| |
| Статья написана 5 августа 2011 г. 01:07 |
Опоздал на час с изрядным гаком. Простите великодушно ![8-]](/img/smiles/blush.gif) Итак, долго ли, коротко ли, а дошли они до финала. Было их сто и сорок в начале пути — осталась дюжина... А пройдёт неделя — и вовсе будут трое стоять на поле брани. Ит маст би онли уан, дважды экстендед вёршен... Блин, ночь, и меня понесло. Простите великодушно ещё раз. Итак, в 3-й финальный тур 3-й финальной фантЛабораторной работы прошли 10 рассказов из предыдущего тура: Время ушло Должник Йасси — Ёж Мёртвая голова Небезнадёжен! Обратный путь Пейзаж, нарисованный чёрным Перекати-небо Путь комиссара Серийный брак ...и ещё два рассказа из внеконкурсного состязания: Приключение для пенсионера Я тебя знаю! В течение следующих семи дней суровое жюри будет ставить этим рассказам свои оценки и писать свои суровые жюрейские отзывы, а 12-го августа, на IV Российской встрече Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблее (кстати, вэлкам) сразу после церемонии открытия я объявлю победителей. Оные победители получат в качестве призов книги с дарственно-поздравительным автографом Марии Семёновой (именно она нынче задавала тему для нашего конкурса), а их рассказы будут отправлены в редакцию журнала "Мир фантастики" с настоятельной просьбой рассмотреть и напечатать. Скачать рассказы финала можно прямо тут: .doc, .fb2, .txt.
|
| | |
| Статья написана 4 августа 2011 г. 22:14 |
Дискуссия о жанре: фэнтези (А. Зильберштейн, Д. Злотницкий, О. Шестакова) Седобородые маги и зловещие предсказания, добрые эльфы и злобные драконы, отважные герои с волшебными мечами и темные властелины, ведущие неисчислимые рати орков. В дискуссии о фэнтези участники Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской Встречи Фантлаба попробуют разобраться как происходило развитие этого фантастического жанра, где проходит граница между магическим реализмом и фэнтези и, наконец, куда фэнтези движется сейчас. Тезисы: - XX-й век — становление фэнтези;
- "Героика" — не только Конан;
- "Эпик" — "Властелин колец", клоны и антиклоны;
- Фэнтези, как приключенческая фантастика — не выделяемая традиция;
- Science fantasy — а фэнтези ли?
- Что такое магический реализм (фэнтезийные и реалистические элементы);
- Авторы, пишущие в стиле магреализма — классики и современники;
- Магреализм на Фантлабе: принципы подборки авторов;
- Что за поколение выросло в англоязычном фэнтези за минувшие десять лет;
- Молодая поросль западного фэнтези – наследники Джорджа Мартина?
- Вор, мошенник и убийца – герой нашего времени;
- Судьба переводных авторов на книжном рынке США и Великобритании;
- Почему, когда в России словосочетание «молодой талантливый автор» превратилось в уничижительное клеймо, молодые англоязычные авторы теснят с пьедесталов мэтров жанра.
Дискуссия о современной литературной критике (А. Зильберштейн, В. Женевский, В. Владимирский) Литературные критики: беспристрастные рыцари без страха и упрёка, посвятившие себя особому виду искусства, — или кучка паразитов, кропающих хвалебные или ругательные рецензии за деньги издательств? Необходимость критики, её классификация, отношения критиков с писателями и читателями, как стать критиком и ещё много всего интересного — чтобы ответить на эти и множество других злободневных вопросов, мы пригласили настоящих профессионалов своего дела, опубликовавших не один десяток критических материалов. Тезисы: - А нужны ли рецензии?
- Объективность vs. личное мнение;
- "Заказная" рецензия и с чем её едят;
- Типы рецензий, стили написания и прочая классификация;
- Рецензент и его "тараканы";
- Рецензия и отзыв;
- Рецензия как искусство;
- Где их, окаянныя, публиковать;
- Куда фанткритику пойти учиться?
- "Человек собаке друг, это знают все вокруг": взаимоотношения рецензента и писателя.
|
| | |
| Статья написана 4 августа 2011 г. 02:41 |
Доклад «Мифы журнала «Полдень, XXI век» (Н. Романецкий) Журнал "Полдень, XXI век" вряд ли нуждается в особом представлении: это название как минимум слышал всякий любитель фантастики на постсоветском пространстве. Однако за годы существования вокруг "Полдня" скопилось изрядное количество мифов, догадок и всякой противоречивой информации. Правда ли, что Борис Стругацкий сам читает все рукописи? Может ли новичок напечаться в "Полдне"? По каким принципам формируется редакционный портфель? На вопросы ответит и о журнале расскажет ответственный секретарь редакции, писатель Николай Романецкий. Основные тезисы доклада: - История создания журнала и его главные задачи;
- Принципы работы с авторами и рукописями и типичные ошибки авторов при оформлении рукописей;
- Существующие мифы о журнале и работе редакции и реальная ситуация в области ошибочных представлений;
- Ответы на вопросы присутствующих.
Доклад "НФ-возрождение: первые шаги, первые успехи" (А. Первушин) В 2008 году два писателя-фантаста Я. Веров и И. Минаков объявили о необходимости возрождения научной фантастики на русскоязычном литературном поле. Тогда же к ним присоединился А. Первушин, доказывающий необходимость возрождения НФ с начала века. НФ-возрожденцы (как называют эту группу некоторые критики) полагают, что НФ является стержневым направлением в фантастике (и даже вектором преемственности), которое с одной стороны генерирует новые фантастические идеи и допущения, а с другой — может быть использовано в качестве мерила «качественности» творчества того или иного автора. Согласно этому определению, фантаст, не способный написать грамотный НФ-текст, скорее всего, пришел в жанр случайно. НФ-возрожденцы полагают, что причины утрата интереса к НФ со стороны современных российских писателей связаны прежде всего с нежеланием фантастов серьезно работать, повышать свой образовательный и культурный уровень. Новое поколение писателей, приходящих в жанр, глядя на «старших товарищей», считает такую ситуацию нормой и с самого начала не желает писать НФ, сосредоточившись на историях об альтернативных «попаданцах», космодесантниках, аномальных з.о.н.а.х. и юмористической фэнтези. Это привело к дроблению жанра, к утрате ориентиров пишущими и читающими и, как отмечает В. Владимирский, к исчезновению в России фантастики в том виде, в каком она существовала ранее и продолжает существовать в Европе и США. При этом происходит снижение литературного качества и переизбыток производства. С самого начала своего существования НФ-возрожденцы подверглись ожесточенной критике за свою деятельность; многие из их призывов и лозунгов были превратно истолкованы и даже обращены против них. Тем не менее первые задачи, которые ставили перед собой НФ-возрожденцы, решены. Внимание фэндома привлечено к проблеме отсутствия качественной НФ. Созданы площадки для литературной учебы (фестиваль «Созвездие Аю-Даг», романный семинар в Партените — Г. Гусаков, С. Позднякова). Определились площадки для публикации новых НФ-текстов (серия «Настоящая фантастика» издательства «Снежный ком — Москва» — Г. Гусаков, журнал «Наука и жизнь» — Л. Синицына, журнал «Российский космос» — А. Первушин). Определились и направления литературной деятельности НФ-возрожденцев: Я. Веров пишет сегодня рибофанк, А. Первушин — фантастику «ближнего прицела» на стыке научной фантастики и научно-популярной литературы, М. Хорсун и Д. Федотов — твердую НФ, М. Шелли — киберпанк, Н. Горькавый — «детскую» НФ. Есть и перспектива — Г. Гусаков отмечает, что в «самотеке» всё больше приходит текстов, написанных в рамках твердой НФ и киберпанка. Читателей ждут новые интересные тексты и новые имена. Круглый стол «Отечественная фантастика и фэндом в 70-80-90-х» (А. Ермолаев, А. Кубатиев, Н. Романецкий) И вот ещё одно прелюбопытное мероприятие: круглый стол, посвящённый советской и постсоветской фантастике и околофантастическим общественным явлениям. Алан Кубатиев, Андрей Ермолаев, Николай Романецкий и зашедшие на огонёк мэтры отечественного фэндома станут рассказывать о том, как оно было когда-то: - Кто пришёл в фантастику в 70-е годы, и кто остался сейчас;
- Чем была фантастика для авторов поколения 70-х;
- Как складывался журнал "Миры", и почему он не выжил;
- Чем был и чем не был московский семинар писателей-фантастов;
- Советский фэндом в конце эпохи застоя: клубы, "Великое кольцо", первый советский конвент "Аэлита";
- Разгром "Гелиоса" в 1983-м как последняя попытка "задавить" КЛФ-движение;
- Начало Перестройки, возникновение ВТО и "Школы Ефремова", отношение к ним со стороны КЛФ; первые попытки объединения ("Совет представителей" и т.п.);
- Новые фензины и их значение;
- Первая (и последняя) Всесоюзная конференция КЛФ в Киеве (1988 год);
- Новые конвенты и премии (ИПК, Волгакон, АБС-премия, Странник, Зиланкон);
- Развал СССР, капиталлизация России, и угасание деятельности КЛФ на этом фоне;
- Место и роль семинара Бориса Стругацкого в отечественной фантастике и фэндоме (краткая история, принципы работы и внутренняя структура, нынешняя ситуация, творческие и организационные итоги работы за время существования).
