Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Tolwell» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 мая 2016 г. 19:39

Как и было обещано, после завершения работы над романом "Раб Змеиной Королевы — 3. Освобождение" я вернулся к своему новому циклу "Изгои".

Напомню, этот цикл является своеобразным приквелом к романам эпопеи "Великая Душа" и рассказывает о приключениях Джосера и Камии, а также их столкновениях с Конаном-варваром задолго до событий эпопеи.

Стигийский принц Джосер впервые появляется у нас ещё в романе "Амулет Небесного Народа" (1996). Могучий воин и искусный интриган, сначала он помогает своей старшей сестре волшебнице Тхутмертари свергнуть их брата короля Ктесфона и захватить власть в Стигии. Вскоре, однако, Джосеру приходится тяжко раскаиваться: сделавшись королевой кровавого хаоса, Тхумертари заходит много дальше, чем рассчитывал коварный принц. Она раскрывает его план, и уже не Джосер использует служительницу Зла для своих тайных целей, а она использует его.

Принцесса Камия, супруга Джосера, появляется в следующей книге, в первом "Рабе Змеиной Королева" (1997). Участие мужа в возвышении злодейки Тхутмертарии оказывается для неё сюрпризом. Мы сами ничего ещё не знаем о Камии, но сразу видим и ум, и характер: она предвидит страшную трагедию, которой обернётся власть Тхутмертари, но не сдаётся, как и Джосер. Змеиная Королева издевается над ними, как только может, жестоко убивает их детей. Камия становится одной из жертв зловещей оргии змеядов и людей: как нередко бывает у Толуэлла, этому ужасному событию суждено стать отправным пунктом сюжета на сотни, а может быть, тысячи страниц вперёд.

В отличие от Джосера, который очень тяжело переживает крушение своих амбициозных замыслов, Камия быстро адаптируется к новой жестокой реальности. В том же романе она первая предлагает королеве план Барахской морской кампании, а в следующем, "Обречённых на Бессмертие" (2015), сама и воплощает его — но не так, как хочет Тхутмертари, а по-своему, умом и хитростью понуждая барахских пиратов сражаться между собой. Джосер тем временем командует стигийской армией людей, наступающей на страны хайборийского Юга. Он также расправляется со змеядами, которые участвовали в оргии с его женой.

По мере развития действия роль Камии и Джосера возрастает, мы узнаём о них всё больше. К концу трилогии "Раб Змеиной Королевы" становится очевидно, что именно этим двоим суждено стать главными антагонистами Конана-варвара после завершения истории Тхутмертарии.

И постепенно выясняется, во многом неожиданно для самого автора, что это даже более серьёзные, опасные и интересные противники нашего варвара, чем Тезиас, Великая Душа, и Тхутмертари, Змеиная Королева. По ходу также выясняется, что Конан уже сталкивался с ними, и не раз; пожалуй, эти двое — единственные из его противников, кого он до сих пор не победил.

А победит ли? Сам пока не знаю. История, которую рассказывает своим читателям Брайан Толуэлл, далека от завершения.

Так у меня появилась идея создания отдельного цикла — уже не романов, а рассказов и, возможно, повестей, о ранних приключениях Джосера и Камии. Конан-киммериец в ту пору ещё не был аквилонским королём, он был воином, наёмником, пиратом, вором и так далее, иначе говоря, был вольным искателем приключений. Но и Джосер с Камией, хотя и принцы по рождению, были такими же отчаянными искателями приключений, изгоями в своей стране! Мир, как известно, тесен, Хайборийский мир — тем более, и разве удивительно, что путям таких отважных и талантливых авантюристов суждено пересекаться?

Мне показалось интересным рассказать об этом. Насколько я могу судить, даже в огромной и величественной Саге ещё не было подобных приключений, с такими сильными постоянными персонажами, как Джосер и Камия. Когда, казалось бы, о Конане-варваре всё и вся уже написано-переписано, — зачем, о чём ещё писать, если не об этом?

Цикл "Изгои" начинается рассказом "Чёрное солнце" (2015). События рассказа происходят ровно за четверть века до "Великой Души", где-то через месяц, может быть, через два или три, после окончания войны в Тайе (см. знаменитый роман Пола Андресона "Конан-мятежник", в русском переводе – "Конан и Секира Света").

