| Статья написана 10 ноября 17:29 |
Когда-то эта компания меня заблокировала из-за того, что номер был оформлен не на меня. Переоформить не было возможности, и я перешёл в ТЕЛЕ2. Но у этих людей есть такая дурная черта — они прерывают разговор как только кончаются деньги, буквально на полслове. Из-за этого мне пару раз не удалось поговорить с интернет-провайдером, при этом утекла впустую порядочная сумма (Скайнет тоже хитрый — вместо переговоров вынуждает слушать музыку довольно долго, но музыку клиент может слушать бесплатно). Терпение моё истощилось и я пошёл в офис Мегафона. Переход со своим номером занял 8 дней. Сотрудника офиса Мегафона я попросил установить мне минимальный тариф. Он видел мой мобильник, старый кнопочный аппаратик, отлично работающий уже лет примерно пять. Смартфона у меня нет, интернет только в ноутбуке. Звоню я сам редко, обычно звонят мне (или перезванивают сразу после вызова). СМС тоже почти не посылаю. Этот планктон подобрал мне тариф с абонентской платой 450 р. в месяц, безлимитным интернетом, пятью тысячами (!) минут разговора и двумя сотнями СМСок (всё это тоже за месяц). Кроме 450 р. сотрудник взял с меня 100 р. за перевод номера и ещё 100 пришлось заплатить дня через три-четыре якобы для того, чтобы не возникла задолженность (за что, в СМСке не объяснили) сразу после вступления перехода в силу. Когда Мегафон у меня начал работать (меня уведомили об этом в ночь с 8 на 9 ноября), я сразу зашёл в личный кабинет и посмотрел, что у меня за тариф и какие ещё тарифы мне могли быть предложены на выбор. Оказалось, у них есть аб. плата 200 р. в месяц, об этом планктон умолчал. Но обнаружился и ещё более подходящий для меня тариф, скрытый в ЛК под тремя точками (сразу его не найти). Называется он "Переходи на ноль" и есть пояснение — "0 рублей за 30 дней". Это было то, что мне нужно. Интернет я отключил и теперь с меня снимают порядка 5 р. в день (т. е. название тарифа тоже враньё, но понятно, что это название шуточное*). За смену тарифа с меня сняли ещё 150 р. Итого планктон нагрел меня на (450+100+100+150) 800 р. Вывод — сотрудник, оформлявший мой переход на Мегафон, настоящий профессионал. Кто-то другой мог бы, как минимум, сразу дать мне тариф без интернета (напоминаю — он видел мой мобильник) и действительно минимальный, соответственно моему пожеланию. Но прибыль конторе была бы небольшая. Этот же принёс своему начальству хорошие деньги (он так накалывает, вероятно, всех пенсионеров), обманув меня при этом настолько виртуозно, что мне трудно найти серьёзные аргументы для жалобы. 450 р. это ведь минимальная аб. плата в перечне тех тарифов, которые видны в ЛК до захода в троеточие. А что касается интернета, так я это не озвучил, подумал, что это и так очевидно. А раз я не просил, он и не сделал. У Мегафона есть нужная мне услуга — они дают возможность говорить немного в долг, не прерывают разговор хамским образом как ТЕЛЕ2. Этот парень сказал мне, что для получения такой возможности надо пробыть на Мегафоне несколько месяцев. Надеюсь, не обманул. Когда они починят свой чат (вчера сообщили, что сломался), уточню срок. Тем не менее стиль работы этого планктона навёл меня на идею предложить руководству Мегафона переименовать фирму, обозвав её старинным термином "Матюгальник" (считайте, что я это сделал). Такая акция сильно приблизила бы эту замечательную команду к народу. *) Как поступали древние греки с такими шутниками, мегафонщики не могут не знать.
|
| | |
| Статья написана 31 октября 19:40 |
Буревестник Рассказ президента в больнице слышал уже несколько раз. Захотелось самому понять, как получилась приведённая им цифра. из интернета: "Ядерный реактор на подводной лодке имеет размеры примерно 4х4 метра или эллипс примерно таких параметров. В тысячу раз меньше, получается примерно спичечная головка." В это очень трудно поверить, явная фантастика. Просто неправильно поняли президента. Он имел в виду объём, а не линейные размеры. из интернета: "Размеры реакторов подводных лодок могут отличаться в зависимости от проекта. Например, в одном из описаний говорится о реакторе, корпус которого представляет собой цилиндр высотой 8,5 м и диаметром 2,74 м с полусферическим днищем и сферической крышкой." Пусть даже будет 10м. Т. е. 1000 м3 в объёме. Значит на ракете 1м3. Вполне правдоподобно. Надо найти в сети данные о размерах ракеты. Вот сведения из двух источников. "hi-tech.mail.ru: Сечение корпуса ракеты «Буревестник» эллиптическое, 1×1,5 м. ru.ruwiki.ru: Корпус ракеты «Буревестник» в фронтальной проекции имеет форму эллипса 1×1,5 м." Это кажется правдоподобным, когда смотришь на фото ракеты в цехе (длина её тоже не тайна). Можно без проблем разместить в таком корпусе реактор с габаритами 1мХ0,8м. Такому реактору не нужен объём для ремонтной бригады, как реактору лодочному, но нужна какая-то защитная оболочка, чтобы его нельзя было засечь по радиоактивному следу. Молодцы инженеры! Молодцы учёные! А что служит топливом новой ракете? Реактивная струя никуда не делась, а масса ракеты не маленькая. Не воздушной ли струёй пользуется Б-к? Воздух сжимается турбокомпрессором, раскаляется в теплообменнике (что служит теплоносителем — секрет) реактора и выходит через сопло. Сообщается (Алиса блеснула эрудицией), что двигатель ракеты газотурбинный. В другом месте встретилось слово воздушно-реактивный. Есть один нюанс, о котором почему-то не пишут западные эксперты (от наших тоже не слышал, но это элементарное соображение), если верить приводимым цитатам из их комментариев. Если ракету удастся обнаружить радаром, то её может сбить истребитель. Видимо, что-то придумано и на случай такой неприятности (радары её брать не должны). Испытания проводились на Новой Земле, ракета летела не над океанами вокруг мыса Горн (такая траектория при высоте полёта 100 м чревата столкновением с каким-нибудь дельтапланом) а, скорее всего, наматывала круги над Ледовитым океаном. Закончился полёт в специальной ловушке. Ракета дорогая, один реактор тянет на пару миллионов $, терять её не резон. Это, конечно, мои предположения.
|
| | |
| Статья написана 14 сентября 19:29 |
 | Издательство:  М.: Престиж Бук, 2021 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 978-5-4459-0151-8 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений Комментарий: Том 3. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Екатерины Бренчугиной. |
|
Сборник так назван по одному из вошедших в него произведений — повести "Последний карантин", написанной в 2021 году. Вот моё впечатление от её прочтения. На дворе 22-й век. «Революция умников победила.» Общаются теперь телепатически, как у Рыбакова в повести «Вода и кораблики». Но есть чрезвычайно существенное отличие — мозг ГГ (столетнего старика) для умников недоступен. Да и проблемы у этого старика-епифана совсем не те, что у Коля Кречмара. Они куда более глобальны. Старик не может смириться с отношением умников к искусству. Всё культурное достояние человечества теперь свалено и продолжает скапливаться в «каких-то больших заброшенных карьерах» в виде «мраморного и гранитного (художественного) лома». «Битые венеры, раздробленные на куски адонисы, неведомые герои, неведомые красавицы, — именно лом.» «Хватит медуз и лаокоонов, хватит гнилой мифологии, размывающей дух, отнимающей силы. Хватит ангелов и чертей, обаятельных преступников на портретах. Епифан тёмен. Епифан, задумывающийся о танцах Матисса, несёт угрозу новому миру» — примерно таков теперь образ мыслей окружающих, т. е. всего общества. «Служители Пальмиры* прислушивались к любым предложениям: правильный поиск, грамотный транспорт, способы выгрузки, даже методика поиска ранее намеренно спрятанного**. Кому, как не нам, бывшим мастерам***, предлагать подобную помощь? Яснее ясного, что внезапно увиденный Матисс может смутить какой-нибудь неокрепший ум, а не вовремя увиденный Модильяни — повлиять на поступки. К тому же полезные подсказки могли ускорить выдачу иммунного паспорта, это все знали, говорят, такое даже случалось. Подтверждённый иммунитет к художественному выводил счастливчиков в большой мир.» Среди умников, которые сплошь доброжелательные, улыбчивые люди****, существуют в небольшом количестве т. н. активисты. Эти особенно отзывчивы и стараются помочь не словами, а действием. Один из таких, одетый, как средневековый то ли ландскнехт, то ли клоун (на нём синие штаны и жёлтая куртка — кое-что проясняется), в городском кафе плюёт старику в стакан с чаем, что одобряется другими присутствующими в кафе посетителями. «К тому же он знал, что его глазами сейчас видят меня тысячи и тысячи людей — все, кто находится с ним на мысленной связи. Уважительно наклонившись, он плюнул в мою чашку с чаем. Хорошо, что половину я уже выпил.» Похоже это всё на антиутопию. Кажется, вот какая замечательная безоблачная жизнь наступила после пандемии. «Все и во всём открыты. В первые годы торжества умников кто-то ещё пытался утаивать некие неопрятные мысли, но это ушло само собой, как исчезают перепонки с лап морских тварей, вышедших наконец на сушу». Кругом одно сплошное «благорастворение воздухов». Наступило, наконец, единомыслие в мире. Теперь все — гении. Зачем им старое искусство!? "Классическое искусство (мнение умников) густо замешано на зависти и невежестве."***** Да, чуть не забыл, — там и книги пошли в помойки (и уж тем более книги и альбомы с иллюстрациями), их, кажется, только не сжигают особые пожарные команды, их просто сваливают в бывшие подземные нефтехранилища (нефть не используется, изобретён какой-то холодный термояд, в общем, нечто неисчерпаемое). Чем не утопия! Для многих, но, слава богу, не для всех. И на тебе — такой плевок в душу читателю: какая-то сволочь плюёт человеку в чай просто потому, что он не такой, как все! И эта идея всеми признаётся "опрятной"! Так они гении или дегенераты? Молодец Прашкевич! Этак-то фейсом да об тейбл! Нельзя отказываться от прошлого, нельзя хоронить культуру! Общество может превратиться в сборище чертей в ангельских масках. А это путь в преисподнюю. *) В Пальмире находится последний карантин для людей с отсутствующим иммунитетом к художественному. Автор взял это название, по-моему, из-за событий в сирийской Пальмире, когда люди с прочным иммунитетом к художественному уничтожали остатки тамошней архитектуры. Умники Прашкевича продолжили эту работу и близки к её завершению на всей планете. **) Вот именно — то, что когда-то было художественными ценностями, разыскивается людьми 22 века с целью уничтожения. ***) Старик (это его мысли) был в молодые годы неплохим скульптором. ****) Ещё одна мысль старика: «Новым людям скрывать ничего не надо и доказывать ничего не надо. Они не приукрашивают, не преувеличивают, в их глазах — искреннее желание помочь. Понятно, что их беспокоит моё нечитаемое сознание.» *****) Такое мнение может возникнуть только под сильно съехавшей крышей. Видимо, это тоже результат пандемии.
|
| | |
| Статья написана 31 августа 02:17 |
 | Издательство:  М.: Клуб КЛФ, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 834 стр. Серия: КЛФ Комментарий: Издание № 080. Внецикловый роман, трилогия «Дом»; избранные рассказы. Художник не указан. |
|
"Этот дом был свалкой для трупов итальянской мафии. Туда привозили неугодных и скармливали животным!" Ли "Дом" (Ширли) До какого же плинтуса докатилась американская фантастика! Середина века — Отцы Основатели с лучшими произведениями жанра. Конец века — Роберт Блох с его частенько за уши притянутой чертовщиной и Эдвард Ли с извращениями сорокинского масштаба. Но Ли писатель талантливый, просто ему не хочется работать в классических традициях, так мне кажется. В повести «Дом», написанной в 1998 году, мы видим двух современных молодых американок, находящихся на противоположных социальных полюсах. Чокнутая Ширли, простая девчонка из низов общества, которая вовсе не чокнутая, а несчастная настолько, насколько это вообще возможно. Вся её жизнь это постоянная борьба за то, чтобы она (жизнь) ещё немного продлилась. Ли сумел так её изобразить, что она вызывает у читателя два примерно равных чувства — жалость и уважение. А как она разговаривает! Эта манера наверняка не сочинена автором, а записана им на диктофон, когда он сам подвозил на машине нечто подобное. Приведу небольшую цитату, — я ведь пишу это всё не для тех, кто читал эту повесть, а для тех, кто, скорее всего, её никогда не прочитает (и я никому не советую её читать): «... начался их разговор, и теперь эта неопределённого возраста особа с трупным цветом кожи, грязными засаленными волосами и крайне неприятным запахом сидела рядом с ним в машине, поедая из мешка какие-то креветочные бутерброды, набивая при этом щёки, как бурундук или белка, по крайней мере, так показалось Мелвину, когда он спросил: — Как тебя зовут? Она ответила очень быстро: — Ну, блин, моё настоящее имя Ширли, но все зовут меня Чокнутой, потому что я немного того, понимаешь? Это ещё с детского сада так повелось, а потом мои родители сдохли, и нас с сестрой отправили в приёмную семью. Чёрт, чувак, если у тебя, когда-нибудь будут дети, не умирай, потому что тогда какие-нибудь извращенцы из приёмной семьи обязательно будут трахать их в задницу и учить сосать член, когда им будет шесть лет. Вот что случилось со мной и моей сестрой. Грёбаный папаша однажды сел за руль бухой и ё----ся с моста в реку Мохок, а с этим дол----ом к тому же была и моя мама! Они даже не смогли выбраться из тачки, так там и утонули, чувак, мне было пять, а моей сестре — семь, и для нас это было началом ада. А чёрт, а о чём я вообще говорила? Ах да, моё имя Чокнутая Ширли, зови меня так.» Ширли грязная и до уродливости худая, ужасно вульгарная и с неприятным запахом, но очень добрая и всегда готова отплатить добром на добро так, как она может. Ничего общего с ней не имеет мачеха Мелвина Гвинет. Она кажется интеллигентной, у неё талант художника ("мозаика и иконография из кости" написано в её визитке), и она не просто красавица, а ... "Фанк смотрел на Гвинет, потом перевёл взгляд на Мелвина, а потом снова на неё. — Хочу сказать вам , мистер Парадай, это самая красивая женщина, которую я когда-либо видел в своей жизни, надеюсь, вы не против, что я это сказал." Но душа у неё поганая и мысли такие же, она самка, почти нисколько не отличающаяся от животных и её присутствие притягивает зло, которое легко начинает управлять её поведением. А в страшном доме, где мир адский может проникнуть и проникает в обычный человеческий мир, весь дьявольский потенциал Гвинет претворяется в жизнь. И эти сцены не для слабонервных и не для брезгливых с крепкими нервами. В этом противопоставлении, на мой взгляд, заключается самый главный смысл повести. А средства для раскрытия этого смысла Ли выбрал страшнее некуда, зато доходчиво получилось. Кончается повесть на довольно тревожной ноте. Мелвину и Гвинет удалось живыми выбраться из дома-прохода в мир зла. Но в багажнике незамеченным остался топор, а на этом топоре остались отпечатки пальцев Мелвина (не просто так голос призрака отправил Мелвина на чердак). Этим топором были убиты три байкера и Ширли. Шериф далёк от мысли, что убийцы — пара, покинувшая это место неделю назад. Очень уж они не похожи на преступников. Но шериф не прочь докопаться до истины и если он для очистки совести приедет к Мелвину с ордером на обыск, то жизнь Мелвина может сильно измениться. Невозможно не привести несколько образцов перевода, они того стоят. 1.Солнце, голубое небо и упоённо зелёные холмы. 2.У него были каштановые волосы, сутулые плечи и тонкая шея, которая была, если угодно, длиннее, чем у Мелвина. 3.Как Микеланджело, рисующий руку Бога на полотне Сикстинской капеллы. 4.Его нехарактерный крик содрогнулся. 5.Мелвин чувствовал, как кровь прильнула к лицу. 6. ... он схватил проигрыватель и выдернул его вместе со шнуром питания из стены 7. У него были крысиные глаза, опустившиеся ниже лба, гнилые зубы, ... А ещё и опечаток полно. Но это терпимо и для изданий КЛФ привычно. А может быть такая литература и должна получать дерьмовый перевод, соответствующий количеству в ней этой субстанции.
|
| | |
| Статья написана 26 августа 00:29 |
 | Издательство:  СПб.: Эксплорер Букс, 2025 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-6051922-2-0 Аннотация: 7 сентября 2030 года. День миссии 1179. Поздно ночью внутри двухместного космического корабля «Дракон», покоящегося на замерзшей поверхности спутника Сатурна Энцелада, Дерья Терзи надел наушники и стал первым землянином, услышавшим плеск огромного подземного океана под его ногами. Опьяненный обещанием открытия, он мог бы поклясться, что это был шепот между непостижимыми созданиями глубин. Он был убежден, что до разгадки самой глубокой и экзистенциальной тайны, известной человечеству, осталось несколько дней: одни ли мы во Вселенной? Но это было 10 дней назад, до того, как случилась катастрофа. Теперь, оказавшись в миллиарде миль от дома, то, через что предстоит пройти выжившей команде, разрушит границы дружбы, мужества и человеческого духа. «В дополнение к рассказу действительно захватывающей истории – настолько реалистичной, что ставки всегда кажутся заоблачными – Дж. П. Ландау продолжает традицию научной фантастики, призванную стимулировать не только воображение, но и действия, направленные на лучшее будущее. Он просит читателей не просто серьезно задуматься о полезности освоения космоса, но также помнить, насколько опасным будет это путешествие – и насколько оно важно для человеческого существования». Комментарий: Иллюстрация на обложке Д. Валленштайна. |
|
В книге есть и места, читаемые с большим интересом, отрывки, на которых отдыхаешь от слишком напряжённой авторской манеры изложения. Таково, например, описание атмосферы Сатурна (и его самого с его кольцами), видимой глазами падающего на планету человека. Не хуже описана природа Энцелада и Титана. Не так уж и мало. Вот бы автор и ограничился этими завораживающими пейзажами, которым дал бы высшую оценку такой мастер внеземных ландшафтов, как Станислав Лем. И почему это не пришло ему в голову?)) Читая описание трагического конца командира экспедиции Джеймса Эггера, я не мог избавиться от мыслей о причинах этой катастрофы. Сам же командир свои последние слова адресовал своей жене, ожидающей его на Земле. Он ничего не сказал о слишком коротком, всего 2,5 метра, страховочном тросе (для работ в открытом космосе), и ничего о расположении топливного бака вне прочного корпуса корабля, прямо под открытыми звёздами, что сильно увеличивало вероятность поражения бака микрометеоритами (что и произошло). В итоге Джеймс, устранив протечку* топлива, дал команду включить двигатель, до того, как прицепился к отцепленной чуть раньше страховке, и пальцы не удержали поручень. Дальше идёт красочное описание падения человека на Сатурн. Но дело-то не в этих технических ляпах, а в авторе, который не позаботился о более убедительных обоснованиях этой крупной неудачи. Ну, ладно, трос короток, это ещё куда ни шло, но топливный бак (и всего один — все яйца в одной корзине!) без малейшей защиты! Это что за ересь такая?! Трагедии с Джеймсом посвящены две главы — 57 и 58. Впереди ещё порядочно страниц, и теперь я уже не сомневался, что эта техническая неряшливость есть неотъемлемое свойство читаемой уже так долго книги. И не ошибся. Но назвать то, о чём сейчас расскажу неряшливостью чисто технической нельзя. Эта глупость куда более всеобъемлюща. Вот её краткое изложение. "Шеклтон" потерял много топлива, но, благодаря подвигу командира, его ещё хватало для посадки на спутнике Сатурна Титане, где есть метановые природные резервуары (моря и озёра). Там — дозаправка, означающая возможность долететь до Земли. Это невозможно себе представить (автор "глубоко" непредсказуем), но вопрос: "Разрешить ли "Шеклтону" посадку на Титане?" выносится не только на Совбез, но и на общеземной референдум (первый в истории, причём, члены Совбеза не в курсе!), проводится он на Фейсбуке и идёт со скоростью 13 миллионов голосов в минуту. Но это мелочи, не в них дело. Даже и не знаю, нужен ли комментарий, но всё же пару слов скажу. Сам вопрос удивителен. Ведь ситуация такова — либо гибель при попытке дозаправки (но при удаче сильно возрастает вероятность возвращения домой), либо просто гибель (от голода, например) без надежды на возвращение (но почему-то не обсуждается возможность отправки спасательной экспедиции, т. е. второго "Шеклтона"). Тут любой скажет — надо попробовать. Но есть и другая странность в этом референдуме. Стоит представить, что вопрос, например, выбора места посадки первой марсианской экспедиции, будет решаться на подобном референдуме. Хотел написать, что так и до абсурда недалеко, но это ведь уже абсурд. А что же ещё? Буду читать до конца (пока писал отзыв, дочитал до главы 74). Как они долетят до дома, не знаю, не заглядывал. Два члена экспедиции погибли медленной и крайне неприятной смертью, по-разному, конечно, т. к. один в атмосфере Сатурна, а другой ... не буду сообщать, где и как. Повторю только народную мудрость, очень много значащую для людей, которые пойдут когда-нибудь "по пыльным тропинкам далёких планет", — не зная броду, не суйся в воду, ... но это не совсем подходит, т. к. всё равно придётся это делать, поэтому скажу проще, — будьте осторожны, продумывайте каждый свой шаг. И тут надо отдать должное автору книги — он "всю дорогу" предупреждает об этом. Как умеет. Ну, как тот пианист, в которого просят не стрелять. *) Здесь, кажется, самое время (и место) для ещё одного важного замечания. Командир устраняет протечку жидкого метана в открытом космосе. Метан при температуре ниже -182,5 градуса находится в твёрдом состоянии. Тратим энергию на подогрев бака? Вместо того, чтобы поместить бак внутри корабля. Мы идиоты? Ну, зачем же так резко. Давайте расположим бак внутри корабля. Но метан кипит при -162 градусах (приблизительно) и становится газом. Тратим энергию на охлаждение бака, соорудив холодильник? Опять тот же вопрос — мы ... кто?
|
|
|