|
| | |
| Статья написана 2 августа 2011 г. 13:14 |
Кинопоказ и встреча со съёмочной группой фильма "Небо видело всё" Попытки снимать некоммерческое кино в России продолжаются... Для всех любителей фантастического кино мы подготовили небольшой подарок. Короткометражный фильм "Небо видело всё" — специальная премьера для Фантлаба. "Шел 2020 год, после войны мир разбился на множество осколков, разделяя семьи, друзей, близких и даже врагов. Крупные города перестали существовать, скоро отголоски войны придут и в наш маленький город..." Кроме кинопоказа мы планируем встречу со съемочной группой и рассказ о том, что же такое съемки некоммерческого фильма. Доклад-показ "Сюрреалистическая анимация: от Старевича до Шванкмайера" (А. Грибанов, В. Женевский) С тех пор, как первый человек увидел первый сон, началась битва за царство грез. Мы пытались перенести ночные видения на папирус, пергамент и бумагу; мы рассказывали о них друг другу, упрощая и обедняя увиденное. И все-таки сны оставались неуловимы: поделиться ими оказалось намного сложней, чем радостью или горем. Слова против них бессильны. Тени, обитающие в наших головах, не клюют на словесную наживку. Но вот в начале прошлого столетия отыскались люди, говорящие с неведомым на его же языке. Они побывали в стране снов и вернулись с моментальными снимками – и мы впервые смогли увидеть ее чудеса, не закрывая глаз. Эти люди называли себя сюрреалистами. С тех пор сообщение между реальностью и ее старшей сестрой ни на миг не прерывалось. Вслед за живописью и скульптурой под знамена этого союза встала анимация. И застывшие образы ожили. Это высшая степень свободы, которая доступна сюрреалисту. Нет такой фантазии, которой умелые руки не смогли бы воплотить на экране. И мы расскажем вам о тех, кому это удалось лучше всего. Сальвадор Дали, Рене Магритт и Макс Эрнст вам уже знакомы. Познакомьтесь же с теми, кто продолжал их дело на целлулоиде и в цифре – Владиславом Старевичем, Рене Лалу, Яном Шванкмайером и другими мастерами. ...И не забудьте отключить сознание на время сеанса: тем, кто видит сны наяву, оно без надобности. Доклад-показ "Мультфильм Heavy Metal и культура вокруг него" (А. Лидин (Тишинин)) Heavy Metal — не только музыкальный термин, но и поджанр фантастики (смесь фэнтези, научной фантастики, эротики и трэша). Причем поджанр мультимедийный, он включает в себя комиксы, графические новеллы, романы, мультфильмы и фильмы. Мало кому известно, что к этому жанру относятся такие известные фильмы как «Чужой» (комикс «Чужой» вышел в журнале НМ одновременно с фильмом) и «От заката до рассвета». Тезисы доклада: - Рождение термина, жанра и фильм «Голый ленч»;
- История развития культуры HМ. Журналы НМ (Франция), НМ (Америка) и НМ (Швеция), 1984 год, Симос, Эпик, Зона 84 и др… Влияние на культуру НМ Роберта Сильверберга и Харлана Эллисона;
- Значимые художники НМ — Мёбиус (Жан Жиро), Энки Билал, Филипп Друлетт, Мило Манара, Филип Каза, Корбен, Саймон Бисли...
- Джулия Стрейн — лицо НМ;
- Кристофер Раули — базовый автор НМ;
- Мультфильмы НМ.
Предполагается показ слайдов и фрагментов мультфильма «Арзак» Мёбиуса и мультфильма «Тяжелый металл».
|
| | |
| Статья написана 1 августа 2011 г. 00:35 |
Итак, второй тур и внеконкурс — закончились. Оргкомитет берёт тайм-аут на четыре дня, чтобы подсчитать итоги по вашим оценкам и отзывам, после чего будут объявлены финалисты. Напомню, что из основного конкурса в финал проходят 10 рассказов и ещё 2 — из внеконкурса. Следите за объявлениями. Прошу обратить внимание! Уважаемые читатели и авторы. Воздержитесь, пожалуйста, от дальнейшего выставления оценок и от отзывов. Они всё равно ни на что не повлияют и не будут учитываться, а только лишь создадут дополнительные сложности организаторам. Если вы непременно хотите отозваться на все конкурсные рассказы — подождите до начала финального тура, когда закончатся все подсчёты. Спасибо за понимание.
|
|
|