автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
23 декабря 2020 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, на "Горьком" — интервью со Шмараковым о Мапе
цитата в Вальтере Мапе особенно тяжелы моменты, когда он перестает писать как Мериме и начинает сыпать аллитерациями (в какой-то момент я отчаялся перевести фразу «Furit fur hominum» и спросил мнения людей в фейсбуке; мне посоветовали «Лютует людокрад», я это с благодарностью принял), остротами и классическими аллюзиями.
цитата Кроме того, я надеюсь, что в 2021 году выйдет в петербургской «Науке» мой перевод «Больницы неизлечимо помешанных» Томмазо Гарцони (1586)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
VIAcheslav
магистр
|
23 декабря 2020 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Кроме того, я надеюсь, что в 2021 году выйдет в петербургской «Науке» мой перевод «Больницы неизлечимо помешанных» Томмазо Гарцони (1586) Эту книгу обязательно куплю. Узнать бы вовремя о выходе.
|
––– Я изобрёл солёный сахар и сладкую соль, В моей тарелке остывает квадратная фасоль. По комнате гарцуют то ли кони, то ли люди.. |
|
|
chipollo
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 для начала люди должны понимать, что это богатство, а не старый хлам, который мешает делать современный ремонт.
интересная мысль насчёт "богатства". дело в том, что богатство — это то, что общество в целом считает богатством. Ныне это — недвижимость, акции, счета в зарубежных банках, фирмы и т.д. В советское время книги ещё немного считались богатством из-за общей увлечённости книгами . Ныне увы. Коллекционирование книг, серий разных, столь массовое в советское время, постепенно отмирает. Об этом и тиражи книг говорят, и трудности продаж комплектов. Причём неофитов не так много. В основном это старая гвардия. Коллекционирование антиквариата ещё существует, ибо это неплохие деньги и на Западе. А книжные серии — это умирающий вид. Я сам собирал разные серии (ЛП собирал, потом бросил, дорого и место), но собрал БАЛ, ФН (Филос. насл.), ЗФ (зарубеж фант). ЖВИ, чёрную серию по искусству, Города и музе мира, Музеи мира. А ныне всё это можно купить и недорого. Да и нужно единицам. В моём городе раньше были и книжники и марочники, собирались, менялись, продавали/покупали. Обменивались информацией. И ныне нет ничего. Так что потомки или выбросят всё, или продадут всё целиком — не за 2 лимона, а так, 100 кусков дадут и слава богу. Ремонт сделать. Всё верно.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chipollo Считаю неправильно стены украшать книгами. Стены должны украшать художники своим творчеством, любо просто цвет стен, приятный для глаза (цвета заката или персика). Но фактически обладать книгой, быть ее собственником, получать удовольствие от того, что она твоя личная — великое дело. Поэтому для хранения таких серий как ЛП и вообще всех книг лучше придумать типовые стильные переносные сундуки с возможностью быстро переносить, перепрятывать и чтоб при них был электронный каталог, чтоб быстро нужную книгу достать. все места книг пронумерованы. Так библиотека не статична, мобильна и динамична, и живет, она не видима, потому что спрятана. Вряд ли такую библиотеку в сундуках живым электронным каталогом потомки не оценят.
|
|
|
MaxDementjev
философ
|
|
Андреуччо
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MaxDementjev именно так, в этом вижу высшую точку рационализма и коллекционирования, такие состояния души не дешевы. там наверно еще, тепло темно и тихо.
|
|
|
chipollo
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андреуччо chipollo Считаю неправильно стены украшать книгами. Стены должны украшать художники своим творчеством, любо просто цвет стен, приятный для глаза (цвета заката или персика).
В принципе Вы правы. У меня вот только две стены украшены книгами (2 книжные стенки в 2 ряда со стёклами). Купил в 70-х годах. А остальные стены украшены картинами наших городских художников, с которыми я знаком. Очень приятные пейзажи. Есть акварели в рамочке. И на стенах у меня обои цвета персика с лимоном, в одной комнате обычные, в другой итальянские, тиснённые. Всё вполне гармонично. И большое кресло, в котором я читаю, смотрю на свои картины, слушаю своих любимых композиторов, пианистов, скрипачей, оперных певцов.
|
|
|
Bansarov
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата василий уфимцев Получилось около миллиона; полного комплекта нет, да и не нужен мне. Пояснил, что этих цен никогда не получить, но если просить 70% (и уж тем более 50%) от цены — сотня-другая книг должны быстро продаться (и это очень немало; условно — 2/3 от того миллиона, таким "богатством" все же не бросаются). Повозиться придется, конечно.