Итак, молодой варвар Конан пиратствует на галере "Тигрица" вместе со своей возлюбленной Белит, известной по классическому рассказу Роберта Говарда "Королева Чёрного Побережья". Они встречают очень необычный чёрный корабль и, вопреки недобрым предзнаменованиям, начинают преследовать его в открытом океане. На этом корабле бежит в Стигию из Атлаи, загадочного королевства потомков древних атлантов, свергнутая королева — пятнадцатилетняя Камия. В финале "Чёрного солнца" корабль атлайцев идёт ко дну, Конан спасает из океана единственную выжившую при крушении, так Камия оказывается на борту "Тигрицы".

Наш киммериец ещё не знает, что эта случайная, казалось бы, встреча в океане обернётся тяжелейшими испытаниями для его любви и чести, человеческого духа, веры в справедливость, запустит череду ужасных и трагических событий.

Но боги — или демоны? — насылают на него видения ужасного будущего. Они описаны в следующем рассказе цикла — "Пирамида, или 50 лет спустя" (2015). Конан наблюдает мир, каким он стал через пять десятков лет, присутствует при открытии знаменитой в нашем мире Пирамиды Джосера, видит свою гибель и падение Хайбории. Чтобы не допустить такого будущего, здесь и теперь, на "Тигрице", он пытается убить только что спасённую им девочку-подростка. Это ему не удаётся — Камия же, наоборот, втирается в доверие к Белит и её команде.

Очередные два рассказа цикла — "Мгла над Зархебой" и "Последний из глаханов" — пока не написаны. Впрочем, основные события этих рассказов внимательному читателю Толуэлла должны быть известны: о них говорится в следующих рассказах "Изгоев" и собственно в романах цикла "Великая Душа". Действие обоих рассказов по-прежнему происходит "внутри" говардовской "Королевы Чёрного Побережья" и в основном завершается вместе с ней. В финале "Последнего из глаханов" Конан сражается с шестнадцатилетним Джосером, а Камия в это время стреляет в спину варвара отравленными стрелами, потом израненного и едва живого киммерийца бросают умирать на берегу великого океана...

Но Конан, как известно, остаётся жив. Примерно полгода спустя судьба сводит его с шемитской волшебницей Зеландрой, которая стала жертвой злобного чародея из Стигии Этрам-Фала. Киммериец сопровождает Зеландру, её служанку Нису и телохранителя Энг Шиха к цитадели колдуна. После победы над злодеем все четверо отправляются в обратный путь. Конан не подозревает, что его заклятые враги, которых он винит в гибели Белит, также находятся здесь. К финалу большого рассказа "Защитник", он же "Наследие Стигии", счёт варвара к Джосеру и Камии возрастает ещё на две жизни.

После столкновения в стигийской пустыне Конан-варвар преследует своих врагов. Его путь лежит в обширный оазис, где возвышается башня Пта-Собека, высокопоставленного чародея из Чёрного Круга, посвящённого жреца Сета. Сам чародей между тем не подозревает о приближении героя-киммерийца. Пта-Собек меняет капитана личной стражи и готовит новое жертвоприношение своему зловещему богу. Однако дальше всё идёт не по плану...

Рад сообщить своим читателям, что новый рассказ "Жертвоприношение Пта-Собека" на этой неделе закончен (2016). Он получился почти таким же объёмным, как "Наследие Стигии", более 70 тысяч знаков, и, притом, самым непредсказуемым среди моих работ.

Уже следующий рассказ — "Танец атлайской пантеры" — очевидно, завершит стигийскую арку цикла "Изгои". Среди действующих лиц мы увидим не только троицу главных героев, но также учёного медикуса Паксимена, верховного жреца Сета Тот-Амона, короля Стигии Ктесфона и старую королеву Нехтесси, которой Ктесфон, Джосер и Камия приходятся внуками. Мы увидим тяжкие испытания Конана и триумф его героического духа. Мы также увидим, как очень по-разному наши герои умеют жить, любить и ненавидеть.

А цикл, надеюсь, будет продолжаться. В идеале, мне бы хотелось довести его до появления карлика Тезиаса, ученика Пелиаса из Ханарии, и могущественной Книги Судеб — с которой, собственно, и началась "Великая Душа". Цикл "Изгои" расскажет о героях и событиях, как описанных в "Великой Душе", так и оставшихся "за кадром".

Читайте, будет интересно!


Статья написана 1 мая 2016 г. 19:47

С праздниками мира, весны и труда, мои дорогие читатели! И с Пасхой, кто её отмечает! Пусть вера в мир, добро и справедливость не покинет вас, и пусть война, страдания, несправедливость останутся для вас лишь в книгах!

Этот пост имеет целью разъяснить мою позицию по поводу издания новых книг Толуэлла на бумаге.

Хотя я разъяснял её не раз — вопросы, просьбы, требования продолждают поступать. Они были и раньше, но особенно участились после завершения работы над трилогией "Раб Змеиной Королевы" ("Раб Змеиной Королевы" — "Обречённые на Бессмертие" — "Освобождение"). Читатели высказываются не только по электронной почте, не только на форуме Киммерии.ру, но также в соцсетях, где до сих пор моя активность ограничивается лишь кросспостами ЖЖ. Все хотят именно бумажную книгу Толуэлла. Что удивительно в наш электронный век, но тем не менее.

В связи с этим должен сказать следующее.

Лично мне новая бумажная книга не нужна. Я вышел из того писательского возраста, когда издание собственной книги на бумаге самоценно. Общий тираж старых книг Толуэлла превышает 50 тысяч экземпляров. Если к ним добавится ещё тысяча, или три тысячи, или все пять тысяч — что от этого для автора изменится? Не сильно греет книга и карман: гонорары нынче невелики, а в сравнении с годами и трудами, затраченными на романы в сотни страниц — эти гонорары и вовсе мизерны, они не оправдывают не только трудозатрат на книгу, но даже хлопот для её издания.

С другой стороны, я понимаю, что коммерческий потенциал у книги есть. Книга нужна читателям. Они её более чем заслужили. Особенно теперь, когда трилогия, которую читатели Толуэлла ждали почти 20 лет, завершена. Теперь можно выпускать "Раба Змеиной Королевы" не как один роман, а как антологию из трёх взаимосвязанных романов, как добротное коллекционное издание. В творческом плане это не только возможно, но и вполне осуществимо: все нужные тексты у меня есть, а каких нет, могу добавить в качестве дополнительных "фишек" для фанатов.

Что могут сделать читатели Толуэлла для появления бумажной книги с новыми романами?

Во-первых: читать, комментировать, оставлять отзывы. Это, в своём роде, первое голосование за книгу. Если вы молча прочитали и подумали: "Вот это да! как сильно написано, я хочу ещё, хочу увидеть это на бумаге!", — от подобных мыслей книга не появится, среди издателей телепатов нет, проверено. Свои мнения и пожелания надёжнее высказывать вслух — например, здесь, на Фантлабе. Чем активнее запросы, достойнее отзывы и выше оценки — тем больше и шансов, что книга будет издана в бумаге.

Во-вторых: в наше время хорошо работает дружеский пиар. Или не очень дружеский — он тоже работает. Как иначе объяснить такую популярность старых книг Толуэлла? О них нигде в "официальной прессе" не писали, ни рецензий на Толуэлла не было, ни интервью. Наоборот, я чаще сталкивался с замалчиванием своих книг. Но люди всё равно читали, обсуждали и делились впечатлениями. Даже на форумах, где собираются верные поклонники Хайбории Роберта Говарда и где отношение к моим книгам все эти годы было достаточно критическим, Толуэлл сделался самым обсуждаемым из современных авторов Саги о Конане. Итак: хотите, чтобы книга появилась на бумаге — обращайтесь не к автору, а к другим читателям, рекомендуйте, что вам нравится, и вас услышат.

В-третьих: в наше время хорошо работает и краудфандинг. Хотите, чтобы книга появилась на бумаге? Проголосуйте за неё рублём, поддержите автора материально. Поверьте, автору намного приятнее получать пожертвования от читателей, чем гонорары от издателей. И чем весомее будут эти пожертвования, тем больше шансов, что книга выйдет, причём выйдет именно такой, какой её хотят видеть и автор, и читатели. Форма для пожертвований есть в профиле журнала Tolwell.

Со своей стороны, я готов рассматривать конкретные предложения об издании и/или переиздании своих книг.


Статья написана 27 апреля 2016 г. 19:02

В новом романе "Освобождение", который я закончил в этом апреле, завершается главная сюжетная линия всей трилогии "Раб Змеиной Королевы".

Принцесса — чародейка — верховная жрица — королева — богиня Тхутмертари наконец-то покидает нас! Причём она покидает действие как в переносном смысле, так и в самом прямом.

Это должно было случиться ещё в далёком 1998 году. Но не случилось: цикл был внезапно прерван, прерван против воли автора и его многочисленных читателей. "Раб Змеиной Королевы", в те времена не трилогия, а один роман, вышел, и на этом цикл "Великая Душа" прервали. Следующей книги — "Обречённых на Бессмертие" — пришлось ждать целых 17 лет. Все эти годы читатели настойчиво требовали продолжения "банкета".

Получив огромную и неожиданную фору во времени, Тхутмертари сделалась невероятно популярной. Я долгое время не подозревал об этом, так как мне не приходило в голову искать в сети упоминания отдельно взятой героини. Сказать по правде, я и не любил её так, как других своих героев — сначала Тезиаса, затем Роберта и, особенно, Камию.

Можно ли любить Тхутмертари? Я не уверен, но допускаю, что способные на это люди есть. Она не совсем человек, по рождению — только наполовину человек, а по нраву и своим поступкам — совсем не человек, в ней больше от демона, и не зря все зовут её "демоницей". Тхутмертари — отмороженная, однозначная злодейка, что называется — Chaotic Evil во всей красе.

Мне же интереснее писать о людях, чем о демонах, пусть даже и в женском обличии. И меня куда сильнее привлекают многоцветные, неоднозначные герои, нежели супермены или суперзлодеи. Если бы сам Конан-варвар был прилежным добряком-протагонистом, навряд ли он стал бы так популярен во всём мире, навряд ли породил собою целый троп (типаж), и я навряд ли стал бы участвовать в Саге о таком герое. Но Конан противоречивый, очень неоднозначный герой, варвар с собственным кодексом чести, со своими странностями, достоинствами и недостатками, именно в этом качестве он интересен миллионам, в том числе, и мне.

Итак, я собирался разобраться с Тхутмертари ещё в конце прошлого века. Но Судьба распорядилась иначе. Много позже, когда я вернулся к работе над циклом, неожиданно выяснилось, что моя героиня живёт своей жизнью! И, притом, живёт давно, не спрашивая автора. Участвует в фанфиках и онлайн-играх. Фигурирует на сайте секс- и BDSM-услуг, что, по крайней мере, странно: Тхутмертари — редкая злодейка, это факт, но совершенно же не шлюха, а весьма идейная особа, нет в её натуре никакой продажности. И в анимэ она имеется, что для меня ещё страннее: я с этим жанром не встречался вообще. Хуже того — на гейском сайте и на сатанинском. Нашлась даже в "вопросах-ответах" на Google и Mail.ru. На Youtube я видел аккаунт имени моей героини. И на Last.fm. Не исключаю, где-нибудь ещё имеется, я понимаю, что найти всё невозможно. Несколько женских блогов зарегистрированы на тот же ник. Меня "добило", когда на одном из форумов встретилось выражение "Тхутмертари-стайл" — очевидно, люди понимали, что имеется в виду...

Имя стало нарицательным ещё при жизни автора? С одной стороны, автору всегда приятно, когда его персонаж приобретает такую популярность. С другой стороны — не очень, если какой-то образ затмевает остальные, и более сильные, и более яркие.

В общем, я рад, что Тхутмертари всё. "Освобождение" — это не только название моего последнего романа, не только освобождение от власти Змеиной Королевы её злосчастного бога-раба, но также и моё освобождение как автора от магии Змеиной Королевы.

Могу вам обещать, что без неё скучно не будет. А перед своим концом она ещё нас очень удивит, она это умеет. Читайте роман "Освобождение", читайте другие романы и рассказы Толуэлла, убедитесь сами.


Статья написана 18 апреля 2016 г. 19:58

Приветствую, друзья и коллеги!

Рассказ "Защитник" издан в книге "Конан и Изумрудный Лотос" под названием "Наследие Стигии". Это первое нормальное издание Брайана Толуэлла на бумаге с 1997 года.

Время действия рассказа — сразу после событий, описанных в романе "Изумрудный Лотос". То есть, рассказ как бы продолжает роман Хокинга, добавляет к нему новые приключения и встраивается в канву моего нового (с 2015) цикла "Изгои".

Изгои — это Джосер, молодой принц Стигии, брат короля Ктесфона, и юная принцесса Камия, его сестра, а позже и жена, бывшая королева загадочного королевства Атлая. Цикл "Изгои" рассказывает об их невероятных приключениях, а также столкновениях с Конаном-варваром. Действие первого рассказа "Изгоев" — "Чёрного солнца" — происходит вскоре после того, как Камия теряет трон Атлаи. В это самое время Конан путешествует по Западному морю вместе со своей возлюбленной пираткой Белит...

Цикл "Изгои" является приквелом моего старого, недавно возрождённого цикла "Великая Душа".

PS. Это первая запись в колонке на Фантлабе. Я планирую вести её регулярно. Писать буду о своих книгах, но не только. Подписывайтесь!





  Подписка

Количество подписчиков: 19

⇑ Наверх