fantlab ru

Все отзывы посетителя anchel

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Айн Рэнд «Источник»

anchel, 13 декабря 2011 г. 21:19

Это лучшая вещь, из тех, что я прочитал за последние два года.

Эта книга держит от первой страницы до последней, не дает оторваться. Все время хочется узнать, что же там, на следующей странице. И это при том, что никакого экшна в книге нет вообще. Но написана она как-то так, что невозможно глаз отвесть.

Особенно понравились диалоги. Я давно таких не встречал. Лаконичные и емкие, по первому впечатлению безэмоциональные, они на самом деле отражают тот накал взаимоотношений, который хочет передать нам автор.

В этой книге странные герои. Поначалу я пытался им сопереживать, но потом понял, что герои книги в этом не нуждаются. Не для того они созданы. А созданы они для того, чтобы быть проводниками идей, которые Айн Рэнд хочет донести до нас. И они даже не проводники, а сверхпроводники, по которым эти идеи доходят до нас без малейших потерь. Вообще, вся эта книга не борьба людей, а борьба идей.

Есть здесь и авторские отступления, в которых автор излагает свой взгляд на мир, общество, человека. Но поданы они очень органично — кажется, что это продолжение мыслей и ощущений героев книги.

Поражает то, насколько точно Айн Рэнд указывает на опасности, встающие перед человеческой индивидуальностью. Удивительно, что она смогла распознать их в середине прошлого века и предсказать, что может случится с обществом, если каждый его член не будет противостоять им. Если подумать, то в наше время эти опасности стали еще более грозными, но, как ни странно, почти незаметными.

Как итог, могу сказать, что давно мне в руки не попадала такая качественная литература.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

anchel, 27 декабря 2010 г. 14:36

Эту книгу я встречал много раз. Я видел ее на полках книжных магазинов, в руках людей в метро, несколько раз натыкаля на нее в Интернете. Но долгое время прочитать мне ее не доводилось.

Наконец, в немалой степени под влиянием мнения фантлабовцев, я твердо решил эту книгу прочитать.

Скажу сразу, для меня книга эта стала разочарованием. Может быть, я слишком многого от нее ожидал, но меня она не впечатлила.

Истории, которые рассказывают друг другу паломники, сами по себе великолепны. Но когда Симмонс пытается доказать, что судьбы этих людей связаны, я ему не верю.

А еще я не поверил в мир, который попытался создать автор. У меня возникло ощущение, что тот был настолько поглощен собственной идеей об этом мире, что просто забыл о частностях, мелких подробностях, из которых, в общем-то, и складывается любой мир.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Юлия Латынина «Нелюдь»

anchel, 17 августа 2010 г. 16:55

Книга напомнила мне «Линию грез» Лукьяненко. Люди здесь также победили всех и стали доминирующей расой, Император-человек также правит всей вселенной. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.

На мой взгляд, в «Нелюди» есть ряд достаточно серьезных недоработок. Например, Латынина не определилась с главным героем. Я так и не понял, кто же «получил эту роль». На нее претендовали трое — ван Эрлик, Трастамара и его сын Чеслав. Но последний явно сошел с дистанции. Причем, в самом конце. Роль Чеслава в книге вообще непонятна, хотя ему уделено достаточно много времени.

Также вызывает вопросы присутствие в книге некой организации под названием Дети Плаща. Ее члены, достаточно активно заявив о себе в начале книги, появляются по ходу действия всего пару раз. Ближе к концу Дети Плаща появляются снова, вроде бы знаменуя новый поворт сюжета. Но все заканчивается пшиком — автор просто «убивает» их, и нам так и не удается узнать, кто они такие и чего хотели.

Но зато Латыниной очень удаются описания. Миры, пейзажи, быт различных рас получаются у нее яркими, живыми и очень достоверными.

А в конце книги автор подводит нас к очень пессимистичному выводу, что развитие человечества в том виде, в котором оно существует сейчас, попросту невозможно. Соглашаться с этим или нет, личное дело каждого, но мне больше по нраву мысль Лукьяненко, что человек обладает бессмертной душой и способен, пусть и неосознанно, творить миры.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Алюмен»

anchel, 26 июля 2010 г. 13:35

Я начинал читать это цикл с большим интересом.

Поначалу книга очень нравилась: здесь вам и мастерски выписанный авторами мир, в котором происходят события, и потрясающее внимание к мелочам, и колоритные персонажи, и исторические даты... Но постепенно все это начинает утомлять, потому что очень сильно тормозит развитие сюжета.

Прочитав первую книгу трилогии я рассчитывал, что в следующих книгах события будут развиваться с большей скоростью. Но не тут-то было! Авторы, вместо захватывающей дух «гонки» по сюжету, устроили неспешную «экскурсию».

Откровенно говоря, еще при чтении первой книги меня насторожило обилие персонажей. При чем все они претендовали на главную роль в произведении. К сожалению, в последующих книгах авторы так и не определились, кто же из персонажей станет главным героем, и распределили свое внимание между ними всеми. Как следствие, судьба многих героев книги не ясна. То есть, формальное объяснение, что же произошло с тем или иным персонажем, есть, но при этом совершенно не видно качественных изменений в самих героях.

В защиту книги могу сказать, что написана она все-таки очень красиво. Если бы не фирменный стиль авторов, я книгу вряд ли прочитал бы до конца.

В общем, сказать, что большая гора родила смешную мышь, было бы слишком сильно, но то, что это не лучшее произведение ни Олди, ни Валентинова можно сказать уверенно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Жизни»

anchel, 19 июля 2010 г. 12:10

Когда я начинал читать последнюю часть трилогии меня терзали «смутные сомнения». Потому что загадок и неясностей в книге становилось все больше, а авторы даже не начинали закругляться.

К концу книги мои сомнения подтвердились — концовка трилогии получилась очень сумбурной. Многие вопросы так и остались без ответа. Откуда ни возьмись появились новые персонажи, которые так же внезапно исчезли.

В общем, у меня сложилось впечатление, что авторам нужно было как-то заканчивать эпопею и они просто «обрубили концы».

В защиту третьей части могу сказать, что написана она все же красиво. В ней много интересной информации, так что для развития собственной эрудиции прочитать эту книгу, безусловно, стоит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Пространства»

anchel, 21 июня 2010 г. 12:53

Вторая часть трилогии удивила меня своей самодостаточностью. Она самодостаточна настолько, что, кажется порой, даже не нуждается в читателе. События, описанные авторами, неспешно идут своей чередой, герои также неспешно выясняют взаимоотношения.

Нет, яркие, острые моменты в книге есть, и их не мало, но они оказываются погребены под грудой имен, названий, бытовых подробностей и исторических фактов. Приемов, которые авторы используют для описания мира, в котором разворачиваются события, настолько много, что они отодвигают сюжет на задний план.

Авторы во второй части трилогии так и не определились, кто же в их повествовании главный герой. Можно допустить, что главных героев несколько, но они ведут себя неоправданно вяло. Истории жизни, события, происходящие с персонажами, явно не претендующими на главные роли в книге, гораздо ярче и интереснее.

Тем не менее, эту книгу читать приятно, хотя иногда и возникает ощущение, что это не книга для тебя, а ты для этой книги.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Механизм Времени»

anchel, 21 мая 2010 г. 12:34

Эта книга только начало масштабного полотна. Почему масштабного? Потому что тема заявлена очень серьезная — к чему приведет необузданное стремление ученых познать мир? И авторы в первой части своей трилогии не спешат эту тему исчерпать. С обстоятельностью Великого Зануды Торбена Йене Торвена они выписывают обстановку, в которой начинают разворачиваться события, излагают предысторию, заставляя читателя гадать, что же будет дальше?

Поначалу читать трудно. Читатель не успевает толком сообразить, что к чему, как на него наваливается сумбурный напор событий. Но, оглядываясь на прочитанное, понимаешь, что иначе и быть не могло. Ведь этот сумбур очень созвучен смятению, в котором на первых страницах книги находится главный герой Огюст Шевалье. И фоном этому смятению служит происходящая в Париже очередная революция.

Действие книги происходит в первой трети 19-го века. Авторы поражают знанием исторических событий той эпохи. Причем, не только истории Франции, но и всей Европы в целом. Их знания не ограничиваются какой-то одной сферой — авторы одинаково хорошо описывают бытовые подробности жизни парижан и научные новинки тех времен, политическое устройство Франции и Дании и политико-экономические предпосылки присоединения Японией острова Рюкю... Перечислять можно долго. Вообще, эту книгу можно использовать и как путеводитетель по Парижу, и для знакомства с музыкальными вкусами тех времен.

Авторам особенно удались второстепенные персонажи. Вроде бы рецепт прост: берем имя или прозвище персонажа и добавляем несколько мелких штрихов в виде привычек, песен, краткой предыстории... Но каков эффект!.. За набором слов мы видим живого и абсолютно соответствующего своей эпохе человека. Это, бесспорно, мастерство.

Сложнее дело обстоит с главными героями. Они не получились такими же яркими, как и второстепенные персонажи. Но, как я уже писал выше, дело здесь скорее в обстоятельности авторов. Впереди еще две части трилогии и герои пока еще не разобрались в себе. Они еще не состоялись в рамках книги, у них еще все впереди.

Отдельно стоит сказать о чувстве юмора, с которым авторы вовлекают читателя в происходящие события, используя нюансы восприятия людей, еще помнящих лозунги советского периода. Например, «А пироскаф на что? Наши датские пироскафы — самые пироскафные...»

Конечно, оценивать отдельную часть целого произведения трудно, но этой отдельной части я смело ставлю 8 баллов.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Юлия Латынина «Инсайдер»

anchel, 1 мая 2010 г. 13:11

Юлия Латынина в заключительном романе «Вейского цикла» оставляет стилистику древнекитайского романа и мы, наконец, видим Вей глазами не вейца, а землянина. Да, при этом рассыпается мишура колдовства и суеверий, но мы с удивлением понимаем, что Вей действительно красив, что восторженные описания, знакомые нам по предыдущим романам цикла, это не особая способность вейцев воспринимать мир, а реальное положение дел. И Теренс Бемиш, приехавший на Вей для того, чтобы провернуть крупную финансовую махинацию, начинает чувствовать себя уже не так уверенно, столкнувшись с утонченностью и искусностью всего, что его окружает. Латынина, таким образом, весьма виртуозно показывает всю условность превосходства землян над вейцами.

Сюжет только подтверждает эту условность. Каждый раз получается так, что Теренс Бемиш отстает на шаг от заместителя министра финансов Шаваша, или от друга императора Киссура. Но при этом нельзя сказать, что Теренс Бемиш лишний на этом празднике жизни. Наоборот, он создает своим поведением некий баланс, каким-то образом не позволяя ситуации дойти до крайности. Теренс Бемиш, хоть и не проявляет максимализма, является осевой фигурой романа. Именно вокруг землянина вращается весь сюжет.

Сюжет раскачивается, как маятник, но колебания его не затухают, а, наоборот, — с каждым следующим движением становятся все сильнее. Все его элементы тщательно подогнаны друг другу, он продуман и по-хорошему безжалостен к читателю, не давая ему возможности оторваться от событий, происходящих в «Инсайдере», и каждый раз поражая своими неожиданными поворотами.

Но самым для меня удивительным стало то, что вейцы, оказывается, способны на личную преданность, которой, казалось бы, лишены в принципе. Правда, при этом они становятся гораздо богаче, чем были раньше, и для того, чтобы проявить эту самую преданность, они без зазрения совести способны уничтожить несколько тысяч не настолько уж и виновных человек.

Но, в любом случае, ценность такой преданности каждый должен определить для себя сам…

Оценка: 8
– [  10  ] +

Юлия Латынина «Колдуны и министры»

anchel, 19 апреля 2010 г. 13:05

На мой взгляд «Колдуны и министры» очень сильный роман.

Он написан в стиле древнекитайской романистики. Таким образом, Юлия Латынина с одной стороны выражает свою иронию к происходящему, но с другой стороны такая стилистика постепенно погружает читателя в мир романа, заставляет ощутить всю жесткость и жестокость этого мира. Такой стиль не только прощает затянутость некоторых мест и внезапную смену героев и персонажей, но и сам требует этого. Ведь если бы Латынина написала все чисто и гладко, в полном соответствии с современными литературными традициями, то это уже не было бы древнекитайской стилистикой.

Лично для меня самое ценное, не только в «Колдунах и министрах», но и во всем Вейском цикле, то, что Латынина сумела описать и передать образ мышления, очень сильно отличающийся от нашего. Почти все, если не все, жители Веи — люди крайне искренние в своей подлости. То есть для нас это подлость, а для них — абсолютная норма. Мир Веи уверен, что так жить — правильно, и виноват только тот, кто попал в государеву опалу.

Когда только начинаешь читать Вейский цикл, даже улыбаешься этой подлости, потому что воспринимаешь ее, как детские шалости, и ждешь, что персонаж рано или поздно совершит что-нибудь благородное, ну или, как минимум, что-нибудь ценное с точки зрения нашей морали. Но чем дальше читаешь, тем яснее осознаешь, что эти люди действительно мыслят по-другому, и мораль у них другая. И от такого осознавания мороз по коже... Потому что, а вдруг и у нас?.. Да нет, быть не может... Или все-таки?..

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэвид Митчелл «Облачный атлас»

anchel, 21 июля 2008 г. 13:04

Произведение отличное! Митчелл очень четко показал разницу между цивилизацией и культурой, что это не одно и то же. И что мерой этой культуры является сам человек.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

anchel, 14 июля 2008 г. 23:37

Читал «Сильмариллион» уже после прочтения «Властелина колец», когда полностью был заворожен толкиеновским Средиземьем. «Сильмариллион» — очень мрачная вещь, но именно это дает возможность ощутить атмосферу борьбы, в которой почти нет шансов на победу.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Андрей Дмитрук «Формика»

anchel, 14 июля 2008 г. 00:14

Отличная вешь! Здесь есть все — психологизм, сильные эмоции, научные идеи... Причем это все не свалено в кучу, а усиливает друг друга.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Владислав Крапивин «Оранжевый портрет с крапинками»

anchel, 13 июля 2008 г. 04:03

Да, иллюстрации там были классные. Я эти номера читал и перечитывал. Некоторые куски текста даже наизусть мог воспроизвести))) Долго искал книгу, но так и не нашел.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Владислав Крапивин «Белый шарик Матроса Вильсона»

anchel, 13 июля 2008 г. 03:58

Это удивительно сильное произведение. Крапивин мастерски доказывает те простые истины, которые так хорошо известны детям. И которые взрослые зачастую забывают.

Оценка: 10
⇑ Наверх