К этому можно сказать 2 комментария. 1. 50-70% от "около миллиона", т.е. 500-600 т.р. — это сумма, которой сложно впечатлить представителя современной молодёжи, потому что её категорически недостаточно ни для улучшения жилищных условий (даже для внесения первоначального взноса при вступлении в ипотеку обычно надо больше), ни для ремонта, для покупки автомобиля (кроме единственной социально ориентированной отечественной модели). Сумму, близкую к оцениваемой, представитель современной молодежи как минимум один раз получает вообще "нахаляву" в качестве маткапитала. Сюда же в чувство чисел: типичный ценник семейного выезда на курорт — 200 т.р.; компьютера (зомбаков гонять) — 100 т.р.; кожаного дивана, чтобы от детей было антивандально и самому было не страшно пиво с чипсами опрокинуть — 150 т.р. Услышав, что отец/дед "всю жизнь собирал книги", возможно ощутимо ударяя себя по карману, а теперь плоды его трудов можно распродать за 500 т.р., и то на длинном плече, представитель современной молодежи со вздохом скажет одно: "Ну, я-то думал, оно хотя бы реальных денег стоит, а полляма, это же ни о чём — и это за всю жизнь, да?" 2. Как я уже говорил, "давать вещам вторую жизнь", выставляя их на Авито перед их выбрасыванием, вошло у молодежи в определенную норму и даже моду, будучи чем-то вроде маленького уютного бунта против истощения планеты, глобализма, ценностей общества потребления и власти корпораций. Но если собиратель серьезно хочет, чтобы наследник распродал его коллекцию, то ему надо, помимо коллекции, оставить ему в наследство хороший сухой гараж, потому что в противном случае все благие намерения наследника по распродаже коллекции будут обрублены приказом его супруги — "ту квартиру продаём, ипотеку гасим, хлам тащи куда хочешь, но мне тут пылесборников в квартире не нужно". А гараж женщины обычно снисходительно оставляют мужчинам в "личное пространство" — где он сможет, в частности, хранить какие-то богатства, с которыми ему нельзя домой.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
24 декабря 2020 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Ну Вы прямо какой-то матриархат расписали! Впрочем, неудивительно, что наряду с дорогущщей фантастикой по 11000 рублей за томик, на одном из сайтов по переобувке книг в кожу, продают "Домострой" за 40000. Видимо патриархальный "Домострой" читается сейчас при матриархате как фантастика
Кстати, они зачем-то и Лит.Памятники переобувают:
|
|
|
Maximlost
активист
|
24 декабря 2020 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всего написанного у меня напрашивается вывод, что покупать дорогие раритеты сейчас нет смысла. Потратить значительную сумму денег, а впоследствии, возможно, даже не продать их за первоначальную сумму. Покупать книги серии без фанатизма и по средней цене. Впоследствии хоть не так будет обидно за потраченные деньги. Да и падающие тиражи показывают всю "заинтересованность" современных читателей к книге, да и к серии в целом. У меня из всех моих знакомых, в возрасте до 38 лет, только один человек знает и покупает эту серию. Такими темпами через 10 лет будут выпускать ЛП тиражом в 200-300 экз.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Maximlost
цитата Такими темпами через 10 лет будут выпускать ЛП тиражом в 200-300 экз.
Так тираж Цзинь Пин Мэй (4(5) класическиХ китайских романов — та же ступень, что и ЛП) несколько лет назад был 300 экз.
|
|
|
Bansarov
авторитет
|
24 декабря 2020 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maximlost Такими темпами через 10 лет будут выпускать ЛП тиражом в 200-300 экз.
Так почти вся серьезная гуманитарная литература уже издается тиражами 200-300-500, и всем хватает, и продается несколько лет после выхода по издательской цене, да и потом сохраняет свойство находимости, пускай дороже. Здесь есть кто-нибудь, кто страсть бы как хотел купить некую книгу, изданную тиражом 500 экз., но ему не хватило? Торренты не дадут соврать. Там идёт подсчёт, сколько раз была скачана электронная версия книги. Для любой серьезной книги речь будет идти о 100-200-300-1000 скачиваний за много лет. Это то количество, скольким людям было не в лом скопировать себе эту книгу абсолютно бесплатно, не отняв у себя ни одного кубического миллиметра жизненного пространства. Очевидно, что число людей, готовых заплатить деньги за такую же книгу, и получить её в виде твердой копии, требующей размещения и хранения, должно быть по порядку соизмеримым — несколько сотен человек в стране. Нет, четырехзначные тиражи (5000, 7000) тоже существуют. Но ими издаётся что-то запредельно популярное, выстрелившее, про что есть ощущение, что его читают все. Типа Гарри Поттера.
|
|
|
PPaveKK
активист
|
25 декабря 2020 г. 05:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа-товарищи, любители Альфреда Дёблина и его романа "Берлин Александрплац". Может быть, это и не совсем по теме, но так как в ЛП есть эта книга, то счёл необходимым проинформировать всех собравшихся, кто ещё не знает, о новой её экранизации (2020 год). Мне кажется, будет довольно любопытно взглянуть на тему, затронутую Дёблином в 1929 году в романе, через призму новейшей эпохи, почти век спустя. Так же будет интересно сравнить уже сами фильмы 1980 и этого нового. Так что смотрим, переосмысливаем и, конечно, перечитываем сам роман Прилагаю ниже файл с постером нового фильма.
|
––– Да здравствует книга — могущественнейшее орудие борьбы за истину и справедливость! (Н.А. Рубакин) |
|
|
k2007
миротворец
|
25 декабря 2020 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maximlost Потратить значительную сумму денег, а впоследствии, возможно, даже не продать их за первоначальную сумму.
ну, это стандартная ситуация в любом коллекционировании — если ты хочешь что-то продать быстро и много, то больше 30% тебе вряд ли предложат. Потому что покупать будет дилер, а ему надо еще на этом заработать. Но мы уже от темы отклонились, давайте дальше не будем продолжать
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
mr_logika
миродержец
|
25 декабря 2020 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Выкладываю обещанную глубину (и последовательность) падения. Производит, однако. Не нашёл Декамерона в семи книгах и бр. Гримм в четырёх. Или закрываете их суперсуперы бумажными ... Извините за нескромный вопрос — зачем три смерти Артура? Они разные?
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
Bansarov
авторитет
|
25 декабря 2020 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logika Извините за нескромный вопрос — зачем три смерти Артура? Они разные?
Очень странный вопрос. Очевидно, 1974, 1993 и 2005. Гораздо занимательнее вопрос, сколько в генеральной коллекции Литпамятников должно быть, например, Метьюринов и Апулеев :)
|
|
|
saturon
активист
|
|
Вадимыч
авторитет
|
25 декабря 2020 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По порядку. mr_logika — в кадр не влез нижний ряд (три полки), тот, что в ногах кровати у самого пола. Там, примерно, с конца 2014-го и по Декамерон. Всё остальное в шкафу, включительно до Греча и Дракулы. Там же в шкафу и все "мягкие" варианты Большого формата ("малый" весь под потолком). И да, все книги в ламинированных фальшь-суперах ("привычка, сэр"). Про Мэлори Bansarov написал почти верно, только забыл еще издание 2007 года. И да, они разные (в разной степени). Главное — все они "номерные", т.е. имеют собственный номер в официальных каталогах Науки, что для меня — абсолютный родовой признак. Bansarov — у кого как. У меня Апулеи все, сколько есть (1956, 1956, 1959, 1959, 1960, 1993), но это моя собственная блажь (клинануло, уж чересчур шибко накосячили "академики" с описанием Апулеев 1956-1960 гг. в Каталогах). И да, они тоже все разные (и тоже в разных степенях). saturon — по тексту все издания "Смерти Артура" одинаковые. Различия в бумаге (соотв. и в толщине томов), в суперобложках, издательствах (1974, 2005 и 2007 — Наука, 1993 — Ладомир), выходных данных и прочих мелочах. 2005 и 2007 года, вообще, практически близнецы (но не совсем однояйцевые). Зачем столько книг, которые "как-бы одинаковые" — такой принцип собирания (я его здесь неоднократно озвучивал) — все номерные (даже если они "стереотипные", или "репринтные") + все репринты (даже если они повторные) + все варианты "твёрдый-мягкий") + некоторые закидоны, типа Апулеев, Толстого с тетушкой и прочих, милых душе. Bansarov — Андрей, я заводы-допечатки не собираю. Было дело, когда тотальный шмон устраивали для описания всего и вся в Каталог ("бабочек" ловили), если попадались — отсылал Диме Слепову, у него была "контрольная коллекция" (т.е. фактически ВСЕ тиражи, которые были в природе). Не знаю, есть ли сейчас у него это собрание, он в другой город перебрался. А вот то, что такое чудо есть в Питере у Евгения Викторовича Палецкого, это факт. Еще несколько однопалатников "балуются" тиражами-заводами-допечатками, И куда большее число ЛПшников-серийников собирает все варианты переплетов (для каждого издания). Никто не может запретить добрым и интеллигентным людям тихонько сходить с ума (чисто по-своему, в соответствии со стадией болезни). Однако, у каждого свой подход (свои тараканы и своя подводная лодка).
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
25 декабря 2020 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч У меня Апулеи все, сколько есть (1956, 1956, 1959, 1959, 1960, 1993), но это моя собственная блажь (клинануло, уж черезчур шибко накосячили "академики" с описанием Апулеев 1956-1960 гг. в Каталогах).
Интересно очень. А что там накосячили "академики"? И почему за 1956 год — две книги?
|
|
|
mr_logika
миродержец
|
25 декабря 2020 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Там, примерно, с конца 2014-го и по Декамерон.
Тогда ещё вопрос. В первой книге дополнительного тома Декамерона от стр. 20 до стр. 157 находятся иллюстрации из двух рукописей. Более поздняя (1415 год) содержит те же иллюстрации, что и ранняя (1411 — 1414), но в первой иллюстрации гораздо бледнее, часто вообще местами бесцветные. Как Вы думаете, зачем это сделано, если можно было отдать это место в книге иллюстрациям другого художника? Теперь о другом. У Вас все книги стоят, я же пришёл к выводу, что они должны лежать, иначе блок будет перекошен и испачкан об полку. Такое у меня уже произошло с перепиской Чайковского и Мекк (это не ЛП, но издано на уровне Декамерона).
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|