Все отзывы посетителя monkey_do
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Охотники Дюны»
monkey_do, 4 мая 2023 г. 12:32
Дюна-7, а точнее «Охотники Дюны», уже написана Брайаном Гербертом по запискам и черновикам отца в начале 00-ых.
Слог, конечно, отличается, но это совершенно не портит роман, а даже наоборот.
Короче, это первый из двух романов, который заканчивает историю вселенной Дюны. Он про последнюю решающую битву с Врагом (враг такой, что даже я охуел).
Читается как первые две книги серии, то есть буквально проглатывается, настолько интересно закручен сюжет.
Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Песчаные черви Дюны»
monkey_do, 4 мая 2023 г. 12:32
Дюна-7, «Песчаные черви Дюны».
Последняя книга, которая завершает цикл, начатый Фрэнком Гербертом.
Закрывает абсолютно все сюжетные арки и приводит всю историю к логичному финалу.
Основной герой здесь — Дункан Айдахо, хотя к моему удивлению здесь встречаются все герои всех книг цикла: и Пол Атрейдес, и герцог Лето, и Лето II, Алия дева-от-ножа и даже барон Харконенн. Это было удивительно читать, создалось ощущение какого-то «круга героев и действий».
Впрочем это совершенно не мешало, а появление этих героев бло вполне ожидаемым еще с «Охотников Дюны».
Читается на одном дыхании, единственный минус, наверное, слишком долгое и подробное «закрытие арок» в самом конце. Хотя наверное как-то избежать этого было бы сложно: много героев, их действий и мотивов.
Стоило ли читать все книги «изначальной серии»? Однозначно да. Есть ли неудачные книги в серии— скорее нет, чем да. Каждая книга по-своему хороша и раскрывает героев, их мотивы и действия, без этой детальности было бы сложновато.
Язык Брайана Герберта отличается, но, как мне кажется, не критично, есть мелкие недочеты или ошибки в описании героев, существ или действий, иногда не то чтобы мешает, просто подмечаешь эти моменты.
monkey_do, 7 апреля 2023 г. 17:04
Дочитал Капитул Дюны. «Программа минимум» выполнена, я прочел все книги по вселенной Дюны, написанные самим Фрэнком Гербертом.
«Капитул Дюны» последняя книга из вселенной Дюны, написанная Фрэнком Гербертом, и заканчивается она ОЧЕНЬ внезапно, и действительно «на самом интересном месте». Видно, что должно было быть продолжение, но не получилось. У Герберта умирает от рака жена, которая очень помогала ему в писательстве, а без нее продолжать писать, для него, не было никакого смысла.
Все книги разные. Самые динамичные, конечно первые три, наверное их и читают чаще всего. Все, что потом, 4-7 книги — «достаточно неспешно» и очень подробно. Очень много диалогов, отступлений, поправок, закулисных игр и экскурсий в прошлое. Такая «Игра престолов» только в галактическом масштабе. Ну и интересный факт, что между событиями в «Детях Дюны» и «Богом-императором Дюны» прошло 3500 лет. Нет, ноликом я не ошибся.
В общем о Капитуле, наверное самая подробная и нудная книга из серии, но ВНЕЗАПНО в последних 10% начинается ДВИЖ-ДВИЖ, который заканчивается типичным клиффхэнгером. Если немного поэтизировать в Капитуле Герберт «развесил слишком много ружей на стены. Но ни одно не выстрелило» (если бы не сын). Если бы Брайан Герберт на написал продолжение я был бы очень расстроен.
monkey_do, 14 марта 2023 г. 12:24
Итак, «Еретики Дюны».
Мне кажется это довольно слабая книга из всех, прочитанных мною у Герберта.
Размах сохраняется, но действие и мотивы героев приносятся в жертву огромному количеству диалогов, треть из которых можно было и пропустить на мой взгляд.
Все дальше и глубже «закапывается» Герберт в историю вселенной Дюны, все глубже и тоньше интриги. Иногда не сразу понимаешь смысла всех интриг. Это и плюс и минус. Хотя все сводится в результате, конечно к господству.
Опять же «повернутость» книги на сексе и размножении лично мне не понравилось. Странно как-то это выглядит.
Читается не то чтобы тяжело, просто долго как-то, но оно и понятно, 600 страниц.
Алексей Сальников «Оккульттрегер»
monkey_do, 9 января 2023 г. 13:49
Оккультреггер, особый вид ммм...человека, который следит за тем, чтобы в городе, в котором он живет, не становилось холоднее. В прямом и переносном смысле. А еще оккультреггеры это связь между херувимами, престоалми, чертями, бесами, обычными людьми и городом, в котором они все живут.
Как всегда у Сальникова смешивается обычная и сказочная реальность, и ты не можешь понять, какая из них «настоящее». Черти в «Оккультреггере» симпатичные и умные, анеглы пьющие (или любящие сладкое), люди...обычные.
Читается очень легко, язык Сальникова узнаешь моментально и он затягивает тебя с каждой главой глубже и глубже в роман, не отпуская до последней страницы.
Очень понравилось. 10/10.
Гузель Яхина «Эшелон на Самарканд»
monkey_do, 19 ноября 2022 г. 19:10
После хороших «Детей моих» и невероятной «Зулейха открывает глаза» эта книга — откровенно слаба.
Читается легко. Где надо за душу берет, где не надо просто читаешь.
Но героям не очень веришь. Точнее веришь, но они говорят «правильно», поступки совершают «в соответствии с образом», да и слишком затянуто, и это видно практически сразу.
monkey_do, 30 октября 2022 г. 17:16
Любое насилие – это попытка осуществить власть. ©
Песнь Кали с нами. Она с нами уже очень долго. Ее хор становится все громче, громче, громче.©
Симмонс в своём репертуаре. Отличная книга, триллер, ужасы, мистика, называйте как хотите.
По уровню погружения в книгу — на уровне «Террора «.
Читал до пяти утра.
10/10
monkey_do, 26 октября 2022 г. 16:14
Вторая книга серии, читается по прежнему легко и быстро, события развиваются логично, герои меняются.
Кажется, что к концу цикла из старых героев никого и не будет, все сменятся.
Пока нравится, схожестей с Колесом времени и Властелином колец все меньше.
Некоторые герои даже стали симпатичнее.
monkey_do, 26 октября 2022 г. 16:13
Читается гораздо хуже первых двух. Большое количество новых персонажей, новых мест, новых главгадов. Мотивация не ясна. Цели не ясны, четверть книги примерно ничего не происходит. Тупо скачут.
Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»
monkey_do, 26 октября 2022 г. 16:13
Для автора, который специализируется на хоррорах, «Последний астронавт» Веллингтона на удивление хорошая научная фантастика. Эдакая смесь «Свидания с Рамой»+немного «Ложной слепоты».
До Уоттса Веллингтон не дотягивает в знании биологии и физиологии, а до Кларка в непостижимости инопланетного разума.
Впрочем, читать все равно довольно интересно, ближе к концу было реально сложно оторваться, несмотря на смазанную концовку.
Кит Томас «Далия Блэк. Хроника Вознесения»
monkey_do, 26 октября 2022 г. 16:12
Псевдодокументальный взгляд на своеобразный «конец человечества» из за своеобразного же «вторжения» инопланетян. По стилю напоминает «Войну миров Z», только читается гораздо легче и интереснее. А по замыслу, наверное, «Конец детства» Кларка.
Понравилось, прочитал за вечер и дорогу на работу – с работы.
monkey_do, 25 апреля 2019 г. 17:44
Джо Аберкромби, трилогия «Первый закон»
Три книги: «Кровь и железо», «Прежде чем их повесят», «Последний довод королей». Все три книги долгое время «стояли у меня на полке» в фантлабе. Я очень люблю фэнтези, но пока читал Сандерсона «Архив Буресвета» — подустал от него.
