Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 декабря 2010 г. 20:27

10

С. Логинов: Теперь приходится... Моя culpa, где я потерял рассказы С***?.. Так, они есть там ("там" — это на ноутбуке у В*** Р***, одного из участников мастер-класса, чьи рассказы разбирались чуть ранее)?

Т.С. (разбираемый автор): Да, они там есть.

С. Логинов: Два рассказа, очень разных...

В.Р.: Два? А у меня что-то один...

Т.С.: Нет, два, они в одном файле.

С. Логинов: В одном файле, да. Первый рассказ о том, что не бывает — или, наоборот, бывают — зряшные жертвы. Да, сразу скажу, автор... ну, это дико звучащая фраза: "автор писать умеет, словом владеет..." — пришли на мастер-класс — извольте выслушать.

...




Статья написана 4 декабря 2010 г. 19:47

На днях прочёл "Дюну".

Вторая такая книга: за которую я собирался взяться, но руки не доходили много лет (действительно много: с момента как я увидел компьютерную игру Dune II и узнал, что она сделана по книге), о которой я уверенно знал, что книга неимоверно хороша, слышал превосходные отзывы уважаемых мною людей, которую я, наконец, прочёл — и разочаровался неимоверно. Второй книгой был "Гиперион", там я вообще не смог продвинуться дальше первой сотни страниц, усердно начинал аж трижды, и всякий раз буксовал; а "Дюну" я таки домучал, там "меньше букав". Итак...

...




Тэги: отзывы
Статья написана 26 ноября 2010 г. 09:42

Олег Дивов пишет: "Покупая книгу, вы платите автору не за неё. Вы платите за следующую". Купил книгу, стало быть — друг автору. Я вот уже вторую неделю хожу и думаю: а если ты покупаешь у букиниста? Ты автору не друг и не враг, а так? К примеру, я большей частью пополняю библиотеку старыми изданиями, три четверти где-то — книги десяти- и более -летней давности; предполагаю, я не один такой. И вообще я редко читаю новые романы — жду, пока станут "классикой". Так где же в дивовской модели "Автор — читатель — следующая книга" место букинистам и их покупателям?


Статья написана 25 ноября 2010 г. 17:26

9

С. Логинов: А вот второй рассказ — беда, можно сказать. Так... а где он у меня, второй рассказ?..

В.Р. (разбираемый автор): Хе-хе-хе.

С. Логинов: Тихо. Вот он, ***, я его просто не включил, сейчас включу. А вот второй рассказ — увы и ах. Вроде бы построен точно так же: короткая штучка, в которой взяли и умерли. Тоже вот здесь короткая штучка, и товарищ сам себя утопил. Но мы видим — в первой — как он до этого доходит, и, в общем-то, он получает, что хотел. Здесь — какой-то северный посёлок... во всяком случае, северное сияние объявившееся никого не удивляет... Живёт товарищ — и вдруг обнаруживает, что в доме холодно, чем больше печку топит — тем большим холодом от неё веет, а на улице северное сияние, и там тепло, снежок хрустит... и выскакивает, и видит, что другие люди бегут, причём друг дружку рубят, табуретками убивают, и все бегут, бегут туда. И один только заинька был паинькой, и не нявкал и не зявкал... под капусткою сидiв, по-зайчачьи булькотiв... Фельдшер — вот, фельдшер, вот, я посмотрел, как его... И говорит, что это Полярная звезда время от времени взбешается...

...




Статья написана 14 ноября 2010 г. 00:45

8

С. Логинов: (О В*** Р***) Человек, умеющий писать, человек, которому я с большим удовольствием помечал строчечки зелёным ("да, вот хорошо сказал"), и человек, который — у меня возникло ощущение — не очень понимает, а что вот с этим "умею писать" делать. Вот с самого начала... Рассказ ***. Фантастика? По классификатору "Фантлаба" это скорее "магический реализм", поскольку до психоделики не дотягивает, сюрреализма тоже нет.

Весь сюжет: дачник ночью в домике — а комары жужжат. Кто спал, тот знает, какое это безобразие. И автор нас чётко, хорошо, как полагается, с самого начала первыми же фразами вводит в суть дела. Значит, "ночь выдалась на редкость жаркой, душной", "пиво давно закончилось, телевизор накрылся", всё, безнадёга... И вот замечательная красивая фраза: "рядом, в почти осязаемых кубометрах мрака..." — вот это уже хорошо, даётся объём, всё, создан образ, — "...сочувственно стонал комар". Да. Комар ночью в темноте... меня комары не кусают — но когда он, сволочь, жужжит — это плохо. Описывается с большим вкусом, как герой бьётся с комаром. ""У-у-у-у-у-у..." "Кровушки хочешь?" — перевел Николай. "У-ю-в-в-и-и-и!" — ответил комар почти по-французски. И впился в ухо". То есть стиль хорош, приятно, всё замечательно. "Сука! — безошибочно определил Николай пол насекомого". Конечно, сука, потому что комары мужеска пола не кусаются. Всё понятно, всё замечательно.

...







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх