после смерти достался Воланду ничего хорошего не ждет.В фильме так просто показали адское пламя из которого выходят гости бала


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:31  
цитата oberond
Но легко догадатся, что тех кто после смерти достался Воланду ничего хорошего не ждет.В фильме так просто показали адское пламя из которого выходят гости бала
В книге ничего подобного нет. А фильм.. В фильме живет зло. Я говорил.Выше.Я не воспринимаю Воланда как Зло именнокстати если бы вы были правы то Берлиозу очень так повезло.не находите?
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:49  
цитата просточитатель
В фильме живет зло.


В людях.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 20:50  
цитата просточитатель
Я не воспринимаю Воланда как Зло

Он не зло, но Немезида

цитата
кстати если бы вы были правы то Берлиозу очень так повезло.не находите?

Судя по судьбе Пилата и некоторым иным моментам, там не ад, а чистилище. А Берлиоз получил высшую меру


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 08:30  
цитата ivanovivan1981
Автор (с первой же главы) хотел подчеркнуть (для внимательного читателя!) что Воланд не есть "реальный" Сатана!

Я вообще говорил и повторю снова, что Воланд — Сатана литературный, если и не выдуманный Мастером как закадровый персонаж его романа, то во всяком случае соответствующий концепции тамошнего Христа. Все посетители Москвы — суть ожившие персонажи Мастера, которые забирают своего создателя в созданный им мир, то есть, это история о том, как творец растворяется в своем творчестве, спасаясь от безжалостной реальности. Как забитый мальчик придумывает крутых героев, которые начистят рыло хулиганам и заберут его навстречу приключениям. Этим же объясняется и отказ Булгакова от более явных сатанинских элементов в черновиках романа: не вписывались в концепт.
Это тем более следует из того, что Булгаков был человеком в общем религиозным, хоть и с непростым отношением к Церкви, и уж вряд ли взял бы на себя смелость выдавать какую-то версию Евангельских событий за подлинную.
А чтобы это не показалось оффтопом, добавлю, что Локшин, очевидно, воплотил в своем сценарии именно такую трактовку.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 11:52  
цитата Karnosaur123
Это тем более следует из того, что Булгаков был человеком в общем религиозным, хоть и с непростым отношением к Церкви, и уж вряд ли взял бы на себя смелость выдавать какую-то версию Евангельских событий за подлинную.
А чтобы это не показалось оффтопом, добавлю, что Локшин, очевидно, воплотил в своем сценарии именно такую трактовку.

В мире романа история Иешуа подлинная (а четыре евангелия — результат того, что добрые люди ничего не поняли, и все перепутали).
Страницы: 123...1617181920...222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх