Все отзывы посетителя Коварный Котэ
Отзывы (всего: 37 шт.)
Рейтинг отзыва
Войцех Орлиньский «Лем. Жизнь на другой Земле»
Коварный Котэ, 1 августа 2019 г. 15:26
Войцех Орлинский проделал колоссальную работу, восстанавливая хронику жизни Станислава Лема. Письма, документы, интервью, комментарии родственников и друзей — автор не просто описал жизненный путь создателя «Соляриса», но и подкрепил каждое свое высказывание фактами или цитатами. В отличие от предыдущих «биографий» Лема, «Жизнь на другой Земле» очень подробно исследует само творчество Лема и связь с теми событиями, которые происходили с ним в те периоды.
Жизнь во Львове, холокост, послевоенные годы, первые попытки писать фантастику, долгий путь к признанию и деньгам — Орлинский не упускает ни одного этапа из жизни писателя. Интересно было читать не только то, КАК жил Лем, но и то, что он в те периоды жизни думал, что его заботило и беспокоило, как относился к цензуре и коммунизму, почему популяризировал кибернетику и как предсказал появление Интернета, из-за чего поругался с Тарковским и Филипом Диком. Это очень большой и сложный материал, осилить который, возможно, смогут не все. Но если вы знакомы с творчеством Лема или хотя бы интересуетесь фантастикой в целом, то «Жизнь на другой Земле» определенно стоит внимания. Книга — не просто «история жизни», но и большая пища для ума, поскольку Орлинский приводит множество цитат самого Лема — будь то дневники, заметки, художка, публицистика или письма.
Всем бы писателям таких талантливых биографов.
Брайан Макклеллан «Лицо в окне»
Коварный Котэ, 15 июня 2019 г. 14:33
На протяжении трилогии «Пороховой маг» оставалось загадкой, как познакомились Таниэль и Ка-Поэль. Мы только знали, что это было в Фатрасте во время наступления кезанской армии. И в рассказе «Лицо в окне» автор раскрывает эту тайну. Лучшее в рассказе — это декорации. Болота и топи, по которым идут отряды адроанцев. Змеи и крокодилы, которых так опасаются солдаты (и вполне справедливо). Избранная, обрушивающая на городок раскаты молний.
А вот психология героев осталась на примитивном уровне. Таниэль — молодой юнец, который строит из себя доблестного бойца, чувствующего своим долгом сразиться в бою. Где же страх, подступающий к горлу, после первых убийств? Где боязнь того, что ты сам вот-вот окажешься мертвым? Все это описывается настолько схематично и кратко, что не воспринимается всерьез — и, самое главное, не походит на дух «Порохового мага». Одна только Ка-Поэль продолжает интриговать своей загадочностью — впрочем, мы так и не поняли, почему она выбрала в спутники Таниэля. Он ведь толком даже не смог чем-нибудь ее впечатлить!
В общем, красивая картинка, простоватый сюжет и совершенно не проработанная его подача. Будто краткий пересказ того, что на самом деле здесь можно было раскрыть и рассказать. Впрочем, читать рассказ было интересно, так что как минимум в увлекательности ему не откажешь.
Том Светерлич «Исчезнувший мир»
Коварный Котэ, 19 декабря 2018 г. 13:32
«Исчезнувший мир» Тома Светерлича можно смело назвать научной фантастикой самой новой волны. Это очень глубокая, самобытная и насыщенная событиями книга, которую справедливо сравнивают одновременно и с «Интерстелларом», и с «Началом», и с «Настоящим детективом». Экранизацию романа уже готовит Нил Бломкамп, хотя этим вполне мог бы заняться и Кристофер Нолан — его стиль.
С одной стороны, в «Исчезнувшем мире» вроде бы педалируются известные жанровые темы — перемещения во времени, параллельные миры, космические приключения, первый контакт с неизведанным. С другой — весомая часть сюжета разворачивается в виде детектива или триллера, с распутывание головоломок и разгадками преступлений. Впрочем, навешивать жанровые ярлыки на книгу бессмысленно — на первое место здесь встает сама история, с кучей интриг и неожиданных поворотов, раз за разом меняющих восприятие реальности.
Роман получился объемным, хотя при желании Светерлич мог сделать его еще толще — если бы разжевывал многие моменты, которые могут быть интерпретированы читателем по-разному. Вообще, «Исчезнувший мир» можно было бы растянуть и на большой цикл (чем сегодня многие фантасты и промышляют), но автор акцентируется на главном и опускает все несущественное — иногда события долгих месяцев укладываются в пару абзацев.
Главной героиней стала Шеннон Мосс, особый агент, который для расследования преступлений порой отправляется в будущее — но лишь в проекции, вероятности будущего, а затем возвращается, чтобы скорректировать упущенные детали на основе того, что стало известным в будущем. Так называемый КК ВМФ — большая организация, которая давно владеет технологиями перемещениями во времени и пространстве, но находится под большим секретом. И в проекциях будущего все чаще — и все ближе — маячит Рубеж, этакая кончина Земли.
В целом, «Исчезнувший мир» — захватывающий, умный и виртуозно написанный роман. Даже тот факт, что главной героиней стала женщина, не портит книгу и не делает ее «женской». Это действительно смесь «Интерстеллара» с «Настоящим детективом», но такие аналогии приходят лишь потому, что роман больше не с чем сравнить. Единственное, что может отбить желание от чтения — приличное количество смертей и детальные описания изуродованных трупов, а также несколько откровенных сцен. Но на общем фоне глобальности истории эти недостатки меркнут.
Об «Исчезнувшем мире» наверняка будут говорить долго. Он производит примерно такой же эффект, как впервые просмотренная «Матрица».
Валерий Пылаев «Метро 2033: Выборг»
Коварный Котэ, 9 января 2016 г. 22:26
В конце 2015-го года на полки книжных магазинов поступил роман Валерия Пылаева «Выборг» из серии «Вселенная Метро 2033». За довольно короткий срок книга набрала немало отзывов, причем по большей части положительных. Повторяться не вижу смысла, и потому хочется рассказать, как эту книгу понял лично я. Без спойлеров, если кто волнуется на этот счет.
В творении Валерия Пылаева можно выделить несколько основных вещей, делающих книгу, банально выражаясь, хорошей.
Во-первых, это сама История. Безусловно, написанная интересно и грамотно, написанная так, что читать ее можно как поклонникам постапокалипсиса, так и читателям, с жанром не знакомым. Кстати, первая же сцена получилась таинственной и интригующей: мрачный выборгский замок, из которого сбегает пятнадцатилетний парень, таща за собой какую-то девочку. Прямо скажем – нетипичное начало для книг серии, в которой люди обычно стремятся туда, где есть стены, а не туда, где радиация и мутанты. Что заставляет героев покидать место, которое, казалось бы, является единственным оплотом жизни в постапокалиптическом Выборге?..
Радует и то, что «Выборг» все-таки не стал пафосной книжонкой о подростках. Пятеро сталкеров, следующих из Питера в Финляндию, натыкаются на парня и странную девочку неслучайно. Похоже, Выборг – не тот город, который можно пройти, не вляпавшись в неприятности.
В общем, в плане остросюжетности здесь хватает всего – и вопросов, на которые хочется поскорее заполучить ответы, и драматических событий, от погонь и перестрелок до решений моральных дилемм, и особого северного колорита (с весьма крупными намеками на Скандинавскую мифологию). Желание перелистывать страницы не пропадает, сюжетные «крючки» – работают на полную, на протяжении всей книги преподнося читателю сюрпризы.
Во-вторых – это вопрос веры в романе. При этом автор не ударяется в религию или философию, а лишь рассказывает напряженную историю, в которой вера во что-либо преподносится всеобразно: кто-то религиозен до мозга костей, кто-то верит в силу науки, кто-то – в себя. А кто-то не верит ни во что. Автор очень смело и удачно показал, как может изменить человека не надежда, а абсолютная уверенность в том, что все, что он делает, не зря. На первый взгляд банальная тема обыгрывается в романе настолько глубоко и переплетенно, что все обвинения в наивности и занудности снимаются.
В-третьих – на протяжении всего романа происходит метафоричная борьба Веры и Хаоса в более широких смыслах. Ко всему прочему, в «Выборге» существует сильное, впечатляющее фантдопущение, не совсем свойственное серии, где порой, кроме постапокалиптических декораций, фантастики-то и нет толком. А здесь именно оно отождествляется с этаким стержнем Веры и ее противостояния Хаосу. При этом до примитивной борьбы «бобра с ослом» вроде дело не доходит. Некое второе дно книги, за развитием которым следить не менее интересно, чем за первостепенным сюжетом.
Конечно, книга не идеальна и без проблем найдутся те, кому она не понравится. Ведь в плане боевика есть и более динамичные жанровые книги. Кому-то может не прийтись по вкусу, например, четкое окрашивание героев: алкоголик не скажет слишком умную мысль, а ученый не ляпнет глупость. Возможно, местами эти рамки были чересчур жесткими. В романе хватает небольших подыгрываний героям (благо это всегда работает на сюжет или центральную идею) или неточностей, но придираться к ним будет только тот, кто ради этого книги и читает.
В любом случае, это действительно интересный роман. Помимо ярких постапокалиптических приключений с быстрой сменой обстановок мы можем насладиться интересным обыгрыванием вопросов Веры с психологической точки зрения – вне конфессий, вне взглядов на жизнь.
Подводя итог: роман написан гармонично, сильно, красиво. В каком-то смысле, его сюжет добротно построен на канонах драматургии голливудских киносценариев, однако при этом «Выборг» довольно уникален. Словом, книга может украсить полку не только поклонника постапокалипсиса, но и «обычного» любителя хорошей литературы. И тут, наверное, стоит отдать должное Выборгу реальному – за то, что он есть, и за то, что сумел вдохновить автора на написание такого потрясающего романа.
Коварный Котэ, 1 октября 2015 г. 18:43
Что аннотацией, что обложкой — книга напоминает матерый киберпанковский роман с наличием виртуальной реальности и прочего в том же духе. На деле оказывается, что «Кибершторм» не является фантастикой вовсе, и что он делает в серии, посвященной фантастическим бестселлерам, вопрос. Впрочем, важно другое.
Мэттью Мэзер написал книгу о войне будущего — такой, какой она может быть уже сейчас. «Без единого выстрела». Ряд крупных кибератак сперва отключает в США Интернет, а вслед за ним пропадают электричество и водоснабжение. Плюс ко всему — в Нью-Йорке сильнейшие снежные бури и слухи о всплеске вируса, а по радио вещают о том, что вот-вот начнется Третья мировая. Или, может, уже началась. Практически «апокалиптические» условия жизни и отрезанность от остального мира (связи нет, а напряженная обстановка в мире и вовсе намекает, что все очень плохо) вскоре вынуждают людей грабить магазины, а затем и друг друга. Вот в такую ситуацию попадают главные герои сего триллера, которым предстоит попытаться пережить миниатюрную «Блокаду Ленинграда» — причем в прямом смысле. Нехватка ресурсов, лекарств, топлива приводят к массовым смертям, обморожениям и каннибализму. Ведь даже тем, кто в момент наступления «Кибершторма» были у себя дома, приходится заботиться о добыче пищи, поддержке тепла и всего остального. И даже мобилизация военных не улучшает ситуацию.
Словом, книга не из простых. Пережить тот страх и ужас, что творится на улицах Нью-Йорка, удастся далеко не каждому читателю. Ко всему прочему, заданная тема кибербезопасности и влияния Сети на нашу жизнь рассматривается остро в виде дискуссий и размышлений героев. Но самое главное: книгу читать интересно. Интрига накаляется, ситуация обостряется, и вам предстоит нестись по страницам «Кибершторма» до самого конца. А после прочтения будет, о чем подумать.
Роман прописан ровным, четким языком, который не пострадал при переводе. Небольшой объем глав, обрывающихся почти всегда интригующе, делают чтение книги особенно удобным.
Хотя и присутствует в персонажах затертая «американщина», все они прописаны мастерски, и, несмотря на их немалое количество, запоминаются быстро. Добротный сюжет, отличная, актуальная нынче тема и все это под интригующим названием «Кибершторм». Книга стоит прочтения как минимум для того, чтобы уяснить себе: это — не фантастика. Это реальность. Уже сегодня.
Коварный Котэ, 22 сентября 2015 г. 18:53
Не пожалел, что прочел.
В серии S.T.A.L.K.E.R. мной был прочитан не один десяток книг. Увы, среди них действительно сильных, захватывающих произведений оказалось немного — хороших авторов можно пересчитать по пальцам. Роман Юрия Уленгова «Взломать Зону. Хакер» хоть и издан гораздо позже, но зацепил не менее сильно, чем «книги-старички». Сюжет, захватывающий с первых страниц и не отпускающий до конца, вместе с колоритными персонажами и атмосферой той самой Зоны выполнили свою миссию на отлично — после прочтения хочется продолжения. Сейчас. Всегда.
Особый техногенный антураж Зоны разимо выделяет книгу на фоне однотипных боевичков, где сюжет линеен и прост, а окружающий мир шаблонен и заезжен. Ко всему прочему идея главного героя-хакера и вовсе придает книге особенный колорит, потому что о хакерах в Зоне, в общем-то, не писали.
Данный роман хоть и не идеален, но все-таки держит планку тех самых книг, которые перечитать захочется. Про которые не забудешь и которые просто так не отдашь/выкинешь/продашь. Если интересуют произведения данной тематики — предлагаю читать эту книгу, не раздумывая. Оно того стоит.
Брендон Сандерсон «Путь королей»
Коварный Котэ, 28 ноября 2014 г. 16:38
Если писать подробную рецензию на роман объемом в два миллиона знаков, может получиться текст длиной в небольшую книгу. А уж как боятся книги таких чудовищных размеров издатели, словами не передать! Мало того, что эти «толстухи» будут занимать много места в магазинах и на складах, так их еще и издавать банально дорого. В данном случае перед нами роман, оснащенный массой черно-белых иллюстраций. 1108 страниц. Около восьмидесяти глав. Десятки шикарных иллюстраций и художественных зарисовок, стильное оформление и изящная обложка. Так что же это такое, «Обреченное королевство»? Сейчас увидим.
Уже давно принято делить фэнтези на разные его типы: темное, эпическое, героическое, городское, классическое, мифическое, технофэнтези… Увы, книгу Брендона Сандерсона едва ли получится обозначить только одним конкретным направлением. Ведь в «Обреченном королевстве» можно легко увидеть элементы как популярных эпического и героического фэнтези, так и НФ-фэнтези с легким налетом темного. Мощнейший разрыв шаблонов вкупе с классически-средневековыми элементами жанра — в этом весь Сандерсон. Величайшие королевства и страшнейшие войны. Причудливый уникальный мир и не менее удивительные его обитатели.
С мира, пожалуй, и начнем. На страницах «Обреченного королевства» (оригинал — «Путь Королей») нет эльфов и гномов, драконов и фей, нет ничего позаимствованного или ранее известного. Только фантазия автора. Исключительно его взгляд на мир, который точно не назовешь ни сказочным (а-ля Толкин), ни нашим альтернативным (а-ля Сапковский). Причем всякому явлению в Рошаре есть свое, пускай порой и расплывчатое, объяснение. Растения приспособились прятаться в камни или под землю, чтобы укрываться от сверхштормов; многие животные либо имеют прочные панцири, либо прячутся от ураганов в ущельях равнин. И ладно бы, если вся уникальность кончалась бы живностью — но нет, даже на уровне космологии имеются значительные отличия от нашей планеты. Немалое значение в романе уделено спренам — маленьким «призракам», которые исходят почти от всех природных явлений и человеческих эмоций: когда горит огонь, заметны спрены огня, когда дуют ветра — несложно заметить спренов ветра, когда человек боится, злится, радуется — соответствующие едва заметные спрены начинают витать вокруг человека. И это явление, казалось бы, невероятное для нас, является хоть и загадочным, но вполне обыденным для Рошара.
Что уже неудивительно — слова «магия» в произведении не встречается ни разу, хотя ее суть — штормсвет (если очень упрощенно, то это вещество, которое оставляют после себя сверхторшма; кстати, является основной денежной валютой в Рошаре в виде маленьких светящихся сфер) — имеет практически магические свойства. Мироустройство поражает не только природными декорациями, но и самой системой общества, которая там сформировалась. Классовое деление по цвету глаз, обучение грамотности только женщин, разделение религии на девотарии… Можно потратить много времени на перечисление всех причуд мира, но ясно одно: выйдя за рамки типового фэнтези, Брендону Сандерсону удалось создать невероятно насыщенный, богатый мир, который за время прочтения начинаешь понимать не хуже своего.
Если бы вся уникальность «Обреченного королевства» ограничилась только оригинальным и проработанным антуражем, вряд ли роман получил бы столь высокую похвалу во всем мире. Перейдем к сюжету. Колоссальный объем романа не мешает ему быть динамичным. Разумеется, не с первых глав: книга — да и сам стиль — требует привыкания. Именно поэтому Сандерсон первую часть произведения планомерно «поселяет» читателя в жестокий Рошар, и лишь потом закручивает сюжет все сильнее и сильнее. При этом автор дает возможность делать передышки — в романе есть три небольшие интерлюдии, позволяющие читателю, во-первых, на некоторое время «отойти» от сюжета, от напряжения, переосмыслить прочитанное, а во-вторых, открывает новые грани мира, повествуя о краях, далеких от основных мест действия книги. Аннотация (та, что была указана в начале) вполне адекватно отображает, какие испытания ждут героев. Три сюжетные линии, казалось бы не имеющие ничего общего, в итоге оказываются связанными тонкими нитями судеб: по мере чтения можно долго гадать, пересекутся ли они и если да, то как — но уж чего, а сюжетной непредсказуемости у Сандерсона не отнять. Структуру романа можно сравнить с пазлом, причем каждый читатель сложит его в силу своего восприятия и миропонимания по-своему. Писатель мастерски подогревает интерес читателя новыми интригами и загадками, то заставляя «выстреливать» давно заряженные «ружья», то открывая новые особенности мира в ином ключе.
Инертных героев в произведении нет вовсе: даже второстепенные персонажи прописаны не хуже главных; и нет ни единого, без которого сюжет «Королевства» мог бы обойтись. Хотя героев в книге большое множество, запоминаются они довольно быстро — въедаются в память, словно люди, с которыми вы давно знакомы. Человеческие судьбы, волею сюжета подвергнутые проверке на прочность, воистину непредсказуемы. Критерии честности и добра, верности долгу и предательству у всех разные — и тем любопытней будет прочтение. Отчаяние, с которым герои сдаются и перестают добиваться своих целей, вызывает горькое сочувствие. Упорство, с которым они борются с обстоятельствами внешнего мира, вызывает восхищение и гордость.
Перед нами психологически сильный роман с плотным налетом философии. Без пафоса, без ванильных псевдофилософских размышлений автор подает серьезную пищу для ума интересно и неизбито — заставляет читателя думать, искать ответы, находить — делая это крайне непринужденно и оттого увлекательно даже для тех, кто не любит нагруженные раздумьями и рефлексиями книги.
Рошар — не бестолковый сказочный мирок. Рошар — это нечто большее, чем стандартный фэнтезийный антураж. Этот мир — плоть от плоти нашей, нечто чужое и знакомое одновременно; Сандерсон великолепно передает ощущение действительности происходящего, уверяя нас, что, живи мы в Рошаре, с нами такое действительно могло бы быть! Автор разворачивает перед читателем картины масштабных событий и в то же время толкает героев к достижению своих целей, соединяя макро-и микроистории, сплетая древние легенды Рошара с настоящим, остро поднимая вопросы религии и науки, чести и предательства, цели и ее достижения — да и просто жизни.
Есть фэнтези, в котором отличия от нашего мира совсем незначительные, малоотличные — как, например, у Анджея Сапковского или Джо Аберкромби, — которое больше походит на альтернативную историю прошлого с элементами сильных фант. допущений. Есть такое фэнтези, где само восприятие текста мультяшно-сказочное, красочное, может, даже динамичное и красивое — но по своей самосути пустое. А Сандерсону удалось гениальное: создать детально проработанный мир и заставить его интересно жить. То, что под силу самому Отцу Штормов. «Обреченное королевство» — такое же фэнтези, как Брэдбери и Азимов — фантастика. По сути, мы имеем дело с научной-фэнтезийной книгой («ОК» пропитано наукой, объясняющей устройство Рошара), по многим параметрам не уступающей Толкину, Сапковскому, Мартину и Аберкромби. Недаром, что последний — большой поклонник Сандерсона.
В произведении можно утонуть, его можно перечитывать вновь и вновь, находя нечто новое, отыскивая моменты, упущенные при первом чтении. А то, насколько по-разному читатель может воспринимать многие вещи из книги, в очередной раз доказывает ее силу и искренность. Хотите окунуться в живой многогранный мир? Или просто любите исторические романы? Даже если вы любитель творчества «на подумать» — книга также для вас. Как и для всех любителей по-настоящему сильной литературы. Перевод у книги не идеальный, но вполне годный, а легкий стиль автора и вовсе позволяет не думать о качестве текста, с головой погружаясь в атмосферу книги. Если в чем и можно упрекнуть Сандерсона, так это лишь в том, что он не даст вам хорошо поспать.
Перед вами новый шедевр. И раздери меня сверхшторм, если я не прав.
Иван Крамер «Машины Российской Империи»
Коварный Котэ, 15 ноября 2014 г. 18:15
В англоязычных странах на полках книжных магазинов можно найти немало романов, целиком и полностью относящихся к направлению «стимпанк». Увы, в России данный жанр фантастики особую популярность еще не обрел... Может — уже начинает?
Новая книжная серия «Стимган», сопровождаясь неплохими пиар-акциями среди стимпанк-коммьюнити, запустилась книгой «Машины Российской Империи» Ивана Крамера. Альтернативный стимпанк на фоне чисто бытового авантюрного приключения — самая точная и емкая характеристика, какую можно дать этому роману. В том, что перед нами стимпанк, сомнений нет. Если условно разобрать роман по схеме ДЕСЯТЬ ШЕСТЕРЁНОК СТИМПАНКА от журнала «Мир Фантастики», то к «Машинам…» едва ли можно придраться: тут нам и паровозы с пароходами; дирижабли и аэропланы; стильная викторианская одежда и новейшие для того времени технологии; угрозы развязывания глобальных войн и тайные организации, желающие захватить мир; гениальные ученые и коварные воры-убийцы — всем этим насыщено произведение Ивана Крамера. В отличие от давно сформировавшегося западного стимпанка с насыщенными описаними заклепок, механизмов, машин и нарядов, в этом романе акцент сделан на движения, приключения и живые эмоции. Именно в этом его главная «альтернативность».
Не по годам смышленый шестнадцатилетний Алек Гринев и впрямь напрашивается на сравнение с «повзрослевшим» Томом Сойером. Вот только с эмоциональным состоянием героя как-то не задается. Еще вчера парнишке становилось дурно от вида крови, а сегодня он не теряет рассудок от потери близких людей, неоднократных попыток его убить — и даже без всяких колебаний решает отомстить тем, кто чуть было его не прикончил. В общем, Алек предстает перед читателем амбициозным, целеустремленным, умным и находчивым колоритным персонажем, способным принимать трезвые решения даже там, где другой подросток давно бы разрыдался, забившись в темный угол подворотни. В реальности такой человек — феномен. Но не в драматическом художественном произведении. Там такая личность более чем интересна.
Второстепенные персонажи книги также вполне живые. Но... Если это главный антагонист — то обязательно сумасшедший злодей-гений, пытающийся захватить мир. Если это второстепенные, но не менее опасные для главного героя вооруженные дяди — то обязательно грубые, пуленепробиваемые амбалы, среди которых найдется более смышленый «главный». В общем, да, доля штампов в книге присутствует. Впрочем, штампы потому и стали штампами, что хорошо работают (и продолжают работать) в массовом сознании читателей, а значит, в нужном количестве произведению они точно не навредят.
Сюжет в «Машинах», прямо скажем, напряженный — не придраться. «Кто такой Мистер Х? Куда следуют особо опасные преступники? Кто я такой на самом деле?» — примерно такая основная интрига книги, планомерно нарастающая по мере чтения. Которая, как ни странно, работает и хорошо подогревает читательский интерес вплоть до самого финала. От которого явно ждешь подвоха и который и впрямь выдается довольно непредсказуемым, если, конечно, вы не станете читать спойлеры. Концовка ясно дает понять, что все только начинается, а продолжение неминуемо будет. И даже складывается впечатление, что весь роман — одна большая завязка. Пусть так, но она явно себя оправдала: странные тайные организации, загадочные теракты в разных странах, динамичные погони и перестрелки на револьверах, невообразимо сверхновые технологии, от вида которых мурашки пробегают по коже, а также многое-многое другое — еще бы со всем этим книга не получилась столь захватывающей и увлекательной!
Фантастики в чистом виде в книге почти нет. В сущности, все те технологии, какие для того времени были невероятны, и есть основное фант. допущение романа. Под самый конец произведения вводится еще некая «фантастическая часть», но ее развитие, по-видимому, отведено следующей книге.
Что еще можно сказать? В каком-то плане это не только «русский» бодрый стимпанк, но и альтернативная история девятнадцатого века, хотя проявление это весьма поверхностное. Юмор в произведении есть, в небольшом, но вполне достаточном количестве. Косяки (вроде падения с высоченного поезда и получения «легкого» ушиба), при желании, можно отыскать, но стоит ли? Разве что название для книги весьма странное: хотя всякого рода машин в романе предостаточно, книга-то совсем не о них…
Читать? Разумеется, читать, если вы заранее настроитесь на нужный легкий «приключенческий» лад и если приготовитесь к тому, что в этом романе не встретите особую глубину мысли, философии и психологизма, то сугубо развлекательный роман «Машины Российской Империи» вам, несомненно, понравится, даже если вы никогда не читали стимпанк.
Роберт Шекли «Особый старательский»
Коварный Котэ, 13 ноября 2014 г. 17:21
«Особый старательский» — один из тех рассказов, что въедаются в память на всю жизнь. Казалось бы, сюжет прост и банален — но при этом сочувствуешь герою с такой силой, будто сам идешь по этой проклятой пустыне в надежде найти золотоносные руды. Так просто, и так сильно.
Коварный Котэ, 28 августа 2014 г. 14:11
Несмотря на увиденные перед прочтением негативные отзывы о «шаблонности», книга мне понравилась. Да, схема сюжетов у Брауна примерно одна, но роман сильно отличается от двух предыдущих о Роберте Лэнгдоне. Впрочем, дело вкуса: мне были интересно все те масонские загадки, что описывались в книге. Сюжет, впрочем, тоже порадовал — назвать его «предсказуемым» язык не повернется.
Если вы читали другие книги Брауна, и они вам понравились, то не отказывайтесь от этой.
Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2»
Коварный Котэ, 28 августа 2014 г. 13:54
Вторая часть «Похороните меня за плинтусом» — вовсе не вторая часть, не продолжение первой книги, а — совершенно другая история совершенно другого человека. А циферка «2» накинута на обложку не случайно — в целях более успешных продаж.
Сам по себе роман получился настолько честным, открытым и искренним, что даже сложно подобрать в литературе нечто подобное этому произведению. Книга, в общем-то, не о таком уж и раздолбае, а о простом юноше... да, впрочем, о любом среднестатическом юноше 80-90-ых лет.
Стиль автора очень порадовал — читается очень легко. «Хроники Раздолбая» — это не «пустышка», не какая-нибудь общеразвлекательная приключенческая книженция, этот роман — о Боге и Небоге, о любви и сексе, о политике и — о жизни.
Дмитрий Глуховский «История одной собаки»
Коварный Котэ, 28 августа 2014 г. 13:42
Этот психологически сильный рассказ никого не может оставить равнодушным. Шикарно!
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»
Коварный Котэ, 28 августа 2014 г. 13:41
Очень актуальное в наше время произведение. Книга показалась местами подзатянутой, но все же очень сильной. Автору удалось очень четко, хоть и символично, нарисовать картину «загибающегося» будущего, вместе с этим показав всю ту несуразность общества, которая есть уже сегодня.
Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»
Коварный Котэ, 24 августа 2014 г. 20:01
Осенью издательство «АСТ» запустило новый фантастический проект – «Пикник на обочине», основой которого является роман с таким же названием за авторством Аркадия и Бориса Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Насколько удачным получился проект – пока сказать сложно. Но роман Дениса Бурмистрова «Принуждение к контакту» в этой серии нельзя оставлять без внимания.
Итак, концепция «Пикника на обочине» заключается в том, что во второй половине двадцатого века на Земле появились шесть Зон Посещения (места высадки пришельцев), кишащие смертельными аномалиями. Из аннотации ясно – речь в «Принуждении к контакту» пойдет о Новосибирской Зоне Посещения, которая хоть и не затрагивалась в романе братьев Стругацких, но уже успела побывать в книге Владислава Выставного «Пророк Зоны», поэтому Бурмистрову пришлось оперировать тем, что уже «проложил» в эту Зону Выставной. Впрочем, места для фантазии здесь имелось предостаточно.
Удалось ли автору написать нечто сильное, оригинальное и интересное в предложенной Мастерами вселенной, или это была лишь попытка?.. Какую читательскую аудиторию может заинтересовать данный роман? Истинных ценителей творчества Стругацких и качественной фантастики в целом или любителей «сталкерского» сеттинга и фантастических боевиков? Давайте разберемся.
Сразу стоит отметить, что ни обложка, ни аннотация, ни сама серия, в которой вышла книга, не передают истинный облик романа. Оно и понятно – проект ориентирован в первую очередь на «сталкерскую» аудиторию, а потому и адаптируется для нее. Вооруженные люди на обложке, заезженный до дыр значок радиации на корешке, «сталкерские» шрифты, ««черные» сталкеры и загадочные люди в форме» в аннотации – все это оттолкнет одних и привлечет других. А оказывается, книга-то и не об этом…
Итак, роман начинается короткой вырезкой интервью с профессором (так же, как это было в оригинальном «Пикнике»), что помогает сразу ввести читателя в курс дела. Новосибирская Зона Посещения по своей самосути не сильно отличилась от Хармонтской или любой другой – артефакты и аномалии все те же. Приблизительное время Посещения, а именно конец 50-ых годов двадцатого века, в книге указан верно. Что сразу обнадеживает: уже теплится надежда, что автор достаточно проанализировал «Пикник» Стругацких, прежде чем взялся за написание романа. В определенной части книги действия разворачиваются в городе Искитиме, расположенном близ Зоны Посещения. Город буквально кишит наркоманами и дилерами, её края усыпаны маковыми плантациями, которые выращивают наркобандиты. Костяк населения города – наркоманы и дилеры, сталкеры и скупщики артефактов, а также работники Международного института внеземных культур.
Пилот Руслан Громов, ученый Илья Ткачев и помощник пилота Олег Рязанцев несанкционированно летят в Зону, чтобы найти пропавшую группу ученых (в числе которых жена Ткачева). Вертолет терпит крушение, помощник пилота погибает в кабине, Ткачев серьезно ранен и не может ходить, и лишь пилот Громов отделался несильными ушибами. «Вокруг – Зона Посещения. В которой не то чтобы ночевать, а находиться без специального снаряжения и страховочных групп нельзя». Начало у книги, откровенно говоря, отдает «сталкерством». Вертолет, спасатели, аномалии, пропавшая группа ученых – казалось бы, все это было уже кучу раз, но… Но истинный ценитель творчества Стругацких обратит внимание хотя бы на следующую деталь: ученые в романе Бурмистрова передвигаются по Зоне на «калошах» – специальных гравиплатформах, работающих от артефактов. Именно так же передвигались ученые по Зоне в романе Стругацких, двигаясь по столбам-«вешкам». Да и потом – это же только начало.
Руслану Громову придется выживать в Зоне. И не просто выживать, но и заботиться о друге, которому с каждым днем все хуже и хуже. А значит, помимо попытки отсюда выбраться – если не самим, то хотя бы дать сигнал спасателям – нужно еще добывать воду и пищу. И все бы ничего, если бы не тот факт, что Громов – далеко не сталкер, и знаком с аномалиями Зоны лишь по редким рассказам товарищей – работников института. Решимость, осторожность и трезвый расчет – вот те инструменты, с помощью которых пилот, борясь за жизнь свою и друга, не сдается и продолжает искать пути спасения, постепенно приспосабливаясь к Зоне. Громова ждет череда немыслимых испытаний, пройдя через которые, герой познает Зону так же, как профессиональный сталкер. С той лишь разницей, что сталкеры ходят в Зону всего на несколько часов, ступая по давно протоптанным погибшими сталкерами дорогам, имея рядом матерого проводника – а Громов, увы, такими привилегиями не обладает, и потому адаптироваться, хоти – не хоти, придется методом проб и ошибок. Правда, не всякая ошибка в Зоне позволяет жить дальше…
Другая сюжетная линия, стартующая во второй главе, еще больше отдает «сталкериадой», что, впрочем, не мешает ей быть интересной. Взятие наркобандитов миротворческим отрядом написано достаточно четко и тактично. Видно, что в отряде настоящие профессионалы своего дела. Но Василию Гурееву давно надоел этот лягушатник: хочется заниматься чем-то более серьезным, приносить реальную пользу и видеть результат, а не накрывать по одной плантации в неделю, на месте которой на следующий день будет еще три таких, арестованных же наркобандитов все равно вскоре выпускают на свободу… Стоит ему об этом задуматься, как тут же для него находится полезное дело. Чем ему это обернется – читатели увидят. Однако стоит отметить, что путь у бойца выдастся нелегким.
В целом, в плане передачи атмосферности «Принуждение…» хорошо приближено к Стругацким, хоть и повествует о другом месте и в другое время, а выдержано в собственном стиле – бодром, твердом, и достаточно легком в чтении; мотивы персонажей видны довольно четко. Обе сюжетные линии многообещающие, и разумеется, им суждено пересечься – правда, весьма необычным образом. Справедливо будет назвать вторую сюжетную линию дополнительной, потому что она, в сущности, именно дополняет первую, заодно раскрывая читателю жизнь возле Зоны такой… какой она есть. То есть – антуражу города Искитим уделено достаточное внимание в романе. Темные фабричные райончики, где барыги со сталкерами крутят сделки с хабаром, «дяди на черных джипах», которые «крышуют» местных наркобандитов и мародеров. В общем, этакая атмосфера девяностых на краю Зоны. Что, в принципе, вполне логично, если учесть, что все более-менее состоятельные и адекватные люди уезжают подальше от Зон Посещений.
Сам мир Зоны преподносится читателю постепенно, вместе с раскрытием характеров героев. Оригинал Стругацких изучен досконально, все артефакты и аномалии переданы в том же виде, в каком присутствовали в «Пикнике», однако Бурмистров не остановился и на этом, его фантазии хватило как на новые внеземные вещицы, наполненные самыми различными и зачастую загадочными свойствами, так и смертельно-опасные ловушки.
Повествование подкидывает читателю целую пригоршню разных интриг, толкая героев в различные конфликты, наталкивая их то на очередную перипетию, то приводя к взрывам событий, шаг за шагом приближающих финал. Оболочка и смысл здесь одинаково важны, роман можно рассматривать как психологически точное, достоверное и при этом полное эмоций произведение о людях и их судьбах, в котором убедительность проработки характеров почитается за особую ценность, а развитию героев уделено самое пристальное внимание.
В техническом плане, безусловно, роман не безупречен. Есть в нем огрехи и опечатки, есть моменты, оставляющие после себя немало вопросов. К примеру, в оригинале Стругацких человечество научилось пользоваться «батарейками» как энергией для машин – в «Принуждении к контакту», увы, подобных вещей не встречается (а лет-то сколько прошло!). Непонятно также, был перелом ребер у Громова или нет: в одной главе он говорит Ткачеву, что у него перелом – а потом, в следующих, напрочь об этом забывает. В общем, книга не идеальная. Нет, это не шедевр русской литературы, но это и не тот экшенский «Сточкер», в котором место действия не играет никакой роли, а «ценность» книг измеряется количеством трупов и перестрелок. В данном случае перед нами роман, в котором все мелкие недочеты оправдывает его сила, глубина и искренность автора. «Принуждение к контакту» –литература мысли, требующая не только сопереживания, но и понимания, она если и развлекает, то делает это весьма специфическим образом. Здесь нет стай уродливых монстров, с которыми на бегу расправляются герои, попутно прикуривая сигарету; здесь нет аномалий, ведущих в будущее, прошлое, или другой мир; нет в романе и бессмертных «черных» сталкеров; да и прочих постап-штампов в романе не наблюдается.
Лично от себя скажу: я не ожидал, что книга окажется именно такой. Конечно, у сравнительно начинающего автора Дениса Бурмистрова есть свои недочеты – не скрою и того, что несколько раз за чтением мне пришлось зевнуть, думая: «Сколько же там еще до конца главы?». Но книга получилась по-настоящему живой и хорошо проработанной, поднимающая сразу несколько пластов человеческий проблем и вопросов – в том числе и тех, что затрагивали Стругацкие в «Пикнике на обочине», – при этом оставаясь легкочитаемой и увлекательной, радуя безграничной фантазией и искренностью. Думаю, через некоторое время я не откажусь перечитать это произведение вслед за «Пикником».
Иными словами, «Принуждение к контакту» – отличная книга, которая может украсить полку не только фаната «околосточкерских» тематик или поклонника творчества Аркадия и Бориса Стругацких, но и «обычного» любителя хорошей литературы.
Коварный Котэ, 16 июня 2014 г. 19:59
Полностью соглашусь с предыдущим отзывом — рассказ получился интересным и очень атмосферным. И все-таки качество текста немного напрягло местами, особенно когда автор выделяет «наконец» запятыми там, где это не нужно (постоянно!). Прямо-таки раздражает, да. В остальном — все здорово!
Виктор Глумов, Андрей Левицкий «Чуждое»
Коварный Котэ, 8 июня 2014 г. 18:33
«Эфирно! Эффектно! Элементарно!»
Рассказ вышел очень сильным. Сюжет динамичен, стимпанк «ощущается» с первых страниц... Впрочем, рассказ не об этом.
Боязнь неизвестного, чуждого, другого — настолько сильна, что горожане готовы во что бы то не стало уничтожить робота, превосходящего в человеческих качествах их — злобный, невежливый, серый народ.
Получилось очень трогательно, бодро и глубоко. Сюжетная составляющая текста настолько увлекательна и динамична, что, я считаю, по рассказу может получиться очень неплохая его экранизация. В Голливуде, разумеется. :-)
Коварный Котэ, 6 июня 2014 г. 12:49
Многие видят тему рассказа заезженной, но разве не Шекли стал одним из родоначальников поднятой проблемы ИИ? Пожалуй, именно такие вещи вдохновили последующих писателей и сценаристов на тему искусственного интеллекта.
И потому я говорю: браво! Отличная задумка и не менее шедевральное ее воплощение.
Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом...»
Коварный Котэ, 6 июня 2014 г. 12:18
Одна из немногих современных книг, которая заставляет смеяться и плакать одновременно. Причем — искренне. Судьба маленького мальчика, который вынужден жить с бабушкой-сумасбродкой, от того, что маме не на что его прокормить, поистине дает задуматься о том, как мы относимся к своим детям, да и просто к своим близким. Зачастую бывает так, что человек способен быть хорошим и отзывчивым для окружающих и совершенно бесцеремонным и даже жестоким со своими кровными родственниками...
Пересказывать сюжет смысла не имеет, я думаю. Зато скажу кое-что другое.
Поначалу складывается впечатление: мальчик для бабули обуза, она мечтает о дне избавления. Тогда не нужно будет готовить диетические блюда, записываться на приём к именитым гомеопатам, следить, чтоб не дай Бог не простудился. Бабушка-монстр, бабушка-спрут, бабушка-несчастный человек. Впрочем, при этом не вызывающий к себе жалости. Да, оказывается жизнь ее потрепала: война, голод, холод, смерть любимого первенца, предательство мужа. Всю свою боль женщина превращает в злобу. Главным образом к дочери. Достается и мужу, и главному герою — болезненному, хлипкому внуку. Именно от его имени ведется повествование в книге. Постепенно становится понятно: у бабы (именно так называет ее мальчик) вот такая любовь — с кулаками. Заботится и одновременно проклинает. И при этом смертельно боится еще одного предательства — со стороны внука. Вдруг мальчик выберет бесхребетную мамочку? И он действительно выбирает. Потому что когда любишь — прощаешь и долго терпишь и не зазнаешься.
Описание нескольких эпизодов поражает тем, что ты невольно начинаешь чувствовать то, что чувствует персонаж. Достаточно ярко мне запомнились моменты, когда мальчик был в полуобморочном состоянии и бредил, а его в это время пытались чуть ли не в прямом смысле поделить между собой мама и бабушка. Читаешь, и ощущение складывается, будто ты тоже в бреду, реальные картины из жизни мальчика смешиваются.
Нет, это не просто история бедного мальчика. Это — история и события всего нашего общества. Кроме того, сюжет книги автобиографичен, что делает это произведение еще и своеобразной «исповедью автора». В одном интервью Санаев сказал, что смог простить свою бабушку только после того, как написал эту книгу.
Итог: интересная история с помесью юмора и горести, в которой автор ярко и красочно описывает типы персонажей по характеру; все они разные, но объединяет их только то, что они все несчастливы. О чем эта книга? Эта книга о семье, о любви, о понимании и дружбе, о счастье и несчастье, о доброте и ненависти, о жизни в частности и в целом, эта книга — о нас.
Рекомендую всем любителя качественной литературы.
Николай Романецкий «Отягощенные счастьем»
Коварный Котэ, 3 июня 2014 г. 10:52
Сейчас, во времена, когда издательства штампуют боевики-стрелялки под грифом «Проект братьев Стругацких», когда гонятся не за качеством, а за количеством, и когда фамилия «Стругацкие» на обложках книг — всего лишь жалкий маркетинг, тогда стоит уделить отдельное внимание подобным вещам. Хорошим, добрым и качественным вещам.
Итак, перед нами — настоящее продолжение «Пикника на обочине». Самое настоящее, живое. Его одобрил Борис Стругацкий, он его читал. Пожалуй, уже хотя бы по этой причине его воистину можно назвать ОФИЦИАЛЬНЫМ.
Атмосфера оригинального «Пикника» передана полностью. Герои — настоящие, все написано в духе Стругацких. Автор интерпретирует концовку романа Стругацких достаточно оригинально, и, в то же время, у меня не было сомнения, что все могло быть как-то иначе.
Да, впрочем, зачем еще что-то говорить? Все, кому интересно узнать, что произошло после знаменитой фразы Шухарта, просто берите и читайте!
Коварный Котэ, 3 июня 2014 г. 10:00
Хорошая плохая книга.
Это плохая книга. Главный герой срывается в фэнтезийный мир онлайн-игры и с невероятной легкостью начинает править этот мир под себя. Ни проблем мучительного выбора, ни сложностей иного характера на пути героя в принципе нет. Его буквально преследует череда немыслимых удачных совпадений. Даже задавать себе морально-этические вопросы герою почти не приходится, как не приходится и прикладывать усилий для того, чтобы оставаться добрым и хорошим. Он в одночасье решает задачи, над которыми долгое время ломали головы лучшие умы онлайн-пространства, он пользуется успехом женщин, и даже с местным божеством он на короткой ноге. Я вырос в то время, когда детей убеждали – книга должна учить разумному, доброму, вечному. Ничего похожего в этом произведении не встречается. Напротив, автор создает иллюзию того, что многого можно добиться малыми усилиями, что стоит только протянуть руку – и все сокровища виртуального мира упадут в твою ладонь, и ты в одночасье станешь Властелином игровой Вселенной, которая так похожа на нашу – только лучше. В ней ты молод, красив, здоров, богат и, главное, бессмертен. Такое вот бесплатное счастье для всех. Стоит ли говорить, что так не бывает? Что за все, что щедрая судьба готова нам предложить, однажды придется расплачиваться, и только упорные усилия смогут сделать из тебя Человека с большой буквы?
Это хорошая книга. Ее можно сравнивать с циклом романов Стефани Майер «Сумерки». Только вместо изящного, утонченного, богатого, красивого, интеллектуального, и, что самое главное, абсолютно сексуально не озабоченного вампира, которого без сомнения можно назвать «мечтой юной девы», автор предлагает нам то, что можно назвать «мечтой геймера». Но жертвой бронебойного наркотического эффекта книги Дмитрия Руса станут не только тринадцатилетние эльфы и паладины. Жертвой может стать каждый. Потому что даже взрослому человеку, при всей зрелости ума и мудрости, в глубине души все же хочется хоть на миг сорваться в светлый мир абсолютной халявы, где награда сладка, а испытания – всего лишь игра, и не надо думать о деньгах, противном дожде или больной спине. В этой книге находит отклик потаенное желание каждого. Именно поэтому она читается на одном дыхании. Именно поэтому за немыслимыми успехами главного героя следишь с упоением, хоть и приправленным щепоткой иронии и скепсиса. И именно поэтому успех этой книге обеспечен.
А что в итоге? А ничего. Эту книгу едва ли оценят критики и ценители «высокой» литературы, да и в школьную программу ей дороги нет. Но ей этого и не нужно – тысячи читателей требуют продолжения, тысячи поклонников назовут ее лучшей книгой в мире. Можно сколько угодно говорить, что это уже было в «Лабиринте отражений» Лукьяненко или в «Матрице», что культурная ценность книги невелика – это уже неважно. Книга найдет своего читателя.
И небольшим постскриптумом будет одно предложение для юных геймеров:
Не забывайте, ребята, место приключениям и подвигу есть и по эту сторону монитора.
Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»
Коварный Котэ, 3 июня 2014 г. 09:59
Хорошая плохая книга.
Это плохая книга. Главный герой срывается в фэнтезийный мир онлайн-игры и с невероятной легкостью начинает править этот мир под себя. Ни проблем мучительного выбора, ни сложностей иного характера на пути героя в принципе нет. Его буквально преследует череда немыслимых удачных совпадений. Даже задавать себе морально-этические вопросы герою почти не приходится, как не приходится и прикладывать усилий для того, чтобы оставаться добрым и хорошим. Он в одночасье решает задачи, над которыми долгое время ломали головы лучшие умы онлайн-пространства, он пользуется успехом женщин, и даже с местным божеством он на короткой ноге. Я вырос в то время, когда детей убеждали – книга должна учить разумному, доброму, вечному. Ничего похожего в этом произведении не встречается. Напротив, автор создает иллюзию того, что многого можно добиться малыми усилиями, что стоит только протянуть руку – и все сокровища виртуального мира упадут в твою ладонь, и ты в одночасье станешь Властелином игровой Вселенной, которая так похожа на нашу – только лучше. В ней ты молод, красив, здоров, богат и, главное, бессмертен. Такое вот бесплатное счастье для всех. Стоит ли говорить, что так не бывает? Что за все, что щедрая судьба готова нам предложить, однажды придется расплачиваться, и только упорные усилия смогут сделать из тебя Человека с большой буквы?
Это хорошая книга. Ее можно сравнивать с циклом романов Стефани Майер «Сумерки». Только вместо изящного, утонченного, богатого, красивого, интеллектуального, и, что самое главное, абсолютно сексуально не озабоченного вампира, которого без сомнения можно назвать «мечтой юной девы», автор предлагает нам то, что можно назвать «мечтой геймера». Но жертвой бронебойного наркотического эффекта книги Дмитрия Руса станут не только тринадцатилетние эльфы и паладины. Жертвой может стать каждый. Потому что даже взрослому человеку, при всей зрелости ума и мудрости, в глубине души все же хочется хоть на миг сорваться в светлый мир абсолютной халявы, где награда сладка, а испытания – всего лишь игра, и не надо думать о деньгах, противном дожде или больной спине. В этой книге находит отклик потаенное желание каждого. Именно поэтому она читается на одном дыхании. Именно поэтому за немыслимыми успехами главного героя следишь с упоением, хоть и приправленным щепоткой иронии и скепсиса. И именно поэтому успех этой книге обеспечен.
А что в итоге? А ничего. Эту книгу едва ли оценят критики и ценители «высокой» литературы, да и в школьную программу ей дороги нет. Но ей этого и не нужно – тысячи читателей требуют продолжения, тысячи поклонников назовут ее лучшей книгой в мире. Можно сколько угодно говорить, что это уже было в «Лабиринте отражений» Лукьяненко или в «Матрице», что культурная ценность книги невелика – это уже неважно. Книга найдет своего читателя.
И небольшим постскриптумом будет одно предложение для юных геймеров:
Не забывайте, ребята, место приключениям и подвигу есть и по эту сторону монитора.
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 16:23
Первый роман, что засел в моей душе, — это «Пикник на обочине» Стругацких. Книга, безусловно, относится к разряду антиутопий, но такого рода, что показывают всё несовершенство, нелогичность и несуразность Человечества. В этом романе затрагивается множество проблем: тема счастья человеческого, людской эгоистичности, которая нас губит, в книге затронуты вопросы гуманизма, воспитания, отношения к людям, возможности изменить людей, изменить себя. Но помимо всего этого существует другая важная проблема: а что будет, если превратить нашу планету в помойку? Если помойку оставят «гости»? Как после людей, отдыхающих на природе, остается мусор, который губит насекомых, растения, природу, так и пришельцы могут оставить мусор. Но что отличает нас от насекомых? Именно то, что, несмотря на всю опасность и неизвестность, человечество лезет в эту помойку; несмотря на интуицию, которая говорит: опасно, мы все равно лезем в неизвестное, потому что у нас есть разум, нуждающийся в постоянном развитии. Зона в своей непонятной самосути — мерило, по отношению к которому сравнивают личности, души людей. Зона — катализатор работы человеческой морали.
Безусловно, это шедевр! Я уверен, что когда прочитаю эту книгу через десять лет, я вновь найду в ней нечто новое для себя! И через двадцать. Через тридцать…
Светлана Тулина, Максим Тихомиров «Хрящи и жемчуга»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 14:14
Неплохой рассказ. Читается легко, персонажи и диалоги вполне правдоподобны, авторская речь достаточно живая. Несмотря на то, что про Шерлока Холмса я никогда не читал, здесь он мне показался настоящим — очень хорошие «дедуктивные» вставки. В общем, рассказ понравился, хотя сильно-то и не впечатлил (какой-то изюминки не хватило). Суть стимпанка в нем раскрывается планомерно, осторожно. Правда, две вещи смутили: а) откуда в то время было известно про гравитацию на Марсе (впрочем, может, уже и знали об этом); б) где призраки и/или пулеметы (всё-таки я на них рассчитывал).
Аркадий Стругацкий «Дьявол среди людей»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 11:26
Повесть по-настоящему зацепила. Очень грустная и метафоричная получилась книга, живая. О ней, в общем-то, уже все рассказали, поэтому я скажу коротко: читайте. Не пожалеете.
Андрей Левицкий «Выбор оружия»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 10:47
В плане сюжета книга написана хорошо, но есть много мутных, не совсем понятных мест. Многое, конечно, раскрывается в следующих книгах.
Сергей Антонов «Метро 2033: В интересах революции»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 10:42
Книгу прочитал сразу же после оригинального романа Глуховского «Метро 2033». Впечатления несколько противоречивые сложились... Меня заинтересовал мир именно той атмосферой, какая была заложена Глуховским. тем антуражем, таинственным и тихим. Меня привлекла та философия (в смысле Гете -- рассказ о мальчике, который выходит из дома и отправляется в приключение, чтобы в конечном итоге стать человеком).
Но что из этого я увидел в книге Антонова? Да, собственно, ничего и не увидел.
Зато там было другое. А именно -- очень бодро написанный приключенческий роман. Погони, перестрелки, весьма ловкие сюжетные ходы -- все это было на высоте.
В общем, книгу нельзя назвать плохой: лично мне читать ее было очень интересно, хотя до уровня Глуховского она, конечно, сильно не дотягивает.
Роман Глушков «Свинцовый закат»
Коварный Котэ, 2 июня 2014 г. 10:28
Шикарное продолжение «Холодной крови«! Написано очень бодро, затягивает буквально с первых страниц -- да так и не отпускает до конца. Расписываться смысла не вижу, но одно скажу точно: дилогия Глушкова в серии «S.T.A.L.K.E.R.», пожалуй, самая качественная, интересная и сильная.
Коварный Котэ, 25 марта 2014 г. 13:11
Очередной роман из цикла «Квест 13» получился особенным, не таким, как два предыдущих.
Это можно пронаблюдать даже с первых глав: повествование начинается с других героев, внезапно оказывающиеся в аномальной зоне, путь из которой напрочь отрезан. Главный герой — Сергей — персонаж вполне простой, обычный парень. Его первый же собеседник в книге — водитель автобуса Володя — уже показан несколько необычно. Это можно заметить, к примеру, когда автобус начинает тонуть в грязи. Он, в отличие от Сергея, не паникует и говорит: «Да не бойся, это всего лишь грязь. Правда, горячая». А выбравшись на крышу автобуса, он спокойно усаживается и предлагает успокоиться Сергею и, мол, тоже сесть — делать-то нечего.
Вот такое получается интересное начало, с юмором, легкое, не напряженное. Как, в общем-то и полагается для подобной истории.
Следующие персонажи книги — герои Тринадцатого микрорайона — получились тоже несколько комично. Впрочем, все они со своими характерами, взглядами, все они получились живыми, но во многом странные. Собственно, как и полагается пенсионерам. Стоить отметить, что автор зачем-то затронул число тринадцать. И микрорайон такой, и до города тринадцать километров, да и квест-то у нас тринадцатый! Правда, я так и не понял, какой смысл был в этой магии чисел, как-то эта тема, вопреки моим ожиданиям, не раскрылась, а оказалась простой случайностью. подробно пересказывать сюжет смысла нет, скажу лишь о наиболее важных моментах.
Сложно было представить, как образовалась грязевая лужа. Точнее, это-то представить можно, но вот то, что она оградила весь микрорайон — сложно. Я поначалу и не знал, что свалка настолько громадная, что нельзя просто взять и обойти лужу через нее. Но уже позже картина нарисовалась: несколько домиков, за ними — высоченная гора мусора в пол дуги, а с другой стороны — выход на остановку/дорогу, которая и залилась грязью (хотя это уже какое-то озеро получается, не иначе).
Сам сюжет получился хороший. Местами, конечно, было читать скучновато, в отличие от той же «Паутины», где я буквально гнался за сюжетом. очень интересно продуман антураж событий, если можно так сказать (киберпауки, грязь, бомжи, разлом — все это очень запутано, но автор распутывает эти нити довольно-таки ловко. Впрочем, это у Калугина и в предыдущих книгах хорошо описано. Появление квестеров было не обычным, а тем более — что среди жителей найдется знакомый Камохина. Интересно прописан Лыков. Казалось, этот хитрец как-то связан с происходящим. Ан нет, не угадал! :-)
Очень интересно было читать про пространственных вуреров (хотя местами, особенно с «вождем», это казалось несколько наивно). Двенадцатое смещение, путешествия, какие-то места... В общем, мне было интересно, и это главное. Но касательно развития истории Игры, Сезона Катастроф, «серых» — все это не сдвинулось с места. А хотелось бы.
Надеюсь, что в следующих частях автор уделит большее внимание развитию самого СК, его образования, связи с «серыми» и т.п.
Итог: интересный, легкий роман, продолжающий историю Квеста-13. Научная фантастика с примесью детектива, не боевик.
Коварный Котэ, 12 февраля 2014 г. 15:27
Вот уж чего можно сложно ожидать от такой объемной книги (509 страниц), как «Паутина», так это динамики и интриги. В отличие от «Начала», в котором Калугин затянуто знакомит нас с антуражем серии, во втором произведении о «Квесте-13» очень мощный, занимательный сюжет.
Буквально с первых страниц читателя невольно затягивает в книгу. Этому способствует и сюжетное напряжение, и атмосфера в целом. Пожалуй, все самое интересное начинается с момента, когда главные герои оказываются в подземном туннеле, расположенным под пустыней Гоби. Пожалуй, с этого момента интрига сильно держит читателя – да так и не отпускает до перехода повествования о Центре. Следующую часть книги сюжет становится более гладким, не таким волнительным, местами опять присутствует некая натянутость. Но в целом, конечно же, в плане сюжета книга превосходит «Начало» и читается очень легко и непринужденно.
Отдельное внимание стоит обратить на главных героев. Между ними разворачиваются то конфликты, то, наоборот, укрепляются их дружественные отношения. По крайне мере в них веришь, они – настоящие. Орсон, со своей любознательностью, гордостью и нервозностью; Камохин, со своей предосторожностью, прямотой и упрямостью; Брейгель, с уважением и попыткой понять других, даже когда тот не прав; Осипов, с попыткой найти объяснение всему, что происходит вокруг. Все эти черты очень хорошо наблюдаются в «Паутине», отчего читать ее действительно интересно. Более того, кроме сюжетной линии в романе также раскрывается философская черта. Тут нам и смысл понятия «игра», и смысл любого «смысла». В общем, именно философии и информации к размышлению там очень и очень много, что, очевидно, хорошо. Чего нельзя сказать о боевых действиях – их в книге практически нет. Но кто сказал, что это плохо?
Интересными в книге показаны «серые». Получается весьма оригинальный и глубокий диалог между квестерами и «серыми». Короче говоря, многое так и останется загадкой, но кое-что прояснится.
Отдельно стоит сказать о пространственных размышлениях героев. Ведь они пытались найти объяснения всему, что с ними происходило. Отсюда между строк вытекает целая теория Мультиверсума, к которой нас подводит Алексей Калугин. Довольно-таки сложные вещи раскрываются и показываются с другой, более понятной стороны.
Итог: интересное продолжение «Квеста-13», с увлекательным сюжетом и размышлениями о многом. Встречаются элементы научной фантастики, фэнтези, и порой даже магического реализма (однако всему этому в итоге находится свое объяснение). Правда, боевиком эту книгу назвать нельзя. Для кого-то – это к лучшему.
Сергей Волков «Чингисхан. Повелитель страха»
Коварный Котэ, 9 февраля 2014 г. 20:47
Интересная закрученная история получилась. Очень хорошо у автора получился главный герой — в него сразу веришь, во все его поступки и действия. Очень понравились боевые сцены в произведении, а также подробности жизни Чингисхана. Книга получилась увлекательной, хотя местами немного нудной.
Коварный Котэ, 6 февраля 2014 г. 15:11
«Начало» прочитано.
Так как книга является первой в серии, то и здесь, думаю, стоит отметить черты самой вселенной.
«Сезон», хоть и сделан авторами серии «S.T.A.L.K.E.R.», но имеет собственную оригинальность и исключительность. Скажу больше: со «Сталкером» здесь нет вообще ничего общего, кроме двух героев: Кальтера Романа Глушкова и Андрея Лунева Вячеслава Шалыгина. Разумеется, некоторые отголоски все же есть — это и разного рода «псевдоживотные» из зон, это аномалии как таковые, однако ничего общего с ЧЗО они не имеют. Тут перед нами сразу и стандартная фантастика, и местами фэнтези, и частично научная фантастика.
Начало «Начала» похоже на лютый постапокалипсис. Замерзший город, тишина, мародеры, группа квестеров. Чем дальше, тем интересней. Впрочем, эта «вводная часть» мне показалась интересной, хотя местами, надо сказать, нудноватой.Единственное, осталось загадкой, так это суть образования «замерзшей» зоны. В одних местах квест-группа видит застывших людей, сидящих на лавочке, в других — беженцев, бегущих, спасающихся от холода. Так как это случилось? Почему одни ничего не успели заметить, а другие — пытались спастись? Почему на это не обратили внимания герои?
Когда квестеры оказываются в новой зоне, постап тает на глазах: перед нами новый, удивительный мир, который не так опасен, как кажется поначалу.
Стоить сказать о главных героях книги: все они получились интересными, специфическими, с изюминкой. Это касается и ученых, и солдат. И даже Камохин, не имеющий никаких странностей в отличии от остальных, кажется от этого тоже странным. :)
Разговор Осипова с Кирсановым получился живым, и, главное, увлекательным. Вся эта мозайка, связь майа и пакали с Сезоно Катастроф и многое многое другое очень хорошо вводит читателя в серию.
Последняя зона в книге, пожалуй, самая интересная и остросюжетная. Прочитав 2/3 книги, хотел многое обругать, и некоторые поступки героев, и местами сюжет, — но! — последняя зона доказала, что книга прочитана не зря. Это зловещее небо над деревушкой, странные люди, столетний дед, похожий на зомби, возврат во времени — все это было очень интересно. Вот тут меня охватила настоящая интрига! Наверное, первая часть книги меня не захватила, потому что я начал знакомство с серией не с этого произведения, и многое было уже понятным и не таким интересным.
Произведение наполнено философскими размышлениями, которые проскальзывают меж сюжета в диалогах квестеров. Вместе с тем, в «Начале» много нудных и, пожалуй, пустых разговоров, иногда они становятся абсолютно пустыми, «ни о чем», отчего теряется интрига сюжета. Но ведь это это ученые, с ними все понятно. Также стоит отметить, что книга не лишена юмора, что порадовало.
Итог: интересное начало серии, увлекательная история квестеров, чьи приключения только начинаются. Автор дал понять, что Игра, в которую вступили главные герои, будет отнюдь не скучной.
———————————————————————————————————
Добавлю, что начал читать следующую книгу автора — «Паутина». Затянуло с первых страниц, чертовски интересно!
Коварный Котэ, 4 февраля 2014 г. 15:33
Почитал отзывы — в целом, по книге сказали уже все, что можно.
Мне читать роман было интересно, хотя и не сказать, что погрузился в него по полной. Виной тому, наверное, излишняя растянутость книги. Многие, на мой взгляд, совершенно неинтересные вещи расписываются на несколько страниц, а в это время вся интрига теряется.
Коварный Котэ, 4 февраля 2014 г. 15:31
Свое знакомство с Брауном я начал именно с этой книги. Что тут можно сказать — интересный, лихо закрученный детектив; интеллектуально исторический роман, затрагивающие спорные религиозные и культурные моменты. Пожалуй, не буду распинаться о современной религиозной тематике: здесь она показана одновременно и с хорошей, и с плохой стороны (как и во всех книгах данного автора). В целом получилось очень бодро, несмотря на объем, книга читается очень быстро. Библейские моменты, описанные в книге, очень спорные: многие считают это полной выдумкой писателя, другие же свято верят в каждое слово о тамплиерах, Иисусе, Чаше Грааля и прочем. Я, как человек, давно интересующийся тематикой тамлиерства, могу сказать: Браун не придумал абсолютно ничего нового — все версии о настоящей Марии Магдалине, Чашей Грааля, мотивах тамплиеров — все это было предположено раньше, но ни коим образом не доказано. У автора же подобные вещи считаются абсолютной истиной, и он неплохо это доказывает, опираясь на уже придуманные собой факты.
Коварный Котэ, 4 февраля 2014 г. 15:21
Интересный мистический триллер с элементами детектива. Буквально со второй главы погрузился в это произведение полностью. По всем параметра — написано чертовски здорово и интересно. Но концовка...
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
Коварный Котэ, 4 февраля 2014 г. 15:13
Пожалуй, одна из самых интересных и популярных книг у Стругацких. Я вот, например, еще не встречал людей, которые говорили бы, что им эта книга не понравилась. Книга, которую со спокойной совестью можно назвать шедевром.
Коварный Котэ, 4 февраля 2014 г. 15:09
Об этой книге уже, наверное, сказали все, что можно. И хорошее, и плохое. Тут уже зависит от того, приемлет ли человек жестокость в книгах или нет.
В каком-то смысле эта книга — исповедь автора. И в то же время это попытка представить будущее, что, по моему мнению, у автора хорошо получилось. Да, это жестокая, тяжелая книга. От некоторых моментов книги выворачивает на изнанку. Но оно того стоит, автор показывает — вот она какая, реальность.
История, о которой вы узнаете из «Будущего», останется в вашей памяти надолго.
Коварный Котэ, 24 января 2014 г. 19:01
«Пекло» — из одного названия становится ясно, что будет горячо. Это можно сказать не только о действиях книги, связанных с огнем, но и о самом сюжете — он выдался на славу жарким.
Стоит отметить, что в книге есть отличие от других книг серии: у «Пекла» нет привязки к атмосфере как таковой. Если предыдущая книга Романа Глушкова сопровождается песком и бурями, что видно даже по обложке, в романе Вячеслава Шалыгина джунгли, у Алексея Калугина снег (пускай и не всю книгу, но впечатление отчасти создается именно по обложке), то в «Пекле» такой привязанности к местности абсолютно нет. И хотя понятно, что действия будут разворачиваться в небольшом городке, так и остается загадкой, каким он будет к концу книги.
В «Охоте», конечно, были интересны обе сюжетные линии: и Кальтера, и отряда Грозного Ирода. И все же Кальтер был родным персонажем, главным, симпатизировал мне больше, нежели оперативники. В «Пекле» же они становятся на капельку ближе к читателю, и начинается это... да нельзя точно сказать, в каком месте они вдруг становятся «своими».
Понравилась тема «возврата» (стараюсь не спойлерить). Кто-то благодаря этому смог исправить свои ошибки и спасти друзей, а кто-то — тоже спасти человека, но при этом дорого расплатиться за это.
Интересная книга с лихо закрученным сюжетом и зубодробительным экшеном. Книга получилась энергичней «Охоты», но и та не лыком шита. Хотя до двулогии из «Сталкера» они обе не дотягивают.