Цикл Аберкромби относят к так называемому «темному фэнтези». Если честно, я не знал, что это такое, а гуглить не хотел. Хотел прочитать и поянть самостоятельно, что же это такое. Оказалось — забавная штука. «Темное фэнтези» это фэнтези, в котором нет однозначно положительных героев, а в повестование обильно включены хоррор и готика.
Итак. О чем трилогия?
Логен Девятипалый варвар с Севера за свою жизнь «заслужил» себе репутацию жестокого и бескомпромиссного убийцы, который может убить как недруга, так и самомго близкого для себя человека. В какой-то момент он оказывается втянут сразу в несколько междуусобиц: от мелких, типа распрей между севереными кланами, до грандиозных, типа войны Первого мага со Злом (на самом деле с бывшими коллегами).
Капитан Джезаль — молодой эгоистичный, взбалмошный офицер-повеса (тот еще истерик и выскочка). Всю свою недолгую жизнь он обыгрывал в карты друзей, пил и «морально разлагался с женщинами». Так же как и Логен его втягивают (именно втягивают) в войну между государствами, магами и инквизицией. Причем Джезаль сам до конца и не понимает, на чьей стороне он сражается и кто «стоит» за всем этим. «Северных варваров» на дух не перносит, считая их тупой деревенщиной (ну, в принципе так оно и есть)
Инквизитор Глокта — когда-то он был величайшим фехтовальщиком и отличным офицером, пока его не захватили в плен гуркские племена и не начали пытать. Теперь он калека, ставший самым жестоким инквизитором Союза. Он ненавидит всех (абсолютно), причем начиная с себя. Особенно сильно, почему-то (потом выяснится почему) Глокта ненавидит молодого офицера Джезаля. Вряд ли Глокта, начиная очередное расследование о государственной измене мог предположить, что оно приведет его в самое «сердце» Союза, к самым высокопоставленным лицам. А тут еще этот Джезаль...
Первый маг Байяз. Ну, первый маг он потому и зовется первым, т.к. является первым и самым сильным учеником Иувина и Эоса. «Темная лошадка» с ужаснейшим характером (просто мудак, если честно) который все и всегда делает только для собственной выгоды.
Как-то так вышло, что эти четыре героя (и несколько второстеенных персонажей) оказываются одновременно втянуты в самые смертоносные заговоры, сведения старых счётов, причем на одной и той же стороне (ну почти) и жизнь каждого из них напрямую зависит от слов и поступков других героев.
Вся трилогия читается очень легко и быстро. Аберкромби умеет писать так, что вот ты только открыл книгу в метро, а через какое-то время понял, что должен был выходить две станции назад. )
Пожалуй еще никогда я не читал книгу, в которой действительно не было однозначно положительных героев. Т.е. сочувствуешь действующим лицам, а когда кто-то из них гибнет, в голове только: «Ну и правильно, ведь мудак же!» )
Если любите фэнтези и магию — советую.
monkey_do, 27 февраля 2019 г. 14:24
Далекое будущее, человечество расселилось по Вселенной (после открытия ПМ-двигателей), подавляющее большинство планет с разумной жизнью входят в так называемое «Содружество». В один «прекрасный» момент планеты Содружества начинает атаковать странный неопознанный корабль, который называют «Вера», или Она.
«Вера» уже стала причиной внезапного и моментального регресса цивилизации Шахра, напав на планету 300 лет назад. Она не атакует гражданские и мирные цели, не атакует, если на нее не нападать. Что такое «Вера», кто ее построил и зачем — загадка. «Она» превосходит по боевой мощи все известные корабли Содружества.
Специально для борьбы с Верой строят девять крейсеров — «аутсайдеров», названиями которым служат имена серийных убийц, психопатов и насильников. Экипаж «аутсайдеров» подбирают под стать названию, из серийных убийц, насильников и просто психопатов. Главные «спасители» человечества — именно они.
Боевая фантастика. Подбор экипажей для «аутсайдеров» заставил меня вспомнить «Рифтеров» Уоттса. Те же психически ненормальные люди, от которых зависит судьба Земли. Книга классная, несмотря на то, что 80% романа — описание !одного! боя «аутсайдера» «Чарльза Мэнсона» с «Верой». Много «физиологических» подробностей в те моменты, когда Лав описывает за какие именно «грехи» экипаж «Мэнсона» был «удостоен чести» на нем служить. Впрочем, я не считаю, что это как-то портит роман.
Читать интересно, хоть в некоторых моментах сюжет заметно «провисает» и «тормозит». Эдакий «Моби Дик» на фантастический манер. Концовка «смазанная».
7/10
Том Светерлич «Исчезнувший мир»
monkey_do, 20 февраля 2019 г. 09:34
Буду честным, я не помню, откуда у меня эта книга. Она «висела» в «Избранном» в телеграме, и не давала мне покоя. Обычно я помню, кто посоветовал мне книгу, или по чьей рекомендации я ее скачал. Но не в этот раз. Начал читать, и понял — не прогадал.
Немного про автора. Том Светерлич — писатель и сценарист, постоянно работающий с режиссером Нилом Бломкампом («Район №9», «Элизиум», «Ракка», «Зигота», «Опорный пункт», «Адам»). По книге «Исчезнувший мир» планируется выпустить фильм, начат кастинг актеров, все остальное держится в секрете.
О чем?
Спецагент Шэннон Мосс (Военно-космический флот США) расследует жестокое убийство семьи и ищет девочку, которая пропала в результате этого инцидента. Для того, чтобы понять, кто совершил убийство, ей приходится отправляться в несколько вариантов будущего Земли (петли времени ага), увидеть жуткий конец человечества и приближение таинственного Рубежа, который, с каждым ее «прыжком в будущее», подступает все ближе и ближе к Земле во времени.
Роман напоминает средневековый витраж, собранный из осколков разноцветного стекла, который собирается воедино в совершенно невероятное будущее и настоящее Шэннон и человечества из многочисленных кусочков вероятного будущего, которое может произойти (а может и не произойти). Начинается книга как «твердая» НФ, постепенно уходя в убойный детектив с поиском то ли маньяка, то ли нескольких маньяков, жуткими убийствами женщин и детей, но во второй части опять «возвращается» в лоно твердой НФ.
Пожалуй это единственный автор, которого я могу навскидку вспомнить, у которого ВСЕ сюжетные линии и арки объяснены и связаны между собой. Нет того, что критики называют «провисающим сюжетом». Каждому явлению, поступку, человеку в романе Светерлич даст объяснение, намек на объяснение или ответ.
Не знаю как, но описания конца света, приближающегося Рубежа или убийства даются Светерличу очень «хорошо».
«Мы полетели в далёкое будущее, через тысячи лет, в надежде, что нам поможет цивилизация с превосходящими технологиями, но когда мы приземлились, то появился белый свет, став вторым солнцем. Мы видели уничтожение человечества. Видели, как люди бегут в море и тонут, а другие висят в воздухе. Мы видели людей, чьи рты наполнены серебром…. Я представила огонь, пожирающий небеса бесконечных вариантов Земли. Представила сияющую, как глаз мертвеца, Белую дыру.»© Том Светерлич, «Исчезнувший мир».
Для людей с хорошим воображением этот роман — находка.
В итоге получилась отличная твердая научная фантастика, с петлями во времени, возможной (или нет) гибелью человечества и убийством семьи.
Некоторые обозреватели пишут об «Исчезнувшем мире», что это смесь «Inception» и «True detective». Могу лишь подтвердить это и дополнить, на мой взгляд, это совершенно безумная смесь «Настоящего детектива», «Начала», «Фортитьюда», «Звездных врат», «Соляриса», «Интерстеллара» и «Твин Пикса».
