Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 сентября 2011 г. 17:27

2

А. Балабуха: Кто-нибудь ещё какой-либо из рассказов помнит?

Н. Витько: Да.

А. Балабуха: Вперёд. Кого?

Н. Витько: Пока шёл конкурс, меня поразило обсуждение одного рассказа, причём даже в финал в результате вышел, — рассказ "Обратный путь".

А. Балабуха: Сейчас, погодите, дайте мне... (долго ищет названный рассказ среди распечаток) момент... (...)

Так, есть такое дело. Ну-с?

Н. Витько: Конкретно что меня поразило: рассказ народ очень массово хвалил. Там действительно очень талантливо создана атмосфера, но в моих глазах это было единственное достоинство этого рассказа, потому что сюжет, мягко говоря, очень боянистый...

А. Балабуха: Ой, а ет как по-русски будет?

...




Статья написана 29 августа 2011 г. 23:48

Прошу прощения за задержку, вот только сегодня добрался до своего домашнего компьютера, где у меня все аудиозаписи, — и сразу же сел за расшифровку. В отличие от интерпрессконовских мастер-классов, здесь я не буду прятать имена участников и названия рассказов за астерисками, разбиравшиеся Андреем Дмитриевичем рассказы активно обсуждались и на Фантлабе весь июль и половину августа. Есть сложность, что на записи я не всегда по тембру голоса могу определить, кто именно говорит — потому этой информацией я решил пренебречь вовсе. Все реплики, кроме слов ведущего, помечены мною как "Из аудитории". Тексты мастер-классных рассказов вы можете скачать одним архивом вот здесь.

 

 

1

А. Балабуха: Коллеги, должен вам честно признаться, что я пребываю в некотором затруднении, потому как — мне приходится без малого тридцать лет свою студию вести, мне приходилось всякие мастер-классы вести — первый раз веду в условиях, когда... Ну-ка, признавайтесь, сколько здесь живых авторов, кроме одного? Два. Прошу прощения, с этими двоими я понимаю, как и о чём говорить. Как говорить обо всех остальных рассказах — у меня в голове, честно говоря, не очень укладывается.

Из аудитории: Давайте препарируем эти два.

А. Балабуха: Это само собой. Об остальных... посмотрим, как и что будет. Но для начала, чтобы попытаться что-то выстроить, давайте разберёмся вот с чем: вы сами друг-дружьи все эти рассказы читали?

Н. Витько: Большую часть.

...

Upd. Нет уж, действительно как-то по-дурацки получается — "другой голос", "третий голос"... Всё-таки я напишу фамилии там, где смог узнать голоса. В остальных случаях оставлю "из аудитории". А вы, товарищи участники, если желаете восстановления исторической правды — пишите мне, где я вас не признал и какие реплики ваши, я исправлю.




Статья написана 15 августа 2011 г. 03:34

Из-за ассамблейно-конкурсных дел я давно не выкладывал в своей колонке никаких мастер-классов. Простите великодушно, сию секунду исправляюсь. Вот вам очередной кусочек мастер-класса Логинова и Лукина с прошлогоднего Интерпресскона — и на нём я сделаю перерыв, чтобы дать более актуальный сейчас мастер-класс Андрея Балабухи с Петербургской фантастической ассамблеи по рассказам 3-й фантЛабораторной работы. Я постараюсь делать это ударными темпами, по рассказу каждую неделю-две, и к середине осени хочу закончить и уже тогда добить интерпрессконовский мастер-класс Логинова-Лукина 2010 года. Напомню, что у меня в загашнике припрятаны ещё Логинов-Лукин 2011 года и Андрей Лазарчук 2011 же — то есть много всего интересного ;-)

 

 

11

С. Логинов: *** (рассказ Р*** Г***). Героиня, балерина — старая... не просто стареющая, а уже очень старая балерина, насколько я понимаю, работа профессиональной балерины это что-то сродни более чем профессиональному спортсмену, они долго не живут, она уже ничего не может. Написан рассказ с большим количеством специальных терминов, в виде внутреннего монолога, поэтому ничего не поясняется, и это сделано очень правильно. Я вот, например, не знаю, что такое "кода", до которой... герой говорит: "нет, я дотянула до коды" — а до этого рефреном: "не дотянешь до коды... не дотянешь". Поэтому мне было очень трудно читать, но из остальных вещей я понимал, что автор-то знает, о чём пишет, и что все эти "фуатэ" и "падеша" — ну хорошо, настолько я мимо французского пробегал, чтобы понять, что это "ход кошки"... Под конец рассказа въезжаешь в эту терминологию и начинаешь уже следить за проблемой, которая поднята. В начале было тяжело, причём очень тяжело. Я не знаю, как здесь, можно ли было тут вводить терминологию постепенно. Наверное, это было бы нечестно по отношению к героине — она-то живёт этим, она живёт этими терминами, этими представлениями и так далее, поэтому, наверное, Р*** сделал правильно. А как сделать, чтобы это ещё и читалось хорошо — я не знаю.

(Обращаясь к Е. Лукину) Говори, пожалуй, ты. Дело в том, что претензий по мусорным словам, вот по такой мелочи — почти нет. Я, по-моему, даже вообще ничего не вычеркнул. По фразам удачным — хорошим фразам, великолепным — есть хорошие фразы. "Нам с тобой на кладбище уже прогулы ставят". Ну всё, видна вот эта желчная бабка (дальше неразборчиво).

...




Статья написана 6 августа 2011 г. 14:30

Каких-то особенных предисловий делать не буду, все ведь понимают, что такое "график мероприятий", да? Это что-то вроде игры "Что, где, когда?" — но не игра и совсем не похоже. Поскольку список длиннющ, спрячу-ка я его весь под кат.

...




Статья написана 5 августа 2011 г. 23:09

Я понимаю, что большинство подписалось на колонку вовсе не для того, чтобы читать длиннющие организационные посты по конкурсу и Ассамблее. Но вы это, не держите зла :) Скоро всё закончится, уже после 14-го всё закончится... да на самом деле уже завтра всё почти закончится :) И вскорости я снова буду постить в колонку только мастер-классы.

В месяц по две три-четыре чайные ложки.

Которые никто не комментрует, и не известно, читают ли. Извините, был неправ.

8-)





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх