Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MiKat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 августа 2014 г. 12:10

Однажды наступает момент, когда ты понимаешь – тебе уже не 18 лет, когда можно было жрать всякую гадость, зависать ночами в клубах, пить все, что горит и верить, что организм как-нибудь сам справится. Приходит осознание того, что каждая выпитая кружка пива и свиная рулька приближают тебя к «зеркальной болезни», и пора бы уже что-то с этим делать. И ты идешь в тренажерный зал.

О, зал! – неистребимый запах крепкого мужского пота в раздевалке, глухой лязг железа, едва ощутимые нотки резины и смазки… они переносят тебя в то благословенное время, когда еще пацаном ты первый раз пришел в «качалку». Темный полуподвал, латаная кожа скамьи, гнутые грифы и незабываемая атмосфера всеобщего братства, когда каждый готов помочь, подсказать, подстраховать, если нужно. И какой-нибудь кондовый байкер, который на бицепс берет больше, чем ты в приседе, страхуя штангу двумя пальцами, искренне тебя подбадривает: «Давай, братишка, жми! Еще раз!». И ты жмешь. Чувствуя, как напрягаются уже даже уши, рыча сквозь стиснутые зубы, жмешь, чтобы, закинув штангу на стойки, с трудом распрямившись, почувствовать себя Победителем!

Сейчас, конечно, зал уже не тот. Вместо старых советских монстров – уходящий вдаль ряд хромированных красавцев, на которых можно прокачать отдельно любую мышцу от пяток до ушей. Не лейтенант-морпех, с трудом связывающий слова, потому что: «офицеры не матерятся, н.., особенно, б.., при детях!», а улыбчивые молодые люди, готовые за отдельную плату составить персональную диету и программу тренировок. Даже старый добрый «Rammstein» из хрипящих колонок сменили попсовые клипы на плазменных панелях. Но ведь приходишь сюда не за этим…

Любой мужчина по природе своей борец, воин. Так уж задумала природа, что мы должны бороться и побеждать. И в тренажерку мы приходим именно за этим. Чтобы бороться с собственной ленью и слабостью, чтобы ощутить вкус победы, увидев случайно в зеркале, как перекатывается под кожей бицепс, чтобы ставить себе цели и, достигнув их, идти дальше. Чтобы однажды поднявшись со скамьи понять, что это, конечно, еще не кубики, но уже вполне себе подтянутые мышцы, а не бурдюк для пива, как у твоих бывших одноклассников. О, этот почти мистический ужас, когда в душе, после тренировки ты понимаешь, что просто не способен поднять руку выше плеча! Зато сегодня ты выжал 20кг, ты — МУЖЫК! Не то, что всякие там девчонки, которые делают 19,5…

А потом, после тренировки, постоять под тугими струями, погонять температуру, чувствуя, как вода смывает грязь, пот и усталость, а тело наполняется необыкновенной легкостью. И вот в этом состоянии расслабленного облака идешь домой, улыбаясь хмурому небу и случайным прохожим. И вроде бы пятница, и ты, прямо скажем, молодец, и можно себе позволить кружечку-другую пивка… а не хочется. И даже как-то самому странно становится от этой мысли. Через некоторое время ты втягиваешься, привыкаешь к графику, перестаешь обращать внимание на мелкий ежедневный прогресс, воспринимая это как обыденность. И однажды внезапно понимаешь, что подняться на пятый этаж без лифта – пустяковая задача, до работы быстрее дойти, чем торчать в пробках, любимая женщина смотрит на тебя с восторгом, а жизнь – чертовски приятная штука!


Статья написана 6 мая 2014 г. 20:57

Все, третья (она же последняя) часть "Эквилибриста" закончена.



http://embed.pleer.com/track?id=B2qh4bB4a...">http://embed.pleer.com/track?id=B2qh4bB4a..." type="application/x-shockwave-flash" width="550" height="42">


Статья написана 16 мая 2013 г. 19:53

Не могу назвать себя большим поклонником или знатоком исторической прозы. Нет, у родителей было собрание В. Пикуля, которое не прошло мимо моих жадных до чтения глаз, но на этом, пожалуй, и все. Не считать же «Айвенго» и «Три мушкетера», прочитанные в раннем детстве. Тем сильнее было впечатление, когда по рекомендации в одной из тем форума я открыл для себя роман Юлии Беловой и Екатерины Александровой «Бог, король и дамы!» из неоконченного пока цикла «Виват, Бургундия!».

Авторами роман назван историко-фантастическим, но из фантастики там пока несколько измененная география, кажется. Я не настолько хорошо разбираюсь в истории, чтобы говорить о какой-либо четкой исторической достоверности. Впрочем, Юлия Белова по образованию историк, так что с достоверностью, думаю, все в порядке. Да и не ради нее мы открываем исторические романы. Даты и события можно в учебнике истории уточнить, а вот та непередаваемая атмосфера, вкус эпохи… очарование давно ушедших дней – вот этим текст и берет.

Впрочем, к делу. В прологе нам рассказывается о некоем проклятии, наложенном на древний род де Бретеев и, конечно же, даются туманные пророчества, по поводу того, как его снять. Полагаю, что к концу трилогии "…мертвый король отдаст свой меч, Бургундия вернет былую славу, а дух графини де Бретей обретет покой", но пока до этого ох как далеко.

История начинается в 1560 году, когда молодой кавалер Жорж-Мишель-Ролан-Готье-Ален де Лоррен граф де Бар и де Лош, направляясь в Сорбонну, чтобы учиться вместе с тремя принцами: Анри де Лорреном, Александром де Валуа и принцем Беарнским, становится свидетелем праздника по поводу помолвки трехлетнего Александра де Бретея.

Собственно, взрослению, приключениям и хитрым переплетениям судеб этих двух молодых людей и посвящен роман, заканчивающийся страшной ночью 24 августа 1572 года, но, конечно же, ими не ограничивается. Жизнь королевских дворов Франции, Испании и сопредельных держав выписана ярко и четко, со вкусом и глубоким знанием дела.

Историческая масштабность, возможно, отпугнет неопытного читателя, запутавшегося в многообразии персонажей и родственных связях монархов средневековой Европы. Но тот, кто проявит к тексту чуть больше внимания и уважения, несомненно, получит море удовольствия, как получил его я.

Абсолютно покорила великолепно прописанная атмосфера французского двора с шокирующим неподготовленного читателя (зрителя?) соседством блестящего великолепия, утонченности и в то же время грубости и грязи.

цитата
Вид короля Карла и его братьев, испепелявших друг друга ненавидящими взглядами, фрейлин королевы-матери, предающихся наслаждениям с каким-то истеричным весельем, разряженных придворных, готовых абсолютно на все и, возможно даже, в виде исключения, на порядочный поступок, мог напугать кого угодно.

Влюбленность и любовь, коварство и предательства, роскошные залы Лувра и грязные подворотни парижских трущоб, знатные дамы и уличные проститутки, зачастую, не слишком отличающиеся друг от друга, благородные дуэли и резня в темном переулке, верные друзья и враги, интриги и божий промысел – все это ожидает героев в их нелегкой, но жутко увлекательной жизни.

Язык... Может быть, кто-то найдет его недостаточно достоверным, или слишком вычурным, но, опять же, на мой взгляд, он великолепно вписывается в создаваемую авторами картину. Некоторые пассажи доставляют почти физическое удовольствие.

Почему-то при прочтении возникают ассоциации именно с картиной, где все, начиная от общей композиции масс и выбора красок (акварель, масло или уголь?), заканчивая техникой мазков и выбором рамы, работает на одну конечную цель, создавая полотно, которому веришь, которым наслаждаешься.

Герои хороши. Конечно, кто-то скажет о недостаточной глубине характеров, возможно, их статичности. Скажем, та же Аньес Хагенау, чья история, прописанная ярко и с большим чувством, вызывает сострадание, но при этом сама принцесса практически не меняется. Как была наивной, романтичной девочкой, проявляющей твердость характера скорее с перепугу, так и осталась. И речь не только о ней, таких персонажей достаточно. Но на самом деле – это еще один мазок в общую картину, делающий ее еще рельефнее, еще достовернее. Ведь мы говорим не о наших современниках, а о французах века шестнадцатого, когда и любили до гроба и радовались до слез и ссорились навсегда, чтобы поклясться в вечной дружбе через пару бокалов. Когда и краски и мир и чувства были ярче, насыщеннее. К тому же, большинство героев люди достаточно молодые, не склонные к рефлексии и самокопанию, еще не успевшие приобрести достаточный жизненный опыт. Даже графу де Лош не исполнилось на момент окончания и тридцати лет. Вся жизнь впереди!

Как я уже говорил, авторам удалось создать великолепную, захватывающую историю и в то же время, красивое историческое полотно с тщательно проработанными деталями и стилизацией под эпоху. Искренне рекомендую к прочтению, тем, кто с произведением еще не знаком.


Статья написана 16 мая 2013 г. 14:40

Майские праздники прошли довольно продуктивно не только в плане творчества, но и лишнего личного опыта. Я твердо выяснил, что:

1. Toyota Auris 2008 года выпуска – очень надежная машина. После вылета в двухметровый кювет на скорости около 100 км/ч и переворота на крышу, будучи поставленной на колеса и вытащенной на трассу, вполне способна ехать.

2. Бог есть. Иначе как объяснить, что после такого приключения все трое пассажиров остались живы и отделались оч-чень легкими повреждениями (водитель свернул коленом ключ зажигания, а я притерся щекой к обивке салона)? И это несмотря на летающие по салону инструмены и стеклянные банки. У меня даже очки не разбились.

3. Добрые люди на свете есть тоже. Заочное спасибо всем, кто оказался 2 мая на 421 км. трассы М-20 и прибежал на помощь. А также тем, кто останавливался рядом позже.

4. Ремни безопасности, даже на заднем сиденье – полезная штука! Без комментариев, см. выше.

И, кстати, никакая жизнь перед глазами не проносится. Или это у меня жизнь такая, что вспомнить нечего? Так нет, вроде. Зато я первый, наверное, в постсоветской истории человек, ввезенный на территорию Республики Беларусь контрабандой. Благо, там от границы – одно название. А что делать, если в эвакуаторе всего два места?


Тэги: Жизнь
Статья написана 5 апреля 2013 г. 19:53

Собственно: http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...





  Подписка

Количество подписчиков: 17

⇑ Наверх