Для меня этот роман стоит на одном уровне с «Ложной слепотой» и «Эхопраксией» Питера Уоттса.
10/10. Must read
monkey_do, 8 февраля 2019 г. 10:02
Насколько я люблю Иванова, настолько же я и не ожидал, что он может написать книгу, которая вообще никак, совершенно, абсолютно может мне не понравится.
О чем?
Город Ковязин (типа нашего Урюпинска), в центре романа несколько преподавателей МУДО (муниципальное учреждение дополнительного образования), которым объявили, что с нового учебного года их учреждение «оптимизируют», а прямо сейчас, летом, надо поехать в старый пионерский лагерь, в который якобы должны приехать американские дети, навести тампорядок и создать видимость того, что «у нас все хорошо».
Главный герой — художник Моржов, весь роман занимается тем, что трахает (или пытается) всех женских героев романа (совершеннолетних), а в перерывах между, у него пиздострадания по упущенным возможностям, женщинам, образам, мыслям, друзьям. Пожалуй нет ни одного листа в романе, где герой не рефлексировал бы на тему секса.
Некоторые критики заявляли, что это «самый сенсационный роман Иванова». Нет. Новым Рю Мураками Иванову не стать никогда, да и пожалуй не стоит и пытаться.
После прочтения романа, почему-то, захотелось пойти и вымыть руки с мылом. Читать не советую.
monkey_do, 30 января 2019 г. 09:50
Дарья Бобылева, «Вьюрки».
После «Пищеблока» Иванова Фантлаб мне «посоветовал» почитать «Вьюрков» Дарьи Бобылевой». Вообще я хорроры не очень (мне не страшно), но почему бы и нет? )
О чем?
Дачный поселок «Вьюрки», наше время. Обычный поселок. Обычные дачники. «Я неудачник, — подтвердил Никита. — Даже хуже — я дачник»© Алкоголики, старики, «новые русские», таджики. В общем — все как везде. Все было бы хорошо, если бы однажды во Вьюрках не начали пропадать люди, а сами дачники обнаружили, что из поселка они выйти не могут. Дороги нет. В прямом смысле нет. А люди уходящие в лес — не возвращаются. Мало того, в самом поселке сатли появлятся то ли духи, то ли привидения, то ли какая-то древнерусская хтонь.
Начинаются «Вьюрки» очень бодро и сначала напоминают детектив (пропадают люди), потом, без длительного перехода становится ясно — нифига это не детектив, а самый настоящий хоррор. Причем довольно долго непонятно, какого хрена тут происходит, и это, пожалуй, самое крутое в книге.
Несмотря на то, что читать «Вьюрков» бывает иногда действительно страшно, не оставляет ощущение какой-то нереальности происходящего. Плюс ко всему у Дарьи очень своеобразный черный юмор, что сглаживает «русскую лавкрафтовщину».
В итоге получился очень бодрый «русский народный хоррор» с элементами черной комедии. И именно эта смесь заставляет читать и читать «Вьюрков», не отрываясь.
8/10
monkey_do, 22 января 2019 г. 12:08
Как правило, про этот роман Сальникова пишут «долгожданный/новый роман от автора нашумевшего «Петровы в гриппе и вокруг него». Каюсь, «Петровых» я не читал, но они есть у меня в планах. :)
Итак, «Отдел». Финалист премии «Большая книга», лауреат премии «НОС».
О чем?
Наше время. Игоря уволили из «органов» (с позором) за то, что он раскрыл некую коррупционную схему, на которой наживалось его начальство. Игорь долго искал работу и нашел: Отдел (именно так, с большой буквы), который располагается в заброшенном здании старой котельной на окраине города. Коллеги Игоря попали в отдел примерно так же, как и он: Фила уволили за то, что он флиртовал с несовершеннолетним мальчиками в соцсетях, Игорь Васильевич, самый старший в отделе, в принципе любит молоденьких мальчиков, завхоз просто запойный пьяница в «завязке», начальник отдела вообще странный и даже страшный тип. Занимаются сотрудники Отдела убийствами. Поступает «ориентировка сверху», они приезжают домой к жертве (в некоторых случаях привозят ее в Отдел), задают 168 (не больше и не меньше) вопросов, надевая жертве на голову странный механизм, напоминающий ведро, а затем убивают. Никакой логики нет. Убитые — самые разные люди, от бомжей и пьяниц, до женщин и детей.
Роман начинается весьма неторопливо, и даже «обстоятельно», постепенно затягивая «в себя», как в водоворот, ускоряя и ускоряя темп. Если по описанию вы подумали, что это детектив, или триллер, или хоррор — разочарую вас. Это не так. В «Отделе» весьма тесно переплетаются: «бытовая» жизнь обычного отдела в обычных «органах» (с мудаком завхозом, пьянками и старыми компами, разговорами в курилке), личная жизнь персонажей (с семейными сканадалами, изменами, женами-мужьями-детьми), и нечто совершенно невообразимое, что порой заставляет подумать — какого хрена?
По «общей обстановке», непонятности итогов работы Отдела и своеобразному «безумию» роман очень мне напомнил «Сердца четырех» Сорокина (но без рек крови, моря насилия и секса). Разумеется у него нет той безумной «поэтичности» языка, которым пишет Сорокин, и вместо этого «обычный» бытовой язык, которым разговаривают 90% населения. И это, пожалуй, большой плюс. «Отдел» написан очень остроумно, Сальников, надо признать, имеет хорошее чувство юмора, и я не раз и не два смеялся в голос при прочтении. Читается легко. Сюжет раскрывается лишь в самом конце и немного «смазывает» общее ощущение от романа. Не знаю, почему Алексей решил закончить свой «Отдел» именно так, может устал, может не знал «как» закончить красиво и решился на «такой» ход. Впрочем, «Отделу» это ничуть не повредило, и его хочется перечитать второй раз, но уже гораздо медленнее, смакуя детали, фразы и слова.
monkey_do, 14 января 2019 г. 10:15
Если честно, название книги меня долго отталкивало. Было в нем что-то...советско-хищное, пропавшее тушеной капустой и вареным луком. Сам не знаю, что именно меня заставило взять, и начать читать эту книгу. Но тем не менее.
О чем?
Лето 1980 года. В столице проходит Олимпиада-80, в маленьком пионерлагере где-то под Куйбышевым все хорошо, тихо и спокойно. Все как обычно: пионеры, линейка, футбол, страшные рассказы, которые пионеры рассказывают после отбоя (да-да, про синие ногти, автобус-мясорубку и вот это всё). И тут, ВНЕЗАПНО выясняется, что в лагере есть ВАМПИРЫ, причем самые настоящие, которые пьют кровь.
Пионеры-вампиры, что может быть прекраснее? :)
Книгу можно «разделить в уме» на две части:
— обычная жизнь пионерлагеря 80-х, которую Иванов, со своим умением подбирать слова и фразы описывает очень колоритно и смешно
— часть «про вампиров» и борбу пионеров с ними
Надо признать, что «Пищеблок» совсем не похож на остальные книги Иванова. Есть тут что-то и от «Тимура и его команды», и от «Мальчика со шпагой», и от «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен». Да и вообще, получился очень смешной и, скорее, сатирический роман про Олимпиаду, пионерлагерь, вожатых и пионеров. :)
Некоторые пишут, что все очень поверхностно и герои безликие, а вампиры тут вообще ни к селу ни к городу, но лично мне показалось, что Иванов описал «типичный» пионерлагерь с «типичными» пионерами, вожатыми, заведующей. Такие знаете, «образы эпохи», в которых каждый (кто старше 30 лет:)) может узнать себя, одноклассников и друзей «по двору». Даже вампиры у Иванова получились «типичными» и, в общем-то, жутковатыми. :)
Книга написана короткими предложениями, читается легко и быстро. Читал практически всегда с улыбкой. Мне понравилось.
monkey_do, 11 января 2019 г. 14:33
Эта книга, к слову написанная аж в 2014 году, и получившая довольно престижную премию «This Is Horror Awards» в том же 2014, так бы и осталась не прочитанной мной, если бы не «шум» вокруг ее экранизации в 2018 году.
О чем?
На Земле появились нечто (автор не дает точного ответа, что именно), увидев которое(-ых) человек сходит с ума и убивает с необычной жестокостью людей вокруг себя, а потом и самого себя. Человечества больше нет. Небольшие группы выживших людей вынуждены все время проводить с повязками на глазах, в домах с занавешенными одеялами окнами, чтобы не увидеть «это» и не сойти с ума.
Сюжет выстроен «вокруг» девушки Мэлори, и делится на две части:
— то, что происходило с ней с начала появления «этого» и до момента появления у нее детей;
— путь Мэллори от дома, в котором она жила с двумя детьми, до безопасного убежища.
«Птичий короб» одновременно напоминает «День Триффидов» Уиндема и фильм «Тихое место» Красински. Та же атмосфера, почти те же самые проблемы людей, оказавшихся в подобной ситуации. К слову сказать и в «Дне триффидов» и «Тихом месте» мир проработан «тщательнее», а причины «катаклизма» авторами объясняются намного подробнее, чем появление «тварей» в «Коробе». Хватает в «Коробе» и других логических нестыковок, или не логичных действий героев (герои, кстати, прописаны весьма поверхностно и это, иногда напрягает). Впрочем, это не сильно портит книгу, и читается он буквально одном дыхании. Я «проглотил» эту книгу буквально за 4-5 часов непрерывного чтения.
Мне кажется, что если бы Малерман увлекся более подробным описанием «тварей» и истории их появления, или бы начал подробнее раскрывать характеры героев, то книга бы много потеряла в своем «ужасе» и напряженности.
Итог
Первая книга у Малермана, не стала «перым блином», который, как водится, «комом». Она легко читается. Держит в напряжении. Заставляет переживать за героев. Иногда она просто страшная (но не всегда). Язык довольно простой, и иногда напоминает не «книжный», а, скорее, «сценарный» и из за этого книга читается быстро.
Читать ли? Разумеется читать.
8/10
monkey_do, 8 января 2019 г. 11:47
«Параллельная история», с существующими в нашей реальности магами, которых готовят в специальном институте магии. Весьма не свойственная для Перумова тема.
Общая тема романа «Маги на Второй мировой войне». Да-да, вы правильно все прочли. Выпускников Московского института магии во время второй мировой войны призывали на фронт, где они собственно и воевали. Маги со стороны СССР проив магов со стороны Третьего Рейха. Демоны. Болота. Лешие. Застывшие в специальном «кармане» «наши» и «не наши маги». Предательство друзей и преподавателей (которое вроде как и не предательство). Послевоенные годы, поиск магических «артефактов» оставшихся после войны, которые до сих пор «отравляют» жизнь простым людям. Преодоление себя, самопожертвование и «все для фронта, все для победы» присущие большинству современных произведений о Второй Мировой войне.
Не могу сказать что мне не понравилось. Написано бодренько и, я бы сказал, «просто», читается легко, иногда даже страшно, но вот персонажи и диалоги, которые в начале книги казались очень «живыми», бодрыми и настоящими, к концу книги становятся чересчур пафонсными и шаблонными. Такое впечатление, что в один прекрасный момент Николай чуть подустал и сказал Зарубиной: «Давай дальше сама». Впрочем, у меня эта первая книга с тематикой «Маги на Второй Мировой», и она мне скорее понравилась, чем нет.